Разработка бизнес-плана организации малого предприятия: Методика и расчет реального проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: составить бизнес-план предприятия и посмотреть его рентабельность. Задачи:
1) Изучить, что такое и для чего нужен бизнес-план;
2) Рассмотреть этапы составления и содержательную сторону бизнес-плана;
3) Составить бизнес-план для реального проекта предприятия.
Объект исследования – ООО «Плюшкин блюз». Предмет исследования – составление бизнес-плана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1.Введение в бизнес-планирование 5
1.2. Этапы составления бизнес-плана 12
2.РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1.Резюме 25
2.2.Описание отрасли 26
2.3.Исследования и анализ рынка 27
2.4.План производства 29
2.5.Финансовый план 34
2.6.План маркетинга 38
ВЫВОДЫ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

Ekonomika_predpriatia_Kursovaya 2.docx

— 837.26 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

ПЕРМСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему: «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:

МЕТОДИКА И РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА»

 

 

 

                                                                                                                                                                                                   

 

 

                                                                                   Выполнила:

ЭУ-07-1

                                                                                    Проверила:

                                                                                      

 

 

Пермь, 2009 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Создание бизнес-плана, - это общепринятое средство, используемое предпринимательскими структурами различных огранизационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и определить пути их достижения. Бизнес-план, как правило, составляется на несколько лет (3-5 лет) и служит основой взаимоотношений между инвесторами (держателями акций) и организаторами (предпринимателями).

         Бизнес-план используется как  основной документ для обоснования  инвестиций и привлечение инвесторов, а так же получение различных  видов финансирования (Правительственных  субсидий, независимых фондов), найма  квалифицированного управленческого  и технического персонала. Он  может быть использован для  установления приоритетов при  развёртывании производства.

         Разработка бизнес-плана необходима  с многих точек зрения. План  производит благоприятное впечатление  на всех, кто имеет дело с  создателями предприятия, - людей, работающих  вместе с организаторами, инвесторами, юристов, предполагаемых акционеров  и т.п. Бизнес-план способствует  предотвращению ошибок, ускорению  становления фирмы, увеличению её  доходов.

Тема данного курсового проекта «Разработка бизнес-плана малого предприятия: методика и расчет реального проекта». В данном курсовом проекте приводится  расчет прибыли и убытков хлебобулочной пекарни  "Плюшкин блюз", которая специализируется на выпуске хлеба и другой выпечки.

Цель данной курсовой работы: составить бизнес-план предприятия и посмотреть его рентабельность.

Задачи: 1) Изучить, что такое и  для чего нужен бизнес-план;

2) Рассмотреть этапы составления  и содержательную сторону бизнес-плана;

3) Составить бизнес-план для  реального проекта предприятия.

  Объект исследования – ООО  «Плюшкин блюз».

Предмет исследования – составление бизнес-плана.

 

Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе описано теоретическое определение бизнес-плана, его значение в организации предприятия и этапы его составления.

Во второй главе рассчитан реальный проект организации предприятия, его рентабельность и способы усовершенствования.

При написании курсовой работы использовались 11 источников литературы: учебная и методическая литература, материалы периодической печати.

 

1.МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1.Введение  в бизнес-планирование

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.*

Рассмотрим, сначала, само существо бизнес-планирования и выясним, в чем его необходимость. Предпринимая первые шаги в бизнесе, представители малого бизнеса сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых - с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести ваше предприятие  в  сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.

Существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

       *В.Д. Грибов, В.П. Грузинов Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336с.: ил.





убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита;

  • помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонить вас от выбранной цели.

Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно выполнено: цели и задачи будут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобретения практического опыта. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный стиль» управления. Эффективность управления в этом случае, как правило, гораздо ниже.

Основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса (см. рис. 1.)*:

  1. Каково текущее состояние бизнеса?
  2. Каково желаемое состояние?
  3. Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

 

Рис. 1. Контуры бизнес-плана




 

 

 

*В.М. Попов, Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие.- М.: КНОРУС, 2009, - 480 с. 




 

 

Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Отмечу, что бизнес-план - это рабочий инструмент предпринимателя, он имеет более важное  значение для малой и развивающейся фирмы, чем для более крупной и зрелой.

Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура бизнес-анализа представлена в таблице 1.

                                                     

                                                                                          Таблица 1

Внешняя среда

Внутренняя среда

Перспективы развития отрасли и продукции

Маркетинг

Состояние конкуренции

Финансы

Потребители продукции

Производственная деятельность

Сбытовая деятельность

Человеческие ресурсы

Тенденции развития макросреды

Административная деятельность




 

 Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого предприниматель  или менеджер оценивает внешние  опасности и возможности, которые  могут затруднить или помочь  достижению поставленных целей.

 Самоанализ  представляет собой методичную  оценку всех сфер деятельности  предприятия. Он направлен на  выявление сильных и слабых  сторон предприятия, призван помочь  выявить те сферы, которые требуют  более детального рассмотрения  или совершенствования, а заодно  посмотреть, какие задачи ставились  в предыдущий период времени  и были ли они выполнены, каковы  были причины неудач.

 Обычно  при самоанализе рекомендуется  исследовать пять основных функций  управления: маркетинг, финансы, производство, управление персоналом и административную  деятельность.

*Дэвид  Г. Бэнкс, Руководство по составлению  бизнес-плана. Серия «Маркетинг и  менеджмент в России и за  рубежом»/ Пер. с англ. Под ред. и  предисловием Макаревича Л.М. - М: Издательство «Финпресс» , 1998. - 256с.





 Анализ  необходим не только при составлении  бизнес-плана, он полезен и в  текущей деятельности. Многие западные  фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций  на рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).

 Для фирмы, находящейся на ранней стадии  развития, бизнес-план во многих  отношениях представляет первую  попытку стратегического планирования. План используется для установления  ориентиров развития на ближайшие  несколько лет. Предполагаемое направление  развития должно быть ясным  и точным, понятным сотрудникам  фирмы и потенциальным кредиторам  и инвесторам.

 Период  времени, на который разрабатывается  бизнес-план, может быть самым  разным, он зависит от специфики  бизнеса и товара. Опыт показывает, что слишком продолжительный  плановый горизонт приводит только  к обессмысливанию всех расчетов. Обычно план составляется на  два-три года с детальной проработкой  первого года и укрупненным  прогнозом на следующий период. Хотя план может быть составлен  и на пять лет, и на один  год.

 Бизнес-план  представляет собой общую стратегию  деятельности фирмы на определенном  товарном рынке. Технология разработки  бизнес-плана представлена на  рис. 2.*

Рис. 2. Технология разработки бизнес-плана




 

 

Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет под собой надежное обоснование в виде результатов предыдущей деятельности. План подкрепляется существующими финансовыми документами, историей фирмы, описанием ее опыта и ошибок.

Вновь создаваемая фирма не имеет такой базы, поэтому основой составления бизнес-плана в этом случае являются исследования рынка.

Качество плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. Существуют разные мнения по поводу того, кто должен разрабатывать бизнес-план.

 

Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд - надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана работников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, меньше вероятность принятия заведомо невыполнимых решений, легче будет реализовывать план по принципу: сами составляем - сами выполняем.

Конкретный путь составления плана зависит от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетенции работников предприятия, их опыта, знаний и многих других факторов.

Если предприниматель хорошо знает свое дело, свой проект, владеете информацией, то написать бизнес-план не сложно. Однако определить сравнительную ценность существующей информации представляет немалые трудности. Объективный взгляд профессионала может многое улучшить в разработанном бизнес-плане. Обычно профессионалы, не участвующие в данном проекте, помогают реально оценить положение дел, задавая вопросы, которые для предпринимателя кажутся очевидными, либо он о них просто не подумал, упустил из вида.

Большинство менеджеров рассматривают бизнес-план как необходимый документ для получения денег в банке или у другого инвестора, кредитора. По этой причине предприятия, которым не требуется дополнительный капитал, не составляют бизнес-план, не до конца понимая процесс бизнес-планирования, его выгоды и преимущества.

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации малого предприятия: Методика и расчет реального проекта