Влияние внутришкольных факторов на состояние здоровья школьников лицеистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать комплексную оценку внутришкольных факторов в условий обучения и воспитания в образовательном учреждении нового типа - школе- лицее № 35 на здоровье лицеистов, сформулировать подход к комплексной оценке внутришкольных факторов и разработать комплекс мероприятий по снижению их неблагоприятного воздействия на здоровье детей, обучающихся в лицее.
Задачи: дать гигиеническую оценку светового, теплового, воздушного режимов, изучить утовомляемость лицеистов, дать гигиеническую оценку расписания занятий с 7-го по 11 классы, режима дня, учебно-воспитательного процесса в школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… ...1 стр.

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………….2 стр.
1.1. Гигиена учебных занятий в школе……………………………….3 стр.

1.2. Характеристика утомления и переутомления…………………..6 стр.

1.3. Изменение работоспособности на уроке ………………………. 8 стр.

1.4. Гигиенические требования к составлению расписания
уроков……………………………………………………………….9 стр.

2. Суточный режим и его физиологические основы………………..13 стр.

3. Гигиенические требования, предъявляемые к школьной
мебели...................................................................................................19 стр.
3.1 Классификация школьной мебели………………………………...22 стр.
3.2 Конструкция мебели……………………………………………….23 стр.

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….26 стр.

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….29 стр.

ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………….58 стр.
ВЫВОДЫ……………………………………………...66 стр.
Рекомендации

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..70 стр.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

 

 

72-76

Приложение 16

 

ЗНАЧЕНИЯ МИНЕМАЛЬНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ (ЛК) ПРИ УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ 10ВТ 1КВ.М

 

 

Мощность лампы

(Вт)

Прямой свет

Рассеянный свет

 

120В

 

220В

 

120В

 

220В

40

60

100

150

200

300

500

26

35

35

39,5

41,5

44

48

3

27

27

31

34

37

41

22,5

30

30

34

35,5

38

41

19,5

23

23

26,5

29,5

32

35


 

 

 

 

 

78-80

Психодиагностика эмоционального состояния учащихся и учителей

 

О комфортном психологическом климате свидетельствует данные социометрического и данные родительского опроса. С радостью посещают лицей- 2% , охотно посещают лицей -68%. В школе –лицее №35 проводиться психодиагностика преобладающего эмоционального состояние учителей и учеников « цвет дня». Учащейся и учителя, приходя в школу опускают в разноцветное коробки (красную, зеленую, фиолетовую, черные ) талоны. Результаты следующие: утро, ученики: 27% -красного цвета – цвет энергии и радостного возбуждения, 39% -зеленого цвета- спокойное рабочее состояние, 30%- фиолетового –цвет тревоги, 4%  -черного –подавленность, плохое настроение. Утро учителя:19% -красного цвета, 68%- зеленого цвета, 4%- фиолетового цвета, 9%- черного цвета.  Вечерь ученики: 44%- красного цвета, 27% - зеленого цвета, 16%- фиолетового цвета, 19%- черного цвета. Вечерь учителя: 30%- красного цвета,  10% - зеленого цвета, 30%- фиолетового цвета, 30%- черного цвета.

Данный срез показал, что хотя положительные эмоции неохватывают 100% всех учащихся, однако уровень тревожность снизился и положительной эмоции  преобладают.

Приложение 18 правила работы школьников на компьютере

 

  1. Длительность непрерывной работы учащихся не должна превышать 25 минут.
  2. При появлении первых признаков усталости глаз следует проводить комплекс упражнений улучшения их функционального состояния.
  3. Для искусственного помещения лучше использовать люминесцентное лампы дневного света.
  4. Размеры мебели должны соответствовать росту школьников, с регулировки высоты сидения и угла наклона спинки стула: поза перед компьютерам не должна вызывать напряжение мышц спины и ног: локти согнуты под прямым углом.
  5. Для снятия статического напряжения туловища должно  быть слегка наклоненным вперед руки должны свободно лежать на столе , а поясничная часть спины опираться на спинку стола.
  6. Изображение на экране дисплее должно быть четким, контрастным, не иметь отражений от окружающих предметов.
  7. При работе текстовой  информации на более физиологичными являются черный знаки на белом ( светлом ) фоне.
  8. Оптимальная температура воздуха в классе при работе на компьютере не выше 20-21 градусов, относительная влажность воздуха 40-60.
  9. Необходимо проветривать помещение перед началом занятий во время перемены.
  10. Для школьников всех возрастных групп обязательно выполнить релаксационные упражнения (для глаз, мышц шеи, плеч, ладони рук).

Информация о работе Влияние внутришкольных факторов на состояние здоровья школьников лицеистов