Анализ предпринимательской деятельности и пути ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:05, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного исследования - анализ и оценка предпринимательской деятельности ООО «им. Суворова», выявление проблем и резервов, разработка рекомендаций по повышению эффективности предпринимательской деятельности. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ теоретических, прикладных источников по проблемам малого предпринимательства в России и тенденций его развития.
2. Изучение статистики развития малого предпринимательства и выявление основных проблем и препятствий на пути его развития.
3. Исследование и оценка предпринимательской деятельности малого предприятия ООО «им. Суворова», мониторинг внешней и внутренней среды предприятия с использованием различных методов оценки факторов влияния

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
Сущность малого предпринимательства.
Экономические, социальные и правовые условия, необходимые
Для предпринимательской деятельности 7
1.2 Виды предпринимательской деятельности 15
1.3 Статистика развития малого предпринимательства 24
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСКА ООО «им. СУВОРОВА»
2.1 Краткая характеристика ООО «им. Суворова» 32
2.2 Внутренняя среда организации 33
2.3 Внешняя среда организации 42
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
ООО «им. СУВОРОВА»
3.1 Анализ динамики производства в ООО «им. Суворова» 47
3.2 Анализ использования производственных фондов 53
3.3 Анализ использования трудовых ресурсов 57
3.4 Система повышения квалификации в ООО «им. Суворова» 62
3.5 Анализ условий и безопасность труда в ООО «им. Сучшение63
3.6 Экологические проблемы в ООО «им. Суворова» 65
ГЛАВА 4 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «им. СУВОРОВА»
4.1 Разработка миссий и целей организации 67
4.2 Основные направления совершенствования планирования 68
4.3 Улучшение производственной структуры и формирование
формирование новой организационной структуры 70
4.4 Пути повышения производительности, улучшение условий
и безопасности труда 74
4.5 Активизация маркетинговой деятельности 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ 86

Файлы: 1 файл

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 181.36 Кб (Скачать файл)

Для постоянного совершенствования  методов управления как средств воздействия на работников в хозяйстве имеются все необходимые условия ООО «им. Суворова» располагает достаточными средствами фондов материального поощрения; есть необходимая материально-техническая база и квалифицированные кадры рабочих и служащих.

Средства фонда материального  поощрения, предназначенные для  выплаты вознаграждений по итогам работы за год, распределяются между производственными подразделениями с учетом их результатов работы и отношения к труду отдельных рабочих и коллективов бригад в соответствии с показателями, установленными в ООО «им. Суворова», а также непрерывности стажа работы, соблюдения правил и других условий. В ООО «им. Суворова» с целью укрепления трудовой и общественной дисциплины наряду с мерами экономического воздействия широко применяют разнообразные формы административного и общественного характера. В частности, придавая большое значение созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, повышению ответственности каждого работника за результаты труда всего коллектива, закреплению кадров, установлению образцовой дисциплины.

В ООО «им. Суворова» отмечаются трудовые юбилеи непрерывной и безупречной работы в хозяйстве один раз в год на торжественном собрании, посвященному Дню работников сельского хозяйства. При уходе работников на заслуженный отдых по возрасту установлены поощрения за непрерывную и безупречную работу.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

Директор является главой ООО «им. Суворова», которому непосредственно подчиняются специалисты и работники.

Бухгалтерский учет организации  осуществляется бухгалтерией предприятия, являющейся самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководителю оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей   работы предприятия (производительности труда, прибыли).

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования: стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Круговорот процесса производства завершается процессом  продаж-реализаций, а полученные средства обеспечивают возобновление круговорота  средств. ООО «им. Суворова» реализует свою продукцию по разным каналам и направлениям: через заготовительные организации, магазины, в счет оплаты труда.

Отпуск продукции  в большинстве случаев осуществляется на основе договоров поставки, за наличный расчет, взаимозачетом. Письменный договор составляется на специальном бланке определенной формы, скрепленный печатями договаривающихся сторон, с обязательным указанием реквизитов каждой стороны, завизированный руководителями каждой организации. В договоре указываются наименования сторон, товара, условия и сроки поставки, форма расчетов, цена сделки, а также предусмотрены форс-мажорные обстоятельства. Учет операций по заключенным договорам ведет бухгалтер по расчетам.

При отпуске продукции  за наличный расчет покупателю выписывается счет на оплату товара, оплата производится в кассу ООО «им. Суворова».

Отпуск продукции  производится по договорным или рыночным ценам. Также предусматривается, что нестандартная продукция оплачивается со скидкой 30%. Вывоз продукции осуществляется за счет предприятия (эти расходы включаются в себестоимость и считаются расходами на продажу продукции) или самовывоз покупающей организации.

При работе с  постоянными партнерами, реализация продукции производится в порядке взаимозачетов за продукцию, работы и предоставленные услуги. Реализация такой формы предусматривает предоплату по безналичному расчету, в кредит. Также ООО «им. Суворова» является лизингополучателем по обеспечению техникой.

При поступлении продукции  с полей, ферм, обслуживающих производств на склад, хранилище, заведующий складом ведет дневник поступления сельскохозяйственной продукции с указанием ее вида, веса, принимает «акт приема грубых и сочных кормов», и т. д., который служит ежедневным отчетом для занесения в сводную ведомость по приходу.

Выдача продукции со склада осуществляется (по доверенности получающей организации, при наличии оплаты за продукцию) кладовщиком, согласно оформленной товарно-транспортной накладной и счет-фактуре, с указанием наименования продукции, единицы измерения, количества, цены за единицу продукции (по цене реализации), стоимости без налога, суммы налога, всего с налогом.  Товарно-транспортная накладная на складе оформляется в трех экземплярах: первый остается на складе, как документ, аргументирующий выдачу продукции, второй - выдается покупателю, третий - передается в бухгалтерию.

Недостатками в работе маркетингового отдела является наличие трудностей реализации продукции, неконкурентоспособность по сравнению с зарубежной продукцией. Нужно, чтобы он занимался не только проблемами реализации продукции, но и маркетингом средств производства, кадров, рабочих мест и т. д.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т. п.

Результаты в  любой сфере бизнеса зависят  от наличия и эффективности использования финансовых результатов, обеспечивающих жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого объекта.

Финансовое состояние  предприятия, его устойчивость и  стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния  предприятия служат отчетный бухгалтерский  баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств и другие формы отчетности.

Бухгалтерский баланс ООО «им. Суворова» представлен в таблицах 1 (приложение).

В процессе анализа  активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку. Горизонтальный анализ активов предприятия (таблица 2) показывает, что абсолютная их сумма за отчетный период возросла на 9885 тыс. руб. (18615-8730).

На анализируемом  предприятии темп роста активов  за исследуемый период составил 213,23 % ((18615/8730)* 100), на основании чего можно сделать вывод, что предприятие развивается довольно динамично.

Вертикальный  анализ активов баланса, отражая  долю каждой статьи в общей валюте баланса, позволяет определить значимость изменений по каждому виду активов.

Из таблицы 1 видно, что  за отчетный год структура активов анализируемого предприятия несколько изменилась: на 7,77% (91,4-83,63) уменьшилась доля основного капитала, а оборотного соответственно увеличилась.

В связи с этим изменилось органическое строение капитала: на начало анализируемого периода отношение оборотного капитала к основному составляет 9,41 % ((741/7872)* 100), а на конец 19,6 % ((3047/15568)* 100), что способствует ускорению его оборачиваемости и повышению доходности.

Внеоборотные  активы, или основной капитал, - это  вложение средств  с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, совместные предприятия, нематериальные активы и т. д.

Из баланса  ООО «им. Суворова» видно, что за анализируемый период 
сумма основного капитала увеличилась на 96,76%

(((15568-7872)/7872)*100), возросла  сумма долгосрочных финансовых  вложений, что свидетельствует о  расширении инвестиционной деятельности  предприятия.

Особенно тщательно  необходимо проанализировать изменения  состава и динамики оборотных  активов как наиболее мобильной  части капитала, от состояния которых  в значительной степени зависит  финансовое состояние предприятия.

Как видно из таблицы 1, наибольший удельный вес в оборотных активах занимают запасы. На их долю в 2005 году приходилось 5,2%, а в 2008 году - 15,12% оборотных активов. Такой прирост (в 2,9 раза) оправдан, потому что предприятие создает больший запас кормов и семян на следующий год, что будет способствовать увеличению производства продукции. К концу анализируемого периода несколько снизилась доля дебиторской задолженности, а увеличилась доля денежной наличности, что свидетельствует об улучшении финансовой ситуации на предприятии.

Данные, приведенные  в таблицах 1, 2, показывают изменения  в размере и структуре собственного капитала: значительно увеличилась сумма фонда накопления нераспределенной прибыли при неизменной величине удельного веса уставного капитала. Общая сумма собственного капитала за анализируемый период увеличилась на 627 тыс. руб. (7799 - 7172).

Рассмотрев и  проанализировав внутреннюю среду  организации можно сделать вывод, что от внутренних переменных зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого невозможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия.

Таким образом, главное, что необходимо усвоить - то, что  факторы внутренней среды оказывают  решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Руководитель должен уметь их анализировать в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

2.3 Внешняя среда организации

 Внешняя среда - это совокупность физических и социальных факторов, внешних по отношению к системе, которые необходимо принимать во внимание в процессе принятия решений. Например, существенное влияние на функционирование предприятия оказывают покупатели, поставщики, органы государственного регулирования и др.

Внешние факторы - это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на решения менеджеров и их действия и, в конечном счете, на внутреннюю структуру и процессы в организации. Они так многочисленны и взаимосвязаны, что менеджер часто затрудняется при выборе тех, которые наиболее важны для принятия решений.

Анализ внешней среды  помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

Внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций  АПК является важным фактором успешного  развития отрасли. За последние годы внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций АПК заметно расширилась. Многие сельскохозяйственные предприятия и организации АПК обеспечивают реализацию своей продукции на внешнем рынке, заключают контракты на поставку техники и технологий и т. д.

Переход на рыночные отношения  немыслим без интенсивной маркетинговой  деятельности. Маркетинг как система  направлен на организацию сбыта продукции на внутренних и внешних рынках, достижение высокой эффективности производства и расширение рыночной доли предприятия. С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешной деятельности организации.

Действуя как  самостоятельное юридическое лицо на региональном  рынке ООО «им. Суворова» является и покупателем и продавцом. Для лучшей организации производства сельскохозяйственной продукции ООО «им. Суворова» закупает по договорным поставкам различную продукцию и услуги государственных и негосударственных предприятий.

Выживание и оправдание существования организации зависит от способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.

Доля постоянных клиентов за 5 лет возросла до 73%, что свидетельствует об удовлетворенности покупателей качеством продукции, комплексом предоставляемых услуг и положительном влиянии финансового благополучия предприятия.

Формирование партнерских; отношений в целях создания и  развития общих ценностей складывается на основе договорных отношений. С каждым из ключевых партнеров заключаются договора в первом квартале текущего года. Договора купли-продажи заключают специалисты, договора поставки - специалисты по отраслям деятельности.

Информация о работе Анализ предпринимательской деятельности и пути ее развития