Внешняя среда предприятия: сильные слабые стороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Задачами курсовой работы:
описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия,
провести мониторинг внутренней и внешней среды «ОАО Бабушкина крынка»
предложить направления совершенствования эффективности работы предприятия.

Файлы: 1 файл

Введение внешняя оао бк.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Направления совершенствования  эффективной работы

 предприятия ОАО «Бабушкина  крынка»

 

В силу объективных и субъективных причин на предприятиях Республики Беларусь имеют место факторы, снижающие эффективность управления маркетингом и эффективность деятельности предприятия в целом.

Данные факторы являются, по сути, проблемами-симптомами. Они позволяют сформировать комплекс базовых проблем системы управления маркетингом на промышленном предприятии и создать модель повышения эффективности управления маркетингом путем решения базовых проблем.

Проблема

1 Нерыночная ориентация высшего руководства

Причины проблемы

1. Недостаточный уровень маркетингового  обучения и подготовки руководителей высшего звена,

2. Ненадлежащее использование принципов маркетинга.

З. Неготовность к риску  и неприятие изменений.

4. Отсутствие рыночной мотивации у руководителей.

5.Наличие антимаркетинговых стереотипов у руководителей предприятия.

Рекомендации по решению проблемы

1. Обучение руководителей.

2. Приобретение руководителями  опыта решения наиболее сложных  проблем управления с помощью  профессиональных консультантов

Низкие качество и эффективность маркетинговых решений у руководителей проявляются, прежде всего, в типичных ошибках управления маркетинга

- Ошибки в стратегии развития предприятия. Основная из них— неадекватность стратегии предприятия рыночной среде, что означает разрыв между требованиями рынка и реальными предложениями предприятия . Ошибкой в формировании стратегий является также одновариатность стратегии.

- Ошибки в реализации стратегии имеют место, если стратегия реализу ется без учета готовности ее к внедрению.

- Ошибки в определении проблем предприятия. Руководители полагают, что проблемы эффективности—в организационной структуре, отсутствии инвестиций, а результаты исследования показывают  что главное — нерыночное управление, отсутствие грамотно сформулированной стратегии, неправильное определение целей предприятия, неадекватность предприятия поставленным целям.

Причины проблемы.

1)Низкая обоснованность принятия важных решений. На большинстве предприятий решения принимаются без предварительного анализа рыночной информации, компетентной оценки последствий. В результате таких решений имеют место нерациональное распределение ресурсов и неполное использование рыночных возможностей.

2) Медленное принятие решений, которое сказывается на связях с партнера ми, имидже предприятия, потере конкурентных преимуществ.

3) Не применяются соврем методы, приемы и модели управления.

4) Отсутствие ситуативности системности в менеджменте.

5) Отсутствие критериев и подхода к оценке качества маркетинговых решений. Руководители еще мало знакомы с новыми теоретическими разработками в области маркетинга, так как в отечественном промышленном маркетинге имеет место и больший разрыв между теорией и практик

6) Слабое использование современных  методов анализа при принятии маркетинговых решений. Можно выделить сильно и слабо структурированные решения к которым применяются различные методы анализа. При принятии сильно структуриванных решений рекомендуется пользоваться методами количественного анализа электронной обработки данных. Для оценки вариантов слабо структурированных решений применяют систему качественных методов на основе экспертных оценок.

Рекомендации по формированию у руководителей более эффективной техники принятия маркетинговых решений

1. Формирование процедуры принятия решений. Критерием эффективности  маркетинговых решений в первую очередь выступает быстрое принятие решений на основе имеющейся рыночной информации.

Рыночная информация должна систематически поступать в центры принятия решений для разработки адекватной стратегии развития. Планы могут меняться в процессе их реализации, изменения должны быть тщательно продуманы и обоснованы.

2. Создание  межфункциональных команд по принятию решений. Эти команды создаются из представителей каждого из подразделений, занимающихся сбытом, маркетингом ,НИОКР ,технологией и производством. В эти команды могут входить и руководители высшего звена управления. В некоторых случаях команды создаются для решения кратко- срочных вопросов, например, вывода на рынок нового товара. Но все-таки основная цель таких межфункциональных команд — подготовка маркетинговых планов и контроль их реализации. Такие команды несут ответственность за бюджет и имеют полномочия контролировать выполнение принимаемых решений.

Действуя коллегиально, специалисты добиваются намного большего результата, чем могли бы достичь в отдельности, действуя в одиночку.

З. Использование современных методов анализа маркетинговой информации. Анализ может быть оперативным, охватывающим ограниченные аспекты рыночной деятельности и сравнительно небольшой отрезок времени, и стратегическим, который ставит своей целью выявление  и моделирование закономерностей и тенденций рыночной среды в долгосрочном периоде.

Рекомендуемые методы для оперативного анализа используются две группы методов: формальный метод на основе статистики и неформальный анализ на основе экспертных оценок.

При формальном анализе используются: абсолютные, средние, относительные величины, динамические ряды и ряды распределения, группировки, индексы вариационный и дисперсионный анализ, корреляци онно-регрессионный и многомерный анализ, графический метод, трендовые модели.

Неформальный анализ включает: описательный и качественный анализ. сценарии развития, дельфи-метод, мозговой штурм и т. д. Используется сочетание формального и неформального методов.

Рекомендуемые методы для стратегического анализа. Матричные методы анализа используются главным образом в двух случаях: при .диагностировании положения данного предприятия на рынке по отношению к его конкурентам и при диагностировании ассортиментной структуры продукции предприятии по отношению к ситуации на рынке.

К матричным методам относятся: метод Бостонской консалтинговой группы, метод консалтинговой фирмы «Артур д. Литл» (АIЭЕ),

Рекомендуемые методы оценки маркетинговых решений. В сфере управления маркетингом  используются главным образом экспертные методы, которые основаны на опыте, видении, интуиции тех, кто их форми рует. Такие методы имеют ряд серьезных недостатков, например, субъективизм. По этому желательно их использовать в сочетании с экономико-математическими методами для подтверждения качественных оценок.

Проблема

Отсутствие долгосрочной стратегии

Причины

1) Недостаток рыночной информации и несоответствие организационных структур и инструментария для стратегического управления.

2) Процесс планирования недостаточно формализован и стандартизован.

3) Низкий уровень управления разработкой и реализацией стратегии.

4) Дефицит профессионализма у руководителей.

5) Работники предприятий в недостаточной мере владеют приемами и умением стратегического и бизнес-планирования.

6) На предприятиях преобладает культура, не соответствующая маркетинговому планированию

Рекомендации по решению

1) Создание  информационных систем  для стратегического планирования.

2) Создание оргструктуры для стратегического управления

Проблема

Отсутствие адаптированных к отечественным условиям методов использования маркетинга на предприятии

Причины

1) Нерациональное конкурентное  позиционирование продукции. В целях обеспечения и поддержания конкурирующего положения товаров на рынке среди аналогичных ОАО «Бабушкина крынка» необходимо осуществлять позиционирование товаров на рынке по следующим направлениям:

- Расположение себя рядом с одним из конкурентов и начало борьбы за долю рынка.

- Выявление на рынке не занятой ниши и ее заполнение.

Действуя в рамках первого направления ОАО «Бабушкина крынка» необходимо осуществить идентификацию и дифференциацию выпускаемых товаров, путем проведения работы по выводу на областной и республиканский рынки сбыта новых товарных марок, а также создание эффективной системы распределения, используя дистрибьюторов в качестве посредников.

Цели:

- разработка креатива рекламы  и идеологии новой товарной  марки;

- агрессивный вывод на областной  и республиканский рынки сбыта  продукции с новой товарной маркой;

- создание и насаждение идеологии, имиджа и потребительской психологии нового продукта в области и в республике;

- занять доминирующую позицию  на местном рынке сбыта в  ряду однородной продукции (60-75% объема рынка);

- составить реальную конкуренцию  производителям однородной продукции и занять прочное место на республиканском рынке сбыта (15-20% объема рынка);

- рекламное обеспечение и поддержка  товарной марки по выходу на  плановые объемы продаж.

2) Недооценка значения инновационной деятельности для развития и прибыльности деятельности предприятия.

3) Процедура разработки новых товаров устарела и требует пересмотра.

        4) Отсутствует системный подход к разработке стратегии распределения.

6) Не развиты системы для анализа и оценки действующих и потенциальных каналов сбыта.

Рекомендации

1) Рациональное конкурентное позиционирование продукции.  Формирование систем ого подхода к управлению товаром.

 2) Внедрение инновационной деятельности для развития и прибыльности деятельности предприятия.

3 ) Изменение подходов к процедуре разработки новых товаров.

4) Применение системного подхода к разработке стратегии распределения.

5) Развитие системы для анализа и оценки, действующих и потенциальных каналов сбыта.

      Стратегическими  целями предприятия (взаимодополняющими  и взаимозависящими) в 2007 году будут являться:

-наращивание объемов производства и ассортимента молочной продукции за счет привлечения и переработки как можно большего количества сырья, в том числе принимая во внимание отсутствие собственных оборотных средств и невозможность дальнейшего роста краткосрочной кредитной нагрузки - на условиях давальческой переработки;

-увеличение загрузки располагаемых  производственных мощностей;

-рост объемов производства и реализации молочной продукции, как наиболее рентабельной;

-повышение качества продукции  и организация подготовительной работы по внедрению международной системы качества ИСО 9000 на предприятии;

-улучшение товарного вида и  качества упаковки продукции;

-продление сроков годности продукции;

-целенаправленная и постоянная  работа по сокращению энергозатрат  и других издержек производства;

-улучшение санитарно-гигиенических  условий производства;

-развитие и совершенствование  работы службы маркетинга;

-решение социальных проблем  трудового коллектива;

-обеспечение стабильной рентабельной  работы предприятия;

-активная маркетинговая политика, постепенная экспанция «магазин за магазином» рынка г. Могилева. Все большее проникновение на рынки г. Гомеля, Минска и других заводов.

План маркетинговой деятельности  на 2007 год приведен в таблице

 

 

 

 

Таблица 3.1 – План маркетинговой деятельности на 2007 год

 

Наименование мероприятий

Ответственный

Дата проведения

Участие в выставках

Начальник ОМ

1р в месяц

Участие в ярмарках

 

ежеквартально

Проведение дегустации

 

2 р в месяц

Организация рекламных акций

 

Постоянно по мере необходимости


 

Для достижения данных целей и задач по перспективному развитию комбината планируются следующие меры:

-гибкая ценовая политика и  индивидуальный подход в вопросах  установления цен (нормы прибыли) на давальческую переработку сырья, оплат за переработку и хранение;

-привлечение в межсезонный период  в качестве поставщиков давальческого сырья коммерческие структуры, обладающие свободными средствами для закупок сырья у хозяйств по более высоким ценам и на условиях предоплаты и заинтересованных в получении мясной продукции

Информация о работе Внешняя среда предприятия: сильные слабые стороны