Деятельность России и ЕБРР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

ЕБРР будет заниматься вопросами снижения спроса на потребляемые энергоресурсы путем сокращения объемов их расточительного использования и выброса парниковых газов во всех секторах, что будет иметь большое значение для повышения конкурентоспособности предприятий и борьбы с изменением климата.

Цель моей курсовой работы является анализ совместной деятельности России и ЕБРР за последние 20 лет, и рассмотрение текущего портфеля проектов и стратегии развития деятельности ЕБРР и России.

Файлы: 1 файл

курсовая по мвко.docx

— 680.94 Кб (Скачать файл)
  •   В рамках своих операций, ЕБРР будет делать упор на обеспечение дальнейшего развития торгового оборота в рамках своей Программы содействия развитию торговли, доступа к источникам необходимых оборотных средств, поддержки существующих и новых клиентов в вопросах рефинансирования и реструктуризация, возобновления притока прямых иностранных инвестиций.
 
  • Помимо  принятия антикризисных мер ЕБРР будет оказывать прямую поддержку корпоративному сектору в целях его диверсификации и повышения производства продукции с высокой долей добавленной стоимости, уделяя при этом внимание тем секторам, где ЕБРР может добиться наибольшего воздействия на переходные процессы, в том числе обеспечивая более комплексное развитие "продовольственной цепочки" (с упором на переработку сельхозпродукции и логистику), наукоемких производств, местных предприятий лесопромышленного комплекса, выпуска комплектующих для автомобилестроения и производства промышленного оборудования, не исключая при этом – там, где это необходимо – реализацию проектов с высоким эффектом воздействия на переходные процессы в других подотраслях. В случае необходимости будет оказываться техническое содействие для налаживания контактов с региональными компаниями и оказания им помощи в проведении реструктуризации и выходе на финансовые, юридические, управленческие и корпоративные стандарты, необходимые для работы с ЕБРР.
 
  • Одним из ключевых приоритетов для удовлетворения потребностей реального сектора экономики станет финансирование среднего предпринимательского класса, а также микро-, малых и средних предприятий (ММСП) как основных источников конкуренции, повышения производительности труда, диверсификации и создания рабочих мест, путем прямых вложений капитала или организации рамочных схем кредитования через финансовых посредников или по каналам фондов прямых инвестиций. Будут приняты конкретные меры дляоткрытия новых каналов развития ММСП, включая взаимодействие с органами власти страны в интересах организации инновационных форм оказания поддержки и схем финансирования.
 
 

      Реализация этих главнейших приоритетов в областях модернизации,

конкурентоспособности и диверсификации реального сектора  экономики будет сопровождаться активным развитием инфраструктуры, созданием эффективно действующих механизмов финансирования. 

  • Развитие  инфраструктуры. Восстановление и диверсификация экономики невозможны без наличия необходимой инфраструктуры, обеспечивающей физическое движение товарной массы, доступ к коммунальным услугам, энергообеспечение промышленности. Безотлагательной задачей является обеспечение со стороны государственных органов и МФО финансовой поддержки в реализации принципиально важных инфраструктурных проектов, и оказание помощи жизнеспособным частным компаниям и муниципальным образованиям в этом секторе. Для оказания содействия России в достижении среднесрочных целей реформирования и развития ЕБРР будет и далее осуществлять инвестиции в транспортную и муниципальную инфраструктуру, используя для этого концессионные механизмы и государственно-частные партнерства, а также взаимодействуя с частными компаниями, особенно в железнодорожном секторе. ЕБРР будет вкладывать капитал в производство и передачу электроэнергии, оказывать поддержку процессам либерализации и обновления устаревающей и неэффективной инфраструктуры в секторе электроэнергетики, при необходимости применяя здесь комплексный подход и уделяя повышенное внимание проблемам энергоэффективности в целях удовлетворения потребностей промышленности. ЕБРР будет взаимодействовать с частными компаниями и в избирательном порядке с действующими в этих секторах рыночно ориентированными государственными предприятиями с хорошо поставленным управлением, содействуя реформам, реструктуризации и коммерциализации их деятельности в целях устранения основных узких мест в инфраструктуре, параллельно с этим оказывая поддержку процессам развития конкуренции, утверждения принципов прозрачности и надлежащей практики корпоративного управления. И наконец, ЕБРР будет вести целенаправленную работу в нефтегазовой отрасли, реализуя там проекты по повышению энергоэффективности, внедрению надлежащих форм корпоративного управления и передовой практики охраны окружающей среды.
 
  • Эффективно  функционирующие  механизмы финансирования. Еще одним из ключевых приоритетов является стабилизация положения в финансовом секторе, что позволит ему вновь играть важнейшую роль посредника в финансировании реального сектора экономики. Для решения этой задачи ЕБРР при проведении своих операций в текущий период будет принимать меры по укреплению балансов своих уже существующих клиентов, поддерживать реализацию инициатив в области консолидации. В среднесрочной перспективе ЕБРР будет продолжать привлекать новых партнеров, особенно из регионов, выстраивая взаимоотношения с новыми клиентами с помощью открытия кредитных линий по финансированию внешнеторговых сделок и ММСП. ЕБРР снова заострит внимание на проблеме развития внутренних рынков капитала и рублевого финансирования в целях содействия в избавлении российской экономики от чрезмерной зависимости от внешних источников финансирования. Будет вестись планомерная работа по углублению рынков капитала с привлечением страховых компаний, разработкой механизмов внутренних сбережений и инвестиций, включая фонды прямых инвестиций, лизинг, пенсионное страхование и страхование жизни. Продолжая вести диалог с государственными органами и координируя свои действия с другими МФО, ЕБРР будет способствовать формированию прочной инфраструктуры рынков капитала. Наряду с тем, что финансовый кризис усложнил привлечение инвестиций в собственный капитал компаний, он сделал их еще более необходимыми. В этой связи ЕБРР будет активно изыскивать возможности для осуществления инвестиций в акционерный капитал компаний и банков, тем более что применение этого финансового инструмента позволяет ЕБРР, оказывать положительное влияние на повышение стандартов корпоративного управления за счет своей роли активного инвестора, представленного в советах директоров компаний, в которых он является акционером.
 

Во  всех операциях ЕБРР будет руководствоваться  приведенными ниже четырьмя важными соображениями: 

1. ЕБРР ставит перед собой цель оказывать содействие России в превращении ее преимуществ, включая наличие высокообразованного населения, в успешно функционирующие наукоемкие отрасли промышленности и инновации во всех отраслях экономики страны. ЕБРР будет стимулировать применение самых передовых из имеющихся сегодня технологий и практики; 

2. ЕБРР будет направлять свои инвестиции в те сектора, где имеется четкая и

твердая политическая воля и стремление к  проведению рыночных реформ. Он будет активнее вести диалог с государственными органами в интересах

продвижения переходного процесса , с упором на решение проблем нормативно- правового регулирования, возникающих при практической реализации конкретных проектов. Особое внимание будет уделяться развитию институционально-нормативной базы в целях повышения энергоэффективности, стимулирования конкуренции, обеспечения равного доступа к инфраструктуре, реформирования тарифообразования, совершенствования режима привлечения частного сектора к оказанию транспортных и коммунальных услуг, регулирования деятельности банковской системы и рынков капитала. При необходимости для повышения результативности своей деятельности Банк будет применять общесистемный подход, сочетая диалог с государственными органами и финансовые механизмы;

3.Во всей своей деятельности ЕБРР будет способствовать внедрению принципов конкуренции, добросовестности, прозрачности, более высоких стандартов корпоративного управления и деловой этики, надлежащих форм

природоохранной практики;

4. Что  касается государственных компаний, в работе с ними Банк будет ориентироваться на те из них, которые строят свою деятельность на конкурентных принципах и продвигаются к участию в рыночной экономике, а также на предприятия в процессе приватизации или перехода под частный контроль. Банк будет активно поддерживать усилия российского правительства по ускорению приватизации долей в капитале государственных предприятий и возвращению в частную собственность компаний и банков, в которых в условиях кризиса государство было вынуждено расширить свое участие. Банк будет рассматривать возможность пред приватизационных инвестиций в государственные компании, которые государство намерено приватизировать с целью повышения качества корпоративного управления и поддержки их реструктуризации с тем, чтобы повысить их привлекательность для инвесторов. Банк также будет рассматривать возможность вхождения в капитал приватизируемых госпредприятий наряду со стратегическими инвесторами или покупки миноритарных пакетов таких предприятий в ходе первичной эмиссии акций таких компаний. 

       Действуя в целях решения перечисленных  выше задач, ЕБРР будет и  впредь тесно координировать с другими МФО свой диалог с государственными органами, проводя мероприятия по реализации инициативы “Северного измерения” и мобилизуя средства софинансирования на имеющие приоритетный характер инвестиционные программы, выполняемые, в частности, вместе с Европейским инвестиционным банком, который рассматривает возможность наращивания масштабов работы в России и выделяемых на Россию средств и будет оставаться одним из главных партеров ЕБРР в России, наряду с Российским банком развития (“Внешэкономбанком”).

     Реализация перечисленных выше приоритетов потребует оказания активной и постоянной поддержки в форме технического сотрудничества, особенно в сферах энергоэффективности, инфраструктуры и муниципального хозяйства, но при этом также и в финансовом и корпоративном секторах, особенно в вопросах внедрения компаниями МСБУ и международных корпоративных стандартов в целях расширения доступа к финансированию. На цели разработки и выполнения проектов ЕБРР будет привлекать техническое содействие со стороны своих существующих и новых доноров, включая Российскую Федерацию. При проведении всех своих операций в России ЕБРР будет и далее обеспечивать соблюдение рациональных принципов ведения банковской деятельности, выступать катализатором переходных процессов, мобилизовывать, а не вытеснять, коммерческие источники финансирования, выполнять требования своих директивных документов по концессиям и Экологической и социальной политики, а также по мере целесообразности – включать в реализуемые операции планы экосоциальных мероприятий, тем самым способствуя достижению высокого уровня избирательности и качества финансируемых им проектов. Банк и далее будет направлять основную часть своих инвестиций в российские регионы на поддержку их развития и роста. 

2.2 ОПЕРАЦИИ ЕБРР И ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПОРТФЕЛЯ

ПРОЕКТОВ 

    За последние три года ЕБРР подписал в России почти 270 проектов, доведя их общее число до 583. На конец сентября 2009 года на российские проекты приходилось 12,1 млрд. евро чистого совокупного объема сделок, а общая стоимость проектов составила примерно 38,1 млрд. евро. В таблице ниже приводятся в разбивке по секторам данные о чистом совокупном объеме сделок на сегодняшний день в России, что свидетельствует о сбалансированном характере деятельности по секторам.

Таблица №1. Проекты ЕББР. Источник стратегия  развития ЕБРР.www.ebrd.ru 

     За период с 2005 по 2007 год годовой объем сделок более чем удвоился – с 1,1 млрд. до пикового уровня 2,3 млрд. евро. Поскольку большинство операций ЕБРР в России совершаются в американских долларах, годовой объем сделок целесообразнее измерять в долларах: за этот период времени он увеличился в три раза – с 1,2 млрд. до 3,6 млрд. долл. США. Из-за кризиса, охватившего в четвертом квартале 2008 года экономику страны, в результате чего с финансовыми посредниками были прерваны переговоры по ряду разрабатываемых проектов, в 2008 году годовой объем сделок слегка снизился – до 1,8 млрд. евро. С учетом стратегических приоритетов, предусмотренных предыдущей стратегией, особое внимание было уделено вопросу увеличения доли инфраструктурных инвестиций, возросшей с 2% годового объема сделок в 2005 году до более 23% в 2008 году. На инфраструктуру и энергетику в 2008 году в общей сложности пришлось 42% объема сделок.

      В 2006 и 2007 годах в корпоративном секторе наблюдалось резкое увеличение годового объема сделок, достигшего 753 млн. евро, что более чем в два раза выше показателя 2005 года – 334 млн. евро, причем доля корпоративного сектора за этот период времени составляла в целом одну треть годового объема сделок (30-33% за год). Объем сделок в этом секторе возрос главным образом благодаря наращиванию масштабов деятельности в сфере АПК и в промышленности. Объем сделок в АПК увеличился более чем в четыре раза – с 50 млн. евро в 2005 году до 225 млн. евро в 2008 году.

Объем сделок в промышленности в 2007 году вышел  на пиковый уровень и достиг 527 млн. евро, причем его среднегодовой показатель составлял 300 млн. евро в год за 2005 –2008 годы.

      На конец 2008 года на Россию по-прежнему приходился наибольший объем привлечения средств ЕБРР из всех стран операций Банка, а ее доля составляла 30,9% общего объема портфеля и 33,7% объема операционных активов. К концу сентября 2009 года объем портфеля российских проектов возрос до 7,0 млрд. евро, включая долю в межстрановых проектах объемом 0,6 млрд. евро, а сумма операционных активов достигла 5,6 млрд. евро.     

    Состав проектов портфеля сбалансированно распределен между всеми секторами, при этом на корпоративный сектор приходится 32%, инфраструктуру и энергетику – 40%, финансовые учреждения – 28%. С конца 2005 года и по конец третьего квартала 2009 года объем операционных активов более чем удвоился, а прирост объема портфеля за этот же период времени составил 63%. Такой мощный прирост объема операционных активов обеспечен высоким темпами выборки (освоения) кредитных средств, особенно в 2008 году (1,8 млрд. евро).

Информация о работе Деятельность России и ЕБРР