Государственное управление в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:53, реферат

Описание работы

Цель моей курсовой работы - рассмотреть и проанализировать работу государственных органов КНР.
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть и проанализировать работу каждого государственного органа и его основные задачи.
2. Рассмотреть особенности государственного устройства КНР.
3. Дать возможный прогноз развития и изменений в системе государственных органов.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Законотворческая деятельность ВСНП и его
постоянного комитета 5
1.1 ВСНП 5
1.2 Постоянный комитет ВСНП 8
1.3 Специальные комиссии 10
Глава II Председатель КНР 12
Глава III Государственный Совет 14
Глава IV Центральный Военный Совет 16
Глава V Местные органы власти и управления 18
Глава VI Судебная система 23
6.1 Организация народных судов 23
6.2 Военные суды и их деятельность 25
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Реферат по китаю.docx

— 39.99 Кб (Скачать файл)

Конституция предоставляет  право СНП провинций и городов  центрального подчинения разрабатывать  и принимать установления местного характера. При этом требуется соблюдение лишь одного условия: они не должны противоречить Конституции, законам, административным установлениям Госсовета. СНП районов национальной автономии (автономных районов, округов, уездов) правомочны разрабатывать положения  об автономии и отдельно действующие  положения, соответствующие политическим, экономическим и культурным особенностям данного района национальной автономии. При этом акты, принимаемые СНП  автономных районов, вступают в силу после их утверждения ПК ВСНП, а  положения, разрабатываемые СНН  автономных округов и уездов, подлежат утверждению ПК СНП провинций  либо автономных районов после чего передаются в ПК ВСНП (ст. 116).

В связи с децентрализацией хозяйственной деятельности в стране в условиях экономической реформы  право вырабатывать. проекты установлений местного характера было предоставлено  также органам власти центров  провинций, а также сравнительно крупных городов, играющих важную роль в политической, экономической и  культурной жизни страны. На основе этих проектов ПК СНП провинций и  автономных районов разрабатывают  и принимают местные установления, о принятии которых сообщается ПК ВСНП.

В новой редакции Закона КНР о местных СНП и местных  народных правительствах законодательно закреплено фактически введенное до принятия дополнительных установлений Закона право СНП городов провинциального  подчинения и сравнительно крупных  городов принимать законоположения  местного характера, вступающие в силу после их утверждения ПК СНП провинций, автономных районов. Подобным же образом  ПК СНП городов провинциального  подчинения и сравнительно крупных  городов в период между сессиями СНП соответствующих ступеней могут  вырабатывать законоположения местного характера, вступающие в силу после  утверждения ПК СНП провинций  и автономных районов.

Закон регламентирует количественный состав постоянных комитетов, исходя из установки не раздувать их штаты. Так, 8 ПК провинциального звена должно быть в среднем 35-65, в ПК автономных округов и городов-13-35, в ПК СНП  уездов, автономных уездов и городских  районов-II-19 членов (ст. 26).

В целях обеспечения регулярной деятельности ПК местных СНП закон  устанавливает периодичность проведения их заседаний-не менее одного раза в  два месяца (как и для ПК ВСНП). А для организации «повседневной  работы ПК учрежден институт совета председателя ПК- также по аналогии с Советом  председателя ПК ВСНП. Совет действует  в составе председателя ПК и его  заместителей. Он занимается вопросами, относящимися к повседневной деятельности ПК.

Единообразие охватывает не только организационные формы, но и порядок деятельности органов  государственной власти в центре и на местах. В частности, сессии СНП провинциального звена заслушивают  на своих пленарных заседаниях доклады  о работе местных народных правительств, ПК СНП, органов суда и прокуратуры. Затем ведется обсуждение этих докладов по группам депутатов. Решения об утверждении докладов принимаются  на. пленарных заседаниях сессий СНП. Свои предложения и замечания, а  также запросы в адрес местных  народных правительств и их рабочих  «подразделений, народных судов и  прокуратуры депутаты направляют через  президиум сессии либо во временные  комиссии по сбору предложений. Право  внесения предложений на сессию предоставлено  президиуму сессии, ПК СНП, народному  правительству, а также группам  депутатов (в составе не менее  трех человек).

Как и сессии ВСНП, сессии местных СНП созываются их ПК один раз в год (низовые СНП созываются на сессии народными правительствами  данной ступени). Столь редкий (по сравнению  с 50-ми годами) созыв сессий местных  СНП фактически снижает их роль, зато возрастает значение их постоянных комитетов.

В период между сессиями они занимаются рассмотрением наиболее важных предложений и замечаний  депутатов, переданных в ПК временными комиссиями СНП по рассмотрению предложений. Большинство же таких вопросов рассматривается  в рабочих подразделениях местных  народных правительств. ПК СНП провинциального  звена следят за положением дел в  нижестоящих административно-территориальных  единицах, контролируют деятельность административного аппарата и оказывают  ему помощь в проведении мероприятий, намеченных СНП. Для проведения такой  работы в ПК создаются группы и  комиссии. Например, в пров. Ляонин образовано три комиссии ПК СНП: по юридической  работе (председатель, три его заместителя  и четыре члена), финансово-экономическая (председатель, пять его заместителей и семь членов), комиссия по делам  культуры, просвещения и здравоохранения (председатель, три его заместителя  и десять членов). При этом в комиссии включаются не только члены постоянных комитетов, но и специалисты различного профиля.

ПК СНП созываются на пленарные  заседания один раз в два месяца, а текущую повседневную работу ведет  совет председателя ПК. возглавляемый  председателем. В этой связи придается  повышенное значение подбору кандидатур на данный пост.

При избрании уездными и  вышестоящими местными СНП депутатов  в СНП вышестоящих ступеней роль избирательной комиссии выполняет  президиум СНП данной ступени, который  составляет общий список кандидатов в депутаты, выдвинутых депутатами СНП, а также от КПК, различных  демократических партий и массовых общественных организаций. Президиум-организует обсуждение кандидатур депутатами.

Выборы депутатов СНП  городов без районного деления, городских районов, уездов, автономных уездов, волостей, национальных «волостей  и поселков проводятся по избирательным  округам, которые могут образовываться как по месту жительства, так и  по производственным единицам, хозяйственным  организациям, т. е. по месту работы (ст. 22).

В Конституции КНР и  Законе о выборах предусматривается  право избирателей или депутатов  нижестоящих СНП в любое время  отозвать депутата по предусмотренной  законом процедуре. Право отзыва проистекает из конституционного положения  о подконтрольности депутатов ВСНП и СНП провинциального звена  органам, которые их избрали, а СНП  уездного и нижестоящего звеньев-избирателям (ст. 77,102).

Согласно новой редакции Закона, процедура отзыва определяется постоянными комитетами СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения (ст. 40).

Устанавливается общий принцип  ответственности депутатов за собственную  деятельность и за деятельность органа, в который они избраны. Законом  установлены основания для отзыва депутатов, определены его процедура  и порядок проведения дополнительных выборов.

ГЛАВА VI

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

1. Организация народных  судов

Система народных судов включает: Верховный народный суд, местные  народные суды и специальные народные суды.

Верховный народный суд является верховным органом правосудия Китайской  Народной Республики.

Местные народные суды различных  ступеней включают народные суды высшей ступени, народные суды средней ступени  и низовые народные суды.

Народные суды высшей ступени  включают народные суды высшей ступени  провинций, народные суды высшей ступени  автономных районов и народные суды высшей ступени городов центрального подчинения.

Народные суды средней  ступени включают народные суды средней  ступени, создаваемые в районах  провинций и автономных районов, народные суды средней ступени в  городах центрального подчинения, народные суды средней ступени в провинциях и автономных районах и народные суды средней ступени в автономных. районах.

Низовые народные суды включают народные суды уездов, народные суды уездных  городов, народные суды автономных уездов и народные суды городских районов.

Согласно Закону КНР об организации народных судов, низовые  народные суды, в зависимости от территории района юрисдикции, населения  района и положения дел, могут  создавать постоянные присутствия  народных судов (народные трибуналы).

Местные народные суды различных  ступеней (каждый) состоят из председателя суда, заместителя председателя суда, председателей судебных палат, заместителей председателей палат и нескольких судей.

В народных судах различных  ступеней обычно создаются следующие  органы правосудия:

1) Судебная палата по  уголовным делам. Ее функции  заключаются в ведении борьбы  со всеми контрреволюционными  и другими уголовно наказуемыми  действиями посредством правосудия  по уголовным делам, путем применения  уголовного наказания в целях  защиты строя народно-демократической  диктатуры, охраны государственной,  кооперативной и законно приобретенной  частной собственности граждан,  охраны личных прав граждан,  гражданских и других прав, охраны  общественного порядка, производственного  порядка, рабочего порядка, учебного  порядка и научно-исследовательского  порядка, а также жизненного  порядка народных масс, обеспечения  успешного проведения социалистической  модернизации.

В Верховном народном суде, народных судах высшей ступени, народных судах средней ступени, а также  в части низовых народных судов  создаются также судебные присутствия  для уголовного судопроизводства по кассации. Их основные функции заключаются  в проверке и рассмотрении поданных в народные суды жалоб сторон в  уголовном деле, обвиняемых и их родственников либо иных граждан  на вступившие в законную силу приговоры  и определения, в обеспечении  законных прав и интересов сторон путем контроля за судопроизводством  и своевременного исправления ошибок, которые могут возникнуть в судопроизводстве.

2) Судебная палата по  гражданским делам выполняет  следующие функции: на основе  производства по гражданским  делам регулирует имущественные  и личностные отношения между  являющимися равноправными субъектами-гражданами, между юридическими лицами, между  гражданами и юридическими лицами, на основе признания отношений  гражданских прав и обязанностей  пресекают гражданские правонарушения, обеспечивают охрану законных  прав и интересов государства,  коллективов и граждан, охраняют  социалистический экономический  порядок, утверждают социалистическую  нравственность, укрепляют социалистическую  стабильность и сплочение, обеспечивают  успешное проведение социалистической  модернизации.

3) Палата по экономическим  делам выполняет следующие функции:  в ходе разбирательства хозяйственных  споров регулирует экономические  отношения в сфере производства  и обмена, охраняет интересы государства,  законные интересы коллективов  и лиц, социалистический экономический  порядок, обеспечивает успешное  проведение социалистической модернизации.

2.Военные суды и их  деятельность.

В соответствии с Конституцией КНР и Законом об организации  народных судов КНР, государство  создает в Народно-освободительной  армии Китая военные суды.

Военные суды - важная часть государственной судебной системы, они от имени государства осуществляют судебную власть, являются орудием осуществления демократической диктатуры народа. В то же время военные суды являются специальной составной частью государственной судебной системы, специальными судебными органами, самостоятельно осуществляющими государственную судебную власть в вооруженных силах; вместе с военной прокуратурой, охранными отделами вооруженных сил образуют военную судебную систему.

Задачи военных судов  совпадают с коренными задачами местных народных судов: наказание  преступников, защита народа, защита строя  демократической диктатуры народа, обеспечение успешного проведения социалистического строительства. В КНР военные суды составляют основную специфику военной системы, создаются для удовлетворения потребностей военного строительства. Поэтому они  обладают некоторыми особенностями  и функциями, свойственными местным  народным судам.

В судопроизводстве военные  суды руководствуются едиными для  всей страны законами и процессуальными  нормами. Военные суды различных  ступеней создают судебные коллегии, в задачи которых входит рассмотрение и расследование крупных или  сложных дел и других соответствующих  вопросов судебной работы. На заседаниях судебной коллегии председательствует председатель суда; главный прокурор прокуратуры той же ступени может  присутствовать на заседании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что основа государственного устройства КНР была заложена Конституцией 1954 года, на данный момент государственное устройство страны является динамично развивающейся  системой, достаточно быстро реагирующей  на потребности модернизируемого общаства. Исследования работы государственных  органов КНР показывают, что осуществление  ими своих полномочий тесно связано  с проводимыми экономическими реформами.

Активная деятельность государственных  органов КНР обусловлена реформами  политической системы. Прогресс юридической  жизни КНР обеспечивает соблюдение прав человека. Повышение роли закона в жизни общества, проведение активной юридической политики помогает преодолевать последствия культурной революции. Отказ от тоталитарных методов политической деятельности, борьба с преступностью, необходимые экономические реформы - основные задачи работы государственных органов КНР.

Информация о работе Государственное управление в Китае