Анализ финансового состояние "Пензенский хлебозавод"№2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 03:50, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей ВКР является проведение анализа финансового состояния организации и разработка основных направлений его улучшения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы финансового анализа и определить его роль в процессе управления организацией;
проанализировать финансовое состояние организации, используя финансовую отчетность;
разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ………

7

1.1. Цели и задачи анализа финансового состояния организации …………
7

1.2. Принципы проведения анализа финансового состояния предприятия ………………………………………………………………..

12

1.3. Методика проведения оценки финансового состояния организации ………………………………………………………………..

18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»……………………………..

26

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….

26

2.2. Анализ имущества организации и источников его формирования...
34

2.3. Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности …………………………………………………………………

40

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»……………

49

3.1. Изыскание источников финансирования для расширения инвестиционной деятельности организации……………………………..

49

3.2. Прогноз финансового состояния организации с учетом внедрения инвестиционного проекта…………………………………………………

60

3.3. Применение программного обеспечения при анализе финансового состояния организации……………………………….……………………

71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Коэффициент рентабельности всех активов (Ра) рассчитывается по формуле:

Этот коэффициент показывает прибыль, полученную от использования каждого рубля всех активов независимо от источника привлечения финансовых средств. Он является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (Рск) рассчитывается по формуле:

Показатели финансовых результатов отражены в таблице 8.

Таблица 8

Показатели финансовых результатов деятельности

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Чистая прибыль, тыс.руб.

6361

27634

39956

Рентабельность активов, %

5

22

25

Рентабельность собственного капитала, %

10

35

36

Рентабельность продаж, %

3,7

8,2

12,5


 

Анализ прибыльности и рентабельности показывает, что увеличение прибыли в 2007 г. отразилось на показателях рентабельности активов, собственного капитала и продаж.

Чистая прибыль в 2007 г. составила 39956 тыс. руб., что больше ее показателя в 2005 г. на 33595 тыс. руб.

Рентабельность активов показывает прибыль, полученную от использования каждого рубля всех активов. Из таблицы видно, что на каждый вложенный  рубль предприятие получило 25 коп. чистой прибыли.

Более значительное влияние изменение чистой прибыли оказало на рентабельность собственного капитала, которая в 2007 г. составила 36%, что больше уровня 2005 г. на 26%.

 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ПЕНЗЕНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»

 

3.1. Изыскание источников финансирования для расширения инвестиционной деятельности организации

 

Для улучшения финансового состояния организации нами рекомендуется активнее заниматься инвестиционной деятельностью.

В современных условиях предприятия в процессе хозяйственной деятельности испытывают недостаток собственных средств. В связи с этим возникает необходимость использования заёмных денежных средств, и от того, насколько правильно выбран источник финансирования, зависит эффективность деятельности предприятия, его прибыльность и финансовое состояние в целом.

Анализ эффективности по альтернативным вариантам капиталовложений можно провести лишь при условии сопоставимости сравниваемых вариантов. В таком анализе особое внимание следует уделить обоснованности выбора аналога для сравнения. Известны сравнения лизинга с различными вариантами покупок: с отсрочкой и без отсрочки платежа, с помощью кредита и без него. Каждое из перечисленных сравнений имеет практическое применение в разработке лизинговой сделки и способно в большей или меньшей степени оценить эффект лизинга. Требуется принципиально решить вопрос выбора аналога для сравнения.

Традиционно сравнивают лизинг с кредитом на покупку того же имущества. Это сравнение обусловлено определенной схожестью двух финансовых инструментов. Обратим внимание на те условия, выполнение которых позволяет осуществить такое сравнение. При формулировании выводов о приемлемости лизинга относительно займа, в лучшем случае делается оговорка “при прочих равных условиях”, хотя при этом таковые не приводятся, а в других случаях условия сравнения вовсе не рассматриваются. Таким образом, один из важнейших вопросов, имеющих непосредственное отношение к достоверности результатов анализа, остается открытым, тем самым, обнаруживая нерешенные проблемы.

Любые инвестиции связаны с затратами на приобретение активов, от использования которых ожидается получение прибыли. Инвестиционные затраты включаются в себестоимость продукции (услуг), тем самым уменьшая налогооблагаемую базу для уплаты налога на прибыль. Уменьшение суммы уплачиваемого налога на прибыль через снижение налогооблагаемой базы, пожалуй, самая значительная налоговая льгота для предприятия, осуществляющего инвестиции. Для учета налоговых льгот в величине денежного потока финансовый менеджмент вводит понятие "налоговый щит". Сумма экономии на налоговых выплатах (налоговый щит) представляет собой разницу сумм уплачиваемых налогов, возникающую в виду различия налогооблагаемых баз при одной и той же ставке налога. Налоговый щит инвестиций равен инвестиционным затратам, умноженным на ставку налога на прибыль инвестора.

Анализ финансового состояния предприятия показал, что «Пензенский хлебозавод №2» для финансирования инвестиционной деятельности  испытывает недостаток в собственных средствах, поэтому необходимо использовать заемные и привлеченные источники. Наиболее приемлемыми для предприятия оказались две схемы финансирования: кредит и лизинг, несмотря на то, что выбор этим не ограничивается. Главное, на чем стоит заострить внимание — это использование для анализа методики дисконтированных денежных потоков. В этом инструменте нет ничего нового, тем не менее, практика показывает, что многие пытаются заменить его сомнительными методиками, нередко обладающими серьезными недостатками и дающими некорректные результаты. Для сравнения проектов лучше использовать классический метод — расчет чистого дисконтированного потока.

Рассмотрим затраты, связанные с приобретением оборудования в лизинг. Нами рекомендуется приобрести новую линию по производству нарезного батона. В качестве лизингодателя для ОАО «Пензенский хлебозавод №» выступил АПО «Пензахлебопродукт». Стоимость оборудования, включая затраты на доставку, установку и доведение оборудования до эксплуатации -6 500 000 руб., договор лизинга заключен на 5 лет.

Лизинговый платеж складывается из начисляемой лизингодателем амортизации линейным методом с коэффициентом ускорения 2, хотя возможно применение коэффициента 3, кроме того комиссионного вознаграждения, как процент от среднегодовой стоимости оборудования за год, платы за кредит, поскольку лизингодатель использует заемные средства и НДС, начисляемый на амортизационные отчисления, плату за кредит, комиссионное вознаграждение (табл. 9).

Таблица 9

Расчет лизинговых платежей, руб.

год

Стоим-ть

лиз.им-ва на нач.года

Сумма начис.

амор-ции

Стоим-сть лиз.имущ-ва на конец года

Среднегодовая остат. стоим-ть лиз. им-ва

Плата за привлекаемый кредит

Комис-ное вознагр.

НДС

Лизингов.

платеж

1

6500000

1300000

5200000

5850000

826583,3

468000

467025

3061608

2

5200000

1300000

3900000

4550000

644583,3

364000

415545

2724128

3

3900000

1300000

2600000

3250000

462583,3

260000

364065

2386648

4

2600000

1300000

1300000

1950000

280583,3

156000

312585

2049168

5

1300000

1300000

0

650000

98583,33

52000

261105

1711688

Ито

го:

 

6500000

 

16250000

   

1820325

11933242


При этом лизингодатель привлекает долгосрочный кредит сроком на 5 лет с ежемесячным погашением платежей.

Таким образом, исходя из расчетов, использование оборудования предприятием в течение 5 лет обойдется ему в 11 933 242 руб. (табл. 10).

Таблица 10

Погашение кредита, руб.

год

остаток долга

тело кредита,

проценты

платеж годовой

1

6500000

1300000

826583,33

2126583,33

2

5200000

1300000

644583,33

1944583,33

3

3900000

1300000

462583,33

1762583,33

4

2600000

1300000

280583,33

1580583,33

5

1300000

1300000

98583,33

1398583,33

Итого

 

6500000

2312916,67

8812916,67


Несмотря на то, что лизинговые платежи в целом дороже процентов за кредит, выплачиваемых предприятием, на 3120325,33 руб., вопрос о том, что выгоднее все равно остается спорным и решается каждым предприятием самостоятельно, исходя из их финансового состояния и других причин.

При использовании имущества на условиях лизинга основные средства остаются собственностью лизингодателя, поскольку это предусмотрено договором лизинга, и предприятие имеет экономию на налоге на имущество – и это первое преимущество лизинга. При использовании кредитных ресурсов банка, оборудование становится собственностью предприятия – в связи с этим оно уплачивает налог на имущество после введения оборудования в эксплуатацию.

Рассматривая решение о выборе схемы финансирования, необходимо исходить из финансового состояния предприятия, как уже ранее было отмечено, так как привлечение дополнительного кредита может усугубить финансовую независимость и финансовую устойчивость предприятия. И необходимо всегда иметь в виду способность предприятия во время расплатиться по своим обязательствам и в случае привлечения кредита, и при использовании лизинга.

Кроме того, выбор того или иного варианта приобретения оборудования зависит от корректно проведенных расчетов, где достаточно важным является выбрать период расчета.

Нередко в качестве периода, за который проводится сравнение экономической эффективности лизинга и кредита, принимается срок договора лизинга. Такой договор, как правило, заключается на период полной амортизации переданного имущества. Большинство предприятий при лизинге применяют ускоренную амортизацию имущества с коэффициентом ускорения, не превышающим 3, что позволяет сэкономить на налоге на прибыль в период действия договора лизинга. Однако списание всей суммы амортизации в первые годы ведет к увеличению налоговой нагрузки в последующие периоды.  При приобретении оборудования в кредит предприятие также может применить линейный способ начисления амортизации, но без коэффициента ускорения, поэтому срок, по истечении которого оборудование будет полностью самортизировано – значительно больше, чем при лизинге. И необходимо эту разницу учесть.

Рассмотрим таблицу с затратами, которые понесет предприятие, прибегнув к лизингу и какие оно будет при этом иметь выгоды (табл.11).

Таблица 11

Выгоды от приобретения оборудования в лизинг, руб.

№ п/п

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

 

Выгоды

1

+Экономия на налоге на прибыль (по лиз.платежам)

622700

554060

485420

416780

348140

2

+Возмещение НДС

467025

415545

364065

312585

261105

3

+Экономия на налоге на имущество

128700

100100

71500

42900

14300

 

Затраты

         

4

-Лизинговые платежи (без НДС)

2594583,3

2308583,3

2022583,3

1736583,3

1450583,3

 

Итого

-1376158,3

-1238878,3

-1101598,3

-964318,3

-827038,3

Информация о работе Анализ финансового состояние "Пензенский хлебозавод"№2"