Анализ производства продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ производства и реализации продукции растениеводства в ООО «Колос»
Задачи курсовой работы:
• рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Колос»;
• провести анализ ряда показателей, таких как посевные площади, урожайность, валовое производство зерна и других;
• проанализировать себестоимость и рентабельность производства;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы анализа производства продукции растениеводства……
1.1 Содержание анализа производства продукции
1.2 Методика анализа производства продукции растениеводства
2 Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Колос»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Колос»
2.2 Оценка финансового состояния ООО «Колос»
3 Анализ производства продукции растениеводства
3.1 Анализ уровня и динамики производства продукции растениеводства
3.2 Факторный анализ производства продукции растениеводства
3.3 Резервы увеличения производства продукции растениеводства

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_ANALIZ_KhOZ_DEYaTEL_NOSTI.doc

— 431.00 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав бухгалтерскую отчетность ООО «Колос» за 2010 и 2012 мы видим очень большое изменение в динамике численности работников.

Число постоянных работников сократилось на 26,4 %; трактористы-машинисты по своей численности уменьшились на 60 %. Происходит уменьшение численности сезонных рабочих на 26,7 %. Состав руководителей и специалистов уменьшился на 40 % и 56 % соответственно.

Кроме вышеперечисленных показателей для финансового благополучия определяют:

  • рентабельность основной деятельности – рассчитывается как отношение прибыли от продажи продукции к полной себестоимости работ и услуг;
  • рентабельность собственного капитала – рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Показывает эффективность использования собственного капитала.
  • окупаемость собственного капитала – рассчитывается как отношение средней величины собственного капитала к чистой прибыли.
  • рентабельность продукции – рассчитывается как отношение прибыли от продаж к величине выручки от продажи. Показывает, сколько приходится прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции [7].

 

Таблица 3 – Показатели рентабельности предприятия

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Чистая прибыль, тыс.р.

6820

2989

7953

Рентабельность продукции, %

19

5

16,5

Рентабельность основной деятельности, %

23

4,7

19,7

Рентабельность основного капитала, %

0,12

0,02

0,15

Рентабельность собственного капитала, %

0,11

0,05

0,16

Окупаемость собственного капитала, %

8,7

18,5

6,1


 

Изучив форму бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках», мы видим, что в 2011 году показатель чистой прибыли минимален по сравнению с  2010 и 2012 годами и составляет 2989 тысяч рублей.  В сравнении с 2010 годом,  показатель составил 6820 тысяч рублей.

Наибольшее значение имеет 2012 год, что составляет 7953 тысяч рублей.

Анализ данной таблицы показывает, что рентабельность продукции имеет наивысший показатель в 2010 году, т.е. большее количество прибыли с каждого рубля было получено именно в 2010 году.

В 2012 году отслеживается  более эффективное использование основного и собственного капитала, следовательно, и окупаемость собственного капитала также увеличивается.

В ООО «Колос» прослеживается неэффективность вложения средств в основную деятельность, так как показатели рентабельности очень низкие, особенно это заметно в 2011 году. Процентное значение показателя составляет всего лишь 4,7 %.

 

Таблица 4 – Показатели формирования финансовых результатов ООО

                    «Колос»

В тысячах рублей

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение

(+,-)

1

2

3

4

5

Денежная выручка от реализации

53346

36501

58123

+4777

Себестоимость реализованной продукции

43215

38322

48549

+5334

Валовая прибыль

10131

1821

9574

-557

Прибыль от продаж

10131

1821

9574

-557


 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

Проценты  к уплате

2484

2089

1052

-1432

Прочие доходы

2554

2044

1715

-839

Прочие расходы

3282

1123

1200

-2082

Прибыль до налогообложения

6919

2989

9039

-2120

Иные платежи из прибыли

99

-

-

-

Чистая прибыль отчетного года

6820

2989

7953

+1133


 

Проанализировав показатели финансовых результатов ООО «Колос», мы можем сделать вывод о том, что в 2012 году предприятие работало более рентабельно. Здесь мы имеем наиболее высокие показатели денежной выручки, валовой прибыли и чистой прибыли. При сравнении показателей 2010 и 2012 годов, мы можем сделать следующие выводы:

  • происходит увеличение показателя денежной выручки на 4777 тысяч рублей;
  • увеличивается себестоимость на 5334 тысячи рублей;
  • сумма процентов к уплате уменьшается на  1432 тысячи рублей;
  • валовая прибыль уменьшается  на 557 тысяч рублей;
  • прибыль от продаж уменьшается на 557 тысяч рублей;
  • уменьшаются прочие доходы на 839 тысяч рублей;
  • показатель прочих расходов уменьшается на 2082 тысячи рублей;
  • разница показателей чистой прибыли составляет 1133 тысячи рублей.

Следовательно, мы можем сделать общий вывод, что 2011 год можно считать более убыточным, чем 2010 и 2012 годы.

 

Таблица 5 Структура себестоимости зерновых в ООО «Колос»

Наименование

показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2012г. в % к 2010г.

тыс. р.

в % к итогу

тыс. р.

в % к итогу

тыс. р.

в % к итогу

Материальные затраты

31108

68,4

26801

72,1

28118

63,3

90,4

В том числе:

семена

3834

8,4

3366

9,1

5370

12,1

140,0

минеральные удобрения

3187

7,0

4216

11,3

7018

15,8

220,2

химические средства защиты растений

8871

19,5

9147

24,6

5717

12,9

64,4

нефтепродукты

897

0,2

1906

5,1

4324

9,7

482,0

запасные части

703

1,5

1384

3,7

2505

5,6

356,3

услуги сторонних организаций

13616

30,0

6782

18,2

3184

7,2

23,4

Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды

3447

7,6

2854

6,7

9195

20,7

266,8

Амортизация

4644

10,2

4472

12,0

3391

7,6

73,0

Прочие затраты

6266

13,8

3033

8,2

3709

8,4

59,2

Итого по элементам затрат

45465

100,0

37160

100,0

44413

100,0

97,7


 

Проанализировав данные таблицы 5, мы видим, что наибольший удельный вес составляют материальные затраты, максимальный показатель, которого прослеживается в 2011 году и составляет 72,1 %. Из них наибольшее значение имеют химические средства защиты – 19,5 % в 2010 году и услуги сторонних организаций 30 % в 2010 году. Минимальные затраты на нефтепродукты (дизельное топливо и бензин) составляют 0,2 % в 2010 году. Запасные части большей частью использовались в 2012 году и составили 5,6 %. Использование минеральных удобрений от года к году увеличилось, в 2012 году показатель составляет 15,8 %.

 Затраты на оплату труда  значительно увеличились в 2012 году, процентное составляющее которых  – 20,7 %.

Затраты на амортизацию составили:  12 % в 2010 году (максимальное) и 7,6 % в 2012 году.

 

Таблица 6 - Эффективность производства ООО «Колос»

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста,%

Фондоотдача, р.

2,3

0,9

1,6

69,6

Материалоотдача, р.

1,7

1,3

2,1

123,5

Фондорентабельность, %

150,4

30,4

165,2

109,8

Затратоотдача,%

23,4

4,8

19,7

84,2

Приходится на 1 работника, тыс. р.:

-

-

-

-

валовой прибыли

70,4

101,2

252,0

358,0

прибыли от продаж

70,4

101,2

252,0

358,0

чистой прибыли

47,4

166,1

209,3

442,0

Рентабельность продаж, %

19,1

5,0

16,5

86,4

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, %

10,3

6,7

15,1

146,6


 

Проанализировав данные таблицы 6, мы можем сделать следующие выводы: фондоотдача показывает эффективность использования основных средств – максимальный показатель в 2010 году составляет 2,3. Если рассматривать показатель фондоотдачи в динамике, то рост коэффициента говорит о повышении интенсивности (эффективности) использования оборудования.

Материалоотдача характеризует выход продукции на один рубль материальных затрат , т.е. сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов наибольшее значение мы имеем в 2012 году, которое составляет 2,1.

Рентабельность продаж  в 2010 году показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной продукции и составляет 19,1%.

Наибольший показатель рентабельности собственного капитала  в  2012 году показывает эффективность его  использования.

 

Таблица 7 Показатели обеспеченности производственными ресурсами

Наименование показателя

 

2010 г.

 

2011г.

 

2012 г.

Темп роста,%

Среднегодовая численность работников, человек

 

144

 

18

 

38

 

26,4

Приходится на 1 среднегодового работника, га:

 

26,0

 

207,2

 

101,0

 

388,4

пашни

25,0

199,4

97,2

388,8

Приходится основных фондов, тыс.р. на:

 

-

 

-

 

-

 

-

100 га пашни

219,2

174,5

180,8

82,5

1 среднегодового работника

152,2

969,4

475,8

312,6


 

Проанализировав данные таблицы 7, мы видим, что производственные ресурсы используются нерационально. Такое количество работников как в 2011 году, не сможет обработать столько земли. В 2011 году на одного человека приходится 207 гектаров земли, в то время как в 2010 году этот показатель составил всего 25 гектаров. В соответствии с подобными данными ООО «Колос» должен увеличить количество работников в штате, чтобы оптимизировать хозяйственную деятельность и рационально использовать рабочую силу.

Информация о работе Анализ производства продукции растениеводства