Государственное управление в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:53, реферат

Описание работы

Цель моей курсовой работы - рассмотреть и проанализировать работу государственных органов КНР.
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть и проанализировать работу каждого государственного органа и его основные задачи.
2. Рассмотреть особенности государственного устройства КНР.
3. Дать возможный прогноз развития и изменений в системе государственных органов.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Законотворческая деятельность ВСНП и его
постоянного комитета 5
1.1 ВСНП 5
1.2 Постоянный комитет ВСНП 8
1.3 Специальные комиссии 10
Глава II Председатель КНР 12
Глава III Государственный Совет 14
Глава IV Центральный Военный Совет 16
Глава V Местные органы власти и управления 18
Глава VI Судебная система 23
6.1 Организация народных судов 23
6.2 Военные суды и их деятельность 25
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Реферат по китаю.docx

— 39.99 Кб (Скачать файл)

Реферат: Государственные  органы КНР

Министерство образования

Республика Беларусь

Белорусский Государственный  Университет

Факультет международных  отношений

Кафедра международного права

Курсовая работа на тему

"Государственные органы  КНР"

студента 2 курса 4 группы

отделения международного права  Муравьева С.В.

Научный руководитель: доцент кафедры международного права, кандитат юридических наук Чудаков М.Ф.

Минск 1998

СОДЕРЖАНИЕ стр.

Введение 3

Глава I Законотворческая деятельность ВСНП и его

постоянного комитета 5

1.1 ВСНП 5

1.2 Постоянный комитет  ВСНП 8

1.3 Специальные комиссии 10

Глава II Председатель КНР 12

Глава III Государственный  Совет 14

Глава IV Центральный Военный  Совет 16

Глава V Местные органы власти и управления 18

Глава VI Судебная система 23

6.1 Организация народных  судов 23

6.2 Военные суды и их  деятельность 25

Заключение 27

Список литературы 28

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время возрос интерес к КНР со стороны мирового сообщества. Это связано с многими  факторами. Прежде всего это экономический  потенциал страны. Во-вторых, это  важное стратегическое положение страны. В-третьих, это историческо-культурное наследие страны, которое сейчас во многом влияет на современную внутреннюю и внешнюю политику КНР. Внутренняя и внешняя политика страны осуществляется государственными органами. В связи  с этим, актуальными становятся вопросы - что из себя представляют государственные органы КНР, как они функционируют. Ответы на эти вопросы можно найти в моей курсовой работе. Государтсвенное устройство КНР - это зеркало развития китайского общества; и работа системы государственных органов - весьма важный показатель развития китайского государства. В современном Китае, с постепенным и трудным процессом восстановления демократических принципов, идет модернизация всей юридическо-политической системы страны. Эта модернизация отразилась в становлении современного государственного устройства КНР.

Цель моей курсовой работы - рассмотреть и проанализировать работу государственных органов КНР.

Основные задачи работы:

1. Рассмотреть и проанализировать  работу каждого государственного  органа и его основные задачи.

2. Рассмотреть особенности  государственного устройства КНР.

3. Дать возможный прогноз  развития и изменений в системе  государственных органов.

При работе над данной темой  очень ценными являются монографии: Смирнов "Государственный строй  и важнейшие социально-экономические  проблемы КНР" и Гудошников "Государственный  строй КНР". В работе использованы источники на иностранном языке: статья из журнала "Journal Of Democracy", 1997, посвященная развитию политической системы КНР, и работы американского  профессора по вопросам развития китайского общества J.W. Delapenna "Inroduction To Chinese Law".

Курсовая работа состоит  из введения, 6 глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА I

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСНП И ЕГО ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА

Всекитайское собрание народных представителей-высший орган государственной  власти, а также орган, осуществляющий право принятия законов. Постоянный комитет ВСНП является его постоянно  действующим органом..

Ниже кратко рассматриваются  организация и законотворчество Всекитайского собрания народных представителей и его Постоянного комитета.

1. Всекитайское собрание  народных представителей

Согласно положениям Конституции, ВСНП образуется из депутатов, избранных  собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения на срок пять лет.

Сессии ВСНП проводятся один раз в год, созываются Постоянным комитетом ВСНП, проводятся под руководством президиума сессии ВСНП. Если Постоянный комитет сочтет необходимым или  по предложению одной пятой депутатов, они могут созываться досрочно. Время  созыва каждой сессии определяется Постоянным комитетом ВСНП в соответствии с  конкретными условиями (в последние  несколько лет обычно проводятся в первом квартале). Сессии ВСНП проводятся открыто, но в необходимых случаях по решению президиума и совещания руководителей депутатских групп могут проводиться и закрытые заседания.

Конституция 1954 года устанавливает: «Всекитайское собрание народных представителей является единственным органом, осуществляющим законодательную власть в государстве». ВСНП правомочно вносить изменения  в Конституцию и вырабатывать законы, а Постоянный комитет ВСНП-толковать  Конституцию и законы, вырабатывать декреты.

Новая Конституция 1982 года расширила  компетенцию Постоянного комитета ВСНП, предоставив ему право вырабатывать законы: «Всекитайское собрание народных представителей и Постоянный комитет  Всекитайского собрания народных представителей осуществляют законодательную власть в стране». ВСНП имеет право «вносить изменения в Конституцию, принимать  уголовные и гражданские законы, законы о государственной структуре  и другие основные законы и вносить  в них изменения». Постоянный комитет  ВСНП правомочен «принимать законы и  вносить в них изменения, за исключением  тех законов, которые должны приниматься  Всекитайским собранием народных представителей», при этом может «в период между  сессиями Всекитайского собрания народных представителей вносить частичные  дополнения и изменения в законы, принятые Всекитайским собранием народных представителей, однако эти дополнения и изменения не могут противоречить  основным принципам данных законов». Государственный совет может  в соответствии с Конституцией и  законами разрабатывать административные правовые акты. Собрания народных представителей провинций, автономных районов и  городов центрального подчинения и  их постоянные комитеты, в соответствии с конкретными условиями данного  административного района и реальными  потребностями, при условии непротиворечия Конституции, законам, административно-правовым актам, могут вырабатывать установления местного характера и сообщать о  них в Постоянный комитет ВСНП и Государственный совет; собрания народных представителей районов национальной автономии правомочны, в соответствии с политическими, экономическими и  культурными особенностями национальности данной местности, разрабатывать положения  об автономии и отдельно действующие  положения; положения, разработанные  районами национальной автономии, вступают в силу после их утверждения Постоянным комитетом ВСНП; положения, принятые автономными округами и автономными  уездами, вступают в силу после их утверждения постоянными комитетами собраний народных представителей провинций  или автономных районов и затем  передаются в Постоянный комитет  ВСНП.

Согласно Конституции, предложения  о внесении изменений в Конституцию  могут вноситься в ВСНП Постоянным комитетом ВСНП либо более одной  пятой депутатов ВСНП. Согласно Закону об организации Всекитайского собрания народных представителей, проекты решений (включая законопроекты) могут вноситься  в ВСНП президиумом сессии ВСНП, Постоянным комитетом ВСНП, Государственным  советом. Центральным военным советом, Верховным народным судом. Верховной  народной прокуратурой, специальными комиссиями ВСНП, а также депутатскими группами ВСНП либо депутатами численностью более 30 человек.

Проекты решений (включая  законопроекты), вносимые президиумом  сессии ВСНП, Постоянным комитетом  ВСНП, различными специальными комиссиями, а также Государственным советом, Центральным военным советом. Верховным  народным судом. Верховной народной прокуратурой в ВСНП, передаются по решению президиума на рассмотрение депутатских групп либо специальных  комиссий, при этом представляются доклады, которые после рассмотрения президиумом сессии и по его решению  передаются в ВСНП для принятия решения. По проектам решений (включая законопроекты), представленных депутатской делегацией либо депутатами численностью более 30 человек, президиум сессии принимает  решение о включении их в повестку дня либо о передаче их на рассмотрение специальных комиссий; по его предложению  о включении их в повестку дня  сессии принимается соответствующее  решение.

Проект закона может быть передан на рассмотрение ВСНП только после рассмотрения Постоянным комитетом  ВСНП. При рассмотрении в ВСНП пленарные  заседания перемежаются с заседаниями  делегаций. На пленарных заседаниях выступившие с законодательной  инициативой дают разъяснения по проектам законов, затем они рассматриваются  по депутатским группам, причем секретариат  сессии кратко информирует о ходе обсуждения по группам. Мнения, высказанные  депутатами и соответствующими специальными комиссиями, рассматриваются комиссией  по законодательству, которая вносит в них изменения, а в президиум сессии представляются доклады об итогах рассмотрения и проекты изменений; после рассмотрения на заседаниях президиума.

Согласно Конституции, решение  о внесении изменений в Конституцию  принимается более двумя третями  всех депутатов ВСНП. Законы и решения  принимаются более половины голосов  всех депутатов. Согласно Закону об организации  Всекитайского собрания народных представителей, президиум решает, применять ли при  принятии проекта (включая законопроект) на сессии ВСНП тайное голосование  либо открытое голосование, либо иной способ.

Принятая Всекитайским собранием  народных представителей Конституция  Китайской Народной Республики официально провозглашена Всекитайским собранием  народных представителей. Другие законы провозглашаются Председателем  Китайской Народной Республики на основании  решения Всекитайского собрания народных представителей в виде Приказа  Председателя Китайской Народной Республики.

2. Постоянный комитет  Всекитайского собрания народных  представителей

Постоянный комитет ВСНП является постоянным органом ВСНП, высшим органом государственной  власти в период между сессиями ВСНП, составной частью ВСНП. Постоянный комитет ВСНП избирается Всекитайским собранием народных представителей в составе председателя, нескольких заместителей, ответственного секретаря  и членов. Председатель Постоянного  комитета руководит работой Постоянного  комитета ВСНП, созывает Постоянный комитет  ВСНП на заседания. Заместители председателя и ответственный секретарь помогают председателю в его работе. Председатель, заместители председателя и ответственный  секретарь образуют Совет председателя, ведают важной повседневной работой  Постоянного комитета ВСНП.

Срок полномочий Постоянного  комитета ВСНП каждого созыва соответствует  сроку полномочий ВСНП каждого созыва. Он осуществляет свои полномочия до избрания Постоянного комитета ВСНП нового созыва. Лица, входящие в состав Постоянного  комитета ВСНП, в период исполнения своих полномочий не могут занимать должности в административных государственных  органах, органах суда и прокуратуры.

Заседания Постоянного комитета ВСНП обычно проводятся один раз в  два месяца и созываются председателем  Постоянного комитета. На заседаниях Постоянного комитета присутствуют и высказывают свои мнения председатели и заместители председателей, делегированные постоянными комитетами собраний народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения.

Согласно Закону об организации  Всекитайского собрания народных представителей, следующие органы имеют право  предлагать Постоянному комитету ВСНП проекты решений (включая законопроекты) по вопросам, входящим в компетенцию  Постоянного комитета: специальные  комиссии ВСНП, Государственный совет, Центральный военный совет. Верховный  народный суд. Верховная народная прокуратура, члены Постоянного комитета ВСНП числом более десяти человек. Проекты  решений, предложенные специальными комиссиями ВСНП, Государственным советом. Центральным  военным советом. Верховным народным судом и Верховной народной прокуратурой по решению Совета председателя Постоянного  комитета передаются на рассмотрение заседания Постоянного комитета, либо вначале направляются на рассмотрение соответствующих специальных комиссий, которые представляют доклады, а  затем проекты передают на рассмотрение заседания Постоянного комитета. По проектам решений, предлагаемых лицами, входящими в состав Постоянного  комитета числом более десяти человек. Совет председателя Постоянного  комитета решает, передать ли их на рассмотрение заседания Постоянного комитета или вначале направить их на рассмотрение соответствующих специальных комиссий, представить доклады, а затем  вновь принять решение, передать ли его на заседание Постоянного  комитета.

Законопроект обычно рассматривается  Постоянным комитетом по меньшей  мере дважды. В первом рассмотрении Постоянным комитетом обычно вначале  заслушиваются разъяснения по проектам законов и после первоначального  рассмотрения Постоянным комитетом  передаются в комиссию ВСНП по законодательству и соответствующие специальные  комиссии; после рассмотрения Постоянным комитетом, а также различными местными органами и представителями слоев  общества проводится новое рассмотрение, в Постоянный комитет направляются доклады о рассмотрении и проекты изменений, а затем Постоянный комитет проводит вторичное рассмотрение проекта и принимает решение о его принятии. Согласно Конституции, законопроект, рассмотренный Постоянным комитетом ВСНП, принимается большинством голосов всех лиц, входящих в состав Постоянного комитета, и опубликовывается по Приказу Председателя Китайской Народной Республики.

3. Специальные комиссии

В соответствии со ст. 17 Конституции 1-я сессия ВСНП 6-го созыва учредила шесть специальных комиссий: по делам  национальностей; по законодательству; финансово-экономическую; образования, науки, культуры, здравоохранения; внешних  сношений; по делам китайцев, проживающих  за рубежом (хуацяо). Все специальные  комиссии избираются сессией ВСНП н  находятся под руководством ВСНП в период между сессиями ВСНП Постоянного  комитета ВСНП.

При избрании председателей, заместителей председателей и членов постоянных комиссий кандидатуры предлагаются президиумом сессии ВСНП, решение  принимает ВСНП. В период между  сессиями ВСНП Постоянный комитет может  производить дополнительные назначения заместителей председателей и членов постоянных комиссий.

Деятельность постоянных комиссий заключается в: 1) рассмотрении проектов решений, передаваемых президиумом  сессии либо Постоянным комитетом ВСНП;

2) выдвижении перед президиумом  сессии либо Постоянным комитетом  ВСНП проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию ВСНП  или Постоянного комитета ВСНП;

3) рассмотрении передаваемых  Постоянным комитетом ВСНП не  противоречащих Конституции и  законам административных нормативных  актов, постановлений и распоряжений  Госсовета; приказов, распоряжений  и инструкций различных подразделений  Государственного совета, местных  установлений и решений собраний  народных представителей провинций,  автономных районов и городов  центрального подчинения, а также  постановлений и распоряжений  народных правительств провинций,  автономных районов и городов  центрального подчинения;

Информация о работе Государственное управление в Китае