Депрессии у детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:22, реферат

Описание работы

К. Шнейдер попытался разграничить эндогенную депрессию, зависящую от отражения в слое витальных чувств (по Шелеру) реактивной депрессии, являющейся расстройством высших, так называемых психических эмоций. Эндогенная депрессия, по его мнению, может наблюдаться на любом конституциональном фоне. Различие в психопатологической картине зависит от той реактивной «отделки», «которой подвергается депрессия со стороны личности. Майер-Гросс называет это явление «разоблачением» характера в депрессии. Вестерманн на большом клиническом материале подтвердил положение К. Шнейдера. Близкую, к последнему, позицию занимает Вексберг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3

Клинико-психопатологические особенности депрессивных состояний у детей и подростков……………………………..

5

Циркулярные депрессии………………………………………
6

Общая характеристика данной группы………………………
8

Шизофренные депрессии……………………………………..
16

Общая характеристика данной группы………………………
16

Депрессивные состояния при шизофрении, протекающей нециркулярно…………………………………………………..

21

Расстройства настроения при инфекциях……………………
25

Эпилептические расстройства настроения………………….
27

Реактивные депрессии………………………………………...
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
28
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Клиническая психология.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Реактивные депрессии

 

Реактивные депрессии  в младшем детском возрасте сравнительно редки. Реакция чаще идет по пути расторможения, страхов, невротических явлений и пр. Такие внешние парадоксальные реакции наблюдаются и у подростков. Структура реактивной депрессии напоминает то, что мы наблюдаем при циркулярном психозе: неяркий аффект тоски, вялость, страхи, причем последние имеют обычно какую-либо мотивировку или связь с травмирующим переживанием. Интересно отметить, что на затяжной характер реакции оказывают влияние разговоры и соболезнования родных. Отчасти, может быть, поэтому уход из травматизирующей обстановки дает быстрее благоприятный эффект, чем у взрослых.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На протяжении всей работы была сделана попытка, показать, что депрессивный синдром не связан с определенной нозологической формой, что он имеет различную этиологию.

Совершенно убедительным является также тот факт, что депрессивный синдром встречается не только при эндогенных, но и при экзогенных заболеваниях.

Наличие его обусловлено  не конституциональными особенностями, а действием самого патогенного фактора. В этом смысле можно говорить о депрессии как одной из форм реакций мозга.  

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т / Под ред. В.В.Лебединского и М.К.Бардышевой, Т.I.- М.: ЧеРо: Высш.шк.: Изд-во МГУ, 2002.- 800с.

2. Психология аномального  развития ребенка: Хрестоматия  в 2 т / Под ред. В.В.Лебединского  и М.К.Бардышевой, Т.II- М.: ЧеРо: Высш.шк.: Изд-во МГУ, 2002.- 818с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Депрессии у детей и подростков