Разработка бизнес-плана организации малого предприятия: Методика и расчет реального проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: составить бизнес-план предприятия и посмотреть его рентабельность. Задачи:
1) Изучить, что такое и для чего нужен бизнес-план;
2) Рассмотреть этапы составления и содержательную сторону бизнес-плана;
3) Составить бизнес-план для реального проекта предприятия.
Объект исследования – ООО «Плюшкин блюз». Предмет исследования – составление бизнес-плана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1.Введение в бизнес-планирование 5
1.2. Этапы составления бизнес-плана 12
2.РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1.Резюме 25
2.2.Описание отрасли 26
2.3.Исследования и анализ рынка 27
2.4.План производства 29
2.5.Финансовый план 34
2.6.План маркетинга 38
ВЫВОДЫ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

Ekonomika_predpriatia_Kursovaya 2.docx

— 837.26 Кб (Скачать файл)

 

Пример расчета себестоимости

Расходы,  включающиеся в себестоимость продукции (в день)

Расход энергии: 50 кВт/ч *12 часов*0,98 коп. = 588 руб.

Зарплата + начисления (в день): 45990 : 30 = 1533 руб.

Исходя из учетной политики зарплата руководителей и служащих включается в себестоимость продукции.

Расход топлива (в день): = 100 руб.

Аренда помещения (в день): 18000 : 30 = 600  руб.

Итого расходов (не считая стоимости материалов) в день составляет - на всю выпускаемую продукцию

2821-00


 

Пример расчета себестоимости белого хлеба

 Суточный  объем 100 кг хлеба = 200 шт. Это составляет 48% от всего  объема выпускаемой  продукции.

Стоимость суточных расходов на сырьё на 100 кг хлеба = 1291 руб.

Расходы основного и вспомогательного производства = 2821 руб., но  так как белый хлеб составляет всего лишь 48% от объёма продукции, тогда 2821 : 100 * 48 = суточный расход 1354 руб. 08 коп.

Итого себестоимость белого хлеба, выпускаемого за сутки = 1291 + 1354,08 = 2645,08

Себестоимость одного батона хлеба = 2645,08 : 200 = 13 руб. 22 коп.

Продажная стоимость:

 Себестоимость = 13-22

Прибыль (15,5%) = 2-05

НДС (18%) = 1-32

Итого:                      16-59 (шестнадцать рублей пятьдесят девять копеек)

 

2.5.Финансовый  план

 

Прогноз объемов продаж

 

За месяц

1

2

Белый хлеб

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

1500

16,60

24900

Пшеничный хлеб

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

1500

14,50

21750

Хлеб с солодом

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

1500

13,00

19500

Бриошь

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

1500

13,00

19500

Шоколадное пирожное с орехами

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

3000

14,00

42000

Новозеландские бисквиты

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

15000

13,00

195000

Миндальное пирожное

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

15000

15,00

225000

Пасхальный пирог

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

150

80,00

9750

Апельсиновое печенье (1 кг)

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

1500

70,00

12000

Швейцарский рулет

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

300

65,00

19500

Рожки с фруктовым повидлом

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

2400

13,00

31200

Жареные пирожки в ассортименте

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

3360

8,00

26880

Пончики (за 1 кг)

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

200

150,00

30000

Ватрушка с творогом

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

3360

12,00

40320

Ватрушка с картофелем

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

3360

10,00

33600

Ореховые улитки

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

15000

10,00

150000

Галеты

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

1500

15,60

23400

Кексы «Малютка»

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

1500

19,00

28500

Детские сухарики (за 1 кг)

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

336

65,00

21840

Пирог двухслойный с яблоками

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

150

70,00

10500

Пирог двухслойный с малиной

Цена за единицу (руб.)

Выручка (руб.)

150

70,00

10500

ИТОГО: выручка за месяц (руб.)

995640

выручка за год (руб.)

11947680


 

Поступления и расходы денежных средств ( тыс. руб.)

Показатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

2

3

4

1. Денежные средства в наличии  на начало месяца

 

10000

25000

2. Денежные поступления - выручка  от реализации

995640

995640

995640

3. Всего денежных поступлений

995640

1005640

1020640

4. Денежные платежи на сторону

     

Покупка сырья

109275

109275

109275

Заработная плата

59850

59850

59850

Ремонт и содержание оборудования

5000

4500

6000

Арендная плата

18000

18000

18000

Расход на электроэнергию

17640

17640

17640

Прочие расходы

2000

2000

2000

НДС (18%)

189993

189993

189993

5. Итого:

401758

401258

402758

6. Денежные средства на конец  месяца ( валовая прибыль)

593882

604382

617882

7. Налог на прибыль 15,5%

92051,71

93679,21

95771,71

8. Чистая прибыль

501830,29

510702,79

522110,29


 

Расчет рентабельности предприятия

Показатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Выручка от реализации за  вычетом налогов

805647

805647

805647

2. Прибыль

281976

281976

281976

3. Доля прибыли в объме продаж

35%

35%

35%


 

 

Общая сумма затрат = 450 000 руб., поэтому наш проект окупиться в течение 1,5 месяца полностью.

2.6.План  маркетинга

 Мы выпускаем 210 кг хлебных изделий за одну  смену. Очень редко хлеб остается  на следующий день, но это не  так страшно, т.к. из черствого  хлеба мы делаем панировочные  сухари, простые сухарики, сушки  и т.д.

Основными причинами  приобретения наших  изделий мы считаем: качество, цена, регулярные и постоянные поставки, доставка покупателю, свежесть товара.

Большую часть продукции у нас отгружают  постоянные потребители, остальная выпечка идет на прилавки и в мини-кафе.  На данном этапе нас вполне устраивает рынок сбыта, вся продукция  расходиться и нет излишков,  поэтому на данный этап  мы имеем в наличии только одну пекарню. Мы не будем расширять рынок сбыта, так как получиться, что предложение будет превышать спрос.

По поводу ценообразования мы придерживаемся мнения, что нужно округлять цены, дабы не создавались очереди и проблемы из-за мелочи.

Для увеличения рентабельности предприятия следует наиболее активно заняться стимулированием сбыта своего товара, то есть, заняться рекламой своей продукции.

Для её  увеличения существует два способа:

1. Увеличить количество семей, обслуживаемых  вашим предприятием.

2. Убедить те семьи, которые уже  имеют с вами  дело,  тратить  у  вас

больше денег.

 

ВЫВОДЫ

 

Исходя из положений курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

1. Для предпринимательства и  бизнеса, чтобы выжить в условиях  конкуренции, необходимо ориентироваться  не только в настоящем, но и  прогнозировать будущее.

Большие фирмы и предприятия разрабатывают долговременные стратегии которые бы позволили оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая фирма должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей и ресурсов.

Но даже в малом бизнесе нельзя обойтись без планирования, так как планирование является основой деятельности предприятия.

2. Бизнес-план выступает как  объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности  фирмы и в то же время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных  решений в соответствии с потребностями  рынка.

3. Целью бизнес-плана может быть  получение кредита или привлечение  инвестиций, определение стратегических  и тактических ориентиров фирмы, а также решение стратегических  и тактических задач, стоящих  перед предприятием независимо  от его функциональной ориентации:

  • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
  • формирование инвестиционных целей на планируемый период;

В бизнес-плане обосновывается:

  • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка:
  • выбор стратегии и тактики конкуренции;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения цели предприятия.

4. Бизнес-план дает объективные  представления о возможностях  развития производства, способов  продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных  финансово-экономических результатах  деятельностей предприятия, определяет  зоны риска, предлагает пути их  снижения.

5. Бизнес-план используется независимо  от сферы деятельности, масштабов, формы собственности  и организационно  – правовой формы компании. В  нем решаются как внутренние  задачи, связанные с управлением  предприятия, так и внешние обусловленные  установлением контактов и взаимопонимания  с другими фирмами и компаниями.

6.  Степень детализации в бизнес-плане  может быть различной: в одном  случае меньший объем разработки, в другом - все разделы и в  полном объеме, проводя для этого  трудоемкие и сложные исследования.

7.  Основные рекомендации при  его разработке: краткость; лаконичность; доступность в изучении и понимании  не только специалистам, но и  широкому кругу людей; убедительным, без изобилия технических подробностей, пробуждать интерес у партнера.

Но в новых условиях необходима детальная характеристика будущего предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также определение способов решения этих проблем.

В курсовой работе были рассмотрены следующие задачи:

  • Определить значение планирования в целом и бизнес-плане в частности, а также современные требования к планированию.
  • Составить бизнес-план в соответствии с этими требованиями.
  • Проанализировать рентабельность предприятия «Плюшкин блюз».
  • Были даны рекомендации по увеличению спроса продукции и услуг предприятия.

Бизнес-план является инструментом стратегического планирования и главным механизмом анализа состояния предприятия, что позволяет преодолевать кризисные явления, происходящие в экономике и своевременно определить стратегию выживания предприятия, фирмы в современных условиях.

Эффективное планирование является инструментом, помогающим избежать банкротства и краха в условиях жесткой конкуренции.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

А.Ю. Денисов, С.А. Жданов, Экономическое управление предприятием и корпорацией. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. - 416с.

В. П. Грузинов и др., Экономика предприятия: Учебник для вузов, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 1998 - 535с.

В.А. Горемыкин, Бизнес-план: методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. 4-е издание., перераб. и доп. - М.: «Ось-89» , 2006, - 864с.

В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336с.: ил.

В.М. Попов, Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие.- М.: КНОРУС, 2009, - 480 с. 

Дэвид Г. Бэнкс, Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»/ Пер. с англ. Под ред. и предисловием Макаревича Л.М. - М: Издательство «Финпресс» , 1998. - 256с.

Е.В. Гражданкина, Экономика малого предприятия, - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 148с.

И.В. Галета, Е.С. Калинская, А.А. Кофонов, Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие, - М.: Магистр, 2007. - 303с.: ил.

Л.Н. Чечевицына, Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов, - Ростов н/Д. - ФЕНИКС, 2006, - 400с. - (Высшее образование)

Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. 4-е издание., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 335с.

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации малого предприятия: Методика и расчет реального проекта