Государственное управление в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:53, реферат

Описание работы

Цель моей курсовой работы - рассмотреть и проанализировать работу государственных органов КНР.
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть и проанализировать работу каждого государственного органа и его основные задачи.
2. Рассмотреть особенности государственного устройства КНР.
3. Дать возможный прогноз развития и изменений в системе государственных органов.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Законотворческая деятельность ВСНП и его
постоянного комитета 5
1.1 ВСНП 5
1.2 Постоянный комитет ВСНП 8
1.3 Специальные комиссии 10
Глава II Председатель КНР 12
Глава III Государственный Совет 14
Глава IV Центральный Военный Совет 16
Глава V Местные органы власти и управления 18
Глава VI Судебная система 23
6.1 Организация народных судов 23
6.2 Военные суды и их деятельность 25
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Реферат по китаю.docx

— 39.99 Кб (Скачать файл)

4) рассмотрении запросов, направляемых в президиум или  Постоянный комитет ВСНП, заслушивании  ответов на запросы, направляемые  запрашиваемыми органами, представлении  в необходимых случаях докладов  президиуму сессии или Постоянному  комитету ВСНП.

5) проведении расследований,  выдвижении предложений по вопросам, входящим в компетенцию ВСНП  или Постоянного комитета ВСНП  и имеющим отношение к деятельности  данной комиссии.

Комиссия по делам национальностей  также может проводить проверки и расследования и выдвигать  предложения по вопросам укрепления национального единства, рассматривать  положения об автономии и отдельно действующие положения, которые  автономные районы направляют на утверждение  Постоянного комитета ВСНП, представлять доклады на рассмотрение Постоянного  комитета ВСНП.

Комиссия по законодательству в едином порядке рассматривает  законы, вносимые на рассмотрение ВСНП или Постоянного комитета ВСНП. Другие специальные комиссии выдвигают  перед комиссией по законодательству предложения по соответствующим  законопроектам.

Образованная ВСНП комиссия по законодательству и другие специальные  комиссии в течение трех с лишним лет проделали большую работу в области углубленных исследований и проверок, рассмотрения, разработки соответствующих законопроектов и  других проектов решений, сыграли важную роль в эффективном осуществлении  права законодательствования ВСНП и Постоянного комитета ВСНП, лучшем осуществлении полномочий высших органов  государственной власти.

ГЛАВА II

Председатель Китайской  Народной Республики

Наряду с ПК ВСНП часть  полномочий коллегиального главы государства  выполняет Председатель КНР. Этот пост, существовавший в КНР с сентября 1954 г., был фактически ликвидирован во время «культурной революции» с момента неконституционного смещения с него в октябре 1968 г. занимавшего  с 1959 г. данный пост Лю Шаоци.

До принятия Конституции 1975 г. отмечался политический парадокс: пост Председателя КНР, остававшийся незанятым, не был формально отменен.

В Конституции КНР 1975 г. пост Председателя КНР не предусматривался. Некоторые функции главы государства, связанные главным образом с  представительством КНР внутри страны и на международной арене, возлагались  на ВСНП и его председателя. В  качестве главы государства председатель ПК ВСНП принимал верительные грамоты  от иностранных дипломатических  представителей, участвовал во встречах, проводах, приемах, банкетах в честь  иностранных гостей соответствующего ранга, подписывал телеграммы от имени  Постоянного комитета ВСНП.

Конституция КНР 1978 г. также  не предусмотрела восстановление поста  Председателя КНР, предоставив часть  его полномочий (оговоренных Конституцией КНР 1954 г.) председателю ПК ВСНП.

С принятием Конституции  КНР 1982 г. пост Председателя КНР был  восстановлен.

В настоящее время в  КНР существует коллегиальный глава  государства, включающий ПК ВСНП и Председателя КНР. В Конституции устанавливается  четкое разграничение функций между  ними. Основной закон также разграничил  функции руководящих органов  партии и государства..

Конституция КНР 1982 г. в целом  изменила статус Председателя КНР по сравнению с тем, который предусматривался Конституцией КНР 1954 г. Он больше не правомочен созывать под своим председательством  Верховное государственное совещание  для выработки предложений по важным государственным вопросам и  передавать эти предложения ВСНП, ПК ВСНП, Государственному совету или  другим соответствующим органам  для обсуждения и принятия решений (как это предусматривалось ст. 43 Конституции КНР 1954 г.). Он также  не возглавляет вооруженные силы страны и больше не является председателем  Государственного комитета обороны, который  теперь упразднен.

Основной закон 1982 г. изменил  и возрастной ценз для занятия  должности Председателя КНР. Конституция 1954 г. устанавливала минимальный  возраст кандидата на пост Председателя в 35 лет, а по действующей Конституции  он не должен быть ниже 45 лет.

По Конституции 1982 г., Председатель КНР выполняет полномочия двоякого рода. Во-первых, в порядке осуществления  единоличной президентуры он принимает  иностранных дипломатических представителей, выступая в качестве представителя  коллегиального главы государства. Во-вторых, на основе решений, принятых ВСНП и его ПК, он опубликовывает законы; назначает и смещает высших государственных должностных лиц-премьера, заместителей премьера, членов Госсовета, министров, председателей госкомитетов, главного ревизора, начальника секретариата; вручает государственные награды  и сообщает о присвоении почетных звании; издает указы о поми-ловании  объявляет состояние войны, издает приказы о мобилизации, введении чрезвычайного положения; направляет и отзывает полномочных представителей КНР в других государствах; ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключенные с другими  государствами (ст. 80, 81).

Таким образом, Председатель КНР по своему юридическому статусу  является одной из ключевых фигур  в государстве.

ГЛАВА III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

Статья 89 Конституции КНР  определила полномочия Государственного совета следующим образом: «На основании  Конституции и законов определяет административные мероприятия, формулирует  административно-правовые акты, издает постановления и распоряжения». Выработка административно-правовых актов является одним из важнейших полномочий Государственного совета, важным средством регламентации государственной деятельности, непременным условием согласованной и эффективной деятельности государственного аппарата, обеспечения стабильности и сплоченности государства, успешного продвижения по пути социализма.

Административно-правовые акты-это  общее название актов, разрабатываемых  в порядке руководства и управления Госсоветом различными видами административной работы. Содержание административно-правовых актов широко, они касаются разносторонней деятельности Госсовета по руководству  и управлению хозяйственной работой, а также строительства в городе и деревне, просвещения, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, планирования рождаемости, гражданской  администрации, государственной безопасности, общественной безопасности, юстиции  внешних сношений, обороны, национальных отношений, дел хуацяо, административно-территориального деления, трудовых отношений. Административно-правовые акты имеют следующие названия: положение, постановление, положение о порядке  применения.

Административно-правовые акты разрабатываются и утверждаются Госсоветом либо его компетентными  органами и опубликовываются в двух формах. Административно-правовые акты-важная составная часть системы социалистического  права КНР. Они разрабатываются  на основании Конституции, законов  и решений, согласно Конституции, законам  и решениям, определяемых полномочиями, предоставленными ВСНП и его Постоянным комитетом, а также являются основаниями  для разработки установлений государственными административными органами. По своей  силе административно-правовые акты следуют  за Конституцией и законами и стоят  выше местных установлений и инструкций. Административно-правовые акты связаны  с конкретизацией, приданием юридической  формы курсу и политике партии и государства, воплощают волю народа и отражают его интересы, являются мерилом и стандартом административной деятельности государства, имеют обязательную силу по всей стране. Они обязательны  для проведения всеми районами страны, государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями, гражданами КНР. Соблюдение административно-правовых актов обеспечивается принудительной силой государственной администрации; за их нарушение виновные подвергаются административным взысканиям или наказаниям. При рассмотрении дел судебными  органами также в качестве важных критериев применяются административно-правовые акты.

Каждый выработанный административно-правовой акт должен отвечать следующим требованиям: 1) соответствовать линии, курсу и  политическим установкам партии и государства; 2) соответствовать реальности, быть действительно осуществимым; 3) соответствовать  Конституции, законам, а также соответствующим  решениям ВСНП и Постоянного комитета ВСНП, согласовываться с другими  административно-правовыми актами; 4) соответствовать требованиям стандартизации; все акты должны обладать четкими  качественными и количественными  характеристиками судов.

ГЛАВА IV

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ

Центральный военный совет  занимает самостоятельное место  среди центральных органов государства. Он является преемником существовавшего  в 1949-1954 гг. Народно-революционного военного совета, который возглавлял председатель Центрального народного правительства. По Конституции КНР 1954 г., во главе  вооруженных сил стоял Председатель КНР, являвшийся председателем Государственного комитета обороны. Во время «культурной  революции» руководство вооруженными силами перешло к председателю ЦК КПК, и две Конституции (1975 и 1978 гг.), закрепившие ее основные результаты, узаконили это положение.

Иначе решился данный вопрос в Конституции 1982 г. В ней предусматривалось  создание специального государственного органа во главе с одним из членов Постоянного комитета Политбюро  ЦК КПК, председателем Военного совета ЦК партии,-Однако такое решение  мало что изменило, поскольку и  раньше главнокомандующий вооруженными силами одновременно являлся председателем  Военного совета ЦК КПК. При этом по-своему персональному составу Центральный  военный совет совпадает с  Военным советом ЦК КПК.

В КНР полагают, что изъятие  у Председателя КНР функции руководства  вооруженными силами страны и передача этих функций ЦВС способствует «усилению  революционизации, модернизации и обеспечению  создания регулярной армии», способной  «справиться с современной неустойчивой обстановкой».

Образование ЦВС связано  с проведением курса модернизации Китая и реформ, распространяемых и на военную сферу.

В структуре ЦВС образована комиссия народных вооружений (во главе  с заместителем председателя ЦВС), ведающая народным ополчением, которое, как свидетельствуют  высказывания китайских официальных  лиц, носит военизированный характер и может использоваться, в частности, для решения определенных внутриполитических задач.

Что касается полицейских  формирований, то в их задачи входит охрана пограничных зон, государственной  и личной собственности, защита населения  от посягательств на жизнь людей, борьба со стихийными бедствиями. Деятельность полиции координируется соответственно министерством государственной  безопасности, министерством общественной безопасности и министерством гражданской  администрации. Подразделения народной полиции считаются специальными войсками министерства общественной безопасности, а политический контроль за ними (и  министерством) осуществляет политико-юридическая  комиссия ЦК КПК.

ГЛАВА V

МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ И  УПРАВЛЕНИЯ

Система местных органов  государства на всех уровнях возглавляется  соответствующими собраниями народных представителей, образуемыми в провинциях, автономных районах, городах центрального подчинения, автономных округах, уездах, автономных уездах, городах, городских  районах, волостях, национальных волостях и поселках. В районах национальной автономии - автономных районах, автономных округах и автономных уездах-они называются органами самоуправления. В уездном и провинциальном звеньях местные СНП образуют постоянные комитеты, выполняющие функции местных органов государственной власти в период между сессиями СНП. В указанных административно-территориальных единицах кроме органов государственной власти создаются органы государственного управления-местные народные правительства. Кроме них существуют местные органы государства, назначаемые сверху (делегированные органы), которые в принципе не входят в систему местных органов, оставаясь только органами вышестоящего подчинения. Однако если принять во внимание принцип единства государственной власти, а также фактическую функциональную связь всех органов, действующих в пределах каждой административно-территориальной единицы, то и делегированные органы-административные окружные управления и районные управы-следовало бы рассматривать в единой системе органов государства.

Правовыми актами, регулирующими  порядок образования, состав и формы  деятельности местных органов государственной  власти и управления, являются Конституция  КНР и 3акон об организации местных  собраний народных представителей и  местных народных правительств различных  ступеней .

С принятием указанных  актов собрания представителей коммунаров и правления сельских народных коммун перестали выполнять функции  органов государственной власти и управления (как это было с 1958 г.); коммуны превратились лишь в  одну из организационных форм коллективного  хозяйства в деревне. Подобные перемены произошли в связи с восстановлением  существовавших до конца 50-х годов  в сельской местности волостей и  национальных волостей, в которых  ранее образовывались и, согласно Конституций 1982 г., должны создаваться органы) государственной  власти и управления низового звена.

В Конституции КНР сформулированы общие полномочия всех без исключения СНП и особо выделена сфера  компетенции уездных и вышестоящих  органов государственной власти. Местные СНП различных ступеней обеспечивают проведение в жизнь  Конституции, законов, административных установлений; в пределах своей компетенции  решают вопросы экономического, культурного  развития на местах. СНП уездного и  вышестоящего звена рассматривают  и утверждают местные планы экономического и социального развития, а также отчеты об их исполнении; они формируют составы ПК СНП. назначают председателей местных народных правительств и их заместителей, избирают председателей народных судов и главных прокуроров, избирают депутатов в СНП вышестоящего звена. С учетом специфики экономической системы КНР на СНП также возложена задача по обеспечению самостоятельности коллективных хозяйственных организаций в деревне.

Информация о работе Государственное управление в Китае