Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

 

Цель анализа:

 

1. На основе реального  состояния образовательного процесса  выявить существующие проблемы, определить пути их положительного  решения.

 

2. Обозначить концептуальные  подходы и задачи образовательной  политики, обеспечивающие переход  работы педагогического коллектива  в режим инновационного процесса  в системе экспериментальной  работы школы.

 

Источники анализа:

 

1. Статистика образовательного  процесса.

 

2. Систематизированные данные  внутришкольного контроля.

 

3. Результаты психолого-педагогической  диагностики.

 

Содержание анализа:

 

I. Реализация права на  образование. Система образовательного  процесса.

 

II. Статистика образования.  Качество образовательного процесса.

 

III. Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.

 

IV. Задачи на новый учебный  год.

 

 

Нормативно-правовая база школы  позволяет строить образовательный  процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанным  в соответствии с Законом «Об  образовании», Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

 

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной недели, соответствовал требованиям СанПиНа.

 

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса.

 

Образовательные программы  соответствовали статусу школы  и носили типовой образовательный  уровень. Программно-методическое обеспечение  отвечало требованиям учебного плана  и заявленным программам.

 

Образовательный процесс  носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и  родителям постоянно владеть  информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых мониторингов.

 

Среди негативных тенденций, имеющих место в организации  образовательного процесса следует  признать:

 

1. Структура образовательного  процесса недостаточно способствовала  обучающимся в выборе собственных  образовательных маршрутов.

 

 

2. В педагогическом коллективе  слабо изучен вопрос здоровье  формирующего образования, не  решена проблема перегрузки учебного  материала.

 

II. Анализ статистики образования.

 

Проведен статистический анализ качества образовательного процесса и обученности учащихся на базовом уровне, средний показатель обученности на программном уровне за три года, программный уровень.

 

Данный статистический анализ образовательного процесса подтверждает, что уровень мотивации обучения среди обучающихся остается низким. В целом проблемы качества учебной  деятельности прослеживаются в следующем 

 

- Слабая информатизация  учебного процесса

 

- Отсутствует преемственность  содержания и технологий образовательного  процесса на различных ступенях  обучения

 

- Несоответствие результатов  контрольных срезов и итоговых  оценок

 

Уровень подготовки обучающихся  подтверждены результатами промежуточной  и государственной (итоговой) аттестации.

 

По итогам учебного года и  государственной (итоговой) аттестации получили аттестаты об основном общем  образовании с отметками «хорошо» и «отлично» из 13 выпускников 5 учеников, о среднем общем образовании  из 5 выпускников – 4 . Итоговая аттестация была успешно пройдена. Экзамены по выбору были сданы без двоек.

 

Промежуточная аттестация обучающихся  за учебный год проводилась в  форме итоговых контрольных работ  и переводных экзаменов.

 

Проблема низкого качества знания для педагогического коллектива одна из значимых. Она имеет место  и в течение всего учебного года, рассматривалась на школьных МО, совещаниях при директоре, педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля. В статистическом анализе данный вопрос представлен информационными данными, что позволяет сделать вывод, что проблема в целом решается положительно.

Основные причины неуспеваемости 

Степень проявления

 

1. Слабая мотивация  

Высокая. Процесс обучения неинтересен. Нуждаются в постоянной педагогической поддержке

 

2. Безразличие к педагогическому  воздействию.  

Характер данного отклонения выявлен в ходе индивидуальной работы с учащимися 

 

3. Систематическое невыполнение  домашних заданий . 

Ярко выраженная. Основная причина – проблемы в ранее  изученном программном материале, отсутствие сформированных общеучебных навыков

 

4. Беспричинные пропуски  уроков 

Средняя степень проявления, требующая постоянного наблюдения, изучения

 

 

 

 

5. Отсутствие внимания  к проблемам обучения и воспитания  со стороны родителей 

Высокая. Посещаемость родительских собраний в классах на критическом  уровне

 

 

 

Основные пути решения  проблемы:

 

· Обучение на уровне способностей, возможностей ученика при помощи уровневой дифференциации;

 

· изучение личностных особенностей (обучаемость, сформированность учебных навыков);

 

· формирование учебной мотивации  и развитие познавательных интересов;

 

· обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала;

 

· формирование личностных качеств  обучающихся: самостоятельности, ответственности, трудолюбия.

 

Вся представленная статистика образовательного процесса, его качественные показатели взаимосвязаны и являлись в течение учебного года источником планирования внутришкольного контроля.

 

III. Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.

 

Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.

 

Выбор основных вопросов и  объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной  успеваемости, выполнением учебных  программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов  к урокам. В ходе внутришкольного контроля рассмотрены вопросы:

 

– качество подготовки обучающихся  по русскому языку, литературе, математике, биологии, истории России, обществознанию, физике;

 

– система повторения, дозировка  домашних заданий;

 

– изучение нормативно –  правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;

 

– организация занятий  с учащимися, отнесенными к специальной  медицинской группе;

 

– адаптация обучающихся 5, 10 классов к новым условиям образовательной  среды школы;

 

– изучен вопрос выполнения предложений Управления образования  в ходе комплексной инспекторской  проверки.

 

Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены  на заседании МО естественно –  научного цикла, гуманитарного цикла, в ходе индивидуального собеседования  с педагогами на совещаниях при директоре.

 

Формы контроля были отражены в плане и педагоги имели возможность  ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими изучению, сроками. Формы  персонального контроля были использованы при изучении организации образовательного процесса в 9-11 классах, что способствовало принятию своевременных и нужных решений и рекомендаций. Итоги  года подтвердили правильность избранной  формы, ее действенность.

 

Анализ посещенных уроков представлен в справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с  педагогами.

 

Среди основных причин отрицательно влияющих на результативность уроков являются:

 

– отсутствие у педагогов  умения при изложении материала  создавать ситуацию проблемности, привлекательности учебной информации;

 

– отсутствие на уроке ситуации успеха, оценочных технологий;

 

– ограниченность формы контроля за успешностью обучающихся в  ходе урока;

 

– ведущими технологиями урока  продолжают оставаться информационно  – репродуктивные, не всегда ориентированные  на личность ученика;

 

– отсутствие информатизации образовательного процесса, ориентированных  на самостоятельную и поисковую  деятельность «успешных» обучающихся.

 

С целью совершенствования  проведения урока предлагается:

 

– руководителям МО рассмотреть  на заседаниях вопросы планирования современного урока;

 

– спланировать взаимопосещения с целью обмена опыта конструирования уроков, проведения самоанализа.

 

Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов.

 

Диагностика и оценка адаптационного периода в 10 классе подтвердила, что  учащиеся имеют средний уровень  подготовки за курс основного общего образования. В ходе проведения диагностики  ценностно-мотивационной сферы, отмечена необходимость оказания педагогической поддержки 17% десятиклассников. Учителям – предметникам рекомендовано спланировать систему повторения ранее пройденного, определить формы тематического  контроля за результатами учебной деятельности обучающихся.

 

В 5 классе по результатам  педагогической диагностики 40 % обучающихся  относятся к группе «риска», отличаются низким уровнем развития, быстрой  утомляемостью и безразличием, что  отрицательно отражается на результативности их учебной деятельности.

 

В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в классных журналах.

 

Вывод: необходимо по итогам проверки журналов использовать не только индивидуальные собеседования и  констатировать результаты в информационных справках, но и меры дисциплинарной персональной ответственности.

 

Педагогический анализ результатов  образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года. В ходе анализа  существующих проблем намечены и  пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического  коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов  необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности  детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса.

 

Итоги ГИА

 

В прошлом учебном году в новой форме сдавались следующие  экзамены: математика, русский язык, биология, обществознание.

 

Математика – сдавали 13 человек. Качество знаний составило 61,5%, районный – 46,3, областной – 50,3%

 

Русский язык – сдавали 13 человек. Качество знаний составило 30,7%. Районный – 54%, областной- 52,5%.

 

Обществознание – сдавали 5 человек. Экзамен выездной. Качество знаний составило 60% , районный – 70%, областной-72%.

 

Биология - сдавал один учащийся. Качество знаний- 100%. Районный – 86%, областной - 75%.

 

 

Итоги сдачи ЕГЭ

 

В результате итоговой аттестации выпускники сдавали следующие экзамены

 

Математика – средний  балл – 56, по району- 54, по области – 51

 

Русский язык – средний  балл -58, по району- 60, по области – 60

 

Биология – средний  балл 48, что оказалось ниже районного - 59,9, по области-54,2

 

Физика – средний балл 57, что оказалось ниже районного  – 57,1, но выше чем областной- 54

 

Литература – средний  балл 56,5, что оказалось ниже районного- 57,8 и областного 59,4

 

История – средний балл 56,6 , что оказалось выше областного- 56, но ниже, чем районный – 69,4

 

Обществознание- средний  балл 59,7 , что оказалось выше районного  – 57,2 и выше областного 56,6

 

В результате все экзамены были успешно сданы и все выпускники поступили в вузы. Два выпускника на бюджетной основе.

 

 

 

 

Работа с одарёнными детьми

 

Основной работой с  одарёнными и способными детьми является олимпиада. В прошедшем учебном  году наша школа также приняла  участие почти по всем предметам. Но результаты оказались не совсем хорошими. Учащиеся школы набирали очень низкие баллы. Работа эта у  нас на очень низком уровне. Призовых мест мало. Только два. По обществознанию 1 место и по немецкому языку. В  региональном этапе всероссийской олимпиады участвовал Решетников Андрей по обществознанию. Выступил неплохо, и успешное участие Корочанской делегации в регионе было отмечено в итоговой справке.

 

Кроме этого на краеведческой  олимпиаде также было получено 3 место.

 

Плачевное состояние нашей  школы в участии в различных  конкурсах. В большей части, которых  мы не приняли участие.

 

Призовые места были в  следующих конкурсах:

 

Рукотворная краса- 3 место

 

Край, в котором я живу- 2 место

 

Пасхальный конкурс- 3 место

 

Космос покоряется отважным – 1 место 

 

Смотр-конкурс музеев – 2 место

 

Смотр кадетских коллективов  муз.конкурс- 2 место

 

Мой отчий край- 1 место

 

Смотр производственных бригад- 1 место

 

Призовые места в конкурсе с\х профессий: 2 место, 3 место

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год