Анализ основных функций процесса управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является комплексное изучение процесса управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить круг следующих задач:
1. Изучить теоретические основы функций управления, а также рассмотреть влияние функции на исследуемую организацию;
2. Анализ эффективности работы организации;
3. Разработать практические рекомендации и предложения по совершенствованию функций управления в магазине «Tom Tailor»
4. Определить пути совершенствования процесса управления.

Содержание работы

Введение
Глава 1 теоретические основы функций в управлении
1.1 Сущность функций процесса управления
1.2. Характеристика основных функций.
1.2.1 Функция планирования
1.2.2. Организационная функция
1.2.3. Мотивация как функция управления
1.2.4. Функция контроля в процессе управления
1.3. Характеристика процесса управления………………………………………………
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: МАГАЗИН «TOM TAILOR»
2.1 Общая характеристика магазина «Tom Tailor»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ маркетинговой деятельности
2.4 Выводы по аналитической части
Глава 3. Анализ основных функций процесса управления организации
3.1 Методология анализа основных функций процесса управления в ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor»
3.2. Взаимосвязь и анализ функций процесса управления
3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию функций управления в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 359.43 Кб (Скачать файл)

Определяем  отклонение суммы  товарных запасов

Отклонение  Суммы ТЗ = однодневный  т/об × отклонение ТЗ в днях   Отклонение Суммы ТЗ =93043,8×17 = 1581744,6  (тыс. руб.)

Товарооборот среднедневной       

Т/об средний дневной = факт. т/об за период / Д (дни периода)   Т/об средний дневной=7864694/90= 87385,5 (тыс. руб.)

Товарооборачиваемость в днях:

В (т/оборачиваемость) в днях = ср. т-об факт. / т-об средний дневной   В (т/оборачиваемость) в днях = 7864694/87385,5 = 89,9 = 90

Отклонение  товарооборачиваемости в днях      Отклонение В в днях = Факт Вд – НВД        Отклонение В в днях=90-87=3 (замедление)

Сумма высвобожденных средств = Однодневный т/об - отклонение В в днях

            Сумма высвобожденных средств = 93043,8/3=31014,6 (тыс. руб.) (замораживание)

Из  произведенных расчетов видно, что товарные запасы были завышены, что привело к  замораживанию денежных средств на сумму 31014,6 (тыс. руб). Вообще по данным приведенной выше таблицы можно догадаться, что предприятие страдает из-за большого количества товарных запасов и небольшой реализации, так как происходят застои, и оборачиваемость товара снижается. Но также можно увидеть, что за 2012 год реализации стало лучше и финансовое состояние фирмы улучшилось, был произведен довольно успешный выход из кризиса 2011 года.

Показатели  рентабельности –  это важнейшие  характеристики фактической  среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа  и оценки финансового  состояния предприятия (таблица 2).

Таблица 2

Анализ  прибыли и рентабельности за 2012 год

Показатель

План

Факт

Отклонение

(+;-)

% выполнения

1

2

3

4

5

Т/оборот, ден.ед.

15 000 000

15 270 316

270 316

101,8

П, вал. ден.ед.

000 000

054 063

54 063

101,8

УП, вал., %

20

21

1

105

ИО, ден.ед

800 000

2 000 000

200 000

111,1

У ИО, %

12

13,1

0,9

109,2

П пр, ден.ед.

200 000

054 063

-145 937

87,8

П до налогообл., ден.ед.

200 000

100 000

900 000

112,5

Рентабельность

48%

53%

5%

110,4


 

По описанной выше таблице можно сделать вывод, что в 2012 году торговая организация перевыполнило план товарооборота и вышло на положительный финансовый результат. Это связано, прежде всего, с окончанием финансово- экономического кризиса, т.к. в 2011 году фирма имела отрицательный результат трудовой деятельности. Прибыль валовая в 2012 году также возросла, % выполнения составил 101,8% , уровень прибыли валовой возрос на 5%, это значит, что в ассортиментной структуре товарооборота увеличилась доля товара с высокими торговыми надбавками; сумма расходов на продажу также увеличилась, что составила на 11,1% больше от плановой суммы, значит, по расходам на продажу предполагается перерасход, который показывает размер изменения уровня расхода на продажу. Прибыль до налогообложения составила 8 100 000 руб., а рентабельность увеличилась на 5%.

 

 

2.3 Анализ маркетинговой деятельности

 

Магазин «Tom Tailor» является одним из ведущих мировых брендов, и одной из самых известных марок одежды, обуви и аксессуаров.

К конкурентам  можно отнести магазины «MEXX» и «S.Oliver».

«MEXX» - магазин, вся предлагаемая продукция которого имеет исключительное европейское качество, создана в современном стиле casual - одежда и элегантная обувь для жителя современного мегаполиса, имеющего активную позицию в жизни. Магазин находится в ТРЦ «Европа» (г. Калининград, ул. Театральная, 30).

«S.Oliver» - создает моду, которая передает дух времени, это мода от людей и для людей, которые любят путешествовать, активны, мобильны, имеющих много интересов.

Представим  и рассмотрим оценку конкурентов  в таблице 3

 

Таблица 3

Оценка конкурентов

Наименование конкурентов

Сильные стороны

Слабые стороны

1. магазин «MEXX»

Скидки по картам постоянного клиента  ТД «Европа»; качество одежды; ориентация на потребителей разных возрастов; удобное  место расположения в городе; большой  выбор одежды и  аксессуаров.

Высокие цены; не очень  большая площадь  торгового помещения.

2. магазин «S.Oliver»

Скидки по картам постоянного клиента  ТД «Европа»; удобное  место расположения в городе; качественная немецкая одежда; много  линий одежды, рассчитанных на разный вкус и  возраст.

Недостаточно широкий  ассортимент в  пределах каждой линии  одежды; цены выше среднего.


 

Оценка факторов конкурентоспособности  фирм по 5 бальной  системе представлена в таблице 4

Таблица 4

 

 

Оценка  факторов конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

 

Конкуренты

«Tom Tailor»

«MEXX»

«S.Oliver»

1.качество товара

5

5

5

2.ассортимент

5

5

4

3.цены

4

3

4

4.сервис

5

5

5

5.известность

5

5

5

6.дополнительные  услуги

5

5

5

7.работа персонала

5

5

5

8. реклама

5

4

4

9. Доступность транспорта

5

4

5

10.Стимулирование (проведение  акций, скидок)

5

5

5

Сумма:

49

46

47


 

Из  данной таблицы видно, что магазин «Tom Tailor» лидирует по большинству показателей.

Магазин «MEXX» на третьем месте и немного уступают лидеру. На втором месте «S.Oliver».

«Tom Tailor» однозначный лидер и наиболее конкурентоспособен, в этой фирме наиболее слажено и четко прослеживается работа персонала, отличные дополнительные услуги, и самое главное, лучший ассортимент товара. Фирма может себе позволить сбывать намного больше продукции.

Магазин «MEXX» имеет явно отстающие показатели и занимает последнее место среди трех конкурентов. Хотя не стоит его недооценивать, т.к у него вполне большой ассортимент.

В таблице 5 приведен анализ факторов конкурентоспособности  с учетом коэффициента весомости.

Таблица 5

Анализ факторов конкурентоспособности  с учетом коэффициента весомости

Факторы конкурентоспособности

Удельный вес

«Tom Tailor»

Конкуренты

«MEXX»

«S.Oliver»

1. качество товара

0,13

0,65

0,65

0,65

2. ассортимент

0,14

0,7

0,7

0,56

3. цены

0,16

0,64

0,48

0,64

4. сервис

0,10

0,5

0,5

0,5

5. известность

0,03

0,15

0,15

0,15

6. дополнительные услуги

0,08

0,4

0,4

0,4

7. работа персонала

0,12

0,6

0,6

0,6

8. реклама

0,06

0,3

0,24

0,24

9. доступность транспорта

0,10

0,5

0,4

0,5

10.стимулирование (проведение акций,  скидок)

0,08

0,4

0,4

0,4

  Сумма:

1,00

4,84

4,52

4,64


 

Главная цель анализа ассортиментной политики – выявление  сильных и слабых аспектов исследуемых  предприятий. По итогам анализа факторов конкурентоспособности  лидирующим является магазин «Tom Tailor» (в сумме он получил 4,84 баллов), на втором месте «S.Oliver» (4,64 баллов), третье место занял магазин «MEXX» (4,52 балла). Разница в оценках между конкурентами небольшая, но сильные и слабые стороны четко прослеживаются. Их можно рассмотреть в таблице 6

Таблица 6

SWOT – анализ магазина «Tom Tailor»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Качество товаров
  2. Удобное месторасположение
  3. Постоянные клиенты
  4. Известность
  5. Доступность транспорта
  6. Высокое качество обслуживания
  7. Стимулирование покупателей (проведение акций, предоставление скидок)
  1. Низкая заработная плата
  2. Текучесть кадров
  3. Высокие цены на товары

Возможности

Угрозы

  1. Обучение персонала, повышение их квалификации
  2. Увеличение спроса
  3. Снижение цен на товары при наличии такой возможности
  4. Увеличение рекламы
  5. Расширение ассортимента
  1. Переход потребителей в другие магазины, предлагающие товар по более низким ценам
  2. Отток покупателей в связи с уменьшением уровня доходов населения
  3. Нестабильная экономическая обстановка в стране

Информация о работе Анализ основных функций процесса управления организации