Бюджетное звено финансово-кредитной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 01:20, реферат

Описание работы

Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономикой, социальными и политическими процессами. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.

Содержание работы

I. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации.
II. Межбюджетные отношения.
III. Бюджет. Его сущность и функции.
IY. Доходы бюджетов.
Y. Расходы бюджета.
YI. Бюджетная классификация.
YII.Формы перечисления бюджетных средств.
YIII. Фонды и резервы федерального бюджета.
IX. Сбалансированность бюджета.
X. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИЯ 5 Бюджетное звено.DOC

— 398.00 Кб (Скачать файл)

Данное пособие выплачивается из средств ФСС или средств местных бюджетов.

Право на получение единовременного пособия при рождении ребёнка имеет один из родителей по месту работы или из средств органов соц.защиты (не служит и не учиться). Размер пособия составляет на 2005г.: 6000 руб. Для его получения необходимо предоставить:

- заявление о назначении пособия;

- справку от одного из родителей  о неполучении пособия;

- справку из органов ЗАГС о  рождении ребёнка;

- трудовую книжку или военный билет если пособие выдаётся органами соц.защиты.

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет выдаётся матерям, отцам, усыновителям, бабушкам, дедушкам или иным родственникам фактически осуществляющим уход за ребёнком. Право на получение пособия остаётся при:

- неполном рабочем дне или работе  на дому;

- продолжении обучения;

- при получении стипендии.

Размер данного пособия на 2005г. составляет 500 руб. независимо от количества детей за которыми осуществляется уход. Пособие начинает выплачиваться со дня предоставления отпуска по уходу за ребёнком и по день исполнения ребёнку 1,5 лет. оно выплачивается в сроки установленные для выплаты заработной платы, стипендии, выдачи денежного довольствия. Для его назначения и выплаты предоставляются:

- заявление о назначения пособия;

- приказ администрации о сроках  выплаты заработной платы;

- копия свидетельства о рождении  ребёнка.

По выбору матери назначается одно из пособий:

- по безработице или уходу за детьми в возрасте до 1,5 лет;

- по беременности и родам или  уходу за детьми в возрасте  до 1,5 лет;

Они выплачиваются из средств ФСС или федерального бюджета.

Пособие в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием выплачивается на основании:

- выданного медицинским учреждением  больничного листа;

- акта о несчастном случае на  производстве или акта о случае  профессионального заболевания, составленных  по установленной форме;

Оплата  осуществляется в размере 100% среднего заработка за последние 12 месяцев без ограничения максимальных выплат (11700) на весь период временной нетрудоспособности до его выздоровления.

Пособие на санаторно-курортное лечение выплачивается:

- детям на срок 21-24 дня в лагеря, санатории, профилактории, в сумме  не превышающей 400 руб. в день;

- лицам, продолжающим долечивание  после стационара в размере 100% стоимости путёвки. 

Пособие на погребение выплачивается органами социального обеспечения в день обращения или предприятием для умершего

Для получения пособия предоставляются:

- справка из органов ЗАГС для  получения пособия;

- справка из ЖЭК о возрасте, степени родства и места регистрации  умершего.

Сумма пособия не должна превышать 10 МРОТ (в г. Москве на 2005г. -3400 руб.).

Законодательство позволяет осуществить выбор между получением пособия на погребение и получения, на безвозмездной основе, определённого законом гарантированного перечня услуг по погребению. Выплата осуществляется из:

- ФСС для работающих и в случаях  рождения мёртвого ребёнка по  истечении 196 дней беременности;

- ПФ РФ если умерший был пенсионером;

- средств Министерства обороны, МВД, контрразведки для:

а) военнослужащих, но не более 20 МРОТ для установления надгробий;

б) военнослужащих по призыву не более 20 МРОТ;

в) военнослужащих по контракту не более 30 МРОТ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Бюджетная классификация

 

Бюджетная классификация Российской Федерации является  группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

  Бюджетная классификация включает в себя:

- классификацию доходов бюджетов  Российской Федерации;

- функциональную классификацию расходов  бюджетов Российской Федерации;

- экономическую классификацию расходов  бюджетов Российской Федерации;

- классификацию источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

- классификацию источников внешнего  финансирования дефицитов бюджетов  Российской Федерации;

- классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- классификацию видов государственного  внутреннего долга Российской  Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Она включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех  уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие направление расходования финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства:

№ п/п

Наименование расходов по разделам функциональной классификации

Сумма

В %

1

Расходы по разделам на 2005г.

3.047.929.300

 

2

Общегосударственные вопросы

460.910.608

15,12

3

Национальная оборона

531.139.221,1

17,42

4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

398.889.472

13,08

5

Национальная экономика

242.134.339,2

7,94

6

ЖКХ

8.636.981,6

0,28

7

Охрана окружающей среды

4.629.981,6

0,15

8

Образование

155.337.962,7

5,09

9

Культура, кинематография, средства массовой информации

 

39.173.130,6

 

1,28

10

Здравоохранение и спорт

85.672.222,6

2,81

11

Социальная политика

167.360.932,9

5,49

12

Межбюджетные трансферты

954.545.242,1

31,3


 

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации – целевые статьи расходов федерального бюджета, отражающие финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов.

Классификация видов расходов бюджета образует четвёртый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию.

Она предусматривает их деление по группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов. Расходы сведены в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие или капитальные расходы. Для более детального распределения расходов по их предметному признаку (заработная плата, начисления, выплаты населению и др.).

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заёмных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Она отражает адресное выделение финансовых ресурсов, распределение средств по их конкретным распорядителям – федеральным министерствам и ведомствам, другим органам, являющихся главными распорядителями бюджетных средств.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Формы перечисления бюджетных средств

В расходной части бюджета, в соответствии с функциональной классификацией, предусмотрено выделение финансовой помощи субъектам РФ, осуществляемого различными способами для бюджетного регулирования нижестоящих бюджетов, такие как:

1. Отчисления, в процентах, от налогов закреплённых за вышестоящим бюджетом, (даны в таблице закрепления налогов по бюджетам);

2. Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозвратной и безвозмездной основах для покрытия текущих расходов. В бюджете 2003г. существуют:

- дотации на содержание объектов  инфраструктуры г.Байконур;

- дотации из Фонда софинансирования  социальных расходов бюджета  субъектов РФ на возмещение  расходов на представление субсидий населению по оплате ЖКХ;

- дотации для ЗАТО;

- дотации бюджета субъектов РФ  на поддержку мер по обеспечению  сбалансированности бюджетов субъектов  РФ;

- дотации на возмещение убытков  от содержания объектов ЖКХ  и соцкультсферы перданных в  ведение органов местного самоуправления;

- дотации из Фонда финансовой  поддержки РФ на выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности  субъектов РФ;

3

4

4. Взаимные расчёты – операции по передаче средств из одного бюджета в другой в результате изменений возникающих в ходе исполнения бюджета;

5. Бюджетные ссуды – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Выдаются:

- на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджета;

- при завозе продукции на Крайний  Север;

6. Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. Начиная с 2003г. фактически бюджетные кредиты не закладываются в расходную часть бюджета. Правительство РФ обеспечивает возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам полученным в российских кредитных организациях. В бюджете определены приоритетные отрасли (угольная промышленность, организации морского и воздушного транспорта для приобретения судов, организациям лёгкой и текстильной промышленности для закупки сырья и материалов, с/х товаропроизводителям, для закупки материальных ресурсов под проведение с/х работ), которым в соответствии с законом о бюджете будут возмещаться части затрат на уплату процентов по кредитам. Сумму и порядок возмещения определяет Правительство РФ.

Информация о работе Бюджетное звено финансово-кредитной системы РФ