Проблемы развивающего обучения детей с нарушением слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить проблемы развивающего обучения детей с нарушением слуха.
Объектом исследования является процесс обучения детей с нарушением слуха дошкольного возраста.
Предметом исследования являются особенности познавательного процесса у детей с нарушением слуха.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

Отметим, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с нарушением слуха позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Разработка теории развивающего обучения связана прежде всего с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, которые ориентируют только на психическое развитие человека. Идея развивающего обучения нашла отражение в педагогике сотрудничества - направлении в практике обучения и воспитания, которое оформилось в нашей стране в 80-е годы как альтернативное в противовес административной и академической педагогике. Это направление представляли педагоги-новаторы (Ш.А. Амонашвили, С.Н.Лысенко, И.П.Волков, В.Ф.Шаталов,Е.Н.Ильин и др.), не признаваемые официальными педагогическими кругами. Изучение их работ позволяет понять и почувствовать общий для них гуманистический подход, лежащий в основе используемых педагогических технологий. Его суть составляет озабоченность жизнью детей, их проблемами и трудностями, их переживаниями и стремлениями, обращенность к подлинному, реальному Я ребенка.

Тем самым, в последние годы происходит обновление системы образования, сближение специальных и общеобразовательных учебных заведений, изменение отношения общества к детям с проблемами развития и закономерно встают вопросы условий организации их развития, обучения и воспитания на перспективу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография:

 

  1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. – 258с.
  2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. – 3-203с. 
  3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., 1999. – 488 с.
  4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1997. – С.329-331.
  5. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973. – 453с.
  6. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. – М., 1954. – 132с.
  7. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – 304с. 
  8. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика.: Пособие для психолого-педагогических комиссий. – М.: Владос, 2003. - 32 с.
  9. Зикеев А.Г. Особенности развития глухих детей. – М., 1997. – С.16
  10. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя/ Под редакцией Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993. – 92-104с.
  11. Катаева А.А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта //Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. – М, 1984. – 74-90с.
  12. Кузнецова Л. В. Основы специальной психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480с.
  13. Лубовский, В.И. Специальная психология. – М.: Мнемозина, 2003. – 150с.
  14. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М, 1969. – 280с.
  15. Михайлова Е.Н.Основы коррекционной педагогики. - Томск: ТГПУ, 2000. – С.28
  16. Обухова Т.И. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред.  Л.П.Носковой. – М., 1984.
  17. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Авт. Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2002. – 443с.
  18. Педагогика. / Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 2007. – 430 с.
  19. Психология глухих детей / Под ред. И Т. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н.В.Яшковой. — М , 2001.
  20. Развитее детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. Учреждений I и II вида/Под ред. Е. Г. Речицкой. – М., 2005.  – 560с.
  21. Реан А. А. Психология детства. - СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. - 368с.
  22. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М., 1987. – С.42
  23. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2003. – 720с.
  24. Сурдопедагогика и сурдопсихология. / Под ред. Ждановой П.И. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С.18.
  25. Синяк В. А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. — М., 1995. –  200с.
  26. Стребелева Е.А. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2002. – 235с.
  27. Сурдопедагогика. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Речицкой Е.Г. – М., 2004. – 655с.
  28. Специальная педагогика. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Назаровой М.Н. – М., 2000.
  29. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей. — М., 1978.
  30. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов. Балашов: Николаев, 2004. – 80с.
  31. Шиф, Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. М.: Наука, 1998. – 105с.
  32. Юркевич B.C. Светлая радость познания. – М.: Знание, 2004. – 234с.

 

 

 


Информация о работе Проблемы развивающего обучения детей с нарушением слуха