Адаптация нового сотрудника в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ эффективности системы профессиональной адаптации в техническом отделе Абаканского регионального центра связи.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- провести теоретический анализ и охарактеризовать состояние проблемы профессиональной адаптации сотрудников;
- проанализировать эффективность системы адаптации персонала на отечественных предприятиях, на примере структурного подразделения ООО «РЖД» - Абаканский региональный центр связи;
- изучить уровень адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….........3
1.Теоретические основы профессиональной адаптации............................................5
1.1Понятие адаптации; трудовая адаптация и ее необходимость для сотрудника......................................................................................................................5
1.2 Цели, этапы, классификация адаптации…………………………………………8
2. Аналитическая часть……………………………………………………………...11
2.1 Описание и история предприятия.………………………………………….......11
2.2 Оценка существующей системы адаптации персонала в организации………13
3.Исследование адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи.…………………………………………………….............................................17
3.1. Описание группы респондентов…………………………………….................17
3.2 Реализация программы исследования………...………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………….....31
Приложения………………………………………………………………………......33

Файлы: 1 файл

курсовая по орг поведению(Автосохраненный).docx

— 108.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Список использованной литературы.

1. Аширов Д.А. Кадровый менеджмент в организации. – М., 2001.

2. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.,2003.

3. Базаров Т.Ю. Управление  персоналом. – М., 1998.

4. Веснин В.Р. Практический  менеджмент персонала. – М.: Юристъ 1998.

5.Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно – методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ.2008. -330с.

6. Ларин В.М., Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Кадровые проблемы  современного менеджмента. –  Саратов, 1996.

7. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Адаптация в коллективе, или как грамотно себя зарекомендовать. Аль-Пресс, М. 2006.

8. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.,2000.

9. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. пособие / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. – 2 -е изд., доп.: ИНФРА – М; Москва; 2008 ISBN 978-5-16-003163-7

10. Тебекин А.В. Управление персоналом. КноРус, М. 2009.

11. Управление персоналом./Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.2 изд. - М.: ЮНИТИ, 2002.

12. Интернет - ресурс:

http://knowledge.allbest.ru/management/2c0b65635b2bd68b5c53b89421306d27_0.html

 

31

13. Интернет – ресурс: http://xreferat.ru/60/2764-1-adaptaciya-novyh-rabotnikov-v-organizacii.html

14. http://www.cfin.ru

15. http://www.HRM.ru

16. http://www.dis.ru

17. http://www.employer-employee.com/

18. http://www.executives.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Приложение А.

Тест «Коммуникативность и адаптация работника в коллективе».

Читая утверждения, ответьте «да», если Вы с ним согласны или  «нет», если не согласны.

  1. Мне кажется трудным подражать другим людям.
  2. Я, пожалуй, мог бы при случае совершить такой поступок, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
  3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
  4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что – то более глубокое, чем это есть на самом деле.
  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
  6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по - разному.
  7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
  8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.
  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
  10. Я всегда остаюсь самим собой.

Ключ к тестовому заданию  «Коммуникативность и адаптация работника в коллективе»:

   Начислите себе  по одному баллу за ответы: «нет» - на 1, 5, 7-й вопросы; «да» - на все остальные. Подсчитайте  сумму баллов:

0-3 балла – у вас  низкие коммуникативные качества. Ваше поведение устойчиво, и  Вы не считаете его нужным  изменять в зависимости от  ситуации. Вы способны к искреннему  самораскрытию в общении. Некоторые  люди считают Вас «неудобным» в общении по причине Вашей прямолинейности.

4-6 баллов – у Вас  средние коммуникативные качества. Вы искренний, но сдержанный в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше

 

33

считаться в своем поведении  с окружающими.

7 – 10 баллов – у  Вас высокие коммуникативные  качества. Вы легко входите в  любую роль, гибко реагируете  на изменение ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Приложение Б.

Тест «Определение степени  мотивации личности к успеху в  работе».

Ответьте «да» или «нет»  на следующие вопросы:

  1. Когда имеется выбор между двумя действиями, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на неопределенное время.
  2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу в срок на все 100% выполнить задание.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение с запаздыванием.
  5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже среднего.
  7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
  8. Я более доброжелателен, чем другие.
  9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знал, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших перерывах для отдыха.
  11. Усердие – это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
  13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
  14. Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала.
  15. Я знаю, что мои коллеги считают меня конструктивным человеком.
  16. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.
  17. У меня легко вызвать честолюбие.
  18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно сказывается на результатах труда.
  19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

 

 

 

35

  1. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
  2. Нужно полагаться только на самого себя.
  3. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
  4. Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю.
  5. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  6. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  7. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  8. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
  9. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
  10. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
  11. Когда мне приходиться принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
  12. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
  13. Мои успехи, в какой - то мере, зависят от моих коллег.
  14. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
  15. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
  16. Когда что – то не ладится, я нетерпелив.
  17. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
  18. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.
  19. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
  20. Я завидую людям, которые не очень загружены работой.
  21. Я завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  22. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

 

 

36

Ключ к тестовому заданию  «Определение степени мотивации  личности к успеху в работе».

   Поставьте себе  по одному баллу за каждый  ответ «да» на вопросы: 2,3,4,5,7,8,9,10,14,15,16,17,21,22,25,26,27,28,29,30,32,37,41, и за каждый ответ «нет»  на вопросы: 6,13,18,20,24,31,36,38,39.

32-28 баллов – у Вас  очень сильная мотивация к  успеху. Вы упорны в достижении  цели, готовы преодолеть любые  препятствия.

27-15 баллов – у Вас  средняя мотивация к успеху, такая  же, как у большинства людей.  Стремление к цели приходить  к Вам в форме приливов и  отливов. Порой Вам хочется  все бросить, так как Вы считаете, что цель, к которой Вы стремитесь, недостижима.

14 – 0 баллов – мотивация  к успеху у Вас довольно  слабая. Вы довольны собой и  своим положением. На работе «не  горите». Вы убеждены, что независимо  от Ваших усилий все пойдет  своим чередом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Приложение В.

Тест «Авторитет работника  в коллективе».

   Отметьте в каждом  из вопросов ту букву, которая  соответствует ответу, наиболее  близкому Вашим личным убеждениям.

  1. Могу сказать о себе, что я выполняю свои обязанности настолько хорошо, насколько это возможно.

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. До сих пор мне удавалось точно предвидеть важные для моего предприятия явления и события.

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. Главной причиной неудач, которые иногда бывают в моей работе, является плохое отношение или некомпетентность части моих сотрудников.

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. Я признаю право на критику, но должен отметить, что большинство моих критиков не имеют морального права выдвигать против меня обвинения.

А – признаю полностью; Б – согласен частично; В –  скорее не согласен; Г – совершено не согласен.

  1. Многие сотрудники безразличны к моим неудачам.

А – совершено верно; Б – частично верно; В – скорее неверно; Г – совершено неверно.

  1. Люди, которые хотят меня поучать, должны сами сначала многому научиться.

А – согласен полностью; Б – согласен частично; В –  скорее не согласен; Г – совершено не согласен.

  1. Согласие с мнением подчиненных является признаком слабости руководителя.

 

38

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. Я признаю право на критику, но должен отметить, что большинство моих критиков не имеют морального права выдвигать против меня обвинения.

А – признаю полностью; Б – согласен частично; В –  скорее не согласен; Г – совершено не согласен.

  1. Многие сотрудники безразличны к моим неудачам.

А – совершено верно; Б – частично верно; В – скорее неверно; Г – совершено неверно.

  1. Люди, которые хотят меня поучать, должны сами сначала многому научиться.

А – согласен полностью; Б – согласен частично; В –  скорее не согласен; Г – совершено не согласен.

  1. Согласие с мнением подчиненных является признаком слабости руководителя.

А – согласен полностью; Б – согласен частично; В –  скорее не согласен; Г – совершено не согласен.

  1. Я трезво и объективно оцениваю самого себя.

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. Я ценю справедливую критику, но должен сказать, что те, кто критиковал мои решения, проявил злую волю и пренебрежение.

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. Я могу безошибочно оценить отношение моих подчиненных ко мне.

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. Не следует уступать подчиненным, поскольку это подрывает авторитет руководителя.

А – согласен полностью; Б – согласен частично; В –  скорее не согласен; Г – совершенно не согласен.

  1. Я стараюсь сохранить критическое отношение к себе. Но могу сказать, что принимаю правильные решения.

39

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. Компетентный человек может полагаться исключительно на свое мнение.

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. Меня нервирует нелояльность людей, которые публично выступают против моих распоряжений.

А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда.

  1. Я ценю прямоту и самостоятельность моих подчиненных, но считаю, что они должны выполнять мои приказы без дискуссий.

А – согласен полностью; Б – согласен частично; В –  скорее не согласен; Г – совершено не согласен.

Ключ к тестовому заданию  «Авторитет работника в коллективе».

   Если у Вас явно  преобладают ответы «А», будьте  осторожны – «комплекс угрожаемого  авторитета» может стать болезнью.

Информация о работе Адаптация нового сотрудника в организации