Оптимизация сестринской помощи в акушерско-гинекологической службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 15:43, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Системный кризис, отражающий переходное состояние российского общества, наиболее ярко проявился в кризисе демографическом. Являясь фактором национальной безопасности, состояние репродуктивного здоровья населения страны на сегодняшний день остается одной из наиболее острых медико-социальных проблем. За последние 5 лет выросли показатели гинекологической заболеваемости, в том числе эндометриозом на 1,4%, сальпингитом и оофоритом на 15,6%, женским бесплодием на 5,8%. Продолжается рост злокачественных заболеваний женской репродуктивной сферы, более половины которых приходится на долю рака молочной железы (Фролова О.Г., Николаева Е.И., 2004).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Структура и организация акушерско – гинекологической помощи населению …………………….............................................. 7
Женская консультация как основной субъект медицинского
обслуживания населения………………………………………………..7
Реформирование акушерско-гинекологической помощи в
современных условиях………………………………………………….16
Роль среднего медперсонала при оказании акушерско-
гинекологической помощи……………………………………………...21
Глава 2. Анализ деятельности женской консультации г. Королев
Московской области ………………………………………………27
2.1. Характеристика лечебного учреждения…………………………………27
2.1. Параметры и результаты деятельности женской
консультации………………………………………………………………32
2.2. Анализ мнений пациентов и медицинского персонала по проблемам улучшения акушерско-гинекологической помощи и роли среднего
медицинского персонала при ее оказании………………………………36
2.3. Обоснование направлений оптимизации деятельности среднего
медицинского персонала при оказании внебольничной акушерско- гинекологической помощи………………………………………………...44
Заключение 51
Библиографический список 55

Файлы: 1 файл

Оптимизация сестринской помощи в акушерско -гинекологической службе.docx

— 153.09 Кб (Скачать файл)

 

В 2013 году отмечается снижение числа ставок врачей женской консультации по сравнению с 2012годом, произошедшее в связи с ее реорганизаций, в 2014 кадровый состав женской консультации не изменился. В 2014 году число врачей акушеров-гинекологов по штатному расписанию – 16,5, число занятых должностей – 16,5; работало физических лиц – 14.

Акушерок по штатному расписанию в 2014 году – 16,5, число занятых должностей – 12,75. Наличие физических лиц – 12. Укомплектованность – 100%. В 2013г. работало физических лиц 8, в 2012г. – 6.

Квалификационную категорию имеют 6 акушерки, сертификат имеют 13 акушерок (табл. 7).

 

 

ТАБЛИЦА 7.

Характеристика кадрового состава женской консультации

Характеристики

Численность

2012г.

2013г.

2014г.

Врачи акушеры-гинекологи по штату

16,5

14,5

14,5

Занято должностей

16,5

14,5

14,5

Физических лиц

12

10

10

Имеют квалификационную категорию

12

10

10

Имеют сертификат

12

10

10

Средний медицинский персонал по штату

17

14

14

Занято должностей

10,75

14

14

Физических лиц

8

10

13

Имеют квалификационную категорию

4

6

6

Имеют сертификат

8

10

13


 

Поступило под наблюдение беременных в 2012 году 1527 человек, в 2013 году –1 381 и в 2014 году – 1453 человека.

Всего родов в 2012 году –1 461, в 2013 –1 374, за 2014 год –1 398, Из них преждевременных родов в 2012 г. – 24, в 2013 г. –17, за 2014 год –16; самопроизвольных абортов: в 2012 г. – 23, в 2013 г. – 34, в 2014 г. – 23. (табл. 8).

ТАБЛИЦА 8

Характеристика результатов деятельности по диспансеризации беременных

Результаты

Число законченных беременностей

2012 год

2013 год

2014 год

Родов всего

1461

1374

1398

Из них преждевременных родов

24 (1,64%)

17 (1,24%)

16 (1,14%)

Самопроизвольных абортов

23 (1,57%)

34 (2,52%)

23 (1,65%)


 

Отмечается снижение показателя ЭГП у беременных женщин. Показатель составил 74%, что на 11,2% ниже, чем за 12 месяцев 2013 года. Снижение показателя произошло в основном за счет: уменьшения удельного веса беременных с заболеваниями мочевыводящих путей с 15,2% до 12,7%; уменьшение удельного веса беременных с сердечно-сосудистыми заболеваниями с 18% до 14,3%. Произошло снижение показателя анемии с 41,8% до 28,7% (за счет своевременной профилактики, диагностики, бесплатной витаминизации беременных групп социального риска).

За 12 месяцев 2014г. произошли роды у 2 женщин (1%) с ВИЧ-инфекцией, в 2013г. – у 4 женщин (0,9%) с ВИЧ, в 2012г. – 2 женщины (0,4%) с ВИЧ-инфекцией закончили беременность родами (табл. 9).

Основным показателем работы акушерско-гинекологической службы является показатель перинатальной смертности. В 2012г. этот показатель составил 5 случаев, в 2013г. – 3 случая, в 2014 году – 2 случая (табл. 9).

В структуре перинатальной смертности 1 случай интранатальной смертности недоношенного ребенка; 1 случай антенатальной смертности недоношенного ребенка. Причинами смерти стали ВПР (порок сердца) и инфекционный фактор.

В течение исследованного периода улучшаются показатели деятельности по диспансеризации – охват профилактическими осмотрами женского населения в 2012 году – 97,4%, в 2013 году – 98,9%, в 2014 году составил – 99%, что на 0,1% больше показателя 2006г. и на 1,6% больше показателя 2005г (табл. 9).

Отмечается снижение количества абортов: с 117 за 2012г. до 61 за 2013г. и до 58 за 2014г (табл. 9).

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА 9

Основные показатели деятельности женской консультации

Показатели

Значение показателей

2012г.

2013г.

2014г.

Перинатальная смертность

5 случаев

3 случая

2 случая

Роды у женщин с ВИЧ-инфекцией

2 (0,4%)

4 (0,9%)

2 (1%)

Аборты

117

61

58

Охват профилактическими осмотрами

97,4%

98,9%

99%


 

За 2014 год в дневном стационаре было пролечено 404 женщины. В 2013г. – 376 женщин. Количество койко-дней в 2013г. – 4110, 2014г. – 4961. средняя длительность пребывания в 2013г. – 10,9, в 2014г. – 12,3. Оборот койки: 62,7 и 40,4 соответственно. Организован 1 стационар на дому, в 2013г. – 6 стационаров на дому (табл. 10).

 

ТАБЛИЦА 10

Характеристика результатов деятельности дневного стационара

Показатели деятельности

Значение показателей

2013г.

2014г.

Пролечено всего

376 чел.

404 чел.

Количество койко-дней

4110

4961

Средняя длительность пребывания

10,9

12,3

Оборот койки

62,7

40,4

Число коек

6

10


 

В 2013 году выдано и предоставлено к оплате 1392 родовых сертификата на сумму 784 000 рублей. Из числа женщин, получивших родовой сертификат, родили 1341 человек.

В 2014 году выдано и предоставлено к оплате 1396 родовых сертификатов на сумму 792 000 рублей. По родовым сертификатам произошло 1345 родов.

За счет дополнительного финансирования по родовым сертификатам в 2014 году были приобретены детекторы сердечных сокращений, 2 кольпоскопа, одноразовые технологии для оказания экстренной медицинской помощи беременным и гинекологическим больным. В соответствии с табелем оснащения по национальному проекту «Современное здравоохранение» получен гистероскоп..

 

2.3. Анализ мнений пациентов и медицинского персонала по проблемам улучшения акушерско-гинекологической помощи и роли среднего медицинского персонала при ее оказании

 

В результате анкетирования пациентов выяснилось, что большая часть опрошенных посещают врача-гинеколога регулярно (42,5% 1 раз в год и 25% 2 раза в год); треть респондентов (32,5%) – только по мере необходимости. Причиной обращения в женскую консультацию наиболее часто становятся лечебно-диагностические цели (45% опрошенных) и прохождение профилактического осмотра (20%). Среди опрошенных нами женщин 35% в настоящее время состоят на диспансерном наблюдении по поводу беременности (табл. 11).

ТАБЛИЦА 11

Данные по обращаемости и причинам обращения

Регулярность 

 

                    Цель

Число респондентов (чел.)

Беременность

Лечение и

диагностика

Проф.осмотр

Всего

1 раз в 6 месяцев 

7

3

10

1 раз в год

5

8

4

17

По мере необходимости

5

7

1

13

Всего

10

22

8

40


 

 

 

Среди респондентов 70% женщин не отмечают у себя наличие хронической патологии, 15% имеют хронические заболевания женской сферы и 15% затруднились ответить. Среди женщин, имеющих хронические заболевания 83% посещают врача-гинеколога 1 раз в 6 месяцев.

На вопрос: «Принимает ли участие при осуществлении врачебного приема медицинская сестра?» 70% респондентов ответили положительно, 25% ответили отрицательно и 5% затруднились ответить.

На вопрос: «Проводит ли медицинская сестра манипуляции во время осмотров?» 52,5% ответили положительно, 35% ответили отрицательно и 12,5% затруднились ответить.

Большая часть опрошенных (62,5%) согласны с тем, что медицинская сестра может самостоятельно выполнять ряд манипуляций во время осмотров, не согласились 25% и затруднились ответить 12,5% респондентов.

Медицинской сестре, как специалисту в своей сфере полностью доверяют 42,5%, по отдельным вопросам доверяют 47,5% человек и не доверяют 10% опрошенных.

Большинство пациенток обращались за советом к медицинской сестре (65%), хотя многие не советовались с медицинской сестрой 30%.

Среди опрошенных 67,5% отметили доброжелательное отношение к себе со стороны медицинского персонала, 20% испытывали недоброжелательное отношение со стороны сотрудников и 12,5% затруднились ответить.

По данным опроса 60% респондентов считают, что средний медицинский персонал добросовестно относится к своим обязанностям, 37,5% отметили небрежное отношение среднего медицинского персонала к своим обязанностям и затруднились ответить 2,5%.

Не имели конфликтных ситуаций со средним медицинским персоналом 75% опрошенных, вступали в конфликт 17,5%, затруднились ответить – 7,5%. Также большинство опрошенных (65%) отметили отсутствие конфликтов между медицинскими сестрами женской консультации, 17,5% наблюдали конфликты между сотрудниками и 17,5% затруднились ответить.

Большая часть опрошенных (80%) отметили, что отношения между врачом и медицинской сестрой основаны на сотрудничестве, 15% затруднились ответить, 5% отметили, что врач и медицинская сестра не контактируют в процессе своей работы, конфликтных отношений не отметил никто из опрошенных.

Не имеют претензий к работе женской консультации 80% респондентов, 12,5% затруднились ответить и всего 7,5% высказали свои претензии по поводу халатного отношения сотрудников к их обязанностям и недоброжелательного обращения сотрудников к пациентам, хотя большинство опрошенных (37,5%) все-таки отметили небрежное отношение среднего медицинского персонала к их обязанностям. Следовательно, можно считать, что респонденты по каким-либо причинам отказались высказать свои претензии.

Большинство опрошенных (90%) ответили, что их все устраивает в работе женской консультации. Среди пожеланий по работе женской консультации, которые высказали 10% респондентов, отмечено более рациональное распределение обязанностей персонала и организованное выполнение работы, вежливое обращение с пациентами и наличие необходимых инструментов.

Большинство респондентов оценили деятельность женской консультации по пятибалльной шкале высоко: 5 баллов – 42,5% опрошенных, 4 балла – 40%, 3 балла – 15% и 2 балла – всего 2,5% (рис. 2).

Рисунок 2. Оценка деятельности женской консультации.

В результате исследования мнения пациентов можно сделать следующие выводы. В основном, целью посещения женской консультации населением являются лечение и диагностика. Женщины, имеющие хроническую патологию женской половой сферы, посещают врача гораздо чаще, чем без хронической патологии, а именно – 2 раза в год. Женская консультация довольно успешно проводит учет больных с хронической патологией и оказывает им своевременную лечебную и диагностическую помощь.

Следует отметить, что медицинская сестра принимает участие в обслуживании пациентки во время врачебного приема, а также проводит различные манипуляции, к которым пациентки относятся в основном положительно. Большинство пациенток обращались за советом к медицинской сестре, и доверяют медицинской сестре полностью либо по отдельным вопросам. Следовательно, средний медицинский персонал является необходимым посредником между врачом и пациентом и роль его при этом высока.

Информация о работе Оптимизация сестринской помощи в акушерско-гинекологической службе