Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 03:50, курсовая работа
Целью настоящей ВКР является проведение анализа финансового состояния организации и разработка основных направлений его улучшения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы финансового анализа и определить его роль в процессе управления организацией;
проанализировать финансовое состояние организации, используя финансовую отчетность;
разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации;
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ………
7
1.1. Цели и задачи анализа финансового состояния организации …………
7
1.2. Принципы проведения анализа финансового состояния предприятия ………………………………………………………………..
12
1.3. Методика проведения оценки финансового состояния организации ………………………………………………………………..
18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»……………………………..
26
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
26
2.2. Анализ имущества организации и источников его формирования...
34
2.3. Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности …………………………………………………………………
40
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»……………
49
3.1. Изыскание источников финансирования для расширения инвестиционной деятельности организации……………………………..
49
3.2. Прогноз финансового состояния организации с учетом внедрения инвестиционного проекта…………………………………………………
60
3.3. Применение программного обеспечения при анализе финансового состояния организации……………………………….……………………
71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
В 1988 году появилась продукция, которая сегодня составляет «золотой фонд» ОАО «Пензенский хлебозавод №2». Это печенье галетное, из которого «Тарханы», «Мария» и «Забава» завоевали золотую медаль на Всероссийской выставке-конкурсе «Знак качества третьего тысячелетия» в Москве. Оно вырабатывается на технологической линии А2-ШЗЛ, укомплектованной ламинатором. Это позволяет получить слоистую структуру печенья. Оно рассыпчатое, с хорошей набухаемостью и растворимостью. Спросом у покупателей пользуется также печенье «Солнечное» и «Ароматное».
В 1995 году на заводе было освоено производство конфет «Птичье молоко». Участок глазирования кондитерского цеха выпускает и другую, пользующуюся широким спросом у покупателей, продукцию: печенье «Овсяное в шоколаде», «Пряники в шоколаде. Кроме того, изготавливают пирожные «Суфле в шоколаде», «Суфле кокосовое», а также «Мармелад в шоколаде», «Восточный аромат», «Палочки кукурузные в шоколаде» и другие. Всего 10 наименований.
Производство кукурузных палочек начато в 1997 году. Приобретение упаковочного автомата позволило поднять их реализацию до 700 кг в смену, что составляет 7750 пакетов.
В 1998 году начато производство сухарей в ассортименте: «Ванильные», «Киевские», «Сдобные с маком», «Сдобные с орехом» - на любой вкус.
В конце 1998 года приобретена печь А2-ШБГ и введена в эксплуатацию линия по выпуску сахарного печенья, которого в настоящее время выпускается 31 наименование: «Детское», «Василёк», «Кокосовое» и многие другие.
В 2000 году приобретена ещё одна печь А2-ШБГ и установлена новая линия по производству овсяного печенья и пряников. На предприятии стала производится замена устаревшего оборудования на новое. Кроме тестомесильной машины «Diosna» приобретены новые дозаторы жидких компонентов, печь Г4-ХПФ20 и смонтирована механизированная линия по выпуску формового хлеба. Это позволило автоматизировать производство и избавиться от тяжёлого ручного труда.
В 2001 году печи ПХС-25М заменены на современные печи ПХЗС-25, установлены опрыскиватели марки УРВ-3 для опрыскивания батона, что позволило значительно улучшить качество и внешний вид продукции. Начато производство нового вида заварного хлеба – «Боярский» развесом 0,5 килограмма. Этот хлеб сразу же завоевал своё место на рынке сбыта, и его выработка составила 1,5 тонны в сутки.
К концу 2001 года начата установка макаронной линии.
Для обеспечения своевременных доставок готовой продукцией в торговые точки города на предприятии создан свой автопарк из 26 специализированных автомашин.
В конце 2000 года сданы в эксплуатацию два новых водогрейных котла КСВА-1, что позволило достичь существенной экономии финансовых средств предприятия - затраты на отопление уменьшились в 2,5 раза.
О том, что продукция ОАО «Пензенский хлебозавод №2» конкурентоспособна, говорят многочисленные награды: благодарности, дипломы, медали, почётные знаки. Самую высшую награду «Платиновый знак» завоевали хлеб «Сеяный новый»; пряники и печенье «Овсяное в шоколаде».
Золотые медали получены по следующим видам продукции – печенье затяжное «Солнечное», «Забава», «Тарханы»; печенье сахарное «Василёк», «Супер в шоколаде», «Супер с курагой»; пряник заварной с фруктовой начинкой, пряник с орехом.
Серебряные медали – печенье «Овсяное в шоколаде», пряник «Садко», лукум «Сказка», печенье сахарное «Фантазия», «Кофе со сливками», мини-торт «Бисквит в шоколаде с клубничным суфле».
Бронзовые медали – хлеб «Сеяный новый», батон «Новинка», печенье «Овсяное», «Ромашка», «Детское» и ряд дипломов I, II, III степени.
Изделия ОАО «Пензенский хлебозавод №2» находят своего покупателя не только в городе Пензе и Пензенской области, но и за её пределами: Санкт-Петербург, Тольятти, Тамбов, Астрахань. Самара и многих других городах.
За время своего существования предприятие несколько раз меняло свою организационно-правовую форму.
В порядке преобразования муниципального предприятия на основании Приказа №131-3 от 25.08.1992 г. предприятие «Пензенский хлебозавод №2» реорганизовано в АООТ «Пензенский хлебозавод №2». Государственное предприятие было приватизировано трудовым коллективом. При этом коллектив выкупил 51% акций.
На основании Протокола годового общего собрания акционеров АООТ «Пензенский хлебозавод №2» переименовано с 28.03.1996 г. в ОАО «Пензенский хлебозавод №2» (Приказ №540 от 30.10.2001). В сентябре 1999 года ОАО «Пензенский хлебозавод №2» вошёл в Объединение ЗАО АПО «Пензахлебопродукт».
За период деятельности ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» производство хлебобулочных изделий сократилось с 53602 т (2002 г.) до 49549 т (2006 г.).
Самый высокий уровень производства хлебобулочных изделий в целом по ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» достигнут в 2002 г. – 53602 т. Наибольший удельный вес в производстве хлебобулочных изделий по ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» занимает ОАО «Пензенский хлебозавод №2» (от 23 % в 2002 г. до 13 % в 2007 г.) и ОАО «Пензенский хлебозавод №4» (от 33 % в 2002 г. до 31 % в 2007 г.) (рис. 5.).
Рис.5. Производство хлебобулочных изделий, т
В целом за период деятельности ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» падение производства хлеба происходило в 2006 г., но в 2007 г. производство увеличилось на 960 т или на 1,98 %.
В первую очередь это связано с действием двух факторов:
- цена выше рыночной стоимости на основное сырьё - муку;
- ужесточение конкуренции на
рынке хлебобулочной продукции.
Конкуренция идёт как со
Основные конкуренты в г. Пенза – это частные предприятия и предприниматели: ООО «Хлебозавод №7», ООО «Сеадет», ЗАО «Вектор», ООО «Кайлап», ЧП Мысяков, ЧП Калашенко.
Обострение конкуренции между предприятиями ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» частично позволяет избежать специализации на определенных видах изделий. ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» специализируется на производстве хлеба «Сеяный», батона «Нарезной», ОАО «Пензенский хлебозавод №4» – хлеба «Дарницкий», ООО «Пензенский хлебокомбинат» - хлеба «Подовый».
За период деятельности ЗАО АПО «Пензахлебопродукт» производство кондитерских изделий выросло на 22 % с 9403 т (2005 г.) до 11487 т (2007 г.). Основной удельный вес в производстве кондитерских изделий занимает производство печенья и вафель (рис. 6).
Основные производители печенья – ОАО «Пензенский хлебозавод №2» и ОАО «Пензенский хлебозавод №4», вафель - ОАО «Пензенский хлебозавод №4».
Рис.6. Динамика производства кондитерских изделий, т
Происходит падение производства печенья и вафель в 2006 г. по сравнению с 2005 г. и 2007 г. Это связано, в первую очередь, с появлением новых конкурентов на рынке с ценами, ниже, чем установлены на хлебозаводах ЗАО АПО «Пензахлебопродукт». Основные конкуренты – Кондитерская фабрика г. Липецка, «Сладко Волжанка» г. Самара, ЧП «Ильменская», ЧП «Измайлов» г. Пенза, ООО «Белка», ЧП «Рябушкин» г. Заречный. В 2007 г. выпуск кондитерских изделий увеличился до 11487 т, или на 22 % по сравнению с 2005 г., то же происходит с производством печенья и вафель. Это объясняется расширением ассортимента, завоевание новых рынков сбыта.
Высокий спрос на вафельные изделия стал основанием для закупки новой вафельной линии. Использование производственных мощностей вафельных линий составило 158 %, т.е. в период повышения спроса оборудование работало в три смены вместо расчетных двух смен.
В 2004 г. на ОАО «Пензенский хлебозавод №2» освоено новое производство – выпуск макаронных изделий, объем производства, которых за год составил 3702 т. В отдельные месяцы выпуск макаронных изделий на предприятии превышал объем производства Пензенской макаронной фабрики. В 2006 г. производство макаронных изделий составило 7610 т, в 2007 г. – 8321 т. что в 2,2 раза превысило уровень 2005 г.
Для характеристики финансово - экономического состояния рассмотрим показатели, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Финансово-экономическое состояние ОАО «Пензенский хлебозавод №2»
№ п/п |
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Общая величина имущества (средняя величина), тыс.руб. |
119943 |
124979 |
158783 |
2 |
Стоимость основных фондов и средств, тыс.руб. |
46360 |
45885 |
50781 |
3 |
Собственный капитал (средняя величина), тыс. руб. |
61296 |
78293 |
112088 |
4 |
Долгосрочные обязательства (средняя величина), тыс. руб. |
9902 |
135 |
9964 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Текущие активы (средняя величина), тыс. руб. |
38468 |
47527 |
72586 |
6 |
Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
325035 |
480749 |
454607 |
7 |
Прибыль отчетного года, тыс. руб. |
12074 |
39564 |
56844 |
8 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
6361 |
27634 |
39956 |
9 |
Рентабельность активов (п.8/п.1*100), % |
5 |
22 |
25 |
10 |
Рентабельность текущих активов (п.8/п.5*100) , % |
17 |
58 |
55 |
11 |
Рентабельность собственного капитала (п.8/п.3*100) , % |
10 |
35 |
36 |
12 |
Рентабельность продаж (п.8/п.5*100) , % |
2 |
6 |
9 |
13 |
Дебиторская задолженность, тыс.руб., % |
9398 |
16689 |
44506 |
14 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (норма 0,15 и выше) |
0,06 |
0,1 |
0,36 |
15 |
Коэффициент текущей ликвидности (норма от 2 ) |
0,75 |
1,52 |
2,35 |
16 |
Численность работающих, чел. |
793 |
777 |
787 |
По данным таблицы можно сказать, что наивысшие показатели деятельности предприятия достигнуты в 2007 году. Выручка в 2007 году увеличилась на 129572 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом и составила 454607 тыс. руб. Это происходит за счёт увеличения объёмов производства продукции, роста цен, увеличения спроса на продукцию предприятий.
Чистая прибыль предприятия увеличивалась по годам значительными темпами и достигла в 2007 году 39956 тыс. руб., что на 89 % выше уровня 2005 года.
Финансовое положение предприятия за рассматриваемый период характеризуется как устойчивое, данные финансового анализа ОАО «Пензенский хлебозавод №2» свидетельствуют о появлении поступательной тенденции изменения многих показателей в сторону нормативных значений.
2.2. Анализ имущества организации и источников его формирования
Анализ финансовых показателей на основе финансовой отчетности (см. Приложения 2, 3) предприятия проходит по нескольким направлениям:
Проведем анализ структуры баланса ОАО «Пензенский хлебозавод №2».
Таблица 2
Анализ состава и структуры актива предприятия в 2007 г., тыс. руб.
N пп
|
Актив баланса
|
Абсол. величина |
Уд.вес,% |
Изменения | ||||
на начало |
на конец, |
на начало |
на конец |
абсол. величины |
уд.весов в % пунктах |
прирост (уменьшение) к нач.года% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Внеоборотные активы |
|||||||
в том числе |
||||||||
1.1.Основные средства |
45885 |
50781 |
36,6 |
24,6 |
4896,00 |
-10,2 |
10,7 | |
1.2.Нематер. активы |
||||||||
1.3.Дох.влож.в матер.ценности |
||||||||
1.4.Долгосрочные фин.вложения |
28946 |
46106 |
23,11 |
23,97 |
17160 |
0,86 |
59,3 | |
1.5Незавершенное строительство |
246 |
268 |
0,19 |
0,14 |
22,00 |
-0,05 |
8,9 | |
1.6.Отложенные налог.активы |
122 |
41 |
0,09 |
0,14 |
-81 |
-0,07 |
-66,4 |
Информация о работе Анализ финансового состояние "Пензенский хлебозавод"№2"