Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:13, курсовая работа
Социализация осуществляется в семье, школе, на работе; мощными средствами социализации выступают СМИ; в процесс социализации включается передача социального опыта человека; наконец, социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека.
Целью исследования является выявление степени влияния средств массовой информации на социальное развитие ребенка.
Средства массовой информации являются одним из факторов, обуславливающих развитие личности человека, особенности и характеристику его когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющей. Развитие психологических черт личности во многом зависит от правильно организованного досугового процесса младших школьников родителями и учителем с учётом их индивидуально-личностных и возрастных особенностей. [ 5 ]
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Роль средств массовой информации на социальное развитие школьников...3
Понятие о СМИ………………………………………………………………3
Средства массовой информации - как фактор социализации школьника..5
Средства массовой информации для детей………………………………..7
2 Влияние СМИ на социальное развитие детей младшего возраста…..….11
2.1 Положительное влияние средств массовой информации на процесс
воспитания школьников…………………………………………………………11
2.2 Негативное влияние современных СМИ на развитие детей…………......16
3 Защита детей от вредного воздействия СМИ……………………………..19
3.1 Проблемы защиты детей от вредного воздействия СМИ ………………..19
3.2 Советы родителям для предупреждения негативного влияния
СМИ на ребенка…………………………………………………….……………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников
6. Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. И идентифицирует себя с таким персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки.
7. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.
8. Главная опасность
телевизора связана с
9. Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.
10. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, занятия спортом, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.
3. Защита детей от вредного воздействия СМИ
3.1 Проблемы
защиты детей от вредного
В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день. Больше всего времени перед ним проводят дошкольники и пенсионеры, меньше школьники и работающая молодежь, еще меньше женщины старше 30 и совсем мало мужчины трудоспособного возраста. Но сколько это совсем мало – примерно 2 часа в день. На школьников и дошкольников приходится около трех – четырех часов в день, что равнозначно пяти урокам в школе.
Проблема защиты детей от агрессивного негативного воздействия российских средств массовой информации является одной из наиболее важных и актуальных проблем современного российского законодательства. К сожалению, неоднократные попытки Государственной Думы установить необходимые правовые ограничения не увенчались успехом. Этому противостоит мощное лобби, включающее в себя членов правительства Российской Федерации, руководителей некоторых ведущих СМИ, отдельных депутатов Государственной Думы, а также общественные объединения лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Одним из аргументов, выдвигаемых противниками правовой защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, является якобы невозможность, в случае введения ограничений на деятельности СМИ, связанных с обеспечением информационной безопасностью детей, осуществлять объективное информирование граждан. [18]
5 мая 1989 году в городе
Страсбурге была принята
«1. Все элементы программ, их представление и содержание, должны обеспечивать уважение к достоинству человеческой личности и основным правам других людей.
В частности, они не должны:
а) быть непристойными и в особенности содержать порнографию;
б) чрезмерно выделять насилие или разжигать расовую ненависть.
2. Все программы, которые могут нанести вред физическому, умственному или нравственному развитию детей и подростков, не должны транслироваться в тот период времени, когда они могут их смотреть».
На своем 37-м заседании 11-12 октября 2004 года Постоянный комитет по трансграничному телевидению, созданный для контроля исполнения странами участниками Конвенции о трансграничном телевидении издал Рекомендацию о защите несовершеннолетних от порнографических программ.
Отсутствие в Российском законодательстве не только необходимых правовых норм, ограничивающих демонстрацию насилия, жестокости, порнографии, но минимального контроля за исполнением запретов, установленных статьей 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральным законом «О рекламе», приводит к привыканию к проявлениям насилия в молодежной среде. [5]
Каждый восьмой школьник не против иметь дружеские отношения с лицом, нанесшим вред здоровью другому человеку или совершившим разбойное нападение. Около половины готовы поддерживать контакты с школьниками, совершившими кражу или нападение с целью завладения чужим имуществом (например, сотовым телефоном). Практически каждый пятый мальчик проявляет вербальную готовность к нанесению телесных и тяжких телесных повреждений. Это свидетельствует о высоком уровне агрессивности среди школьников.
При этом более половины школьников от 12 лет обвиняют средства массовой информации в пропаганде культа насилия и жестокости, сексуальной распущенности, видят непосредственную связь между ростом преступности в стране и подавлением духовности и нравственности. [14]
Родители
не должны опускать руки перед лицом информационной
атаки. Вот несколько полезных советов
для тех родителей, которые хотят разумно
контролировать программу телепередач
для своего ребенка. [4,5]
Заключение
Большие возможности характера массовой коммуникации обусловлены в настоящее время, во-первых, мощным развитием современных средств передачи информации (миллиардные тиражи газет и журналов, миллионы радиоприёмников, телевизоров, магнитофонов, распространение кабельно-антенной и спутниковой связи, внедрение видеотехники и проката видеофильмов). Во-вторых, процессами демократизации и развитием свободы в нашей стране, где средства массовой информации играют ключевую роль.
На сегодняшний день
все большее число родителей
беспокоит влияние средств
Отсутствие в Российском законодательстве не только необходимых правовых норм, ограничивающих демонстрацию насилия, жестокости, порнографии, но минимального контроля за исполнением запретов, установленных статьей 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», Федеральным законом «О рекламе», Европейской конвенции о трансграничном телевидении приводит к привыканию к проявлениям насилия в молодежной среде. Об этом свидетельствует преобладание многочисленных сериалов, фильмом, компьютерных игр в сюжете которых заложено насилие, направленное на людей и животных, над познавательными передачами. Так же стоит заметить, что с экранов исчезли советские сказки и мультфильмы, которые оказывают благородное влияние на психику и воспитание детей.
Список использованных источников
1 . Александровский Ю.А.
Пограничная психиатрия и
2. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическое гетероагрессивное поведение у подростков. // Москва, /2000.
3. Венгеров А.Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества. Компьютер и право, // М., №1, // 1994.
4. Воспитание младшего школьника: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей /сост. Л.В. Ковинько. - 4-е изд.// М.: Издательский центр "Академия" / 2000.
5. Гундарова И. О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками // Воспитание школьников / 2005год. - № 9
6. Гордин Л.Ю. Воспитание и социализация // Сов. Педагогика. 1991. №1
7. Демушкина О.П. Социальная работа. Курсовые и рефераты. // Ростов н /Д: "Феникс" / 2004.
8. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе: "Как выжить в мире СМИ" // Народное образование, №1 / 1999.
9. Кон И.С. "Социология личности" // М., / 1997.
10. Кравченко А.И. Общая социология: Учебник для вузов. // М.: Юнити, / 2002
11. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи // Новое педагогическое мышление. / М., 1989
12. Кон И.С. Психология ранней юности. // М., /1989.
13. Молодое поколение и телевидение. Никитина О.Н., Лыкова С.Н., Таскина Е.А., Ночевная Ю.С. ( результаты и выводы из исследования в Краснодарском крае, 2003 г.)
14. Мудрик А.В. Социализация. // Магистр. 1993. №3.
15. Мудрик А.В. "Социальная педагогика" // М.: Издательский центр "Академия" / 2000. - 192 стр.
16. Массовая информация и общественное мнение молодежи. // Санкт - Петербург / 2008.
17. Полуэхтова И. А. Телевидение как механизм социального контроля. // Вестник Московского университета: Социология и политология. //1998г.
18. Статья «СМИ: пропаганда жестокости и вредных привычек» - И. Чичикова, // 2002 год;
19. Статья «Дети делают то, что видят: воздействие современных СМИ на детей и подростков» - В. Косьяненков, // 2009
20. Статья «Негативное влияние СМИ на развитие детей» - О. Филлипова, // 2008 г
21. Телевидение как механизм социального контроля. // Вестник Московского университета: Социология и политология . / 1998г.
22. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации. // Москва, /2007.
Информация о работе Защита детей от вредного воздействия СМИ