Анализ основных функций процесса управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является комплексное изучение процесса управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить круг следующих задач:
1. Изучить теоретические основы функций управления, а также рассмотреть влияние функции на исследуемую организацию;
2. Анализ эффективности работы организации;
3. Разработать практические рекомендации и предложения по совершенствованию функций управления в магазине «Tom Tailor»
4. Определить пути совершенствования процесса управления.

Содержание работы

Введение
Глава 1 теоретические основы функций в управлении
1.1 Сущность функций процесса управления
1.2. Характеристика основных функций.
1.2.1 Функция планирования
1.2.2. Организационная функция
1.2.3. Мотивация как функция управления
1.2.4. Функция контроля в процессе управления
1.3. Характеристика процесса управления………………………………………………
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: МАГАЗИН «TOM TAILOR»
2.1 Общая характеристика магазина «Tom Tailor»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ маркетинговой деятельности
2.4 Выводы по аналитической части
Глава 3. Анализ основных функций процесса управления организации
3.1 Методология анализа основных функций процесса управления в ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor»
3.2. Взаимосвязь и анализ функций процесса управления
3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию функций управления в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 359.43 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

Глава 1 теоретические основы функций в управлении 

1.1 Сущность функций процесса управления 

1.2. Характеристика основных функций. 

1.2.1 Функция планирования 

1.2.2. Организационная функция 

1.2.3. Мотивация как функция управления 

1.2.4. Функция контроля в процессе управления 

1.3. Характеристика процесса управления………………………………………………

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: МАГАЗИН «TOM TAILOR»

2.1 Общая  характеристика  магазина «Tom Tailor»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Анализ  маркетинговой деятельности 

2.4 Выводы  по аналитической части

Глава 3. Анализ основных функций процесса управления организации 

3.1 Методология анализа основных функций процесса управления в ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor» 

3.2. Взаимосвязь и анализ функций процесса управления 

3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию функций управления в организации 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

 

Список используемой литературы

Приложения.

 

 

 

Введение

Процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей1. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

Также  управление рассматривается как  процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это  не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных  действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, очень  важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии  взаимосвязанных действий. Процесс  управления является общей суммой всех функций.

Функция - широко распространенное слово, имеющее  множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем  организует ресурсы, которые потребуются  для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили  ранее. Такая повседневная работа затрагивает  целый ряд управленческих функций. т.е. управление необходимо рассматривать  как циклический процесс, состоящий  из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

Актуальность  выбранной темы выпускной квалификационной работы: «Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль» обусловлена тем, что все функции взаимосвязаны и образуют систему. Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна.

В данной работе рассмотрены функции современного менеджмента.

Управление  как функция реализуется через  выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления. Рассмотрение управления с этих позиций связано с разработкой таких вопросов, как состав, содержание всех видов управленческой деятельности, а также их взаимосвязи в процессе управления.

Управление  фокусирует внимание на взаимосвязанности  отдельных управленческих функций  в пространстве и времени. Все  проблемы управления при этом рассматриваются  через призму управленческих процессов, т.е. через взаимоувязанные между  собой основные функции, задачей  которых является принятие решений  для реализации целей организаций.

Необходимо  отметить, что управление всегда имело  вполне определенную связь с организацией самого общества на протяжении истории  цивилизации. Как самостоятельная  отрасль знания оно существует сравнительно недавно. Эпохой изучения управления и  попыток сформировать его основные принципы, функции и философию  стал двадцатый век. Общие функции  управления являются обязательными  для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции  были выделены французским практиком  и ученым Анри Файолем2 в его работе "Общее и промышленное управление" в 1916 г., которая была результатом процесса исследования факторов, оказывающих мотивирующее воздействие на поведение человека. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию.

Каждая  функция менеджмента представляет собой сферу действия определённого  процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом.

Функция менеджмента как возможная область  формирования управляющего воздействия  предполагает осуществление непрерывных  взаимосвязанных между собой  действий по выработке средств и  методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается  как объективно необходимая область  процесса управления, имеющего временную  и пространственную определенность и конечную результативность.

Целью  работы является комплексное изучение процесса управления персоналом в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить круг следующих задач:

1. Изучить  теоретические основы функций  управления, а также рассмотреть  влияние функции на исследуемую  организацию; 

2. Анализ эффективности работы организации;

3. Разработать  практические рекомендации и  предложения по совершенствованию  функций управления в магазине «Tom Tailor»

4.  Определить  пути совершенствования процесса  управления.

Объект  исследования: является  предприятие  ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor».

Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают функции управления персоналом исследуемой организации.

Теоретической и методической базой исследования явились работы отечественных и  зарубежных учёных, а так же специалистов в сфере менеджмента и управления.

Во введении приведены: цель  исследования, основные задачи, объект и предмет  исследования.

В первой главе  изучены теоретические  основы понятия процесса управления.

Во второй главе  дан экономический и  маркетинговый анализ деятельности предприятия ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor».

В третьей  главе  проанализировали существующие нововведения по совершенствованию  функций управления предприятия. Определены пути совершенствования процесса управления.

В заключении приведены общие выводы  исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 теоретические  основы функций в управлении

1.1 Сущность функций  процесса управления

Функции управления - это конкретный вид  управленческой деятельности, который  осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая  организация работ. Каждая функция  обязана создавать наилучшие  условия, для создания самых эффективных  связей между элементами системы  управления.3

Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той  или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что  нужно в итоге получить, как  организовать дело, мотивировать и  проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления.

Каждая  из функций менеджмента представляет собой сферу действия определенного  процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

В общем  виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения  и интеллект людей. Речь идет о  целенаправленном воздействии на людей  с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и  производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции, выступающие  общим условием управления социальными  и социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной  деятельности, где применяются любые  средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому  процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются  идеи субъекта, т.е. менеджера4.

Менеджер - это человек, прошедший большую  специальную подготовку и добившийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива.

Повседневная  работа руководителей затрагивает  целый ряд управленческих функций: планирование, организация, мотивация  и контроль. Эти четыре функции  образуют управленческий процесс. Каждая из них имеет большое значение для системы управления любой структурой.

Анри  Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.5

Но чаще всего говорят лишь о четырех  функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.

Функция как категория менеджмента характеризует  существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид  отношений между людьми как области  проявления сущности менеджмента.

Основные  задачи управления - обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для  всемерного повышения эффективности  производства. Сложность и динамичность современных технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, значительный объем работ по сбору и обработке  информации - все это обуславливает  повышение требований к организации  управления предприятием. Функциональное назначение управления - обеспечить единство, соответствие и согласованность  всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная  деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов.6

Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при  описании системы управления как  интегрированного процесса, направленного  на достижение четко определенной цели.

В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные  с выполнением данных функций  и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.

Для менеджеров знание взаимосвязи и взаимодействия групп функций менеджмента создает  условия принятия правильных решений  в области формирования и функционирования систем менеджмента.

В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные  с выполнением данных функций  и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.

Для менеджеров знание взаимосвязи и взаимодействия групп функций менеджмента создает  условия принятия правильных решений  в области формирования и функционирования систем менеджмента.

Отношения управления в рыночной экономике  многогранны, многослойны, ибо отражают разные грани социально-экономических  отношений между людьми и коллективами, занятыми в производственных и непроизводственных сферах деятельности организаций различных  форм собственности.

Важная  особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности  высокой степени адаптивности к  изменениям внешней и внутренней среды.

Переходный  этап развития рыночной экономики России характеризуется особым характером взаимодействия рыночных рычагов управления и системы государственного регулирования. Поэтому функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных  систем к новым и часто изменяющимся государственным  регулятором, а  также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной  и социальной деятельности.

Под адаптивностью  понимается способность сохранения качественной определенности функции  менеджмента при изменениях социально-экономической  среды. В систему адаптивных элементов  системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие, самоорганизующие. Отсюда следует, что система средств воздействия и взаимодействия по каждой функции должна обладать гибкостью и обеспечивать меньшие потери ресурсов при изменении социально-экономических и организационно-технических факторов.

Информация о работе Анализ основных функций процесса управления организации