Дизайн интерьера магазина-салона цветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:11, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю сложения рынка по продаже цветов и выявить основные виды планировочных решений торговых помещений.
Изучить и сопоставить существующие аналоги.
Выявить и рассмотреть нормативно-техническую документацию.
Осуществить поиск возможных вариантов конструктивного решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МАГАЗИНА–САЛОНА ЦВЕТОВ…………………………………………………………………………..9

Исторически сложившийся рынок по продаже цветов…...……………10
Виды цветочных магазинов и их планировка ….………………………15
Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции..…….23
Цвет в магазине-салоне цветов .…………………………………………27
Свет в магазине-салоне цветов .…………………………………………29

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МАГАЗИНА-САЛОНА ЦВЕТОВ. КОНЦЕПЦИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ……………...….…32

2.1. Стиль минимализм ………………………………………………………..32
2.2. Общая концепция…………………………………………………………...36
2.3. Изучение аналогов …………………………………………………………39
2.4. Описание архитектурной ситуации………………………………………..48
2.5. Естественное и искусственное освещение………………………………...52
2.6. Цветовое решение…………………………………………………………..55
2.7. Отделочные материалы……………………………………………………..57
2.8. Работа в материале………………………………………………………….58

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……...59
3.1.Проведение маркетинговых исследований ..……………………………..59
3.2 Оценка проекта экспертами ……………………………..………………....59
3.3. Расчет стоимости проекта ……………………………………….…………63
3.3.1.Определение авторского гонорара за дизайнерские работы……………64
3.3.2. Определение вознаграждения автора за создание отдельных произведений ……………………………………………………………………64
3.3.3.Схема технологического процесса выполнения работ по проекту ..….65
3.3.4.Расчет материальных затрат ……………………………………………...71
3.4. Расчет стоимости выполнения работ …………………………….………..74
3.5.Смета затрат на выполнение дизайн проекта ……………………………..78

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................79
4.1Анализ помещения ………………...………………………………………...79
4.2.Мероприятия по улучшению труда ………………………………………..81
4.2.1.Расчет и выбор воздушно- тепловой завесы для магазина цветов……..81
4.2.2.Расчет и определение класса пожара в помещении,вид огнетушитиля..85
4.2.3.Расчет пожарной безопасности и определение максимального числа посетителе……………………………………………………………………......87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….91
Приложение А (Анкеты)………………………………………………………...95
Приложение Б (Прейскурант цен )…………………………………………...105
Приложение В (Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции к разделу)…………………………………………………………….111
Приложение Г (Первичное образное представление об объекте проектирования)………………………………………………………………..113
Приложение Д (Чертежи)……………………………………………………...115
Приложение Е (3д перспективы)……………………………………………...120

Файлы: 1 файл

Диплом цветочный магазин.docx

— 4.24 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В процессе работы была проведена  работа по сбору и анализу  информации. Были изучены и исследованы  все нормативы, ГОСТы, СНиПы,  СН и СанПиНы, которые необходимо  знать при проектировании объектов  розничной торговли, а в данном  случае магазина цветов . Затем  был изучен аналоговый ряд,  особое внимание уделялось соблюдению  правил проектирования. Целью анализа  было рассмотрение дизайнерских  приёмов и идей, а также правильности  соблюдения существующих нормативов, для предотвращения ошибок при  проектировании собственного интерьера.  На основе изученного материала  и анализа  существующей архитектурной  ситуации были разработаны различные  варианты планировочные решения.  После того, как был выбран  окончательный вариант планировки  – основы для будущего интерьера,  определилась основная линия  общего решения пространства: цветовая  гамма, стилистика интерьера,  наполненность, детализация. 

      При выборе цветового решения  учитывались стилистические особенного  интерьеров, при этом был изучен  материал по психологическому  воздействию цвета на человека  и по использованию цветов  при проектировании общественных  помещений  розничной торговли.

    В ходе работы над проектом  было проведено анкетирование  с целью узнать предпочтения  людей, относительно стиля, цветовой  гаммы, образа кафе.  По его  итогам был разработан окончательный вариант интерьера кафе  и  выявлены основные признаки оценки проекта. Все виды работ и строительных материалов актуальны на сегодняшний день. Представленные интерьеры получились современными, эргономичными и функциональными.

      В экономическом разделе была  составлена смета затрат на  стоимость дизайн-проекта, отделочных  материалов и работ по созданию  интерьера. Также рассчитана стоимость  разработки методических пособий  и авторских изделий.

 

     В разделе безопасности  жизнедеятельности были произведены:  расчёт и выбор воздушно –  тепловой завесы; Расчет и определение класса пожара в помещении, вид огнетушителя . Расчет пожарной безопасности и определение максимального числа посетителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Азаров  И. В., Бобиков П. Д. Конструирование  мебели.- М.: Высшая школа, 1968 г. -  255 с.

2. Богушева  В.И. Бары и рестораны. Искусство  обслуживания. –  Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 г.

3. Богушева  В.И. Организация обслуживания  посетителей ресторанов и баров.  Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 г. – 416 с.

4. Бодьин  Г. М. Справочник строителя  – ремонтника. – М.: АСВ, 2000.

5. Браэм Г. Психология цвета –Издательства: АСТ, Астрель, 2009 г., 160 с.

6. ГОСТ  30494-96. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.

7. ГОСТ 17524.5-93. Мебель для предприятий общественного  питания. Функциональные размеры  стоек барных, кафетерийных, буфетных. – Взамен  ГОСТ 17524.5 – 72;Введ. 01.01. 95. – М.: Изд-во стандартов,1994, 6 с.

8.  ГОСТ 17524.1-93. Мебель для предприятий  общественного питания. Функциональные  размеры столов. Взамен ГОСТ 17524.1 – 72 и ГОСТ 17524.7 – 75; Введ. 01.01. 95. – М.: Изд-во стандартов, 1994, 6 с.

9. Джилл М. Гармония цвета в дизайне интерьера. – Издательство: АСТ, Астрель, 2005 г., 160 с

10. Завражин  Н.Н. Технология отделочных строительных  работ. – Издательство: Академия, 2009 г., 416 с.

11. Калашников  А. Ю. Кафе, бары и рестораны.  Организация, практика и техника  обслуживания. – Издательство: Проспект, 2008 г., 384 стр. 
        12. Каменицера С.Е., Русинова Ф.М.  Организация, планирование и управление деятельностью предприятий – М.: Высшая школа, 2004. 
        13. Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. Издание на русском языке М.: АРТ-РОДНИК, 2006. - 256 с.: ил.

14. Лебедева  Л.И. Кликич М.А. Интерьер и  оборудование зданий торгово-бытового  обслуживания. – М.: Литература по  строительству, 1972. – 250 с.

15. Нестеренко  О. И. Краткая энциклопедия  дизайна. – М.: Мол. гвардия, 1994. – 315 с.

16. Новикова  Е.Б. Интерьер общественных зданий. –  Издательство: Стройиздат, 1991 г., 368 с.

17. Основин  В. Н., Шуляков Л. В. Строительные  материалы и изделия. – М:  Вышэйшая школа, 2009 г. - 224 с.

18. Панеро, Дж. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер: справочник по проектным  нормам: пер. с англ. / Джулиус Панеро, Мартин Зелник. – М.: АСТ: Астрель, 2006г. – 319, [1] с.: ил.

19. Попов  Л. Н. строительные материалы  и изделия. – М.: ГУП ЦПП, 2000.

20. Прайс-лист  «Лесоторговой базы» г. Орёл.

21. Прайс-лист  типографии ООО «ПЕЧАТНЫЙ ДВОР».

22. Прайс-  лист художественного магазина  «Этюд».

23. Рунге  В. Ф. Эргономика и оборудование  интерьера: Учеб. Пособие. – М.: Архитектура – С, 2004 – 160 с.

24. Радченко  Л.А. Обслуживание на предприятиях  общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс,  2006г. - 352 с.

25. Радченко  Л.А. Организация производства  на предприятиях общественного  питания. – Ростов-на Дону: Феникс, 2000 г.

26. СанПиН 42-123-5777-91 «Санитарные правила для  предприятий общественного питания».

27. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования  к естественному, искусственному  и совмещенному освещению жилых  и общественных зданий».

28. СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и  сооружения. – М.: Стройиздат, 2000.

29. СП 52.13330-2011г.  «Естественное и искусственное  освещение».

30. СНиП 2.03.13-88 «Полы».

31. СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

32. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий  и сооружений».

33. СНиП II-12-77 «Защита от шума».

34. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий  и сооружений». 

35. Справочное  пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование   предприятий общественного питания».

36. Стармер  А. Цвет. Энциклопедия. Советы по  цветовому оформлению интерьера  вашего дома. –  Издательство: Арт-Родник, 2011 г. 256 с.

37. Тейлор  Д. Рестораны, бары, кафе. Лучшие  мировые интерьеры. – Издательство: Ресторанные ведомости, 2004 г., 192 с.

38. Филимонов  Б.П. Отделочные работы. Современные  материалы и новые технологии. –  Издательство: Издательство  Ассоциации строительных вузов,  2006 г., 176 с.

39. Щербакова  Е.В. Безопасность жизнедеятельности.  Примеры и задачи: учебное пособие. / Е.В. Щербакова. – Орел: ОрелГТУ, 2006. – 243 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

АНКЕТА А1

по выяснению  мнения респондентов относительно проекта  комплексного решения интерьеров магазина цветов в здании переменной этажности  г. Орла

  1. Основные сведения о респонденте:

 

ФИО

  1. Как вы относитесь к профессии дизайнер?

а) положительно

б)отрицательно

в)затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли вы ее полезной для общества?

а) да

б) нет

4.  Какой стиль интерьера вам  ближе?

     а) этнический

     б) минимализм

     в) модерн

     г) классицизм и  неоклассицизм

     д) эклектика

     е) классицизм

5. Какие цвета в интерьере  вы предпочитаете?

________________________________________________________________________

6. Какое освещение вы предпочитаете?

    а) естественное

    б) искусственное

7. Какой материал вы бы использовали  в декорировании интерьера магазина?

     а) пластик

     б) дерево

     в) зам .кожа

     г) металл с перфорацией

     д) стекло

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

АНКЕТА А2

по выяснению  мнения респондентов относительно проекта  комплексного решения интерьеров магазина цветов в здании переменной этажности  г. Орла

  1. Основные сведения о респонденте:

 

ФИО

  1. Как вы относитесь к профессии дизайнер?

а) положительно

б)отрицательно

в)затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли вы ее полезной для общества?

а) да

б) нет

4.  Какой стиль интерьера вам  ближе?

     а) этнический

     б) минимализм

     в) модерн

     г) классицизм и  неоклассицизм

     д) эклектика

     е) классицизм

5. Какие цвета в интерьере  вы предпочитаете?

________________________________________________________________________

6. Какое освещение вы предпочитаете?

    а) естественное

    б) искусственное

7. Какой материал вы бы использовали в декорировании интерьера магазина?

     а) пластик

     б) дерево

     в) зам .кожа

     г) металл с перфорацией

     д) стекло

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

АНКЕТА А3

по выяснению  мнения респондентов относительно проекта  комплексного решения интерьеров магазина цветов в здании переменной этажности  г. Орла

  1. Основные сведения о респонденте:

 

ФИО

  1. Как вы относитесь к профессии дизайнер?

а) положительно

б)отрицательно

в)затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли вы ее полезной для общества?

а) да

б) нет

4.  Какой стиль интерьера вам  ближе?

     а) этнический

     б) минимализм

     в) модерн

     г) классицизм и  неоклассицизм

     д) эклектика

     е) классицизм

5. Какие цвета в интерьере  вы предпочитаете?

________________________________________________________________________

6. Какое освещение вы предпочитаете?

    а) естественное

    б) искусственное

7. Какой материал вы бы использовали в декорировании интерьера магазина?

     а) пластик

     б) дерево

     в) зам .кожа

     г) металл с перфорацией

     д) стекло

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

АНКЕТА А4

по выяснению  мнения респондентов относительно проекта  комплексного решения интерьеров магазина цветов в здании переменной этажности  г. Орла

  1. Основные сведения о респонденте:

 

ФИО

  1. Как вы относитесь к профессии дизайнер?

а) положительно

б)отрицательно

в)затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли вы ее полезной для общества?

а) да

б) нет

4.  Какой стиль интерьера вам  ближе?

     а) этнический

     б) минимализм

     в) модерн

     г) классицизм и  неоклассицизм

     д) эклектика

     е) классицизм

5. Какие цвета в интерьере  вы предпочитаете?

________________________________________________________________________

6. Какое освещение вы предпочитаете?

    а) естественное

    б) искусственное

7. Какой материал вы бы использовали в декорировании интерьера магазина?

     а) пластик

     б) дерево

     в) зам .кожа

     г) металл с перфорацией

     д) стекло

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

АНКЕТА А5

по выяснению  мнения респондентов относительно проекта  комплексного решения интерьеров магазина цветов в здании переменной этажности  г. Орла

  1. Основные сведения о респонденте:

 

ФИО

  1. Как вы относитесь к профессии дизайнер?

а) положительно

б)отрицательно

в)затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли вы ее полезной для общества?

а) да

б) нет

4.  Какой стиль интерьера вам  ближе?

     а) этнический

     б) минимализм

     в) модерн

     г) классицизм и  неоклассицизм

     д) эклектика

     е) классицизм

5. Какие цвета в интерьере  вы предпочитаете?

________________________________________________________________________

6. Какое освещение вы предпочитаете?

    а) естественное

    б) искусственное

Информация о работе Дизайн интерьера магазина-салона цветов