Инкотермс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать теорию формирования «Инкотермс 2000» и его практическое использование в международной торговле.
Чтобы раскрыть тему, нужно решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение «Инкотермс 2000»;
- изучить особенности употребления различных терминов и выражений в «Инкотермс 2000»;
- рассмотреть регламентацию использования «Инкотермс 2000»;
- проанализировать практическое применение «Инкотермс 2000»

Содержание работы

Введение…………………………………………………….…………...……..3
1. Понятие и основные положения «Инкотермс 2000»
1.1 Сущность и значение «Инкотермс 2000»…………………………………5
1.2 Основные отличия «Инкотермс 1990» «Инкотермс 2000»……………..8
1.3 Особенности употребления различных терминов и выражений в «Инкотермс 2000»…………………………………………………………….10
2. Регламентация использования «Инкотермс 2000»
2.1 Правовая природа «Инкотермс 2000»…………………………………...26
2.2 Статус «Инкотермс 2000» в национальном праве……………………..29
2.3 «Инкотермс 2000» и договорная практика……………………………...30
3. Практическое применение «Инкотермс 2000»
3.1 «Инкотермс 2000» и страхование грузов………………………………..34
3.2 Форс-мажор и условия «Инкотермс 2000» относительно распределения рисков………………………………………………………………………….37
3.3 Практика устранения риска несохранной доставки во внешнеторговом контракте………………………………………………………………………41
3.4 Применение базисных условий поставок «Инкотермс 2000» при формировании таможенной стоимости товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации…………..53
Заключение………………………………………………………….………59
Список использованной литературы……………………..…...….61
Приложение А…………………………………………………………….....63
Приложение Б………………………………………………..……………....64
Приложение В………………………………………………..……………....65
Приложение Г………………………………………………..……………....67

Файлы: 1 файл

Инкотермс.docx

— 761.39 Кб (Скачать файл)

По договору страхования  в соответствии с условиями Правил страхования грузов возмещаются убытки за повреждение всего или части груза, происшедшие вследствие:

      1. огня, взрыва;
      2. молнии, бури, вихря, вулканических извержений и других стихийных бедствий, кроме наводнения, землетрясения, цунами;
      3. крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собою, а также с любым объектом, за исключением контакта с водой;
      4. посадки судна на мель, выбрасывания на берег, опрокидывания, затопления, повреждения судна льдом, подмочки груза забортной водой;
      5. провала мостов и тоннелей;
      6. падения транспортного средства или неуправляемого летательного аппарата или его части на груз;
      7. пропажи груза вместе с транспортным средством без вести;
      8. гибели застрахованного груза или его повреждения, произошедшего вследствие убытков, расходов и взносов по общей аварии по доле груза.

Возмещаются также:

  • все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза, и по уменьшению убытка;
  • расходы по выяснению причин и установлению размера, если убыток подлежит возмещению по условиям Правил страхования.

Базовые тарифные ставки, применяемые отечественными страховыми компаниями, зависят от:

    • товарной группы;
    • вида транспорта;
    • географической зоны, в которой осуществляется доставка, и составляют в среднем 0,15-3,00% от страховой суммы.

Платежи по страхованию грузов относятся на издержки производства (обращения) в соответствии с подпунктом 2.2.18 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), от 30 января 1998 года. Обычный для базисов поставки CIF и CIP размер страхового покрытия предусматривает страхование на условиях с минимальным страховым покрытием, что соответствует варианту «С» согласно обозначенным выше условиям.

По просьбе Покупателя и за его счет Продавец обязан обеспечить дополнительное страхование. Все расходы по дополнительному страхованию принимает на себя Покупатель, хотя допускается возможность принятия Продавцом всех этих расходов или их части на себя при условии включения этих затрат в контрактную цену товара.

При использовании в контракте  условия

DAF/ДАФ — Delivered At Frontier/Поставка до границы (... название места поставки),

обязательства по поставке Продавец выполняет с момента, когда предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, на прибывшем транспортном средстве в распоряжение Покупателя в названном пункте или месте на границе. С указанного момента все риски потери или повреждения товара, а также дополнительные расходы переходят на Покупателя.

Обязанности страхования нет ни у одной из сторон, однако есть реальный риск, сопряженный с доставкой, и, как следствие, есть страховой интерес:

    • для Продавца — в ненаступлении факта несохранной доставки товара, существующего до момента передачи товара в согласованном месте на границе;
    • для Покупателя — в ненаступлении факта несохранной перевозки товара, возникающего с момента передачи товара в согласованном месте на границе и сохраняющегося до прибытия в конечный пункт назначения.

Страхование риска несохранной доставки товара до согласованного места доставки на границе и передачи товара Покупателю может быть проведено по усмотрению Продавца, а от этого места и до конечного пункта назначения в стране импорта — по усмотрению Покупателя.

При использовании условия  поставки DES/ДЕС — Delivered Ex Ship/Поставка с судна (... название порта назначения) обязанности страхования нет ни у одной из сторон. Страховой интерес как заинтересованность Продавца в ненаступлении факта несохранной доставки товара существует на протяжении всего периода перевозки до момента предоставления товара на борту судна в распоряжение Покупателя в согласованном порту назначения. В данном случае, когда все риски доставки ложатся на Продавца, страхование как раз и является надежной зашитой имущественных интересов Продавца.

Риски Покупателя, связанные с возможностью утраты, недостачи, повреждения, порчи товара, возникают с момента предоставления на борту судна товара в его распоряжение в согласованном порту назначения, когда основная перевозка уже фактически завершена. Актуальность страхования на этой стадии всецело зависит от необходимости в дальнейшей внутренней локальной перевозке, которую организует и осуществляет Покупатель по своему усмотрению.

При использовании условия DEQ/ДЕК — Delivered Ex Quay/Поставка с причала (... название порта назначения)

обязанности страхования  нет ни у одной из сторон. Бремя  риска доставки всецело несет  Продавец, страховой интерес сторон идентичен условиям, указанным в предыдущем термине, за исключением того, что местом передачи доставленного товара является причал в согласованном порту назначения.

При применении в контракте  условий поставки DDU/ДДУ — Delivered Duty Unpaid/Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения), DDP/ДДП — Delivered Duty Paid/Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) обязательства по поставке Продавец выполнил с момента, когда предоставил:     

- для DDU — не прошедший таможенную очистку для импорта;                                                                              - для DDP — прошедший таможенную очистку для импорта неразгруженный товар с при бывшего транспортного средства в распоряжение Покупателя в названном месте назначения.

Обязанности страхования  нет ни у одной из сторон, но в  силу того, что на Продавце лежат  максимальные обязательства, связанные с доставкой товара до места назначения, весь фактический риск доставки он принимает на себя, поэтому страховой интерес как реальная заинтересованность в ненаступлении факта несохранной доставки товара существует до момента предоставления товара в распоряжение Покупателя в согласованном месте назначения.

Пренебрежение данным обстоятельством, особенно при перевозке дорогостоящих, технически сложных, готовых изделий, чревато существенными, а в отдельных случаях и невосполнимыми материальными потерями.

Как подтверждает практика, страхование риска несохранной перевозки товара — это не только необходимость, но и, по обоснованному убеждению профессиональных коммерсантов, разумная предосторожность и эффективная защита от возможных утрат и убытков в случае несохранной перевозки, а также менее обременительная процедура действий при наступлении страхового случая, при возникновении которого достаточно без промедления и надлежащим образом выполнить обязанности Страхователя, предусмотренные договором страхования по факту возникновения страхового случая, а затем обратиться к страховую компанию, с которой заключен такой договор и получить полное страховоевозмещение.

Все остальное, включая самое  неприятное: проблемы. связанные с  разбирательством и поиском виновных, — ляжет на плечи Страховщика. [15]

 

 

3.4 Применение базисных условий поставок «Инкотермс 2000» при формировании таможенной стоимости товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

 

В соответствии с методом  оценки таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, в  качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании  этого метода принимается цена сделки непосредственно с ввозимыми  товарами, подлежащими оценке.

Под ценой сделки понимается как цена, фактически уплаченная, так  и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости  в нее включаются следующие расходы, (если они не были ранее в нее включены):

- расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе:

- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;

- расходы на страхование и т.д. и т.п.

Очевидно, что вышеприведенный  перечень расходов полностью подпадает под параметры формулировок условий поставок из «Инкотермс 2000».

В Инструкции по заполнению ГТД в Приказе ГТК № 848 указано:

Графа 12. «Общая таможенная стоимость»

В графе проставляется  общая таможенная стоимость декларируемых  с использованием ГТД товаров, полученная как сумма таможенных стоимостей, заявленных в графах 45 основного  листа ГТД и добавочных листов, а в случае использования вместо добавочных листов описи товаров, полученная как сумма таможенной стоимости, заявленной в графе 45 основного листа  ГТД и общей стоимости товаров, заявленных в списке.

Графа 45. «Таможенная стоимость»

В графе указывается в  российских рублях таможенная стоимость  декларируемых товаров, рассчитанная согласно методам определения таможенной стоимости товаров, установленным Законом Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 «О таможенном тарифе», и заявляемая в соответствии с действующим порядком и условиями в установленных ГТК России формах декларации таможенной стоимости ДТС-1 или ДТС-2.

Необходимо учесть и активно  применять нормы и положения, изложенные в Письме ГТК РФ от 13 марта 2000 г. N 01-06/6088 «Об учете затрат по доставке товаров, при определении  таможенной стоимости ввозимых товаров», в котором, в частности, указано, что:

«В целях обеспечения  единого подхода при принятии решений по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. ГТК России направило Методические рекомендации по учету затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости по методу по цене сделки с ввозимыми товарами».

В этих «Методических рекомендациях», в частности, указано, что «основные  правовые принципы и нормы определения  таможенной стоимости ввозимых товаров закреплены в Законе Российской Федерации «О таможенном тарифе» (далее - Закон).

Согласно п. 1 ст. 19 Закона в таможенную стоимость включаются расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза (подчеркнуто Ф.И.Л.) товара на таможенную территорию Российской Федерации, {т.е. на условиях ДАФ или ФОБ- примечание Ф.И.Л.). В связи с этим, «Инструкцией по заполнению декларации таможенной стоимости» (далее -Инструкция), утвержденной приказом ГТК России от 05.01.94 N 1, предусматривается возможность вычета расходов по доставке товара по территории Российской Федерации (т.е. после места ввоза) из цены, фактически уплаченной пли подлежащей уплате за ввезенный товар (далее - цена сделки), (подчеркнуто Ф.И.Л.), в том случае, если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки эти расходы были включены в цену сделки.

Инструкция (п.2.4) устанавливает, что в гр.20 формы ДТС-1 декларантом  могут быть (а не должны быть) заявлены расходы по доставке товара от места  ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения для  исключения этих расходов из цены сделки. При этом устанавливаются обязательные условия, позволяющие декларанту заявлять соответствующие величины при заполнении ДТС-1: раздельное указание в счете-фактуре, выставляемом продавцом покупателю на оплату товаров, расходов по доставке до и после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. а  также соответствующая оговорка во внешне-торговом контракте».

При внимательном прочтении  этой цитаты становиться очевидным, что четкое определение в соответствующем  разделе внешнеэкономического контракта  условий поставки, а так же возможных  изменений или дополнений к ним. взаимное предоставление партнерами по контракту грамотно оформленных  товаро-транспортных. товаросопроводительных и страховых

документов, законодательно обоснованно позволяющих произвести допустимые вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар, являющейся, по сути, и по факту, налогооблагаемой базой для исчисления таможенных платежей, является совершенно необходимым. При этом необходимо обратить внимание на то. что эти условия должны быть одинаково важны для всех контракго-держателей. Кроме того, необходимо принять к сведению, что если допускается вычесть стоимость транспортировки по территории Российской Федерации, то и вычитание соответствующей части страховки является совершенно законным.

Целесообразно, в свете  вышеизложенного, обратить внимание участников ВЭД на следующую выдержку из «Методических  рекомендаций»: о том. что «раздельное приведение в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но не достаточным условием для их учета (исключения из цены сделки) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров, (подчеркнуто Ф.И.Л.). т.к. в отношении всех данных, приведенных в декларациях таможенной стоимости (в т.ч. в гр.20 формы ДТС-1) должны выполняться требования п. 1 ст. 15 Закона о том. что все сведения по таможенной стоимости, заявляемые декларантом, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации», т.е. в очередной раз обращается внимание участников ВЭД на грамотность подготовки и оформления документов, а также на их комплектность

Сведения о стоимости  доставки товара по территории Российской Федерации и страховке этой транспортировки  должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно подтвердить  правомерность этих вычетов и  определить их величину.

Информация о работе Инкотермс