Формирование мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования - процесс формирования мотиваций к занятиям физической культурой у младших школьников.
Предмет исследования - пути и средства формирования мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников.
Цель исследования - определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Мотивы, вызывающие потребность в систематических занятиях физической культурой у младших школьников………………………………..6

Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное обоснование формирования у младших школьников мотивации к занятиям физической культурой………………….15
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ полученных данных
2.3. Психолого-практические рекомендации
Выводы по второй главе
Заключение……………………………………………………………………....33
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 87.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

                                       Таблица 13

       Показатели физического развития в 4 классе

Показатели

КГ

ЭГ

Рост стоя (см.)

1,41

140

Вес (кг.)

31,1

31,8

Окружность грудной клетки (см.)

62,9

65

Окружность плеча в покое (см.)

19,2

20,4

Окружность плеча в напряжении (см)

21,6

22,3

Окружность бедра (см) правая

39,7

41,5

Окружность голени (см ) правая

29,7

30,2

Задержка дыхания на вдохе (см)

74,6

75,7

Дыхания на выдохе (см)

72,2

72,7


 

 

 

В конце формирующего этапа опытно-экспериментальная работа с помощью учителей физической культуры и классных руководителей, независимых экспертов учащиеся экспериментальной группы были распределены по морально-волевой и физической подготовленности. 2/3 от общего числа испытуемых экспериментальной группы достигли достаточно высоких показателей по физической подготовке. Также у данного числа экспериментальной группы наблюдались достаточно частое проявление морально-волевых качеств (целеустремленность, решительность и т.д.) и заметное сокращение случаев правонарушений.

 

                                         Заключение

Результаты проведенного исследования позволяют нам сделать следующие выводы:

1. Для формирования мотивов, побуждающих к занятиям физической  культурой, а также в целях  экономии учебного времени, можно  с успехом интегрировать уроки;

2. Соревновательные игры  вызывают повышенный интерес  со стороны младших школьников, так как способствуют полнейшему  удовлетворению потребности в  движении;

3. Теоретические занятия  по физической культуре необходимы  для расширения общего кругозора, в частности дают углубленные  знания о здоровье, гигиене, своем  теле и др.

4. Тесная связь с родителями  помогает в формировании потребности  в здоровом образе жизни у  учащихся.

 

                             Список литературы

 1. Абрамова С.Л.,Формированиеинтереса к учению у школьников [Текст]/ Абрамова С.Л., Гриницилин Б.М., Золотых Л.К. - М. Изв – во РАГС, 1968. - 302с.

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе 1985г.

3. Баландин В.А. Развитие познавательных процессов детей с 6-10 лет средствами физического воспитания ФК 2000г. №1

4. Быков В.С. Теория и  практика формирование потребностей  в физическом воспитании у  школьников ФК 2000г. №1

5. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование Академия 2001г.

6. Габышев А.П. Формирование мотивов физической активности у школьников на уроках физической культуры. Сборник тезисов, докладов на республиканской научно-практической конференции 1999г.

7. Гадман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой М. Просвещение 1991г.

8. Гиппенрейтер Введение в общую психологию

9. Зимняя И.А. Педагогическая  психология 1999г.

10. Ильин В.В. Рекомендации  по обобщению опыта и организации  исследования по теме формирование  у школьников ответственного  отношения к учению мотивации  учения 1971г.

11. Ильин Е.П. Психология  физического воспитания М. 1987г.

12. Ильин Е.П. Психология  физического воспитания С-П. 2002г.

13. Ильин Е.П. Мотив и  мотивация С-П. 2000г.

14. Леонтьев В.Г. Исследование  мотивационной сферы личности 1984г.

15. Леонтьев В.Г. Психологические  механизмы мотивации учебной  деятельности 1984г.

16. Леонтьев В.Г. Формирование  мотивации учебной деятельности  учащихся 1985г.

17. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивации учения  и ее воспитание у школьников 1983г.

18. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения М. 1990г.

19. Мартынова М.С., Шамаев Н.К. Некоторые вопросы физического воспитания в эвенкийской национальной школе физического воспитания детей и молодежи Я. 1993г.

20. Маслоу А. Психология бытия М. 1997г.

21. Матвеев Л.П. Теория  и методика физической культуры  М. ФиС 1991г.

22. Матюхина М.В. Мотивация  учения у младших школьников. Педагогика 1984г.

23. Матюхина М.В. Изучение  и формирование мотивации и  учения 1983г.

24. Матюхина М.В., Михальчук  Т.С. Возрастная и педагогическая  психология 1984г.

25. Менчинская Н.А. Проблемы обучении воспитании и психическое развитие ребенка 1995г.

26. Мухина В.С. Возрастная  психология М. Академа 2002г.

27. Портнягин И.И. научно-педагогические  основы интеллектуального развития  школьников спортсменов. Сборник  тезисов и докладов Я. 1999г.

28. Портнягин И.И. Пути  и условия повышения учебно-познавательной  деятельности школьников спортсменов  н\о Я. 1999г. №1

29. Попов А.А. Психология  спорта М. 1998г.

30. Психология М. ФиС 1987г.

31. Радугин А.А. Психология  М. 2001г.

32. Региональная комплексная  программа физического воспитания  учащихся Я. 1998г.

33. Рубинштейн С.Л. Основа  общей психологии М. Педагогика 1989г.

34. Смирнова С.А. Педагогика: Пед.теории, системы, технологии. М. Академия 2001г.

35. Татарникова Л.Г. Российская  школа, здоровье и индивидуального  развития С-П. 1999г.

36. Теория и практика  физической культуры 2002г. №9,10,11,12.

37. Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка 2000г. №4,7.

38. Физическая культура  в школе 2000г. №2,3. 2001г. №8, 2002г. №6.

39. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания учащихся 1-11 классах в общеобразовательных школах Я. 1999г.

40. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях севера Я. 1996г.

41. Шамаев Н.К. Нравственная развитие школьников в процессе традиционного физического воспитания М. Академия

42. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах 1997г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Приложение 1

 

Анкета для учащихся

 

  1. В каком классе вы учитесь?
  1. Сколько вам лет?
  1. Какова ваша успеваемость по предмету «физкультура» за этот год?
  1. Регулярно ли посещаете уроки физкультуры?
  1. Ваше отношение к урокам физкультуры
  1. Проводится ли подвижные игры во время перемены, во внеурочное время?
  1. Вы в каких секциях занимаетесь, сколько раз в неделю?
  1. Вам нравится, когда вас отменяют урок физкультуры?
  1. Вы хотели бы, что бы каждый день проводили уроки физической культуры? 
  1. С какой целью вы посещаете уроки физкультуры?
    • достичь физического совершенства
    • развить свои физические качества
    • стать здоровым
    • найти друзей, товарищей
    • отдохнуть, развлечься
    • развить в себе чувство прекрасного
    • воспитать морально-волевые качества
    • сформировать потребность в регулярных занятиях

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Приложение 2

Мотивы, побуждающие к занятиям физической культурой

 

  1. Улучшение состояния здоровья.
  1. Желание выполнять физическое упражнение.
  1. Удовлетворение потребностей в движении.
  1. Стремление показать свои способности.
  1. Улучшение фигуры.
  1. Улучшение физической подготовленности.
  1. Желание получить хорошую оценку.
  1. Чтобы не отставать от сверстников.
  1. Улучшение самочувствия.
  1. Желание хорошо выступить.
  1. Общение со сверстниками.
  1. Снизить вес.

 

Анкета для родителей

 

  1. Занимаетесь ли регулярно утренней зарядкой?
  1. Какими видами спорта занимаетесь дома вместе с детьми?
  1. Если дома спортивный уголок и спортивная атрибутика?
  1. Какой вид спорта предпочитаете?
  1. Что влияет на здоровье человека больше?
  1. Что такое ЗОЖ?
  1. Бываете ли вместе с детьми в турпоходах, экскурсиях, участвуете ли в спортивных соревнованиях конкурсах?

 

 

 

                                                                                              Приложение 3

 

Интегрированный урок

физическая культура+математика

2 класс

Тема урока: национальные игры и развлечения

Инвентарь: 3 скакалки, 3 малых мяча, 3 мела

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  ОФП и повторение умножения и деления

Задачи урока: закрепление двигательных навыков и внетабличное умножение и деление

  1. Подготовительная часть – 15 минут.

Построение. Рапорт дежурного. Ходьба и бег с заданиями. ОРУ.

    • ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, туловище слегка наклонена вперед, маховые движения обеими руками справа налево с продвижением вперед мелкими шажками. Обратно маховые движения рук слева направо.
    • ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз с шумным выходом и глубоким наклоном вперед.
    • ноги на ширине плеч, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз без глубокого наклона, слегка подседая.
    • ноги на ширине плеч. Давление обеими руками сверху вниз с подседом и наклоном туловища вперед.
    • шаги на носках без шума и в полусогнутом положении.
    • Движение «По глубокому снегу» – широкие шаги с высоким подниманием ног
    • Подскоки с продвижением – выполняются по переменно с ноги на ногу, при этом высоко поднимая ведро. Руки на пояс.
  1. Основная часть – 22 минуты. Эстафета.
    • Конные скачки. В конце зала, на доске ставь числа так, чтобы данные произведение и частные были верны. 

:


х        х

 

    • Прыжки по кочкам.

Информация о работе Формирование мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников