Воздействие мимики, жестов и телодвижений в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.
Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, с теми, кем лишь на мгновение сталкиваемся в повседневной жизни. Он во многом определяет как реакцию окружающих, так и их отношение к нам.

Содержание работы

Введение 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
1.1 Невербальная коммуникация 8
2 КИНЕСИКА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КАК СРЕДСТВО ВЛИЯНИЯ В РЕКЛАМЕ 14
2.1 Кинесика 14
2.2 Воздействие мимики, жестов и телодвижений в рекламе 22
Заключение 27
Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 57.44 Кб (Скачать файл)

Одним из немаловажных факторов играет то, как нам эти самые товары преподносят. Поскольку, как мы уже поняли, невербалика  является сложно контролируемым процессом, бывает нужно лишь  внимательней вглядеться. Если в рекламе есть персонажи, то стоит проследить, не являются ли их жесты лживыми. Поэтому, как бы хорошо мы о товаре не написали в этом объявлении, при наличии лживых или негативных жестов нам не поверят, или даже не прочитают.

Рассмотрим и проанализируем некоторые варианты рекламных объектов трех различных групп товаров.

Обратимся к приложению №1.

          О чем же заставляет нас задуматься это изображение?

С одной стороны, его взгляд устремлен на рекламируемый объект, что заставляет нас смотреть в том же направлении. Но рассмотрим внимательнее выражение  его лица. Губы и скулы мужчины плотно сжаты, что  свидетельствуют о довольно сильном внутреннем напряжении. Человек находится в состоянии внутренней борьбы, сдерживает себя, чтобы не сказать ничего лишнего. Взгляд холоден и даже равнодушен. И здесь наступает противоречивое чувство. Что именно хотел донести до нас рекламодатель непонятно. Но опять же, так как реклама говорит о предполагаемом товаре всегда «хорошо», то вероятней всего, что на этом изображении неудачно отображено невербальное сообщение.

 

Приложение №2.

      Дети - последнее время очень часто используются в различных роликах. Они милы и непосредственны. Такие рекламы имеют больше шансов на успех. Посмотрим на девочку: ее взгляд устремлен на объект, губы плотно сжаты, уголки рта оттянуты вниз, что не очень положительно. Но вспомним, как происходило действие: девочка хотела выпить больше сока, чем могла физически - очень уж было вкусно! Из чего мы можем понять: внутри девочки не злость и раздражение, а  волевой настрой, перед употреблением еще одного стакана сока, что положительно влияет на потребителя и вызывает у него такой же настрой.    

 

Приложение №3.

      Что говорит  нам этот рекламный объект? Заинтересованный  открытый взгляд устремлен прямо на предлагаемый объект. Взгляд открытый, восхищенный. Девушка настолько заинтересована, что повернула голову на 90 градусов. Должно быть  хорошая тушь!

 

Приложение №4.

      На данной рекламе девушка не смотрит на продаваемый товар, прямой, чистый взгляд полностью обращен к покупателю. Во взгляде мы можем увидеть  интерес, доверие, открытость, готовность к прямому взаимодействию, что вызывает полное доверие.

 

Приложение №5

     Что может принести нам этот парфюм, если у него такая волшебная реклама – только сказку! А сказки любят с детства все, что уже располагает. 

Девушка, словно фея, спустившаяся с небес. Ее склоненная набок голова указывает на полную открытость собеседнику, стремление идти навстречу. Прикрытые  глаза – расслабленность, мечтательность и одухотворение, а приподнятое левое плечо говорит нам о нежности и мягкости.

 

Приложение №6.

     Гордость, сексуальность, немного высокомерия-все читается в этом взгляде. Плечи чуть поданы вперед, что так же говорит о чувстве собственного достоинства. Здесь прослеживается ясное послание о том, что если и вы относите себя к числу привилегированных, то этот парфюм для вас.

    Итак, если в рекламе есть персонажи, то необходимо следить, не являются ли их жесты лживыми. Поэтому, как бы хорошо о товаре не написали в объявлении, при наличии лживых или негативных жестов нам не поверят или даже не прочитают. Так же, исходя из результатов  исследования, можно сделать вывод о том, что рекламодатели для своих работ (листовок, эмблем, баннерах) чаще всего используют  добродушные жесты, взгляд при этом должен быть доверительный и открытый. Клиент должен верить, что его уважают и ценят. В противном случае, реклама станет антирекламой, как с примером №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Невербальная коммуникация - это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических качеств личности.

В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессия, или внешнее выражение эмоций, является неотъемлемым компонентом невербального поведения. Именно факторы эмоциональной природы зачастую являются причиной затруднений в установлении нормальных отношений. Понятие перцепции характеризует процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации. Эти качества становятся незаменимыми для тех, чья профессиональная деятельность связана с людьми.

В настоящее время можно считать, что как сейчас, так и в обозримом будущем телевидение выступает и будет выступать как СМИ, имеющее огромное преимущество перед всеми остальными формами рекламы, благодаря самому массовому охвату потребителей и наиболее эффективному воздействию на них, сочетающему одновременно слуховое и визуальное восприятие информации. Товар демонстрируется во всех его красках, функциональности, динамичности.

    Реклама никогда не говорит просто «купи эту вещь», она осуществляет подмену и говорит: «Подари себе хорошее настроение, здоровье, уверенность в себе, сексуальную привлекательность для другого пола, будущую благодарность детей, самоудовлетворение и, наконец, настоящий экстаз», т.е. все то, что за деньги не купишь. Мы покупаем не мороженое, колготки, шампунь, дезодорант или таблетки, а свое положение в обществе, на работе, в семье, на вечеринке, в школе, свое отношение к другим людям, свой образ и имидж, или, мы покупаем благодаря рекламе «самих себя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -134 с.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. «Психология личности»- Москва: «Аст», 2009. – 270 с.
  3. Аверьянов Л. Я. «Хрестоматия по психологии»-  Самиздат, 2009. – 560 с.
  4. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб, 1997
  5. Геращенко Л. « Мимика и жесты в рекламе»- Диаграмма, 2006
  6. Полный словарь лингвистических терминов: Матвеева Т.В. Ростов-на-Дону. - Феникс. - 2010.
  7. Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. - М.: ИНФРА. - 2008.
  8. Сайт Искусство мимики и жестов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://skyfamily.ru/idea/2/269_1. htm
  9. Психология поведения/ Язык жестов, мимики и интонации/ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://xreferat.ru/77/1065-2-neverbal-nye-sredstva-obsheniya-v-pedagogicheskom-processe.html
  10. Психологический портал AnyPsy.Психология общения. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.anypsy.ru/content/klassifikatsiya-neverbalnykh-sredstv-obshcheniya
  11. Субъект и средства коммуникации: невербальные средства общения. - [Электронный ресурс] - ежим доступа:  http://www.bestreferat.ru/referat-215152.html
  12. Невербальное общение. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: www.edusearch.ru/v760523b5.html
  13. Иллюстрации. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://images.yandex.ru
  14. Пиз А. «Язык телодвижений». - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://vegas2011.at.ua/jazyk_telodvizhenij.pdf
  15. Козлов Н. «Формула личности». - [Электронный ресурс]- Режим доступа http://nkozlov.ru/

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Воздействие мимики, жестов и телодвижений в рекламе