Бюджетное звено финансово-кредитной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 01:20, реферат

Описание работы

Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономикой, социальными и политическими процессами. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.

Содержание работы

I. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации.
II. Межбюджетные отношения.
III. Бюджет. Его сущность и функции.
IY. Доходы бюджетов.
Y. Расходы бюджета.
YI. Бюджетная классификация.
YII.Формы перечисления бюджетных средств.
YIII. Фонды и резервы федерального бюджета.
IX. Сбалансированность бюджета.
X. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИЯ 5 Бюджетное звено.DOC

— 398.00 Кб (Скачать файл)

Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона "О федеральном бюджете на …. год" в четырёх чтениях.

В первом чтении рассматриваются:

         - прогноз  социально-экономического развития  РФ на следующий год и концепция  проекта закона о федеральном  бюджете;

-  основные направления  бюджетной и налоговой политики;

  • основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также основные характеристики федерального бюджета (программа государственных внешних заимствований, представления кредитов, источники покрытия дефицита бюджета и т.д.);

В случае отклонения в первом чтении, проект может быть:

- передан в согласительную комиссию состоящую из представителей Госдумы, Совета Федерации и Правительства;

- возвращён в Правительство  РФ на доработку;

- а также может быть  поставлен вопрос о доверии  Правительству РФ;

Все эти процедуры детально расписаны в Бюджетном кодексе РФ и мы не будем останавливаться на них. 

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

В случае одобрения в первом чтении, в течение 15-ти дней, проект бюджета рассматривается во втором чтении.

Тогда утверждаются:

  1. расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объёма расходов федерального бюджета, утверждённого в первом чтении;
  2. размер Федерального Фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

Если проект бюджета отклоняется, то он передаётся в согласительную комиссию. Если одобряется, то в течение 25-ти дней происходит рассмотрение его в третьем чтении.

В третьем чтении утверждаются:

  1. расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета и главным распорядителям бюджетных средств федерального бюджета по всем четырём уровням функциональной классификации расходов;
  2. распределение средств Федерального Фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъекта РФ;
  3. основные показатели государственного оборонного заказа;
  4. расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ;
  5. расходы Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
  6. программы государственных внешних и внутренних заимствований;.
  7. предоставление Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам;
  8. и др.

При рассмотрении и утверждении бюджета, во всех трёх чтениях возможно внесение поправок в проект, экспертизу которых проводит Комитет Госдумы по бюджету, который готовит сводную таблицу поправок.

После принятия бюджета в третьем чтении, в течение 15-ти дней, он рассматривается в четвёртом чтении в целом и внесение в него поправок на этом этапе не допускается.

Принятый в 4-х чтениях бюджет передаётся в Совет Федерации в течение 5-ти дней. Он голосуется на предмет его одобрения в целом.

После его рассмотрения и принятия Советом Федерации (в течение 14 дней) он, в течение 5 дней, передаётся на подпись Президенту РФ и после подписания приобретает силу Федерального закона с дальнейшем опубликовании в открытой печати.

При непринятии Советом Федерации он возвращается в Государственную Думу, в согласительную комиссию, после работы которой бюджет рассматривается Государственной Думой в течение 10 дней в одном чтении в соответствии с процедурой прописанной в Бюджетном кодексе.

В течение месяца со дня подписания закона о федеральном бюджете правительство РФ направляет в Государственную Думу и Совет Федерации для сведения поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

  В случае непринятия проекта  до 1 января очередного финансового  года финансирование бюджетных  расходов происходит в размере 1/4 ассигнований предыдущего года в расчёте на квартал (не более 1/12  в расчёте на месяц.

Третий этап – исполнение бюджета. В министерстве финансов РФ, на основании показателей бюджета, составляется бюджетная роспись доходов и расходов которая представляет собой документ содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утверждённого бюджета, в соответствии с действующей бюджетной классификацией, по срокам бюджетного года, в разрезе получателей бюджетных средств и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счётные органы. Бюджетная роспись разрабатывается на основе балансов доходов и расходов и смет расходов бюджетополучателей. Она утверждается Правительством РФ.

Взыскание платежей в бюджет и выделение ассигнований происходит путём кассового исполнения бюджета, которое осуществляется либо органом Федерального казначейства либо уполномоченным банком, в котором открыт счёт бюджета.

При исполнении бюджета может сложиться экономическая ситуация, когда происходит снижение доходной части бюджета по сравнению с запланированной и становится невозможным финансирование расходов в полном объёме, в соответствии с утверждённым бюджетом.

При уменьшении поступлений в бюджет не более чем на 10% Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и  ввести указанный режим. В решении должна быть указана дата введения режима и размеры сокращения расходов бюджета (не более чем на 10% по каждому главному распорядителю средств и объектам ФЦП).

При снижении поступлений в федеральный бюджет более чем на 10% по сравнению с утверждёнными, Правительство РФ представляет в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о бюджете. Если в течение 15 дней Дума не принимает этот закон, то Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета до принятия закона.

Четвёртый этап - анализ и контроль исполнения бюджета. Контроль за исполнением бюджета важный этап бюджетного процесса осуществляемого представительными органами власти, Счётной палаты РФ, финансовыми и налоговыми органами. Бюджетный контроль в РФ имеет две формы:

  1. парламентская (Счётная палата);
  2. административная (Минфин, Казначейство, финансовые и налоговые органы).

Бюджетный процесс заканчивается отчётом Правительства РФ об исполнении бюджета перед Государственной Думой. На заседании Государственной Думы, не позднее 6-ти месяцев после окончания финансового года, заслушивается:

  1. отчёт министра финансов РФ;
  2. отчёт Генерального прокурора РФ;
  3. заключение Счётной палаты по отчёту Правительства РФ об исполнении Федерального бюджета в который входит и анализ, характеризующий различные стороны исполнения бюджета.

После принятия, отчёт публикуется в открытой печати для сравнения плановых и фактических показателей бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетное звено финансово-кредитной системы РФ