Воздействие мимики, жестов и телодвижений в рекламе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:59, курсовая работа
Описание работы
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений. Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, с теми, кем лишь на мгновение сталкиваемся в повседневной жизни. Он во многом определяет как реакцию окружающих, так и их отношение к нам.
Содержание работы
Введение 6 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8 1.1 Невербальная коммуникация 8 2 КИНЕСИКА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КАК СРЕДСТВО ВЛИЯНИЯ В РЕКЛАМЕ 14 2.1 Кинесика 14 2.2 Воздействие мимики, жестов и телодвижений в рекламе 22 Заключение 27 Библиографический список 29
- кривая улыбка - знак контролируемой
нервозности;
- улыбка при приподнятых
бровях - готовность подчиниться;
- улыбка при опущенных бровях
- выказывание превосходства;
- улыбка без нижних век
- неискренность;
- улыбка с постоянным расширением
глаз без их закрывания - угроза,
Типичные выражения лица,
сообщающие об испытываемых эмоциях,
таковы
- радость: губы искривлены
и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз
образовались мелкие морщинки;
- интерес: брови немного
приподняты или опущены, тогда
как веки слегка расширены или сужены:
- счастье: внешние уголки
губ приподняты и обычно отведены
назад, глаза спокойные;
- удивление: поднятые брови
образуют морщины на лбу, глаза
при этом расширены, а приоткрытый
рот имеет округленную форму;
- отвращение: брови опушены,
нос сморщен, нижняя губа приподнята
и сомкнута с верхней губой, глаза как
бы косят; человек словно подавился или
сплевывает;
- презрение, бровь приподнята,
лицо вытянуто, голова возвышена,
словно человек смотрит на кого-то сверху
вниз; он как бы отстраняется от собеседника;
- страх: брови немного
подняты, но имеют прямую форму,
их внутренние углы сдвинуты и через лоб
проходят горизонтальные морщины, глаза
расширены, причем нижнее веко напряжено,
а верхнее слегка приподнято, рот может
быть открыт, а уголки его оттянуты назад,
натягивая и распрямляя губы над зубами
(последнее как раз и говорит об интенсивности
эмоции); когда в наличии лишь упомянутое
положение бровей, то это – контролируемый
страх;
- гнев: мышцы лба сдвинуты
вовнутрь и вниз, организуя угрожающее
или нахмуренное выражение глаз, ноздри
расширены и крылья носа приподняты, губы
либо плотно сжаты, либо оттянуто назад,
принимая прямоугольную форму и обнажая
стиснутые зубы, лицо часто краснеет;
- стыд: голова опушена, лицо
отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены
вниз или "бегают" из стороны в сторону,
веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо
довольно покрасневшее, пульс учащенный,
дыхание с перебоями;
- скорбь: брови сведены, глаза
тусклы, а внешние углы губ
иной раз несколько опущены.
Знать выражения лица
при различных эмоциях полезно не только
для того, чтобы понимать других, но и для
тщательнейшей отработки (обычно перед
зеркалом) своих рабочих имитаций.
Жест есть не движение
тела, а движение души. Он сообщает о желании
человека и о том, что тот в этот момент
испытывает, а привычный для кого-то жест
– свидетельствует о черте его характера.
Внешне одинаковые
жесты у различных людей могут означать
совершенно непохожие вещи, но существует
и тождественные моменты:
- активная жестикуляция
- частый компонент положительных
эмоций, понимаемый другими как выказывание
дружелюбия и заинтересованности;
- чрезмерная жестикуляция
- признак беспокойства или неуверенности.
При определении
мыслей и эмоций индивида следует отмечать
лишь
непроизвольную жестикуляцию:
- демонстрация открытых
ладоней - показатель откровенности;
сильнее сжимаются пальцы, тем
сильнее сама эмоция);
- прикрывание рта рукой (или
бокалом в руке) в момент речи -
удивление, неуверенность в
произносимом, ложь, доверительное сообщение,
профессиональная подстраховка
от чтения по губам;
- прикосновения к носу
или легкие почесывания его - неуверенность
в
сообщаемом (как собой, так и
партнером), ложь, поиск в ходе дискуссии
нового контраргумента;
- потирание пальцем века - ложь,
но иной раз – ощущение подозрительности
и лжи со стороны партнера;
- потирание и почесывание различных
фрагментов головы (лба, щек, затылка, уха)
- озабоченность, смущение, неуверенность;
- поглаживание подбородка
- момент принятия решения;
- суетливость рук (теребление
чего-либо, скручивание и раскручивание
авторучки, троганье частей одежды) - настороженность,
нервозность, смущение;
- пощипывание ладони - готовность
к агрессии;
- покусывание ногтей - внутреннее
беспокойство;
- всевозможные движения
руки поперек 'тела (поправить часы,
прикоснуться к запонке, поиграть пуговицей
на манжете) – маскируемая нервозность;
- собирание "ворсинок"
с одежды - жест неодобрения;
- оттягивание от шеи
явно мешающего воротничка –
человек подозревает, что другие распознали
его обман, нехватка воздуха при гневе;
- протирание стекол очков
либо помещение дужки их оправы
в рот -пауза для обдумывания, просьба
подождать;
- снятие очков и бросание
их на стол - чрезмерно острый
разговор, трудная и неприятная тема;
- гашение или откладывание
сигареты - период максимального напряжения;
- слишком частое сбивание
пепла с сигареты - тягостное внутреннее
состояние, нервозность;
- наклон головы набок
- пробуждение интереса;
- быстрый наклон или
поворот головы в сторону –
желание высказаться;
- постоянное отбрасывание
якобы "мешающих" волос со лба
- беспокойство;
- явное стремление опереться
на что-либо или прислониться
к чему-либо - ощущение сложности
и неприятности момента, неразумение
того, как выкрутиться из создавшегося
положения (всякая опора повышает уверенность
в себе).
Значительную
информацию о внутреннем настрое человека
дает статическое положение его тела.
При этом часто повторяемая поза сообщает
об устойчивых особенностях личности.
Поскольку в перепадах
чувств люди обычно лучше контролируют;
свое лицо, чем тело, нередко вовсе не мимика,
а поза способна рассказать об истинных
переживаниях индивида.
Возможные привязки
положений тела к психическому состоянию
человека таковы:
- руки заложены за спину,
голова высоко поднята, подбородок
выставлен –чувство уверенности в себе
и превосходство над другими;
- корпус подан вперед,
руки (подбоченясь) на бедрах - уверенность
в
своих силах и готовность к
активным действиям, агрессивность, взвинченность
при разговоре, стремление отстаивать
свою позицию до конца;
- руки с расставленными
локтями заведены за голову
– осознание превосходства над другими;
- закладывание больших
пальцев рук за пояс или
в прорези карманов - знак агрессивности
и демонстрируемой уверенности в себе;
- высовывание больших
пальцев рук из карманов - знак
превосходства;
- не скрещенные конечности
и расстегнутый пиджак – установка
доверия;
- наклон головы назад
знак агрессивности;
- сидение на кончике
стула - готовность вскочить в
любой момент чтобы: либо уйти, либо
действовать в создавшейся ситуации, либо
унять скопившееся возбуждение, либо привлечь
к себе внимание и подключиться к разговору;
- закидывание ноги на
ногу со скрещиванием рук на
груди и знак "отключения" от
разговора;
- забрасывание ноги на
подлокотник кресла (сидя на нем)
– пренебрежение к окружающим, потеря
интереса к разговору;
- скрещенные лодыжки у
сидящего - сдерживание неодобрительного
отношения, страх или взволнованность,
попытка самоконтроля, негативное защитное
состояние;
- положение (сидя или стоя)
с ногами ориентированными на
выход – явное желание прекратить разговор
и уйти;
- вставание - сигнал о
том, что некое решение принято,
беседа надоела, что-то удивило или
шокировало...;
- сцепленные пальцы рук
- разочарование и желание скрыть
отрицательное отношение (чем выше расположены
при этом руки, тем сильнее негатив);
- кисти рук соединены
кончиками пальцев, по ладони
не соприкасаются;
- знак превосходства и
уверенности в себе и в своих
словах;
- руки опираются локтями
о стол, а их кисти расположены
перед ртом –
скрывание своих истинных намерений,
игра с партнером в кошки-мышки;
- поддерживание головы
ладонью - скука;
- пальцы, сжатые в кулак
расположены под щекой, но не
служат для опоры головы - признак заинтересованности;
- подпирание большим пальцем
подбородка - знак некой критической оценки;
- обхватывание своего
бокала двумя руками – замаскированная
нервозность;
- выпускание дыма от
сигареты вверх - положительный настрой,
уверенность в себе;
- выпускание дыма от
сигареты вниз - негативный настрой,
со скрытыми или подозрительными мыслями.
Контакт глазами
- также подструктура кинесики, выполняющая
в первую очередь функцию регулирования
разговора. Визуальный контакт обозначает
начало разговора, в процессе беседы он
является знаком внимания, поддержки или,
напротив, прекращения общения; наконец,
он указывает на окончание реплики: человек,
закончив высказывание, прямо смотрит
в глаза собеседнику, давая знать, что
теперь его очередь. Способы обмена взглядами
в момент беседы, организация визуального
контакта (время фиксации взгляда на партнере,
частота фиксации) используются при исследовании
атмосферы интимности в межличностном
общении.
Откровенно говорят
о внутренних переживаниях человека:
- какие-либо изменения
в обычном выражении глаз –
возникновение некой эмоции, сигнал реагирования
на стимул;
- увеличение зрачков - ощущение
интереса и получение удовольствия
от информации, общения, фотографии, партнера,
пищи, музыки и прочих внешних фактора,
принятие чего-либо, по также .и сильное
страдание; употребление некоторых лекарств
и наркотиков (марихуаны, кокаина);
- сужение зрачков - накатывание
раздражения, злобы, ненависти и сходных
отрицательных эмоций, непринятие чего-либо;
действие определенных наркотиков (морфия,
героина);
- сумбурные движения зрачков
- знак опьянения (чем больше таковых
движений, тем человек пьянее);
- усиленное моргание - возбуждение,
обман,
Люди всегда предпочитают
смотреть на тех, кем они явно восхищаются,
или па тех, с кем у них близкие взаимоотношения,
женщины при этом проявляют больший визуальный
интерес, чем мужчины.
В ходе общения
чаще всего смотрят партнеру в глаза когда
слушают, а не когда говорят, хотя осуществляя
внушение, иной раз применяют прямой взгляд
в глаза в момент произношения диалога.
Субъект, который смотрит Вам в глаза заметно
меньше одной трети всего периода общения
либо не честен, либо пытается скрыть что-то;
тот же, кто нескрываемо упорно вглядывается
в глаза, испытывает к вам повышенный интерес
(зрачки расширены), выказывает откровенную
враждебность (зрачки сужены) или стремится
доминировать.
Модификации
контактов глаз имеют следующую расшифровку:
- переведение взгляда
на окружающие предметы и в
потолок – падение интереса к беседе
излишне длинный монолог партнера;
- настойчивый и пристальный
взгляд в глаза (зрачки сужены)
– признак враждебности и явного желания
доминировать;
- взгляд то отводится,
то возвращается назад - отсутствие
согласия, недоверие.
Итак, по
жестам, мимике, позе человека мы
можем распознать какие на самом деле
эмоции испытывает собеседник, его настрой
и отношение к ситуации в целом. Но для
того чтобы достичь желаемой цели в беседе,
мало быть внимательным человеком, необходимо
самому использовать во время беседы жесты
открытости, которые помогут расположить
к себе собеседника, вызывать его на откровенный
разговор и оставить о себе благоприятное
впечатление.
2.2 Воздействие мимики, жестов
и телодвижений в рекламе
В первом пункте второй главы
мы узнали о формах и особенностях жестовой
коммуникации, но какое отношение имеет
все это к рекламе? Как они связаны? Все
мы бессознательно жестикулируем и принимаем
различные позы в зависимости от конкретной
жизненной ситуации и так же бессознательно,
но весьма точно, оцениваем позы, жесты
и мимику других людей. Поэтому правильное
их использование в рекламе имеет огромное
значение для ее эффективности. Фирмы,
средствами рекламы стремятся выделить
свой товар среди аналогичных, представить
публике его уникальные свойства или доказать
соответствие данного товара лучшим мировым
образцам. Для начала вспомним, что мы
все- таки называем рекламой.
Принято считать, что реклама — это некое
сообщение о товарах и услугах, распространяемое
многочисленными компаниями с помощью
различных средств массовой информации
и коммуникации. Рекламное сообщение рассматривается
как единство вербальных и невербальных
смысловых компонентов. Под вербальными
компонентами понимают: имя (фирмы, брэнда,
вообще объекта рекламы), слово (строительный
материал текста), слоган. Под невербальными
компонентами понимают: образ (информация,
зашифрованная и переданная в изоряде)
и композицию (соразмещение образа и текста).
Итак, любая реклама всегда говорит о предлагаемом
товаре «хорошо» и никогда не говорит
«плохо». Реклама — это всегда оценка
товаров, услуг, людей, организаций и пр.
И эта оценка всегда положительная. В свою
очередь, технология производства рекламы,
креативные идеи, методы воздействия играют
лишь вспомогательную роль и могут со
временем меняться, избираться по желанию
рекламиста. Для привлечения внимания
покупателя он может использовать различные,
часто даже шокирующие образы, тексты,
оригинальные шрифты, нестандартные сочетания
цветов или геометрических фигур, рекламист
может привлечь потенциального покупателя
иллюзией, сложным оптическим эффектом,
применить какую-либо необычную техническую
конструкцию. Однако никогда не меняется
психологическая сущность рекламы. Как
правило, она всегда остается явной или
завуалированной положительной оценкой.