Разработка бизнес-плана организации малого предприятия: Методика и расчет реального проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: составить бизнес-план предприятия и посмотреть его рентабельность. Задачи:
1) Изучить, что такое и для чего нужен бизнес-план;
2) Рассмотреть этапы составления и содержательную сторону бизнес-плана;
3) Составить бизнес-план для реального проекта предприятия.
Объект исследования – ООО «Плюшкин блюз». Предмет исследования – составление бизнес-плана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1.Введение в бизнес-планирование 5
1.2. Этапы составления бизнес-плана 12
2.РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1.Резюме 25
2.2.Описание отрасли 26
2.3.Исследования и анализ рынка 27
2.4.План производства 29
2.5.Финансовый план 34
2.6.План маркетинга 38
ВЫВОДЫ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

Ekonomika_predpriatia_Kursovaya 2.docx

— 837.26 Кб (Скачать файл)

 Одной  из особенностей с. Андреевка  является, то, что в нем нет  предприятий по производству  хлебобулочных изделий. А ближайшее  производство находится в радиусе  более 30 километров.  В немногочисленных  магазинах хлеб раскупается моментально, его просто невозможно купить  в часы пик, то есть в то  время, когда большинство людей  возвращается с работы.

Село Андреевка насчитывает  6 продовольственных магазина.  Поставка хлеба идет с хлебозавода с. Острожка, а хлебобулочные изделия в ассортименте поступают из города Оханск.

Бизнес-план предусматривает размещение в одноэтажном  помещении с общей площадью 100 кв.м. законченного производства хлеба высших сортов.  Это позволило нам открыть  при пекарне мини-кафе.

Наши цели - наладить выпуск горячего хлеба, вкусных булочек. Пользоваться спросом у покупателей, иметь больше постоянных клиентов.

Наша пекарня будет в основном специализироваться на выпечке булочек, пирожных, хлеба, но если честно хлеб будет только для ассортимента, т.к мы считаем, что заострять внимание на выпечке только хлеба не имеет смысла, поскольку магазины, находящиеся рядом, все имеют хлебный отдел. А мы будем привлекать покупателей домашними булочками и свежими пирожными. На первое время наш ассортимент будет состоять из 21 наименования, а в дальнейшем планируется расширение производства. (Приложение 4)

Стратегия выхода на рынок и роста объемов продаж. Ключевыми факторами успеха предлагаемого проекта являются:

  • Удобное местоположение, так как это единственное предприятие по выпуску хлебобулочных изделий на территории с. Андреевка.
  • Высокое качество продукции. Люди, покупавшие ранее обычные сорта хлеба, при возможности выберут хлеб высшего сорта и станут нашими постоянными покупателями.
  • Невысокая разница в цене в сравнении с хлебом обычного качества, которая не будет превышать 15 процентов.

 

2.3.Исследования  и анализ рынка

 

Предприятие, к сожалению, не располагает результатами каких-либо комплексных маркетинговых исследований по данной проблеме. Таким образом, анализ рынка будет построен на основе следующих методов:

Метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступают работники предприятий по торговле хлебом;

Метод наблюдения. Наблюдения за процессом покупок;

Неформализованные интервью с покупателями хлеба высшего сорта;

 

1. Характеристика  потребителей. Сравнение наблюдений  за процессом покупок обычного  хлеба и хлеба высшего сорта  иллюстрируют следующие факты:

  • Покупателями хлеба высшего сорта не являются исключительно высокообеспеченные люди. Напротив, среди покупателей много людей пенсионного возраста. По высказываниям продавцов, пожилые люди, однажды переключившись на покупку хлеба высшего сорта стараются делать регулярные покупки в том же месте;
  • Покупки хлеба высшего сорта у людей молодого и среднего возраста чаще всего носят импульсный характер, они несколько режестановятся постоянными покупателями, но их энергия, средства и соответствующее семейное положение позволяют делать более значительные покупки;
  • Среди покупателей хлеба высшего сорта крайне редко встречаются неряшливые люди, внешний вид которых говорит о значительном опыте употребления спиртных напитков. Очевидно, что для этой категории покупателей качество хлеба высшего сорта не является решающей составляющей трапезы.

 Разговоры  с покупателями хлеба высшего  сорта позволяют выделить несколько  основных групп мотивов покупок:

    1. высокое качество - отмечают примерно 60 процентов покупателей;
    2. удобство совершения покупки (по пути домой, рядом с домом или работой) - служит мотивом примерно для 30 процентов покупателей хлеба высшего сорта;
    3. случайная покупка (шел мимо, увидел, купил) и другие причины - отмечают остальные 10 процентов.

 

  1. Объем выпускаемой продукции и рынок сбыта. В данное время объем нашей продукции на рынке не слишком значителен. Он составляет:

В месяц: 6300 кг хлеба,

В год:75600 кг хлеба.

Основными нашими потребителями являются:

Средняя школа с. Андреевка - ул. Школьная,3

Администрация - ул. Молодежная, 3

ООО «Андреевка» - ул. Победы, 1

 На основании  материала, рассмотренного в данном  разделе, можно сделать вывод, что  реализация хлеба не принесет  затруднений.

 

2.4.План  производства

Для нашего предприятия мы взяли в аренду здание уже оборудованное  под производство хлебобулочных изделий. Оно состоит из одного цеха, который занимает площадь  60 м2, из которых оборудование - 35 м2. В этом же здании мини-кафе-40 м2 .

На предприятии работают:

Основное производство:

Повар-кондитер, по рецептам которого мы делаем выпечку, стаж работы 35 лет.  Повар, средний возраст до 35 лет со стажем не менее 7 лет.

Вспомогательное производство:

2 продавщицы -  в кафе - она же кассир и  уборщица.

Водитель автомашины « Газель»  со стажем работы 20 лет с открытыми категориями В и С.

Директор занимается кадрами, заключает договора хлебобулочных изделий нашего предприятия в учреждения, обеспечивает регулярную поставку сырья, осуществляет расчеты, связанные с изменением технологий, ведет финансовую деятельность фирмы.

Расчет производственной себестоимости

В основном наша пекарня для выпечки хлебобулочных изделий будет использовать четыре основных вида теста. И разнообразие продукта получается за счет добавления наполнителей. (Приложение 5)

Мы планируем выпускать в день:

  • хлеба - 100 кг (48% от всей выпечки),
  • кексы, бриоши, печенье - 60 кг (28,5% от всей выпечки),
  • булочки, пирожки - 40 кг (19% от всей выпечки),
  • пирожные - 10 кг (4,5% от всей выпечки).
    1. Тесто для хлеба:

Суточная норма:

600г муки - 1 кг теста;

60 кг  муки - 100 кг теста;

100 кг  теста - 200 шт. хлеба.

 

Таблица 1. Расчет стоимости продуктов на 100 кг теста

Продуктов на 1 кг теста

Стоимость 1 кг продуктов

Продуктов на 100 кг теста

Стоимость продуктов на  100 кг теста

Соль - 0,01 кг.

11

1

11

Дрожжи - 0,01 кг.

20

1

20

Маргарин - 0,02 кг.

30

2

60

Вода - 0, 25 кг

0

25

0

Мука - 0,6 кг.

20

60

1200

Итого на 100 кг теста

   

1291


 

II. Тесто для кексов, бриошей, печенья:

 Суточная  норма:

300г муки - 600г теста;

30 кг  муки - 60 кг теста;

60 кг  теста - 3000 шт.

 

 Таблица 2. Расчет стоимости продуктов на 60 кг теста для кексов

Продуктов на 0,6 кг теста

Стоимость 1 кг продуктов

Продуктов на 60 кг теста

Стоимость продуктов на 60 кг теста

Мука - 0,3 кг

20,00р.

30

600,00р.

Соль - 0,05 кг

11,00р.

5

55,00р.

Сахар - 0,025 кг

24,00р.

0,25

6,00р.

Яйца - 3 шт.

20,00р.

30

600,00р.

Сливочное масло - 0,06 кг

50,00р.

6

300,00р.

Дрожжи - 0,02 кг

20,00р.

2

40,00р.

Вода - 0,02 кг

  0

2

0.

Итого стоимость на 60кг теста

   

                                                                 1 601,00р.


 

III. Тесто для булочек и пирожков:

Суточная норма:

1 кг муки - 2 кг 400г теста;

16,6 кг муки - 40 кг теста;

40 кг теста - 554 шт. булочек.

   

Таблица 3. Расчет стоимости продуктов на 400 кг теста для пирожков и булочек

Продуктов на 2 кг 400 г теста

Стоимость 1 кг продуктов

Продуктов на 40 кг теста

Стоимость продуктов на 40 кг теста

Мука - 1 кг

   20,00р.

16,6

332,00р.

Соль - 0,01 кг

  11,00р.

0,16

1,76р.

Яйца - 2 шт.

  20,00р.

3,3

66,00р.

Сливочное масло - 0,1 кг

50,00р.

1,6

80,00р.

Дрожжи - 0,06 кг

20,00р.

1

  20,00р.

Вода - 0,05 кг

0

8,3

0

Итого стоимость на 40 кг теста

   

                                                                     499,76р.


 

 

IV. Тесто для пирожных:

Суточная норма:

550г муки - 1 кг теста;

5,5 кг муки - 10 кг теста;

10 кг теста - 110 шт.

 

Таблица 4. Расчет стоимости продуктов на 10 кг теста для пирожных

Продуктов на 1 кг  теста

Стоимость 1 кг продуктов

Продуктов на 10 кг теста

Стоимость продуктов на 10 кг теста

Мука - 0,550 кг

20

5,5

110

Соль - 0,005 кг

11

0,05

0,55

Какао - 0,035 кг

30

0,35

10,5

Сливочное масло - 0,115 кг

50

1,15

57,5

Сахар - 0,125 кг

24

1,25

30

Яйца - 2 шт.

20

2

40

Молоко - 0,02 кг

11

0,2

2,2

Итого стоимость на 10 кг теста

   

250,75


 

 

  Начисление заработной платы

Расчет фонда заработной платы, руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

За месяц

Кол-во человек

Зарплата  1 человека

Сумма зарплаты

Начисления в фонд (26%)

Всего

Повар-кондитер

1

10000

10000

2600

12600

Рабочие основного производства

1

7000

7000

1820

8820

Рабочие вспомагат. производства

3

6500

19500

5070

24570

Итого: общая сумма выдаваемой з/п в месяц

45990

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации малого предприятия: Методика и расчет реального проекта