Разработка стратегии развития предприятия

Дата добавления: 17 Декабря 2012 в 20:30
Автор работы: a****@nevolin.info
Тип работы: курсовая работа
Скачать архив (89.96 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть файл 

Курсовая по планированию_разработка стратегии развития.doc

  —  291.50 Кб

По данным таблицы видно, что предприятие работает успешно, растет выручка от реализации, однако за счет того, что себестоимость растет большими темпами, чем выручка, прибыль предприятия снижается. Так, валовая прибыль снизилась на 530,5 тыс.руб., балансовая прибыль на 555,5 тыс.руб.

Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия

3.1. Уточнение  миссии, целей и задач деятельности предприятия

 

Проанализируем миссию, цели и задачи компании и рассмотрим, как их можно усовершенствовать.

Миссия до: мы помогаем нашим клиентам сделать этот мир красивым, удобным и комфортным. Мы стремимся стать лидерами в области продаж строительно-отделочных материалов, декора, товаров для дома, дачи и сада.

Миссия компании после: мы помогаем нашим клиентам сделать этот мир красивым, удобным и комфортным. Мы стремимся стать лидерами в области продаж строительно-отделочных материалов, декора, товаров для дома, дачи и сада. Мы расширяемся, совершенствуем сервис и постоянно пополняем товарные группы для того, чтобы обеспечить нашим клиентам наилучшие возможности для укрепления, роста и развития своего бизнеса.

Видение компании до: увеличение продаж.

Видение компании после: расширение географии сбыта продукции.

Цели компании до: рост продаж на 10%-15%, увеличение ассортимента продукции, открытие оптового направления.

Цели компании после: расширение рынка сбыта, увеличение числа клиентов, увеличение реализации продукции, рост прибыли и рентабельности.

Задачи: открытие магазинов в близлежащих городах Пермского края: , Чусовой, Гремячинск, Горнозаводск, Кунгур; рост реализации продукции в 2012 на 15%, рост прибыли на 10%.

Можно отметить, что цели и задачи этапа открытия магазина на текущий момент устарели, они достигнуты и компания нуждается в дальнейшем развитии, в связи с этим и были внесены корректировки.

 

3.2. Обоснование  базовой и функциональных стратегий

 

В качестве базовой стратегии  магазина можно предложить стратегию концентрированного роста, а именно, стратегию развития рынка.

Далее рассмотрим функциональные стратегии магазина:

Таблица 2.7. Функциональные стратегии магазина «Мир обоев»

Стратегии

Характеристика мероприятий

Производство

Подбор помещений под аренду магазина в г.Чусовой, Кунгур, Гермячинск, Горнозаводск.

Отделка помещения.

Закупка оборудования.

Найм персонала.

Завоз товара.

Открытие магазина.

Маркетинг

Исследование наиболее популярных и эффективных каналов  информации в городе открытия магазина, выбор трех наиболее эффективных, обращение в местное рекламное агентство с передачей рекламной компании на аутосорсинг.

Финансовая стратегия

Займ на развитие бизнеса  – Сбербанк России, 13% годовых – 400 тыс.руб.

Вложение собственных  средств владельца магазина – 600 тыс.руб.

Социальная стратегия

Оплата труда и соц.пакет  в новых магазинах предлагается организовать аналогично магазину в  Лысьве: базовая часть + премии с  продаж + денежные премии по значимым событиям (свадьба, рождение ребенка, отпуск и т.д.)


3.3. Разработка  стратегического плана развития предприятия

 

Рассмотрев внешнюю  среду магазина, экономические результаты его деятельности, возможности магазина «Мир обоев», его слабые и сильные  стороны, проведя анализ угроз, исходящих  из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели магазина.

Так как магазин «Мир обоев» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на использование своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки, ввести гибкую ценовую политику, повысить сервис обслуживания и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющемся магазине сопутствующих товаров (осветительные приборы,  зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), расширить предложение новой услугой – осуществлением отделочных работ, затем выйти на новые рынки, заключив договора в других городах на аренду помещения, затем закрепиться в них, путем открытия магазинов, а в дальнейшем стремиться к приобретению как можно большей доли рынка в этих городах.

Таким образом, стратегический план развития позволит руководству  занять более прочные конкурентные позиции и развивать бизнес в  перспективе.

Заключение

 

Проведенные в работе исследования позволяют сделать следующие основные выводы.

Стратегическое  планирование само является важнейшей  составной частью стратегического управления.

Принципиальным  условием реализации стратегического  управления является наличие стратегического  мышления и видения. Стратегическое мышление применительно к бизнесу означает способность увидеть его будущую идеальную модель, а значит, и новую измененную конфигурацию деятельности соответствующей организации. Стратегическое видение - образ будущего состояния организации, который посредством системы существенных характеристик дает профессиональное качественное представление о бизнес-успехе организации в конкретной стратегической перспективе.

На пути повсеместного  внедрения рациональных методов  стратегического планирования, и в частности маркетингового подхода к планированию, встречаются серьезные препятствия. С одной стороны, руководители имеют убежденность в том, что стратегическое планирование позволяет сделать предприятие более эффективным, прибыльным, увеличить стоимость предприятия. С другой стороны, выстраиваемая система планирования (и стратегического управления в целом) часто оказывается неработоспособной: затраты на нее превышают планируемые, а ожидаемый эффект не достигается.

В условиях современной  российской бизнес-среды часто просто осознание необходимости менеджмента на стратегическом уровне позволяет компаниям получить существенные конкурентные преимущества. При этом растет не только экономическая прибыльность, но и компетенция предприятий, т.е. понимание закономерностей и опыт успешного ведения бизнеса в той или иной области.

Список использованных источников

 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2007. 496 с.
  2. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. М.: Вершина, 2006. 232 с.
  3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент Текст./ В.А. Баринов, B.Л. Харченко. -М. : ИНФРА-М, 2006. 285 с.
  4. Баталов, А. Разработка концепции стратегии развития среднего и малого предприятия: инструментарий для практика Текст. // Стратегический менеджмент. — 2008. — № 2.
  5. Бородин, А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия Текст. // Проблемы теории и практики управления. — 2009. — №6. -С. 23-45.
  6. Вишневская, О.В. Направленность стратегического развития предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия Текст. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — № 5. — С. 58-65.
  7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
  8. Горенбургов М.А. Шопенко А.Д. Организация прелпринимательской деятельности и бизнес-планирования: учеб. пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2011. 83 с.
  9. Дуфала, В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия Текст. // Проблемы теории и практики управления. — 2008. №1. — С. 17-21.
  10. Зуб, А. 10 шагов стратегического планирования Текст. // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007. — № 6.
  11. Карпов, А. Стратегия компании: от разработки до реализации Текст. // Консультант директора. 2005. - № 12. - С. 14—30.
  12. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика Текст. / У. Кинг, Д. Клиланд. М. : Прогресс, 2004. - 508 с.
  13. Котельников, В.Т: Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен Текст. — М. : Эксмо, 2007. -327 с.
  14. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3.
  15. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. М.: Экономика. 2008 г. 288 с.
  16. Стратегическое планирование: учебное пособие / М.А. Горенбургов и др. СПб: СПбГИЭУ, 2006. 73 с.

 

1 Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. М.: Экономика. 2008 г. 288 с.

2 Баринов, В.А. Стратегический менеджмент Текст./ В.А. Баринов, B.Л. Харченко. -М. : ИНФРА-М, 2006. 285 с.

3 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

4 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

5Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. М.: Вершина, 2006. 232 с.

6 Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3.

7 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. – М.: Омега-Л, 2004.




Страницы:← предыдущая1234
Описание работы
Целью данной курсовой работы ставится разработка стратегии развития предприятия «Мир обоев».
Поставленная цель определила следующий перечень задач, которые необходимо решить для ее достижения:
- рассмотреть теоретические основы стратегического планирования на предприятии;
- проанализировать деятельность предприятия «Мир обоев» и оценить возможные пути его развития;
- обосновать дальнейшую стратегию развития предприятия.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание стратегического планирования на предприятии 5
1.1. Задачи и функции стратегического планирования 5
1.2. Основные этапы стратегического планирования 8
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и оценка возможностей его развития 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2.Оценка внешних и внутренних факторов деятельности предприятия 17
2.3. Анализ результатов деятельности предприятия 23
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия 27
3.1. Уточнение миссии, целей и задач деятельности предприятия 27
3.2. Обоснование базовой и функциональных стратегий 28
3.3. Разработка стратегического плана развития предприятия 29
Заключение 30
Список использованных источников 31