Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 03:50, курсовая работа
Целью настоящей ВКР является проведение анализа финансового состояния организации и разработка основных направлений его улучшения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы финансового анализа и определить его роль в процессе управления организацией;
проанализировать финансовое состояние организации, используя финансовую отчетность;
разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации;
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ………
7
1.1. Цели и задачи анализа финансового состояния организации …………
7
1.2. Принципы проведения анализа финансового состояния предприятия ………………………………………………………………..
12
1.3. Методика проведения оценки финансового состояния организации ………………………………………………………………..
18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»……………………………..
26
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
26
2.2. Анализ имущества организации и источников его формирования...
34
2.3. Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности …………………………………………………………………
40
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»……………
49
3.1. Изыскание источников финансирования для расширения инвестиционной деятельности организации……………………………..
49
3.2. Прогноз финансового состояния организации с учетом внедрения инвестиционного проекта…………………………………………………
60
3.3. Применение программного обеспечения при анализе финансового состояния организации……………………………….……………………
71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами организации по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
анализ абсолютных показателей прибыли;
анализ относительных показателей рентабельности;
анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности организации;
анализ эффективности использования авансированного капитала;
экономическая диагностика финансового состояния организации и рейтинговая оценка эмитентов.
Существует многообразная экономическая информация о деятельности организаций и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Организация и методы такого анализа рекомендованы в международном стандарте аудиторской деятельности “Анализ финансовой отчетности”. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации кроме финансовой отчетности и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и пр.
Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа имеется возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, или. Иными словами, проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за из реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.
Основу информационного обеспечения анализа составляет бухгалтерская отчетность: форма № 1 «Баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Анализ эффективности хозяйственной деятельности включает в себя несколько этапов.
На первом этапе выполняется так называемый экспресс-анализ, цель которого состоит в получении наглядной и быстрой оценки финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. Методикой экспресс-анализа отчетности предусматривается анализ структуры средств предприятия и их источников.
На втором этапе выполняется анализ прибыли как финансового результата хозяйственной деятельности предприятия и различных показателей рентабельности [21, с. 248].
Далее проводится анализ оборачиваемости оборотных активов, от которой зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов. Поскольку это отражается на себестоимости продукции, в результате анализа можно определить резервы повышения финансовых результатов предприятия.
В развитии данного направления проводится анализ различных финансовых коэффициентов ликвидности и структуры капитала. Они рассчитываются для определения способности предприятия погашать свою задолженность и вскрытия резервов на уровне отдельных составляющих капитала предприятия.
Финансовое положение предприятия, в значительной степени, зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия величина активов и их структура претерпевает постоянные изменения. Оценку прогрессивности имевших место качественных изменений в структуре средств и их источников, а также динамику этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.
Оценка рентабельности предприятия и эффективности использования его экономического потенциала:
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряются рядом абсолютных и относительных показателей прибыли. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль до налогообложения. Прибыль до налогообложения – это сумма прибыли (убытков) предприятия, как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.
Прибыль от продаж (работ, услуг) – это финансовой результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в ее уставе и не запрещенных законом. Финансовой результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разности между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию [18, с. 311].
Прибыль (убыток) от продаж основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия – это финансовой результат не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажи на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Прибыль от продаж, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли до налогообложения. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
Для оценки эффективности работы предприятия прибыль сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность. В практике работы предприятий применяются ряд показателей рентабельности:
Рентабельность можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. Она рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции [22, с. 53].
Рентабельность производственных фондов рассчитывается как соотношение прибыли среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. Рентабельность собственных средств предприятия определяется отношением прибыли к собственным средствам, определяемым по балансу.
Оценка динамики абсолютных показателей финансовых результатов может быть выполнена с помощью аналитической таблицы.
Для оценки эффективности использования
ресурсов, потребленных в процессе производства,
применяются показатели рентабельности.
Показатели рентабельности характеризуют
относительную доходность или прибыльность различных направлений
деятельности предприятия. Они более полно,
чем прибыль, отражают окончательные результаты
хозяйствования, так как их величина показывает
соотношение эффекта с наличными или использованным
ресурсами. Показатели измеряются в относительных
величинах (процентах, коэффициентах)
[11, с. 4].
Финансовое положение организации можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы. В первом случае критерии оценки финансового положения – ликвидность и платежеспособность, т.е. способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.
Проанализировать ликвидность баланса необходимо для оценки кредитоспособности организации. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации своими активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как временная величина, необходимая для превращения активов в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы превратить в деньги данный актив, тем выше его ликвидность.
Платежеспособность подразумевает наличие у организации денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; отсутствие просроченной кредиторской задолженности [19, с. 2].
Очевидно, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности могут характеризовать финансовое положение, как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может быть ошибочной, если в текущих активах значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность.
Один из важнейших показателей финансовой устойчивости предприятия является коэффициент автономии (независимости). Его определяют как отношение источников собственных средств к общей сумме средств, вложенных в имущество предприятия. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств – это отношение суммы обязательств предприятия по привлеченным заемным средствам к собственным средствам. Данный коэффициент показывает, сколько заемных средств привлечено предприятием в расчете на 1 руб. вложенных в имущество собственных средств.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает степень мобильности использования собственного капитала. Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия – отношение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, сырья и материалов, незавершенного производства к стоимости имущества предприятия [27, с. 9].
Финансовое положение можно считать устойчивым, если не менее 50% финансовых ресурсов покрывается его собственными ресурсами. Некоторое снижение коэффициента автономии указывает на нежелательную тенденцию финансовой независимости.
Таким образом, анализ является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Анализ эффективности – часть этой функции и роль его в рыночной экономике весьма значительна.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
В 1969 году в Пензе ощущалась резкая нехватка хлебобулочных изделий. Управлением пищевой промышленности Пензенского облисполкома было запланировано строительство нового хлебозавода мощностью 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки в районе – новостройке Арбеково.
Декабрь 1973 года – дата основания завода. Для хлебопекарной промышленности области это было современное предприятие с новейшим оборудованием, со складом бестарного хранения муки, с расстойно-печными агрегатами непрерывного тестоприготовления и печами тоннельного типа ПХС – 25М.
Сразу было пущено пять линий: две – по производству батона «Нарезной», одна – мелкоштучных изделий, две – хлеба.
Возникла проблема, связанная с текучестью кадров, которая достигла 60%, причины которой очевидны – низкая заработная плата, тяжёлый труд, низкий уровень механизации, практически все работы производилась вручную. На временную работу стали приглашать работников с других предприятий: с Химмаша, Тяжпрома, ЗИФа.
В 1975 г. механизированы технологические процессы приготовления и подачи на замес теста густых заквасок. Была установлена линия «MINEL» для производства мелкоштучных булочных изделий развесом 50 грамм – 70 грамм. В цехе установили и смонтировали собственными силами линию соломки. 1980 год - установлены линии овсяного печенья, пряников, галетного печенья. Налаживалась дисциплина труда, прекратилась текучесть кадров. Активно стала внедряться малая механизация.
Решением Пензенского горисполкома №3-31 от 14.02.78 г. и решением исполнительного комитета Пензенского городского совета народных депутатов Пензенской области №322 от 27.05.80 г. Управлению хлебопекарной промышленности Пензенского облисполкома было разрешено расширение и реконструкция хлебозавода №2 в районе Арбеково на площади 3,1 гектара. В ноябре 1988 года введён в эксплуатацию новый корпус завода. Появился цех с пятью новыми линиями для выработки хлебобулочных и мелкоштучных изделий, кондитерский цех, дражировочный цех и участок глазирования. Ассортимент хлебобулочных изделий увеличился с 24 видов до 60, кондитерских изделий стали выпускать 103 вида.
Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.
Сегодня ОАО «Пензенский хлебозавод №2» – основной поставщик хлеба в городе, обеспечивающий город на 2/3 от общих поставок. Это крупное высокомеханизированное предприятие с суточным выпуском хлебобулочных изделий около 70 тонн, кондитерских изделий около 20 тонн, кремовых изделий около 1 тонны, где трудится коллектив из более чем 700 человек.
Выпускаются торты на любой вкус развесом от 0,5 кг до 10, 20 и более килограммов. Это бисквитные, с прослойкой суфле, с другими начинками: «Юбилейный», «Цыплята», «Сказочный», «Птичье молоко», «Прага» - всего 28 наименований. Кроме тортов на заводе изготовляют пирожные. Принимаются заказы на изготовление тортов и пирожных к свадьбам и юбилеям, которые стали украшаться тематическими фигурками из пищевой пластмассы.
С 1989 года в дражировочном цехе делают драже «Лимончики», «Ягодка», «Фруктовое», «Орех в шоколаде» и другие.
С вводом в эксплуатацию в 1984 году линии пряников начали выпускать печенье «Овсяное» и пряники «Розовые», «Фестивальные», «Южные», «Янтарные», «Воронежские» и другие.
Информация о работе Анализ финансового состояние "Пензенский хлебозавод"№2"