Административно-правовые основы и система органов управления в области здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследуемой темы обуславливается необходимостью изучения и анализа организационно правовых проблем государственного управления современным здравоохранением, основными из которых являются: во первых, нестабильность, нечеткость, неоднозначность толкования и применения правовых норм, регулирующих отношения в области государственного управления здравоохранением в РФ; во вторых, отсутствие четкого научного подхода к исследованию проблем правового обеспечения медицинской деятельности и ее законодательной регламентации; в третьих, необходимость обстоятельного анализа административно правового статуса органов, осуществляющих государственное управление здравоохранением и учреждений здравоохранения.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Административно-правовые основы здравоохранение в РФ
1.1 Система действующего российского законодательства о здравоохранении в Р.Ф.
1.2. Права человека и гражданина в области здравоохранения.
Глава 2 Система органов здравоохранения в РФ
2.1. Место и роль министерства здравоохранения и социального
развития РФ, других федеральных органов исполнительной
власти в регулировании отношений в сфере здравоохранения
2.2. Особенности управления негосударственным сектором
в области здравоохранения
Глава 3 Проблемы практики применения Административно-правовых норм в области здравоохранения.
Заключение.
Список источников и литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Админ.П..doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела, которое в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Из материалов дела усматривается, что 27.10.2011 года в 10 час. 30 мин. работником аппарата суда по телефону: <...>, принадлежащему ООО <...> была передана телефонограмма, согласно которой Общество извещено о слушании дела назначенном на 28.12.2011 года на 15-00 час. Телефонограмма принята секретарем ООО <...> - С.Е.Ю. (л.д. 195).

Кроме того, в этот же день 27.12.2011 года в 14 час. 01 мин. факсимильной связью по тел.: <...>, также принадлежащему ООО <...> была направлена судебная повестка (л.д. 196).

До начала рассмотрения дела каких-либо ходатайств об отложении  рассмотрения дела в Дзержинский городской суд не поступало.

Таким образом, в силу положения ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ у судьи имелись законные основания для рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО .

Утверждение в жалобе о том, что проверка ООО <...> сотрудниками УФСКН России по Нижегородской области была проведена с нарушением Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", также не может быть принято во внимание, поскольку проверка ООО <...> с целью выполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с оборотом подконтрольных веществ, в том числе прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ сотрудниками УФСКН России по Нижегородской области проведена в соответствии с п. 8 Положения о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного указом Президента РФ от 28.07.2004 года N 976, а также ст.ст. 6, 7, 13, 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

Что же касается утверждения  в жалобе о том, что в емкостях находилась техническая вода, то оно также не может быть принято во внимание, поскольку является необоснованным и опровергается собранными по делу доказательствами, а именно счетами-фактурами, товарными накладными от контрагентов, актом обследования помещений от 12.12.2011 года, заявлениями руководства и учредителей ООО <...> посредством обмена сообщений "Skype", документами представленными А.И.Г., обозначениями на емкостях "Уксус", "Кислота уксусная 99,5% пищевая", "Кислота серная", "Перекись водорода", "Слив после мойки реактора", "отдушка", "примеси", письмом руководителя ООО <...> Г.Л.Н. от 12.12.2011 года (л.д. 55).

Кроме того представитель  ООО <...> заместитель директора  по контролю Л.О.Н. подписав акт обследования помещений от 12.12.2011 года никаких возражений по обнаруженным веществам не заявил (л.д. л.д. 13 - 14).

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные  по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья 

решил:

Постановление Дзержинского городского суда Нижегородской области от 28.12.2012 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО <...> Г.И.Л. - без удовлетворения. 

Судья областного суда

Г.И.ДОРОДНОВ 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог по работе следует отметить, что количество недовольных здравоохранением россиян чрезвычайно велико. Основными причинами бедственного положения здравоохранения являются: нехватка финансирования, а именно что касается дефицита бюджетов местного самоуправления, устаревшая материальная база, огромные очереди в поликлиниках, некачественное обслуживание и многое другое. Чтобы устранить названные недостатки, необходимо принять недостающие законы, создать единую страховую систему, в которой не будет разницы в оказании медицинских услуг в разных регионах страны, а страховые организации будут нести полную финансовую ответственность.

  Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ охраняются как здоровье, так и труд людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система специальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

  Для реализации этих конституционных положений в стране создана система управления с учетом установленного законом деления трудоспособных граждан на занятых и не занятых трудом (безработных), а также граждан, не способных к труду или оказавшихся в трудной жизненной ситуации и потому нуждающихся в социальном обслуживании со стороны общества и государства.

В последние годы государством стало уделяться значительно  больше внимания вопросам физической культуры, спорта и туризма.

  Так распоряжением Правительства от 29 октября 2002 г. одобрена Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации . Основная цель политики государства в этой области - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях.

В системе охраны здоровья населения значительно большую  роль призвано играть санаторно-курортное  лечение. Пока ежегодно в стране на оздоровительное лечение выезжают 5,3 млн. граждан (около 4% общего числа россиян).

Эту деятельность осуществляют Министерство здравоохранения и  социального развития РФ с подведомственными  ему федеральными службами и федеральными агентствами, а также Федеральное  агентство по физической культуре и спорту и Федеральное агентство но туризму, руководство которыми возложено непосредственно на Правительство.

  Для управления здравоохранением в некоторых федеральных органах исполнительной власти (министерствах обороны, внутренних дел, транспорта и др.) создаются ведомственные органы.  В субъектах Федерации управление осуществляют министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и др.

  Значительный объем работы выполняет Пенсионный фонд РФ. Вопросами пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел ведают соответствующие органы министерств обороны, внутренних дел, Федеральной службы безопасности.

  Управляемыми объектами являются поликлиники, диспансеры, больницы, родильные дома, аптеки, консультации, станции скорой медицинской помощи, судебные медицинские и другие учреждения. Они подразделяются на государственные, муниципальные и частные.

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237 – Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445.

2.ФЗ «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 №5487-1) (ред.от 07.12.2011).

 

3.ФЗ «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

4. Концепция охраны здоровья здоровых в Российской Федерации от 21 марта 2003 г.; Отраслевая программа "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 гг).

 

 

 

5. приказом Министра здравоохранения РФ от 30 июня 2000 г. N 239 "О представителях Министерства здравоохранения в федеральных округах"

6. Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».

7. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

8. Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 6.10.2003 , N 131-ФЗ

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15. Решение Нижегородского областного суда от 13.02.2012 по делу N 7-96/2012.//Комьпьютерная справочно-правовая система «Консультант плюс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Административно-правовые основы и система органов управления в области здравоохранения