Внешняя среда предприятия: сильные слабые стороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Задачами курсовой работы:
описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия,
провести мониторинг внутренней и внешней среды «ОАО Бабушкина крынка»
предложить направления совершенствования эффективности работы предприятия.

Файлы: 1 файл

Введение внешняя оао бк.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Поддержка талантливых управляющих –  это  зачастую  проблема  переговоров  с глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предполагаются  достаточно высокая заработная плата и льготы. По большей  части  организации  стараются также  решить  проблемы  обеспечения  нужными  трудовыми   ресурсами   путём обучения и поддержки собственных сотрудников.

Законы и государственные органы.

Согласно Положению об особенностях формирования цен на мясную и молочную продукцию, утвержденному постановлением Минэкономики и Минсельхозпрода РБ от 10.01.2003 № 7/1 (далее - отраслевое Положение), формирование отпускных цен на мясо-молочную продукцию производится в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43 (далее - Положение № 43), и с учетом особенностей, предусмотренных данным отраслевым Положением. На мясо (говядину и свинину), молоко, кефир, сметану и творог, которые включены в утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 18.06.1999 № 943 перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом, формирование отпускных цен при производстве давальческой продукции должно осуществляться с учетом установленных постановлением Минэкономики РБ от 28.06.2005 № 117 "О предельных ценах на социально значимые продовольственные товары" предельных цен и других ценовых ограничений.

Постановлением Совета Министров РБ от 04.03.2005 № 243 "О закупочных ценах на продукцию животноводства, реализуемую для республиканских государственных нужд" утверждены фиксированные закупочные цены на молоко, крупный рогатый скот и свиней, реализуемых по госзаказу.

Потребители.

Анализ  потребителей,  как  компоненты   непосредственного   окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление  профиля  тех, кто  покупает  продукт,  реализуемый  организацией.   Изучение   покупателей позволяет организации лучше уяснить то,  какой  продукт  в  наибольшей  мере будет приниматься покупателями, на какой  объём  продаж  может  рассчитывать организация, в какой  мере  покупатели  привержены  продукту  именно  данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных  покупателей,  что ожидает продукт в будущем и многое другое. С данной целью проводятся маркетинговые исследования с целью выявления потребительского спроса на продукцию предприятия .

  Конкуренты  –  это  внешний  фактор,   влияние   которого   невозможно оспаривать. Руководство предприятия  чётко  понимает,  что  если  не  удовлетворять  нужды  потребителей  также   эффективно,   как   это   делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.  Во  многих  случаях не потребители, а как раз  конкуренты  определяют,  какого  рода  результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Основными конкурентами комбината являются :

ОАО « Белыничский сыродельный завод»;

ОАО «Савушкин продукт»;

ОАО «БыховМолоко»;

ОАО «Молочная страна»

ОАО «Костюковичский молокозавод»;

ОАО «Шкловский маслодельный завод» ;

Которые за счет стабильного качества  молочных продуктов ,отсутствия недостатков  в организации реализации (отсутствие срывов  графиков завоза  продукции ,завоза продукции сверх или без заявки),наличие системы дилерских поощрений составляют значительную конкуренцию комбинату .

Степень известности предприятий – конкурентов, репутация продукции ,производимых предприятиями конкурентами  приведена в таблицах 3,4

 

Таблица 2.2 – Степень известности  предприятий – конкурентов

                         Степень известности 

Широко известные

известные

малоизвестные

ОАО «Савушкин продукт»

ОАО «Костюковичский молокозавод»

ОАО « Белыничский сыродельный завод»;

   

ОАО «БыховМолоко»

   

ОАО «Шкловский маслодельный завод»


 

 

Таблица 2.3- Репутация продукции, производимых предприятиями –

                    конкурентами

 

                                     Репутация

высокая

хорошая

низкая

ОАО«Савушкин продукт»

ОАО «Костюковичский молокозавод»

ОАО « Белыничский сыродельный завод»;

 

ОАО «Молочная страна»

ОАО «БыховМолоко»

   

ОАО «Шкловский маслодельный завод»


 

- технология – это способ преобразования ресурсов в продукт . Технологическое оборудование цехов основного производства представлено оборудованием как отечественного, так и импортного производства. Основная часть его эксплуатируется с момента пуска комбината и на сегодняшний день требует замены. Средний износ оборудования по предприятию составляет 64,8%.

В рамках отдельной Республиканской программы по организации в РБ производства детского питания на ОАО «Бабушкина крынка» в 2003 году введен цех стерилизованных молочных продуктов.

Технологический уровень производства предприятий –конкурентов приведен в таблице2.4

 

Таблица 2.4– Технологический уровень производства предприятий –

                      конкурентов

 

                                   Технологический уровень производства

        высокий

      хороший

         низкий

ОАО «Брестский молочный комбинат»

ОАО «Шкловский маслодельный завод»

ОАО « Белыничский сыродельный завод»;

   

ОАО «БыховМолоко»

   

 

ОАО «Костюковичский молокозавод»


В целях обеспечения и поддержания конкурирующего положения товаров на рынке среди аналогичных ОАО «Могилевский молочный комбинат» необходимо осуществлять позиционирование товаров на рынке по следующим направлениям:

1. Расположение себя рядом с  одним из конкурентов и начало борьбы за долю рынка.

2. Выявление на рынке не занятой  ниши и ее заполнение.

Действуя в рамках первого направления ОАО «Могилевский молочный комбинат» необходимо осуществить идентификацию и дифференциацию выпускаемых товаров, путем проведения работы по выводу на областной и республиканский рынки сбыта новых товарных марок «Бабушкина крынка» (цельномолочная продукция) и «Веселые внучата» (сырки глазированные); а также создание эффективной системы распределения, используя дистрибьюторов в качестве посредников.

Цели:

- разработка креатива рекламы  и идеологии новой товарной  марки;

- агрессивный вывод на областной  и республиканский рынки сбыта  продукции с новой товарной маркой;

- создание и насаждение идеологии, имиджа и потребительской психологии нового продукта в области и в республике;

- занять доминирующую позицию  на местном рынке сбыта в  ряду однородной продукции (60-75% объема рынка);

- составить реальную конкуренцию  производителям однородной продукции и занять прочное место на республиканском рынке сбыта (15-20% объема рынка);

- рекламное обеспечение и поддержка  товарной марки по выходу на  плановые объемы продаж.

Проведем анализ конкурентной среды предприятия по следующим направлениям:

  1. уровень конкуренции – региональный;
  2. стратегические намерения комбината доминировать по сравнению с конкурентами ;
  3. стратегические позиция –защитная ;
  4. стратегия конкуренции – снижение цены ,дифференциация продукции .

Ключевыми факторами успеха(КФУ) предприятия являются :

1) КФУ связанные с технологией ;

2) КФУ, связанная с производством (высокое качество,гибкость производства ,квалифицированная рабочая сила)

3) КФУ, связанные  со знанием  и опытом ;

4) организационные возможности .

Анализ SWOT приведен в таблице 2.5

Таблица 2.5 - Анализ SWOT

 

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабости

1хороший имидж среди покупателей

1 снижение качества работы с  расширением номенклатуры выпуска изделий

2 простота управления: у каждого  исполнителя не пересекающийся круг обязанностей.

2 отсутствие механизма поиска  нетрадиционных видов и направлений деятельности  предприятия

3 возможность функциональной специализации маркетологов как фактор  роста их профессиональной квалификации

3 конкуренция между отдельными  функциональными участниками –борьба  за частный интерес ,а не за  общий интерес  предприятия

4 Конкуренция между отдельными  функциональными подразделениями 

как стимул роста  эффективности работы

 

Внешние возможности

Внешние угрозы

1 способность привлечь дополнительных покупателей

1 вступление на рынок дешевого  конкурента 

2 новые технологии

2 изменение потребностей и предпочтений потребителей

3 выход на новые рынки

 

 

Службы сбыта в своей работе руководствуются действующим законодательством.

Основными задачами службы сбыта предприятия являются: а) обеспечение своевременной и комплектной реализации продукции в соответствии с договорами и заказами, поставка качественной продукции; б) изучение спроса заказчиков и их требований к номенклатуре и качеству продукции; в) формирование рынка сбыта, портфеля заказов по продукции госзаказа и оптовой торговли, своевременная и эффективная загрузка мощностей заказами на производимую продукцию в соответствии с профилем предприятия; г) повышение эффективности сбытовой работы путем ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет равномерной поставки продукции, снижения затрат по сбыту и роста производительности труда; д) своевременное оформление документации для отправки готовой продукции; е) совершенствование организационной структуры службы сбыта и форм- ее работы на основе применения математических методов и ЭВМ.

Полное выполнение обязательств, вытекающих из договора, но количеству, номенклатуре (ассортименту), срокам, качеству продукции, а также всемерное повышение эффективности сбытовой деятельности — главная задача предприятий и объединений, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансированием.

В соответствии с планом ассортиментной поставки служба сбыта совместно с производственными подразделениями предприятия составляет месячные производственные задания в ассортиментном разрезе, которые являются основой месячных графиков загрузки отдельных производственных участков.

Формируй портфель заказов потребителей, изучая их требования к качеству, ассортименту, срокам и другим специфическим условиям поставки продукции, служба сбыта оказывает существенное влияние на составление номенклатурного плана производства, способствует расширению ассортимента, повышению качества и выпуску новых видов продукции.

Предприятия разрабатывают годовые планы производства исходя из контрольных цифр, показателей пятилетнего плана, экономических нормативов и лимитов, государственных заказов и заказов потребителей. Поэтому важнейшей функцией службы сбыта является установление договорных отношений по поставке продукции в порядке оптовой торговли и по выделенным лимитам и контроль за выполнением договорных обязательств.

В функциональные обязанности службы сбыта входят также планирование и организация работы складов готовой продукции и тарного хозяйства, планирование наиболее эффективного использования складского оборудования и площадей, механизация складского хозяйства и т. д.

Информация о работе Внешняя среда предприятия: сильные слабые стороны