Анализ предпринимательской деятельности и пути ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:05, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного исследования - анализ и оценка предпринимательской деятельности ООО «им. Суворова», выявление проблем и резервов, разработка рекомендаций по повышению эффективности предпринимательской деятельности. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ теоретических, прикладных источников по проблемам малого предпринимательства в России и тенденций его развития.
2. Изучение статистики развития малого предпринимательства и выявление основных проблем и препятствий на пути его развития.
3. Исследование и оценка предпринимательской деятельности малого предприятия ООО «им. Суворова», мониторинг внешней и внутренней среды предприятия с использованием различных методов оценки факторов влияния

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
Сущность малого предпринимательства.
Экономические, социальные и правовые условия, необходимые
Для предпринимательской деятельности 7
1.2 Виды предпринимательской деятельности 15
1.3 Статистика развития малого предпринимательства 24
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСКА ООО «им. СУВОРОВА»
2.1 Краткая характеристика ООО «им. Суворова» 32
2.2 Внутренняя среда организации 33
2.3 Внешняя среда организации 42
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
ООО «им. СУВОРОВА»
3.1 Анализ динамики производства в ООО «им. Суворова» 47
3.2 Анализ использования производственных фондов 53
3.3 Анализ использования трудовых ресурсов 57
3.4 Система повышения квалификации в ООО «им. Суворова» 62
3.5 Анализ условий и безопасность труда в ООО «им. Сучшение63
3.6 Экологические проблемы в ООО «им. Суворова» 65
ГЛАВА 4 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «им. СУВОРОВА»
4.1 Разработка миссий и целей организации 67
4.2 Основные направления совершенствования планирования 68
4.3 Улучшение производственной структуры и формирование
формирование новой организационной структуры 70
4.4 Пути повышения производительности, улучшение условий
и безопасности труда 74
4.5 Активизация маркетинговой деятельности 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ 86

Файлы: 1 файл

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 181.36 Кб (Скачать файл)

Специалисты каждого  подразделения в начале текущего года составляют план на закупку материально-технических средств, необходимых для производства на год. На основании заявок происходит поиск поставщиков и с ними производится договорная комиссия. В договорах определена процедура ответственности поставщиков за поставку некачественной продукции. В случае разногласия по качеству продукции, потребитель ставит в известность поставщика,  и  качество  продукции  согласовывается  сторонами,  либо продукция подлежит замене.

ООО «им. Суворова» использует партнерство для цепочки поставок с целью создания дополнительной уверенности, так как заключение договоров непосредственно с поставщиками продукции снимает риски предприятия, обеспечивает надежность и качество производимой продукции.

При заключении договоров предпочтение отдается в  первую очередь постоянным поставщикам, с которыми возможно пересмотреть условия договора, условия оплаты, цены и качества.

Поддержка   взаимного   развития   между    ООО «им.Суворова»    и поставщиками происходит путем предоставления:

                   -    взаимных льгот и выгодных условий работы;

  • отсрочки платежа;
  • хозяйство предоставляет скидки, партнерам,
  • которые, сотрудничают на протяжении многих лет, а они в свою очередь закупают продукцию большими партиями.

С целью дополнительных преимуществ  совместной работы, совершенствования процессов и обеспечения дополнительной выгодности цепочки потребитель-поставщик, специалисты всех служб и подразделений высоко оценивают своевременность и качество продукции по договорам. Это дает возможность выполнения договорных обязательств перед другими партнерами, без срывов обеспечивать технологические процессы производства, что способствует дальнейшему взаимовыгодному партнерству.

В продвижении  продукции на рынок особую роль занимает реклама. Выбор средств рекламы зависит от типа продукции, вида рынка и его размеров, целей рекламной компании и времени их достижения, финансовых возможностей предприятия.

Любая организация  должна исследовать действия своих  конкурентов: анализ будущих целей и оценки текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Анализ конкурентов  в службе маркетинга сводится в основном к сбору информации путем телефонного опроса, а также личных бесед с оптовиками. Информация о конкурентах не систематизируется и не накапливается, практически не передается руководству для принятия решений. Необходимо сформировать и поддерживать компьютерную базу данных по конкурентам в службе маркетинга и обеспечивать указанными данными не только руководство, но и все функциональные подразделения.

Конкурентоспособность продукции ООО «им. Суворова» подтверждается следующими показателями:

  • спросом на производимую продукцию;
  • успешностью финансово-экономической деятельности;
  • соответствием цены и качества;
  • направлением на развитие производства;
  • отсутствием существенных претензий на качество продукции.
  • За годы работы на рынке сбыта хозяйство имеет:
  • высокий уровень сервиса и работы с покупателями;
  • конкурентоспособность предприятия на рынке;
  • положительный имидж хозяйства у потребителя;
  • положительные отзывы: покупателей.

Все факторы внешней среды  находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменение одного из факторов обязательно приводит к изменению других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно.

Для того чтобы  организация могла результативно  изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система  отслеживания внешней среды. Изучая и анализируя среду, организация обеспечит себе успешное продвижение в стратегическом управлении.

В результате анализа внутренних и внешних факторов ООО «им. Суворова» к сильным сторонам можно отнести устойчивые связи с потребителями сельскохозяйственной продукции, с поставщиками удобрений и ядохимикатов, комбикормов, семян, техники и оборудования и т. д., относительно малая доля расходов на оплату труда рабочих и служащих, приобретение и внедрение новейшей техники, ежегодный рост выхода продукции животноводства.

К слабым сторонам хозяйства  можно отнести недостаточно эффективную систему управления, также нужно заметить, что потенциальные возможности земли используются не в полной мере.

Возможностями развития предприятия могут быть законодательная поддержка федерального и муниципального правительства. Инфляция, изменение налоговой системы, банкротство поставщиков и покупателей, конкуренты являются потенциальными угрозами развитию предприятия.

Таким образом, анализ влияния внутренней и внешней  среды показывает, что эти факторы являются определяющими в эффективности функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

 ООО «ИМ. СУВОРОВА»

    1. Анализ динамики производства в ООО «им. Суворова».

Переход, к рыночной экономике  требует от предприятий агропромышленного комплекса повышения эффективности производства на основе внедрение достижений научно-технического прогресса эффективных форм хозяйствования и управления производством.

Важная роль в  реализации этой задачи отводится анализу  хозяйственной деятельности предприятий. Объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень ее себестоимости сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели.

Поэтому анализ хозяйственной  деятельности необходимо начинать с  изучения объема производства продукции (таблица 3).

                                                                                                     Таблица 3 Динамика валового производства сельскохозяйственной продукции в

ООО «им. Суворова» за 2008-2010 гг. (в Ц.)

Продукция

 

    Годы

 

2008 г в

 

% к 2002

г

 

2008

2009

2010

% к 2010г

1

4

5

6

7

Зерновые

8465

8729

8329

98,4

Картофель

200

200

200

100

Сено

1965

2200

1360

69,2

Мясо

-

-

13

-





Приведенные в таблице  данные свидетельствуют о размерах производства продукции. Коллектив ООО «им. Суворова» обеспечивает непрерывный рост производства основных видов продукции сельского хозяйства. Как мы видим, валовой сбор овощей защищенного грунта с каждым годом остается неизменным.

Земля является естественной основой всякого производства. В сельском хозяйстве она не только предмет труда, но и орудие производства. Поэтому задача рационального использования земли является самой актуальной в сельском хозяйстве.

В ООО «им. Суворова» земля используется главным образом для производства овощей и кормов. Зерновое производство обусловлено задачей обеспечения правильного чередования сельскохозяйственных культур в севооборотах.

В основу развития животноводства и растениеводства положено внедрение  научнообоснованной системы ведения сельского хозяйства применительно к конкретным почвенно-климатическим условиям.

Составными элементами системы земледелия являются эффективная  организация и использование всей сельскохозяйственной территории, рациональная структура посевных площадей и севооборотов, удобрения, обработка почвы, уход за посевами и борьба с сорняками и болезнями растений, семеноводство, осушительные и оросительные мелиорации, организация машинно-тракторного парка, организация и оплата труда, уровень интенсивности отдельных отраслей и их рентабельности.

При анализе использования  земельного фонда необходимо изучить  изменения в размере земельных  угодий. В таблице 4 представлены показателя, характеризующие наличие и динамику земельных угодий в ООО «им. Суворова» за 2009 - 2010 гг.

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Таблица 4 Структура земельных угодий в ООО «им. Суворова» за 2008 - 2010 гг.(в га)

Земельные угодья

Годы

2008 г.  в %  к 2010 г.

 

 

2008

2009

2010

1

4

5

6

7

Общая земельная площадь

1057

1057

1057

100

Сельскохозяйственные  угодья

1057

1057

1057

100

В  том  числе:       пашня

850

850

850

100

 сенокосы

29

29

29

100

  пастбища

166

166

166

100

Многолетние насаждения

12

12

121

100


 

По данным таблицы 4 видно, что ООО «им. Суворова» имеет большую земельную площадь, значительная территория отводится под сельскохозяйственные угодья для выращивания сельскохозяйственных культур.

Важнейшим качественным показателям работы ООО «им. Суворова» является урожайность сельскохозяйственных культур.

Урожайность сельскохозяйственных культур является основным фактором, который определяет объем производства продукции растениеводства.

Урожайность   -   это   качественный   комплексный   показатель, который зависит от многочисленных факторов (таблица 5).

                                                                                                                                 

                                                                                                                            

                                                                                                                                      Таблица 5

Урожайность сельскохозяйственных культур в СХП «Суворова» за 2008 - 2010 гг. (Ц./га)

Культуры

                   Годы

2008г в % к 2010г

 

 

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Зерновые

   38,9

34,1

58,2

149,6

Картофель

202,8

200

100

49,3

Многолетние травы  на сено

49,8

10

46,9

94,2





 
        Анализ таблицы  5 показывает, что урожайность за  анализируемый период была неустойчива и колебалась в значительных пределах. Например, по картофелю в 2008 году она составляла 202,8 Ц./га, а в 2010 году - 100 Ц./га и составила в среднем за 3 года 167,6 Ц./га.

Аналогичный процесс      динамики урожайности наблюдается  и   по                   другим   сельскохозяйственным культурам.

Информация о работе Анализ предпринимательской деятельности и пути ее развития