Дизайн интерьера магазина-салона цветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:11, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю сложения рынка по продаже цветов и выявить основные виды планировочных решений торговых помещений.
Изучить и сопоставить существующие аналоги.
Выявить и рассмотреть нормативно-техническую документацию.
Осуществить поиск возможных вариантов конструктивного решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МАГАЗИНА–САЛОНА ЦВЕТОВ…………………………………………………………………………..9

Исторически сложившийся рынок по продаже цветов…...……………10
Виды цветочных магазинов и их планировка ….………………………15
Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции..…….23
Цвет в магазине-салоне цветов .…………………………………………27
Свет в магазине-салоне цветов .…………………………………………29

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МАГАЗИНА-САЛОНА ЦВЕТОВ. КОНЦЕПЦИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ……………...….…32

2.1. Стиль минимализм ………………………………………………………..32
2.2. Общая концепция…………………………………………………………...36
2.3. Изучение аналогов …………………………………………………………39
2.4. Описание архитектурной ситуации………………………………………..48
2.5. Естественное и искусственное освещение………………………………...52
2.6. Цветовое решение…………………………………………………………..55
2.7. Отделочные материалы……………………………………………………..57
2.8. Работа в материале………………………………………………………….58

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……...59
3.1.Проведение маркетинговых исследований ..……………………………..59
3.2 Оценка проекта экспертами ……………………………..………………....59
3.3. Расчет стоимости проекта ……………………………………….…………63
3.3.1.Определение авторского гонорара за дизайнерские работы……………64
3.3.2. Определение вознаграждения автора за создание отдельных произведений ……………………………………………………………………64
3.3.3.Схема технологического процесса выполнения работ по проекту ..….65
3.3.4.Расчет материальных затрат ……………………………………………...71
3.4. Расчет стоимости выполнения работ …………………………….………..74
3.5.Смета затрат на выполнение дизайн проекта ……………………………..78

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................79
4.1Анализ помещения ………………...………………………………………...79
4.2.Мероприятия по улучшению труда ………………………………………..81
4.2.1.Расчет и выбор воздушно- тепловой завесы для магазина цветов……..81
4.2.2.Расчет и определение класса пожара в помещении,вид огнетушитиля..85
4.2.3.Расчет пожарной безопасности и определение максимального числа посетителе……………………………………………………………………......87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….91
Приложение А (Анкеты)………………………………………………………...95
Приложение Б (Прейскурант цен )…………………………………………...105
Приложение В (Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции к разделу)…………………………………………………………….111
Приложение Г (Первичное образное представление об объекте проектирования)………………………………………………………………..113
Приложение Д (Чертежи)……………………………………………………...115
Приложение Е (3д перспективы)……………………………………………...120

Файлы: 1 файл

Диплом цветочный магазин.docx

— 4.24 Мб (Скачать файл)

Нередко цветок может сказать человеку больше, чем  красноречивое послание: выразить и  уважение, и любовь. В Австрии  в 1973 году был построен оперный театр. Для первого представления труппа выбрала оперу Сергея Прокофьева "Война и мир". Зал был  переполнен. И лишь одно кресло в  первом ряду оказалось незанятым: на нем лежала белая роза. Неизвестный  поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь на представление, передал  из Америки по телеграфу необычную  просьбу: положить на его место розу в знак уважения к великому композитору.

Поэтому основная задача, которая решалась в процессе проектирования, разработать  и представить интерьер, одинаково  комфортный для всех групп посетителей, психологически располагающий посетить магазин вновь и вновь.

Конечно, в  первую очередь, необходимо учитывать  требования растений к микроклимату, во-вторых, эстетический принцип размещения их в интерьере. Важнее всего добиться того, чтобы растения гармонировали  с интерьером в целом: с размерами помещения, окраской стен, типом и цветом мебели.

Композиционное  решение магазина-салона цветов отличается от композиций других салонов. В цветочном  салоне применяется вертикальное озеленение пространства живыми цветами в разнообразных  вазонах. Экзотические и привычные  цветы используются в инсталляциях витринного оформления и всего интерьера. Обилие красок растений создает образ  райского сада. Разнообразные по объему стеклянные вазы, наполненные растениями и живыми цветами,  создадут полную прозрачность и неограниченность привычными формами.  Собирает все это разнообразие  и обилие в единую прекрасную картину  свежий и сочный интерьер салона, созданный  в стиле минимализм.

В связи с  этим, общая концепция выстраивалась  с учетом следующих положений:

- зонирование  пространства подчинено общей  концепции проектирования;

- приемы  размещения обстановки и оборудования  служат растениям фоном, а они,  в свою очередь, позволяют создать  психологически легкий и воздушный  интерьер;

- определены  основные приемы составления  композиций (декоративные группы  по сочетанию форм и окрасок  листьев и цветов, или отдельные  экземпляры, когда растение вне  зависимости от всего остального  становится центром внимания, например, одиночное ампельное растение, подвешенное  на стене в декоративном кашпо);

- озеленение  придает обстановке внутреннее  единство (очень хорошо в таких  случаях выглядят флорарии и лианы с искусственной подсветкой, которые можно расположить почти в любом месте);

- определено  оптимальное количество продаваемой  продукции, т.к. хотя растения  помогают освежить воздух в  помещении, слишком большое скопление их человеку все-таки не полезно, особенно когда речь идет о цветах с сильным ароматом или о растениях, выделяющих фитонциды;

- горшки  и прочие емкости для растений  подбираются так, чтобы они  составляли стилевое единство.

Сотрудников магазина-салона условно можно поделить на несколько групп:

    1. Люди, занимающие руководящие должности.
    2. Флористы, изготовляющие эксклюзивные ручные работы.
    3. Продавцы-консультанты.

Продукция данного  магазина-салона рассчитана на широкие  массы потребителя, а также она  создана для людей, которые хотят  подарить себя или своим друзьям  и близким букеты авторские и  созданные специально для них. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. ИЗУЧЕНИЕ АНАЛОГОВ

Под изучением  аналогов понимается систематический  сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам открытия, оформления и функционирования сети торговых точек, занимающихся продажей цветов. Исследование связано с принятием решений  по проектированию интерьера магазина-салона цветов. Знакомство с аналогами проводилось  посредством посещения цветочных  магазинов в городе Орле и изучения материалов с использованием ресурсов Интернет.

Уже 20 лет  в цветочном бизнесе работает творческая мастерская флористики Елены Андреевой «Фантазия». Перечень услуг цветочного магазина «Фантазия»: букеты и композиции, букеты невесты, элементы свадебной флористики (свадебные аксессуары, оформление ресторана для свадьбы, украшение свадебных автомобилей, оформление выездных регистраций и т.д.), упаковка подарков, предметы интерьера, сувенирная продукция, свежесрезанные цветы.

 

 

Ил. 2.3.1. Интерьер цветочного магазина «Фантазия».

 

Желание представить  по возможности разнообразный ассортимент  предлагаемой продукции и сопутствующие  ей товары послужили, по-видимому, причиной загруженности пространства. При  такой загруженности пространства внимание рассеивается и очень трудно сосредоточиться. Хотя интерьер магазина оставляет приятное впечатление.

На цветочном  рынке более 25 лет в городе Ташкенте по доступным ценам представляет свою продукцию магазин «Цветы Ташкента». Его знают фактически все жители города. Именно в нем заказывают букеты многие государственные учреждения, эта традиция сохранилась еще  с советских времен.

Зал цветочного магазина достаточно большой и хорошо освещённый, в основном, благодаря  большим витринам. Множество комнатных  растений создают ауру зеленого луга. Сразу же при входе как бы попадаешь  из шумной уличной толчеи в мир  красоты, спокойствия и зелени.

 

Ил. 2.3.2. Экстерьер цветочного магазина «Цветы Ташкента».

 

Тут продаются  живые и искусственные цветы, аранжировки и композиции из них, а также не менее важные вещи: удобрения, цветочные горшки, вазы и  другие аксессуары, и сопутствующие  товары.

В магазине работает 10 девушек-флористок в 2 смены, готовые всегда помочь подобрать цветы для букета и оформить его по желанию клиента. Кроме того, в магазине всегда в наличии не менее 10-15 готовых букетов. Располагаются они на небольшом пьедестале, слева у входа. Всё это позволяет быстренько забежать, схватить букет, расплатиться и умчаться на свидание, что очень удобно.

В оформлении букетов флористы, кроме своей  фантазии, используют разнообразные  виды специальной бумаги. Она представлена прозрачными листами различных  цветов. Есть и рисовая бумага, и  полутканевые сетчатые полотна. Также используется широкий ассортимент лент, как бумажных, так и тканевых, и шелковых. В букете могут быть использованы отдельные элементы искусственных или сухих растений.

Одна из самых  важных деталей букета – это упаковка. Занимает в среднем 5-15 минут. Здесь  все будет зависеть от ваших средств  и фантазии флориста. Упаковку также  могут сделать, если вы придёте со своими цветами.

Кроме самих  цветов в магазине есть огромный выбор  комнатных и садовых растений, которые порадует любого садовода. Начиная от простенькой фиалки и  кактусов, заканчивая редкими коллекционными видами. А приятные сотрудницы всегда могут проинструктировать, как ухаживать  за выбранным растением.

Кроме цветов и комнатных растений, для дополнительного  удобства в магазине можно найти  и интересные подарки. Хорошее спасение, если приглашение на торжество застало  вас врасплох. В магазине предлагают большой выбор настенных панно, оригинальные вазы, корзинки, цветочные  композиции из сухоцвета, свечи и  прочее, что также могут красиво  упаковать.

Магазин живых  цветов «Lilija», который находится на проспекте Ленина в городе Харькове, занимается продажей широкого ассортимента товаров, включающего живые срезанные цветы, горшочные растения, декоративные элементы, аксессуары и многое другое. Также здесь можно оформить заказ на оформление и доставку букетов, воспользовавшись услугами опытных флористов, выбрать подарок для любителей комнатных растений, упаковать его и не только его, но и другие подарки.

Магазин ориентирован в основном на зажиточных потребителей, для которых высокий уровень  качества выполняемых услуг и  изысканность товара. Клиенты приходят в этот магазин не только для того, чтобы сделать приятный подарок  себе или кому-либо, но и чтобы  подчеркнуть свой высокий статус и уровень престижа.

Магазин расположен в районе гостиницы «Националь», на небольшом отдалении от конца  сплошного ряда дорогих бутиков  и магазинов, среди которых в  том числе есть и другой подобный по ориентации магазин цветов, но меньший  по площади и ассортименту.

 

Ил. 2.3.3. Интерьер магазина живых цветов «Lilija».

 

Услуги и  товары магазина пользуются сравнительно большим спросом. Во внутреннее оформление магазина вложены большие средства: здесь помимо использования дорогих  отделочных средств, обустроен фонтан с маленьким бассейном, а также  многое другое.

Широко представлен  цветочный бизнес в городе Орле остановочными  павильонами «Цветы Анастасия», в  которых можно сделать заказ  на доставку в другие города и страны – у них много партнеров, с  помощью которых заказ будет  выполнен в самые кратчайшие сроки. Качество интересных услуг, предоставляемых  этими павильонами, постоянно растет.

Уже сейчас, в салоне «Цветы Анастасия» по адресу ул. Горького 28 а, можно сделать заказ  по скайпу, выбрав через видеокамеру цветы, которые есть в наличии, там же посмотреть букет перед отправкой. Есть другие дополнительные услуги, а именно, можно заказать фото клиента во время доставки, шары наполненные гелием, торты из натурального сырья.

Представляет  интерес  салон цветов «Цветочный стиль» в Мытищах.

 

 

Ил. 2.3.4. Входная зона салона цветов в Мытищах.

 

     

 

Ил. 2.3.5. Интерьер салона цветов в Мытищах.

 

В магазине создана приятная атмосфера,  которая  создаётся не только цветами, но и милыми игрушками ручной работы, необычной керамикой, предметами декора и интерьера, а также огромным количеством просто трогательных и стильных мелочей, собранных вместе.

В последнее  время получают распространение  такая услуга, как доставка цветов на дом.

Ил. 2.3.6. Рабочая зона флористов в салоне цветов «АMF».

Примером  такого бизнеса может служить "АMF - международная сеть доставки цветов", этот салон цветов располагается в городе Москве на набережной Тараса Шевченко, 3.

Искусство составления  композиций и подношения букетов  имеет свою историю. Букеты цветов впервые  появились в ХVIII в. во Франции. Слово "букет" - французского происхождения, в буквальном переводе означает "красиво  собранная группа цветов". Опыт проведения цветочных представлений очень  важен для изучения особенностей и своеобразия представления  цветов и использование при этом определенных средств. Поэтому обратимся  к изучению опыта цветочных представлений.

Ежегодно  в Нидерландах проводится несколько  цветочных представлений (flower parades - bloemencorso's) в год (с апреля по сентябрь). Цветочный парад в Голландии - один из самых уникальных и незабываемых цветочных представлений в мире, поэтому тысячи туристов со всего света тянутся сюда, чтобы присутствовать в этот день на церемонии. В день праздника все дома, заборы, машины украшаются букетами и гирляндами из живых цветов. По улицам двигаются процессии со сделанными из цветов фигурами животных и героев народных сказок.

Крупные цветочные  фирмы, а их сотни в Голландии, проявляют чудеса фантазии, декорируя  передвижные лодки-платформы и  автомобили цветами всевозможных видов  и расцветок - хризантем и лилий, фрезий и роз и, конечно, тюльпанов. Невероятно красивое зрелище! Конечно, королем цветов этой страны можно назвать тюльпан, который считается одним из символов Голландии. В период цветения тюльпанов и гиацинтов, когда поля Голландии раскрашиваются в яркие цвета, а в воздухе витает цветочный аромат. Во второй половине апреля проходит, пожалуй, один из самых известных цветочных представлений - BLOEMENCORSO, который следует по тюльпанному региону Нидерландов, включая Лиссе, где находится известный Кёкенхоф. Накануне вечером можно полюбоваться на полностью готовые и красиво подсвеченные повозки в городке Нордвейкерхаут (Noordwijkerhout), а на следующий день после цветочного представления те же повозки можно увидеть в Хаарлеме.

Кёкенхоф (нидерл. Keukenhof) - всемирно известный Королевский парк цветов в Нидерландах - один из красивейших мест на нашей планете, наполненный цветущими тюльпанами, гиацинтами, нарциссами, фрезиями, орхидеями и другими луковичными растениями. Это совершенный образец садово-парковой архитектуры; наглядное пособие по ландшафтному дизайну и неисчерпаемая копилка идей и просто удивительно красивое место для всех почитателей прекрасного, где приятно погулять и полюбоваться замечательными цветами. Наверное, нет такого почитателя цветов, который не слышал бы о Кёкенхофе и не мечтал бы там побывать. Прогуливаясь дорожками и тропинками этого чудесного парка, любуясь разнообразием ярких красок и вдыхая несравненный аромат цветов, не перестаем восхищаться открывающимися перед нами видами.

Ежегодный парад  цветов в голландском городе Аалсмеере (Aalsmeer Flower Parade) - еще один из самых знаменитых и незабываемых цветочных представлений в мире, который стартует ранним субботним утром, привлекая сотни тысяч посетителей. Как и много лет назад, парад проходит в первые выходные сентября. Это грандиозное шествие цветов, протягивающееся на несколько километров от аукциона в городе Аалсмеере до центральной площади Амстердама.

Подобные  фестивали голландцы устраивают уже более 50 лет, и каждый год это  неповторимое зрелище. Море цветов, музыка и костюмированные представления.

Изучение  представленных аналогов показывает, что за последние пять лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, предоставляются услуги по озеленению и др. Структура рынка распределяется следующим образом: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.

Информация о работе Дизайн интерьера магазина-салона цветов