Анализ финансового состояние "Пензенский хлебозавод"№2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 03:50, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей ВКР является проведение анализа финансового состояния организации и разработка основных направлений его улучшения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы финансового анализа и определить его роль в процессе управления организацией;
проанализировать финансовое состояние организации, используя финансовую отчетность;
разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ………

7

1.1. Цели и задачи анализа финансового состояния организации …………
7

1.2. Принципы проведения анализа финансового состояния предприятия ………………………………………………………………..

12

1.3. Методика проведения оценки финансового состояния организации ………………………………………………………………..

18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»……………………………..

26

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….

26

2.2. Анализ имущества организации и источников его формирования...
34

2.3. Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности …………………………………………………………………

40

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»……………

49

3.1. Изыскание источников финансирования для расширения инвестиционной деятельности организации……………………………..

49

3.2. Прогноз финансового состояния организации с учетом внедрения инвестиционного проекта…………………………………………………

60

3.3. Применение программного обеспечения при анализе финансового состояния организации……………………………….……………………

71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

В 1988 году появилась продукция, которая сегодня составляет «золотой фонд» ОАО «Пензенский хлебозавод №2». Это печенье галетное, из которого «Тарханы», «Мария» и «Забава» завоевали золотую медаль на Всероссийской выставке-конкурсе «Знак качества третьего тысячелетия» в Москве. Оно вырабатывается на технологической линии А2-ШЗЛ, укомплектованной ламинатором. Это позволяет получить слоистую структуру печенья. Оно рассыпчатое, с хорошей набухаемостью и растворимостью. Спросом у покупателей пользуется также печенье «Солнечное» и «Ароматное».

В 1995 году на заводе было освоено производство конфет «Птичье молоко». Участок глазирования кондитерского цеха выпускает и другую, пользующуюся широким спросом у покупателей, продукцию: печенье «Овсяное в шоколаде», «Пряники в шоколаде. Кроме того, изготавливают пирожные «Суфле в шоколаде», «Суфле кокосовое», а также «Мармелад в шоколаде», «Восточный аромат», «Палочки кукурузные в шоколаде» и другие. Всего 10 наименований.

Производство кукурузных палочек начато в 1997 году. Приобретение упаковочного автомата позволило поднять их реализацию  до 700 кг в смену, что составляет 7750 пакетов.

В 1998 году начато производство сухарей в ассортименте: «Ванильные», «Киевские», «Сдобные с маком», «Сдобные с орехом» - на любой вкус.

В конце 1998 года приобретена печь А2-ШБГ и введена в эксплуатацию линия по выпуску сахарного печенья, которого в настоящее время выпускается 31 наименование: «Детское», «Василёк», «Кокосовое» и многие другие.

В 2000 году приобретена ещё одна печь А2-ШБГ и установлена новая линия по производству овсяного печенья и пряников.  На предприятии стала производится замена устаревшего оборудования на новое. Кроме тестомесильной машины «Diosna» приобретены новые дозаторы жидких компонентов, печь Г4-ХПФ20 и смонтирована механизированная линия по выпуску формового хлеба. Это позволило автоматизировать производство и избавиться от тяжёлого ручного труда.

В 2001 году печи ПХС-25М заменены на современные печи ПХЗС-25, установлены опрыскиватели марки УРВ-3 для опрыскивания батона, что позволило значительно улучшить качество и внешний вид продукции. Начато производство нового вида заварного хлеба –  «Боярский» развесом 0,5 килограмма. Этот хлеб сразу же завоевал своё место на рынке сбыта, и его выработка составила 1,5 тонны в сутки. 

К концу 2001 года начата установка макаронной линии.

Для обеспечения своевременных доставок готовой продукцией в торговые точки города на предприятии создан свой автопарк из 26 специализированных автомашин.

В конце 2000 года сданы в эксплуатацию два новых водогрейных котла КСВА-1, что позволило достичь существенной экономии финансовых средств предприятия - затраты на отопление уменьшились в 2,5 раза.

О том, что продукция ОАО «Пензенский хлебозавод №2»           конкурентоспособна, говорят многочисленные награды: благодарности, дипломы, медали, почётные знаки. Самую высшую награду «Платиновый знак» завоевали хлеб «Сеяный новый»; пряники и печенье «Овсяное в шоколаде».

Золотые медали получены по следующим видам продукции – печенье затяжное «Солнечное», «Забава», «Тарханы»; печенье сахарное «Василёк», «Супер в шоколаде», «Супер с курагой»; пряник заварной с фруктовой начинкой, пряник с орехом.

Серебряные медали –  печенье «Овсяное в шоколаде», пряник «Садко», лукум «Сказка», печенье сахарное «Фантазия», «Кофе со сливками», мини-торт «Бисквит в шоколаде с клубничным суфле».

Бронзовые медали – хлеб «Сеяный новый», батон «Новинка», печенье «Овсяное», «Ромашка», «Детское» и ряд дипломов I,  II, III степени.

Изделия ОАО «Пензенский хлебозавод №2» находят своего покупателя не только в городе Пензе и Пензенской области, но и за её пределами: Санкт-Петербург, Тольятти, Тамбов, Астрахань. Самара и многих других городах.

За время своего существования предприятие несколько раз меняло свою организационно-правовую форму.

В порядке преобразования муниципального предприятия на основании Приказа №131-3 от 25.08.1992 г. предприятие «Пензенский хлебозавод №2» реорганизовано в АООТ «Пензенский хлебозавод №2». Государственное предприятие было приватизировано трудовым коллективом. При этом коллектив выкупил 51% акций.

На основании Протокола годового общего собрания акционеров  АООТ «Пензенский хлебозавод №2» переименовано с 28.03.1996 г. в ОАО «Пензенский хлебозавод №2» (Приказ №540 от 30.10.2001). В сентябре 1999 года ОАО «Пензенский хлебозавод №2» вошёл в Объединение ЗАО АПО «Пензахлебопродукт».

За период деятельности ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» производство хлебобулочных изделий сократилось с 53602 т (2002 г.) до 49549 т (2006 г.).

Самый высокий уровень производства хлебобулочных изделий в целом по ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» достигнут в 2002 г. – 53602 т. Наибольший удельный вес в производстве хлебобулочных изделий по ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» занимает ОАО «Пензенский хлебозавод №2» (от 23 % в 2002 г. до 13 % в 2007 г.) и ОАО «Пензенский хлебозавод №4»  (от 33 % в 2002 г. до 31 % в 2007 г.) (рис. 5.).

Рис.5. Производство хлебобулочных изделий, т

 

В целом за период деятельности ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» падение производства хлеба происходило в 2006 г., но в 2007 г. производство увеличилось на 960 т или на 1,98 %.

В первую очередь это связано с действием двух факторов:

- цена выше рыночной стоимости  на основное сырьё - муку;

- ужесточение конкуренции на  рынке хлебобулочной продукции. Конкуренция идёт как со сторонними  предприятиями, так и внутри ЗАО  АПО «Пензахлебопродукт».

Основные конкуренты в г. Пенза – это частные предприятия и предприниматели: ООО «Хлебозавод №7», ООО «Сеадет», ЗАО «Вектор», ООО «Кайлап», ЧП Мысяков, ЧП Калашенко.

Обострение конкуренции между предприятиями ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» частично позволяет избежать специализации на определенных видах изделий. ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» специализируется  на производстве хлеба «Сеяный», батона «Нарезной», ОАО «Пензенский хлебозавод №4» – хлеба «Дарницкий», ООО «Пензенский хлебокомбинат» - хлеба «Подовый».

За период деятельности ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» производство кондитерских изделий выросло на 22 % с 9403 т (2005 г.) до 11487 т (2007 г.). Основной удельный вес в производстве кондитерских изделий занимает производство печенья и вафель (рис. 6).

Основные производители печенья – ОАО «Пензенский хлебозавод №2»  и ОАО «Пензенский хлебозавод №4», вафель - ОАО «Пензенский хлебозавод №4».

Рис.6. Динамика производства кондитерских изделий, т

 

Происходит падение производства печенья и вафель в 2006 г. по сравнению с 2005 г. и 2007 г. Это связано, в первую очередь, с появлением новых конкурентов на рынке с ценами, ниже, чем установлены на хлебозаводах ЗАО АПО «Пензахлебопродукт». Основные конкуренты  – Кондитерская фабрика г. Липецка, «Сладко Волжанка» г. Самара, ЧП «Ильменская», ЧП «Измайлов» г. Пенза, ООО «Белка», ЧП «Рябушкин» г. Заречный. В 2007 г. выпуск кондитерских изделий увеличился  до 11487 т, или на 22 % по сравнению с 2005 г., то же происходит с производством печенья и вафель. Это объясняется расширением ассортимента, завоевание новых рынков сбыта.

Высокий спрос на вафельные изделия стал основанием для закупки новой вафельной линии. Использование производственных мощностей вафельных линий составило 158 %, т.е. в период повышения спроса оборудование работало в три смены вместо расчетных двух смен.

В 2004 г. на ОАО «Пензенский хлебозавод №2» освоено новое производство – выпуск макаронных изделий, объем производства, которых за год составил 3702 т. В отдельные месяцы выпуск макаронных изделий на предприятии превышал объем производства Пензенской макаронной фабрики. В 2006 г. производство макаронных изделий составило 7610 т, в 2007 г. – 8321 т. что в 2,2 раза превысило уровень 2005 г.

Для характеристики финансово - экономического состояния рассмотрим показатели, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Финансово-экономическое состояние ОАО «Пензенский хлебозавод №2»

№ п/п

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

1

Общая величина имущества (средняя величина), тыс.руб.

 

119943

 

124979

 

158783

2

Стоимость основных фондов и средств, тыс.руб.

 

46360

 

45885

 

50781

3

Собственный капитал (средняя величина), тыс. руб.

 

61296

 

78293

 

112088

4

Долгосрочные обязательства (средняя величина), тыс. руб.

 

9902

 

135

 

9964


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

5

Текущие активы (средняя величина), тыс. руб.

 

38468

 

47527

 

72586

6

Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

 

325035

 

480749

 

454607

7

Прибыль отчетного года, тыс. руб.

12074

39564

56844

8

Чистая прибыль, тыс. руб.

6361

27634

39956

9

Рентабельность активов (п.8/п.1*100), %

5

22

25

10

Рентабельность текущих активов (п.8/п.5*100) , %

17

58

55

11

Рентабельность собственного капитала (п.8/п.3*100) , %

 

10

 

35

 

36

12

Рентабельность продаж (п.8/п.5*100) , %

2

6

9

13

Дебиторская задолженность, тыс.руб., %

9398

16689

44506

14

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма 0,15 и выше)

 

0,06

 

0,1

 

0,36

15

Коэффициент текущей ликвидности (норма от 2 )

 

0,75

 

1,52

 

2,35

16

Численность работающих, чел.

793

777

787


 

По данным таблицы можно сказать, что наивысшие показатели деятельности предприятия достигнуты в 2007 году. Выручка в 2007 году увеличилась на 129572 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом и составила 454607 тыс. руб. Это происходит за счёт увеличения объёмов производства продукции, роста цен, увеличения спроса на продукцию предприятий.

Чистая прибыль предприятия увеличивалась по годам значительными темпами и достигла в 2007 году 39956 тыс. руб., что на 89 % выше уровня 2005 года.

Финансовое положение предприятия за рассматриваемый период характеризуется как устойчивое, данные финансового анализа ОАО «Пензенский хлебозавод №2» свидетельствуют о появлении поступательной тенденции изменения многих показателей в сторону нормативных значений.

 

 

 

 

 

2.2. Анализ имущества организации и источников его формирования

 

Анализ финансовых показателей на основе финансовой отчетности (см. Приложения 2, 3) предприятия проходит по нескольким направлениям:

  1. Анализ структуры финансовой отчетности:
        • Отчет о финансовых результатах,
        • Активов, пассивов
  2. Анализ движения денежных средств,
  3. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости,
  4. Анализ эффективности деятельности предприятия:
      • Оборачиваемость текущих активов,
      • Длительность финансового цикла,
      • Рентабельность продаж,
      • Рентабельность активов.

Проведем анализ структуры баланса ОАО «Пензенский хлебозавод №2».

 

Таблица 2

Анализ состава и структуры актива предприятия в 2007 г., тыс. руб.

N

пп

 

 

Актив баланса

 

Абсол. величина

Уд.вес,%

Изменения

на

начало

на

конец,

на

начало

на

конец

абсол.

величины

уд.весов

в %

пунктах

прирост

(уменьшение) к нач.года%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Внеоборотные активы

             
 

   в том числе

             
 

1.1.Основные средства

45885

50781

36,6

24,6

4896,00

-10,2

10,7

 

1.2.Нематер. активы

             
 

1.3.Дох.влож.в матер.ценности

             
 

1.4.Долгосрочные фин.вложения

28946

46106

23,11

23,97

17160

0,86

59,3

 

1.5Незавершенное строительство

246

268

0,19

0,14

22,00

-0,05

8,9

 

1.6.Отложенные налог.активы

122

41

0,09

0,14

-81

-0,07

-66,4

Информация о работе Анализ финансового состояние "Пензенский хлебозавод"№2"