Дизайн интерьера магазина-салона цветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:11, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю сложения рынка по продаже цветов и выявить основные виды планировочных решений торговых помещений.
Изучить и сопоставить существующие аналоги.
Выявить и рассмотреть нормативно-техническую документацию.
Осуществить поиск возможных вариантов конструктивного решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МАГАЗИНА–САЛОНА ЦВЕТОВ…………………………………………………………………………..9

Исторически сложившийся рынок по продаже цветов…...……………10
Виды цветочных магазинов и их планировка ….………………………15
Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции..…….23
Цвет в магазине-салоне цветов .…………………………………………27
Свет в магазине-салоне цветов .…………………………………………29

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МАГАЗИНА-САЛОНА ЦВЕТОВ. КОНЦЕПЦИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ……………...….…32

2.1. Стиль минимализм ………………………………………………………..32
2.2. Общая концепция…………………………………………………………...36
2.3. Изучение аналогов …………………………………………………………39
2.4. Описание архитектурной ситуации………………………………………..48
2.5. Естественное и искусственное освещение………………………………...52
2.6. Цветовое решение…………………………………………………………..55
2.7. Отделочные материалы……………………………………………………..57
2.8. Работа в материале………………………………………………………….58

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……...59
3.1.Проведение маркетинговых исследований ..……………………………..59
3.2 Оценка проекта экспертами ……………………………..………………....59
3.3. Расчет стоимости проекта ……………………………………….…………63
3.3.1.Определение авторского гонорара за дизайнерские работы……………64
3.3.2. Определение вознаграждения автора за создание отдельных произведений ……………………………………………………………………64
3.3.3.Схема технологического процесса выполнения работ по проекту ..….65
3.3.4.Расчет материальных затрат ……………………………………………...71
3.4. Расчет стоимости выполнения работ …………………………….………..74
3.5.Смета затрат на выполнение дизайн проекта ……………………………..78

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................79
4.1Анализ помещения ………………...………………………………………...79
4.2.Мероприятия по улучшению труда ………………………………………..81
4.2.1.Расчет и выбор воздушно- тепловой завесы для магазина цветов……..81
4.2.2.Расчет и определение класса пожара в помещении,вид огнетушитиля..85
4.2.3.Расчет пожарной безопасности и определение максимального числа посетителе……………………………………………………………………......87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….91
Приложение А (Анкеты)………………………………………………………...95
Приложение Б (Прейскурант цен )…………………………………………...105
Приложение В (Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции к разделу)…………………………………………………………….111
Приложение Г (Первичное образное представление об объекте проектирования)………………………………………………………………..113
Приложение Д (Чертежи)……………………………………………………...115
Приложение Е (3д перспективы)……………………………………………...120

Файлы: 1 файл

Диплом цветочный магазин.docx

— 4.24 Мб (Скачать файл)

Несомненным преимуществом является работа флориста на публике. Потенциальные покупатели, наблюдая весь процесс создания красивой композиции, которую зачастую можно  сравнить с произведением искусства, получают дополнительную порцию приятных эмоций, что, несомненно, способствует увеличению прибыли и привлечению  новых покупателей. Очень важно  сделать дизайнерский ремонт помещения, чтобы интерьер и сама атмосфера  соответствовали продаваемой продукции. 

Изучение  существующих магазинов по продаже  цветов позволяет говорить о двух подходах к зонированию пространства магазина: концептуальное и функциональное. В первом варианте все подчинено  идее концептуального дизайна магазина и направлено на презентацию небольшого количества товаров. Такие варианты встречаются слишком редко. Функциональный подход, как правило, присутствует довольно часто и направлен на представление  для покупателей большего количества товаров. При этом довольно часто, наблюдается  загруженность пространства магазина, что влияет негативно на покупателей. Такой подход часто встречается  в цветочных магазинах города Орла.

Выявить и  создать функциональные зоны - это  значит определить:

  1. Какие функциональные зоны необходимы в магазине-салоне?
  2. Какие функции осуществляются в каждой зоне?
  3. Какие условия обеспечивают выполнение функции? В первую очередь мебель и оборудование.

Пространство  интересующих нас цветочных магазинов, как правило, разделено на пять основных зон:

- фасадно-наружную  зону магазина;

- входную  зону;

- зону торгового  зала;

- зону выкладки/вывески  товара;

- прикассовую зону.

К этим общепринятым пяти зонам следует добавить еще  дополнительных мини-зоны (субзоны). К ним относятся: зона рекламных носителей (POS-материалов); зона освещения.

Этапы зонирования  пространства цветочного магазина:

- создание  внутренней логики, понятной покупателю, связанной с выбором концепции  презентации товаров; 

- создание  маршрутов в торговом зале;

- определение  товарных групп в ассортименте  магазина;

- выявление  группы визуально-привлекательных  товаров и их размещение;

- выявление  наилучшего расположения и размещения  представленных групп в торговом  зале;

- определение  площадей для размещения оборудования.

Фасадно-наружная зона, пожалуй, самая «плотская» зона, поскольку в отличие от других именно она призвана завлечь, возбудить  и пригласить прохожего с улицы, превратить его из стороннего прохожего  в посетителя именно этого магазина (остальные четыре зоны призваны сделать  из посетителя покупателя). Недаром  знаменитая зона «красных фонарей» является, по терминологии мерчандайзинга, фасадно-наружной зоной. К элементам наружного оформления относятся витрины, выносные конструкции, всевозможные указатели, оформление автостоянки перед местом продажи, тротуарная графика, различные козырьки и вывески. В витринах чрезвычайно эффективна промо-информация (от англ. «promotion» - продвижение, стимулирование). Это могут быть изображения, фотографии, сообщения о новых распродажах, информация о новой ценовой политике или каких-то специальных предложениях.

О входной  зоне, или «зоне дверей», в контексте  зонирования магазинов написано немного. Действительно, двери в  магазинах, как правило, стеклянные, одно- или двухстворчатые, на фотоэлементах  или открывающиеся нажатием руки, наконец, как в дорогих отелях, могут быть крутящимися. Так вот, входная зона — это лицо магазина, только уже не такое «глянцевое», как витрина фасадно-наружной зоны. Это прихожая магазина, и здесь, как  в каждой прихожей, стоит подумать о таких вещах, как: наличие зеркала; возможность оглядеться; тактичный  подход к покупателю; открывающийся  вид торгового зала; обзор перспективы  торгового зала; наличие указателей.

На первый взгляд зона торгового зала является приоритетной. Это не совсем так. Дело в том, что зона торгового зала представляет собой все внутреннее пространство магазина, или его объемно-пространственную среду. Продумывать эту среду  должен в идеале дизайнер или архитектор. А это предполагает разные подходы  в организации пространства и  оборудования торгового зала. При  механистически бездушном, не отражающем особой идеи магазина, подходе к  планированию торгового зала учитывается  только массовый поток посетителей. В отличие от стандартных «решетчатых» планировок супермаркетов стандартных  планировок не существует, есть только одна общая «петельная» планировка магазина, когда покупательская «тропа»  напоминает петлю. На приведенной схеме  «петля» выделена красным цветом (рис. 1.2.1).

Рис. 1.2.1. Маршрут  движения покупателей.

Как это ни покажется странным, правил выкладки/вывески  немного, и главным из них, безусловно, является правило «золотого треугольника». Суть его заключается в самих  углах треугольника. Их всего три, и их можно определить как острые углы или как лучи, которые, являясь  активными зонами, акцентируют на себе внимание зрителя. При этом основной особенностью зрения человека является разница охвата взглядом пространства у мужчин и женщин: мужчины в  торговом зале сразу смотрят вдаль, что-то выискивая глазами и не замечая того, что находится «под самым носом»; также мужчины всегда обратят внимание на товар, расположенный  наверху, выше уровня глаз; женщины  в торговом зале, наоборот, сразу  начинают высматривать то, что находится  вблизи, «перед самым носом», сбоку  и снизу, и при этом очень редко  замечают все то, что расположено  вдали, а также выше их уровня глаз. Это различие всегда надо учитывать  при проектировании всей зоны выкладки/ вывески товаров.

Прикассовую зону, получившую свое название благодаря наличию кассы, можно также назвать и выходной зоной, и зоной импульсных покупок. 
Как было сказано, входная зона — это зона, где посетитель, заглянув краем глаза внутрь магазина, готов сделать мелкую покупку, поэтому существенное внимание уделяется оформлению этой зоны (ил. 1.2.2).

 

Ил. 1.2.2. Зона продажи и оформления товара.

 

Основной  в прикассовой зоне является визуальная коммуникация, хотя немаловажную роль здесь играет и вербальная — в лице кассира, от которого во многом зависит, останется ли позитивным впечатление от посещения магазина или нет, а также тактильная (соприкосновение с товаром). Размещение кассы — еще один аспект, влияющий на впечатление покупателя от посещения магазина. Прикассовая зона не обязательно должна быть у выхода, располагать ее стоит там, где она является максимально удобной для совершения покупки. Таким образом, прикассовая зона (импульсных покупок) не менее важна, чем все остальные зоны.

Теперь  обратимся к рассмотрению оборудования и мебели, необходимых  для функционирования цветочного магазина.

 

 

1.3. МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ  ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА, ИХ ФУНКЦИИ

После завершения планирования окончательной схемы  магазина наступает момент выбора прилавков  и прочего торгового оборудования для размещения и демонстрации товаров. Правильный выбор оборудования способствует увеличению объемов продаж. Подобрать  ту структуру, на которой разместится  необходимое количество товаров, при  этом будет демонстрироваться в  лучшем виде, всегда сложно.

Для оборудования цветочного магазина требуется специализированная торговая мебель и оборудование, которые  предлагают специализированные компании. Но иногда мебель изготавливают на заказ в соответствии с дизайнерским решением всего помещения.

Изученный опыт розничной торговли цветами показывает, что в состав основных средств, составляющих оснащенность магазина-салона по продаже  цветов, будут входить: холодильная  камера, тепловая завеса, конвектор, кондиционер, водная установка, стол флористический рабочий, стеллажи. Свежим цветам, безусловно, требуется вода. Емкости с водой  можно устроить внутри специально изготовленных  для этого контейнерах.

Срезанные цветы  нежный товар, полный срок их хранения при правильном температурном режиме составляет 20 дней. За это время дистрибьютору  нужно успеть закупить их за границей, доставить в РФ, продать владельцу  цветочного магазина, а владельцу  магазина, в свою очередь, реализовать  их конечному покупателю. Поэтому, любая  задержка в цепочке грозит убытками, прошло чуть больше времени и цветы  можно выбрасывать. Грамотное планирование ассортимента и закупок цветочного магазина поможет минимизировать затраты от испортившегося товара. 

Для увеличения срока хранения требуются холодильные  камеры. Конечно, можно использовать обычный промышленный холодильник, который используют в супермаркетах  для хранения продуктов. Есть на рынке  и специальные холодильники для  хранения цветов, их цена начинается от двадцати тысяч рублей. Как правило, такое оборудование изготавливается на заказ, это обусловлено высокими требованиями к дизайну и функциональности подобных изделий, а именно:

- температурный  диапазон, который может быть  создан внутри камеры: +3 - +8°С. Это  позволяет свободно содержать  в данном холодильнике различные  виды цветов: от теплолюбивых  орхидей до «морозостойких» тюльпанов.

- конструкция  холодильных камер для цветов  предполагает наличие специального  источника света. Это незаменимая  деталь, которая оказывает благотворное  влияние на столь нежные создания, как цветы. С помощью дополнительного  освещения они будут дольше  сохранять свежий вид.

- корпус  камеры для цветов абсолютно  герметичен. Это достигается за  счет того, что она состоит  из стеклопакетов. На стенках  такого хранилища никогда не  будет образовываться конденсат,  даже если вы будете периодически  менять температурный режим.

Идеальный холодильник  цветов будет иметь вид классической стеклянной витрины, лаконичной либо отделанной различными декоративными материалами (ил. 1.3.1).

         

 Ил. 1.3.1. Холодильные камеры для цветов, используемые в магазинах.

Сплит-система  в этом случае маскируется либо размещается  за пределами витрины, например, в  подсобных помещениях. При этом ключевым моментом становятся технические характеристики ее работы, в частности показатели уровня шума. 

Компания HOLODILNIKOFF проектирует и изготавливает  холодильные камеры для цветов на основе оборудования ведущих российских и мировых производителей. Компактные, функциональные, надежные и бесшумные сплит-системы, позволяют создавать удивительные композиции в витринах магазина-салона.

Конструкция холодильных камер для цветов (холодильник) максимально оптимизирована – ее легко собрать и разобрать, она без труда транспортируется и адаптируется под любую геометрию  помещения.

Сохранение  товара требует соблюдения оптимальных  температурных режимов и влажности, а значит, специального оборудования, которое необходимо разместить наиболее оптимально. С целью поддержания  температурного режима и определенной влажности в магазинах используется тепловая завеса, конвектор, кондиционер  и водная установка, которые позволяют  поддерживать оптимальный комфорт  для цветов.

Для осуществления  торговли цветами необходимы прилавки, столы и витрины. Существуют два  универсальных типа прилавков, которые  используют большинство предпринимателей: для размещения в центре торгового  зала и для размещения вдоль стен. Их можно сочетать друг с другом и придавать им самые различные  формы.

Открытые  витрины наиболее часто используются в цветочных магазинах. Витрины  могут быть любых размеров, но большинство  из них прямоугольные, с полками  со всех четырех сторон. Положение  полок обычно регулируется, что позволяет  размещать большой ассортимент  товаров. Открытые витрины перемещают по торговому залу в том случае, если они устроены для передвижения. Многие открытые витрины имеют освещение, поэтому рядом с ними должны быть электрические розетки. Их лучше  спрятать под витриной. На открытых витринах легко создавать различные  композиции, главное — никогда  не размещать на них слишком много  различных товаров, на покупателя лучшее впечатление производит четко ограниченный ассортимент. Важно помнить, что открытые витрины нельзя переполнять — это средство продажи, а не демонстрации товаров.

Все большей популярностью пользуются дизайнерские букеты как из живых цветов с добавлением сухоцветов и фруктов, так и композиции, составленные полностью из сухих цветов. Такие композиции тоже должны присутствовать в цветочном магазине. Для цветочного бутика требуются высококлассные специалисты для составления дизайнерских букетов и композиций из цветов, а так же для профессиональной консультации покупателей.

Организация рабочего места флориста требует  соответствующего оборудования: стола  и стеллажа, на котором размещаются  материалы и инструменты, необходимые  для составления цветочных композиций. Столы облегчают обстановку торгового  зала, покупателям легко рассматривать  разложенные на них товары. Хорошая  идея поместить стол меньшего размера  под столом большего размера, что  создает двухуровневый прилавок, более привлекательный, чем тельный  стол. Покупателям нравится выбирать товары, размещенные на столах, поскольку  они ассоциируются с домашней обстановкой.

Не меньшую  важность, как и в любом торговом бизнесе, имеет продавец-консультант. Для оформления покупок, приема денежных средств требуются стол и кассовое оборудование.

Как правило, магазины вводят в ассортимент горшочные  растения и все, что с ними связано. Зачастую цветы покупаются в подарок, поэтому смело можно продавать и различные сувениры, подарки, открытки - все это будет пользоваться спросом у покупателей. Значит, возникает необходимость в стеллажах, навесных полках, подставках и т.п.

Образцы оборудования представлены в  приложении А.

 

 

1.4. ЦВЕТ В МАГАЗИНЕ-САЛОНЕ  ЦВЕТОВ

Цвет - сильное  средство влияния на человека. Информация, получаемая при его восприятии, откладывается  на уровне подсознания. Это происходит помимо нашей воли, так как во многих цветах скрыты природные ассоциации, унаследованные нами от далеких предков - так называемая "генетическая память”.

Если обратиться к истории, то можно отметить, что  у разных народов, в разные периоды  цветам предавалось разное значение. Так одни цвета могли носить только представители элиты (к примеру, желтый цвет был цветом правящей династии Китайской империи, пурпурный цвет - цвет высшего сословия в Древнем  Риме), другим цветам предавался священный  смысл - красный и белый - цвет одежды духовенства в Средневековой  Европе, третьи цвета были визитной карточкой обычных людей (черный, серый, коричневый), некоторые, связаны  с трауром (белый - в Индии, синий - на Востоке).

Кроме того, наряду с общепризнанной градацией  цветов (красный - торжественный, коричневый - повседневный, черный - траурный и  т.п.), каждый человек дает разным цветам свои характеристики, что необходимо учитывать при подборе цветовой гаммы интерьера. Художники и дизайнеры разделяют цвета на две категории: основные и дополнительные.

Информация о работе Дизайн интерьера магазина-салона цветов