Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 14:53, курсовая работа
Реклама играет большую роль в жизни современного человека.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в наше время все больше внимания уделяется гендерным исследованиям в лингвистике. На данном этапе исследования можно выделить рекламный дискурс. Изучение специфических для данного типа текстов закономерностей и черт представляется значимым для современного языкознания. Не менее важным в данном исследовании является коммуникативный подход к явлениям языка/речи, равно как и гендерная проблематика в лингвистических исследованиях, лежат в русле магистрального, антропоцентрического направления современной отечественной науки о языке.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Реклама как объект коммуникативной и гендерной лингвистики……………………………………………………………………..6
1.1 Гендерные исследования в лингвистике………………………………........................................................6
1.2 Отличия мужской и женской речи………………………………………11
1.3 Выводы ……………………………………………………………………18
Глава 2 Гендерный женский текст в печатной рекламе…………………19
2.1 Особенности женского гендерного текста в печатной рекламе……19
2.2 Классификация женской гендерной рекламы………………………….
2.3 Выводы……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
4. Гипотеза гендерных субкультур обусловила появление понятия гендерлект – постоянного набора признаков мужской и женской речи.
Глава 2 Гендерный женский текст в печатной рекламе
2.1 Особенности женского гендерного текста в печатной рекламе
Реклама является одним из текстов, представляющих собой особый лингво-визуальный феномен, в котором вербальный пи визуальный компоненты образуют одно вербально-визуальное, смысловое, функциональное целое, обеспечивающее его комплексное прагматическое воздействие на адресата. Это часть многомерной коммуникативной ситуации, где воздействие на получателя информации многомерной, т.е. значение имеет не только собственно вербальный рекламный текст, но и фон, изображение, расположение материала и т. д.
Гендер в рекламе проявляется либо в прямой адресации рекламного сообщения мужчине или женщине, либо в комплексе языковых особенностей текста, которые реализуются, прежде всего, в отборе лексики и иллюстраций, а также характеризуют стратегию и политику рекламирования.
Тематическое содержание
женской рекламы определяется во
многих случаях стереотипными
Невозможно не заметить,
что наибольшее количество журнальной
рекламы для женщин связано с
рекламированием косметики и
многообразных средств по уходу
за внешностью. Именно эти продукты
пользуются наибольшим спросом у
«прекрасной половины»
Как известно, один из основных образов женской рекламы - образ молодой красивой девушки. Чаще остальных к нему обращаются в рекламе косметики, медицины, средств гигиены.Это можно увидеть на примере рекламы прокладок "Naturella": "Невероятная забота о самой деликатной коже. Нежная, как прикосновение цветка к твоей коже, прокладка Naturellaсодержит крем-бальзам с ромашкой. Naturellа- защита, котораятакже ухаживает за твоей кожей."Главное занятие женщины в рекламе - завоевание новых поклонников. Поэтому, важной характеристикой женщины в рекламных текстах стал ее возраст. Для женской рекламы ведущим аргументом, убеждающим женщину в необходимости приобрести данный товар, является обещание красоты и молодости. Это можно увидеть в рекламе крема "Venus": "Venus" Крем против морщин с эффектом двойного лифтинга. Божественная красота." В данной рекламе можно также наблюдать четко выраженное обещание мгновенного результата после применения данного крема.
Немаловажным фактом в рекламе является введение в РТ чисел и лексики со значением числа имеет большое влияние на создание женской рекламы. Числа, количественные числительные используются как часть метафор или в сочетании с эпитетами, т.е., как изобразительно-выразительные средства: 30 минут, 48 часов и т. д. Это можно увидеть на примере рекламы дезодоранта NIVEA «Открой источник позитивной энергии и свежести в дезодоранте "Освежающая энергия" от Nivea - экстракт лимонника и защита на 24 часа.Новый дезодорант "Освежающая энергия" от Nivea. Бесконечно свежий день».
В женской рекламе очень
часто встречается прием
Подходы к рекламе косметики, парфюмерии, модной женской одежды и прочего, лежащих в области преимущественно женского интереса, в целом одинаковы. В большинстве своем такая реклама носит не рациональный, а эмоциональный характер. Соответственно, основная часть рекламного сообщения отводится не под текст с доводами и аргументами, а под визуальные элементы с минимумом поясняющего текста или вообще с одним слоганом и указанием производителя или продавца товара.Одним из типов такой рекламы может служить текст рекламы Garnier: "Защита, котораяя стимулирует загар? Теперь это возможно. Гарньер Амбр Солер ИДЕАЛЬНЫЙ ЗАГАР. Солнцезащитный спрей, способствующий проявлению загара ... "
2.2 Классификация женских товаров
Несмотря, на разнообразие каналов
влияния, самым используемым способом
привлечения является имитация особенностей
оборотов женской или лингво-
Классификация
непродовольственных товаров
1. Товары легкой промышленности:
текстильные,
швейные,
трикотажные,
обувные: Весь следующий блок объединён в одну группу, по признакам использования трёх типов стереотипов и единому происхождению:
Стереотипная связка «Эмоциональность-красота-
Целенаправленное
Использование речевых оборотов и особенностей, характерных для женской речи, для установления дополнительных ассоциативных связей: Частое применение оценочных характеристик. Использование уменьшительных форм, сравнений, прилагательных. Высокая эмоциональная окраска речи в целом. Высокая образность языка.
ТЕРВОЛИНА, производство и продажа обуви. Слоганы российской рекламной кампании "Новая коллекция - новые знакомства", 2007-2008
Вы – привлекательные женские ноги. Мы – чертовски привлекательные женские туфли. К чему время терять?
Экзотические туфельки познакомятся с парой женских ног для совместного изучения мужского подводного мира методом глубокого погружения.
Шикарные туфли ищут женские ноги для создания оружия массового поражения мужчин.
Золотые кроссовки ищут женские ножки в хорошей форме.
Пара хищных туфель поможет паре женских ножек в охоте на мужчин.
Мягкие туфли с восточным колоритом подарят гибким женским ногам моральную устойчивость.
Дерзкие сапоги предлагают паре свободолюбивых женских ног совместную борьбу за независимость.
Стильные и строгие сапоги ищут пару женских ног для совместного доминирования над мужской обувью.
Обладающие тонким вкусом туфли разделят с уверенными в своей неотразимости женскими ногами любовь к стильным юбкам и брюкам.
Благовоспитанные туфли с английским чувством юмора станут добрыми друзьями паре женских ног, ценящих во всём порядок и основательность. Дети и домашние животные - плюс.
Дерзкие белые сапожки встретятся с лёгкими на подъём женскими ножками.
меховые,
галантерейные.
2. Товары хозяйственного назначения:
посуда,
товары бытовой химии,
мебельные,
хозяйственные изделия из пластмасс,
электробытовые товары.
3. Культурные
товары (для культурно-бытового
PANASONIC, эпилятор. Использованные приёмы:
Стереотипная связка «эмоциональность-красота-
Целенаправленное
игрушки,
школьно-письменные и канцелярские,
средства оргтехники (офисные товары),
музыкальные,
фототовары,
средства связи,
транспортные средства,
часы.
4. Гигиенические товары:
парфюмерия: Slogan: Заставь его краснеть. Makehimblush. Фирма: AVON BeKissable, аромат для молодых женщин, «дерзкий и сексуальный». Использованные приёмы:
Стереотипная связка «Эмоциональность-красота привлекательность», апеллирующая к эмоциональной сфере.
Стереотипный образ «
Slogan: Есть женщины, что увлекают на мгновение. Другие остаются в сердце навсегда… Фирма: AVON EternalMagic, женский аромат.
Использованные приёмы:
Стереотипная связка «Эмоциональность-красота-
косметика: Slogan: Принцесса. Как у мамы, только лучше! Фирма: Детская косметика Принцесса
Использованные приёмы:
Стереотипная связка «Эмоциональность-красота-
Стереотипный образ «
Стереотипный образ «Женщина-
Целенаправленное
Slogan: Тушь, придающая пышность моим ресницам Фирма: Тушь для ресниц BourjoisPumpuptheVolume Использованные приёмы:
Стереотипная связка «Эмоциональность-красота-
Стереотипный образ «
Slogan: Я самая самая! COTTON CLUB, косметика. Имиджевый слоган
Использованные приёмы:
Стереотипная связка «Эмоциональность-красота-
Целенаправленное
Slogan: Продано больше 3 000 000. Ты уже купила свою? Фирма: MAX FACTOR False Lash Effect, тушь.
Использованные приёмы:
Стереотипный образ «
Целенаправленное
средства для ухода за человеком: Slogan: Красивой быть не запретишь! Фирма: Сеть салонов красоты и стоматология Инфанта, Москва. Использованные приёмы:
Стереотипная связка «Эмоциональность-красота-
Целенаправленное
Slogan: 6 из 7 женщин хотят выглядеть настолько, насколько они себя чувствуют. BOOTS, омолаживающие кремы. Слоган рекламы в России, 2008 Использованные приёмы:
Стереотипная связка «Эмоциональность-красота-
Информация о работе Женский гендерный текст в печатной рекламе