Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
При выполнении курсового проекта необходимо:
изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе [1,3,5];
выполнить факторный анализ грузооборота в тарифных ткм;
оценить влияние важнейших факторов на среднесуточную производительность вагона;
определить влияние факторов, влияющих на величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок;
оценить изменение доходов за счет влияния основных факторов;
проанализировать причины отклонения фактической прибыли от базовой величины;
выполнить анализ изменения уровня рентабельности дороги;
сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Содержание работы

1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………….3
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА
РАБОТЫ ДОРОГИ………………………………………………………………………….5
3.АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………..11
4.АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………………..15
5.АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ………………………………………….23
6.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………...33
7.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ……………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список рекомендуемой литературы……………

Файлы: 1 файл

AHD.doc

— 967.00 Кб (Скачать файл)

 

2.Влияние на расходы изменений структуры перевозок по их видам:

,

где – базовое значение зависящих от объема перевозок расходов.

=3446,625*1,005 – (2683,065*1,00465+763,56*1,01053) = -2,47607 млн.руб. (перерасход)

 

Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 2,476 млн. руб. под влиянием изменения структуры перевозок по их видам.

 

3.Влияние на расходы изменения соотношения между тарифными и эксплуатационными ткм:

,

где – базовое значение зависящих расходов в грузовом движении.

=2683,065*1,00465 – 2683,065*1,008538 = -10,44396 млн.руб. (перерасход)

Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 10,444 млн. руб. из-за изменения соотношения между тарифными и эксплуатационными ткм (увеличение коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм).

 

4. Влияние  на  расходы изменения  структуры перевозок по типам  тяги:

,

где – изменение расходов за счет влияния изменения струк-

туры перевозок по типам тяги  соответственно  в  грузовом и  пассажирском движении:

а) по грузовым перевозкам:

=
,

где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу и общие для всех типов тяги.

;  

= 2683,065*1,008538 – (731,745*0,90542+1208,97*1,089569

+742,35*1,008538) = -22,5092 млн.руб (перерасход).

 

Вывод: Эксплуатационные расходы в грузовом движении увеличились на 22,509 млн. руб. за счет влияния изменения структуры перевозок по типам тяги  в грузовом движении.

 

Б) по пассажирским перевозкам:

=

 

+
,

 

где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу, МВС  и общие для всех типов тяги.

  = 763,56*1,05 – (169,68*0,95+243,915*1,1+127,26*1,1+ +222,705*1,05) = -1,581 млн.руб (перерасход)

 

Вывод: Эксплуатационные расходы в пассажирском движении уменьшились на 1,581млн. руб. за счет влияния изменения структуры перевозок по типам тяги  в пассажирском движении.

  = -22,5092+(-15,80145) = -38,31065 млн.руб (перерасход)

Вывод: Эксплуатационные расходы возросли на 38,31065 млн. руб. за счет влияния изменения структуры перевозок по типам тяги  соответственно  в  грузовом и пассажирском движении.

 

5. Влияние на расходы  группы факторов, характеризующих  использование подвижного состава:

=
,

где – изменение расходов за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.

 

А) в грузовом движении:

= ,

где - базовое значение расходов, зависящих от объема грузовых перевозок, пересчитанных на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб. (см. приложение 2).

=(731,745*0,90542+1208,97*1,089569+742,35*1,008538)-3472= =-743,517 млн руб (перерасход).

Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 743,517 млн. руб. за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава в грузовом движении.

 

Б) в пассажирском движении:

= ,

где  – базовое значение расходов, зависящих от объема пассажирских перевозок, пересчитанных на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб. (см. приложение 2).

= (169,68*0,95+243,915*1,1+127,26*1,08+222,705*1,09)-988 = =-171,5211млн руб (перерасход).

Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 171,5211млн. руб. за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава в пассажирском движении.

 

= = - 743,517 + (-171,5211) = - 915,0381 млн. руб. (перерасход).

 

Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 915,0381 млн. руб. за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.

 

6. Влияние на расходы изменения  населенности пассажирского вагона:

= =763,56*1,01053– 763,56*1,09 = -60,6829 млн.руб (экономия).

 

          Вывод: Эксплуатационные расходы увеличились на 60,6829 млн. руб. под влиянием изменения населенности пассажирского вагона.

.

7. Влияние на расходы  изменения цен на материалы,  топливо, электроэнергию и отклонений  фактических удельных затрат  от учтенных в плане норм:

+ =7158,375+3472+988-11090 = +528,375 млн. руб. (экономия)

 

Вывод: Эксплуатационные расходы снизились на 528,375 млн. руб. под влиянием изменения цен на материалы, топливо, электроэнергию и отклонений фактических удельных затрат от учтенных в плане норм.

 

Расчеты представлены в таблице 4.2.

После выполнения аналитических расчетов следует объяснение их результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2

Оценка влияния на расходы и себестоимость отдельных  факторов

Наименование факторов

Результаты оценки влияния факторов

на расходы, млн. руб.

на себестоимость перевозок, коп. за 10 пр.ткм

А

1

2

 

1) Изменение расходов всего

2) Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору)

3) Себестоимость перевозок,

    в том числе:

  • объем перевозок
  • структура перевозок по видам
  • коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм
  • структура перевозок по типам тяги
  • качественные показатели использования подвижного состава
  • населенность пассажирского вагона
  • удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию

 

-485

 

-55,465

-429,535

 

37,439

-2,476

 

-10,444

-6,708

 

-915,038

-60,683

 

 

+528,375

 

 

 

-

-4,47

 

+0,39

-0,03

 

-0,11

-0,07

 

-9,52

-0,63

 

 

+5,5


 

Проверка:

-429,535 = 37,439+(-2,476)+(-10,444)+(-6,708)+(-915,038)+(-60,683)+528,375 = -429,535 млн.руб.

-4,47 = 0,39+(-0,03)+(-0,11)+(-0,07)+(-9,52)+(-0,63)+5,5 =-4,47 коп за 10 пр.ткм

 

Вывод по таблице 4.2: В отчетном периоде эксплуатационные расходы увеличились на 485 млн. руб., в том числе из-за увеличения объема перевозок они увеличились на 55,465 млн. руб., а также из-за увеличения средней себестоимости перевозок на 86,35 млн. руб. Остальные выводы по влиянию факторов на увеличение себестоимости перевозок в целом были написаны в течение раздела в ходе расчетов.

Оценка  влияния факторов на себестоимость  перевозок:

    • Себестоимость перевозок в отчетном периоде увеличилась на 4,47 коп. за 10 пр. ткм по сравнению с базовым периодом.
    • Из-за изменения объема перевозок себестоимость сократилась на 0,39 коп. за 10 пр. ткм.
    • Под влиянием изменения структуры перевозок по видам себестоимость увеличилась на 0,03коп. за 10 пр. ткм.
    • Себестоимость увеличилась на 0,11 коп. за 10 пр. ткм. из-за изменения соотношения между тарифными и эксплуатационными ткм.
    • Себестоимость увеличилась на 0,07 коп. за 10 пр. ткм. за счет влияния изменения структуры перевозок по типам тяги  соответственно  в грузовом и пассажирском движении.
    • Себестоимость увеличилась на 9,52 коп. за 10 пр. ткм. за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.
    • Себестоимость увеличилась на 0,63 коп. за 10 пр. ткм. под влиянием изменения населенности пассажирского вагона.
  • Себестоимость уменьшилась на 5,5 коп. за 10 пр. ткм. под влиянием изменения цен на материалы, топливо, электроэнергию и отклонений фактических удельных затрат от учтенных в плане норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. АНАЛИЗ  ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

Доходы от основной деятельности –  важнейший показатель, темп роста  которого характеризует степень  повышения экономической эффективности  производства.

Железные дороги получают доходы от перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты; за выполнение начальной и конечной операций по грузовым перевозкам; за выполнение подсобно-вспомогательной деятельности.

В курсовой работе предполагается выполнить  анализ доходов от перевозок. Исходная информация для анализа доходов дороги содержится в отчетных формах: БО-11 «Отчет о производственно-финансовой деятельности железной дороги», ЦО-12 «Отчет о перевозке грузов, их пробегах и полученном за них доходе», ЦО-22 «Отчет о перевозке пассажиров и доходе от этих перевозок».

 

В процессе экономического анализа  была выявлена динамика доходов и оценено влияние важнейших факторов на их величину. Схема анализа доходов железной дороги приведена на рис. 5.1.

 


 


 


 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.1. Схема анализа  доходов дороги от перевозок

 

Для анализа структуры и динамики доходов используется следующая  аналитическая таблица.

 

 

 

 

Т а б л и ц  а   5.1

Анализ структуры  доходов и их динамики

 

Вид

доходов

Доходы по базе, млн. руб.

В %

к итогу

Доходы по факту

В %

к итогу

Изменение

Доходов,

млн. руб.

(гр. 3 – гр. 1)

Структура доходов, % (гр. 4 – гр. 2)

А

1

2

3

4

5

6

Доходы от грузовых перевозок

10380,044

89,48

10900,125

89,62

+520,081

+0,14

Доходы от пассажирских перевозок

1219,999

10,52

1261,997

10,38

+41,998

-0,14

Всего

доходы от перевозок

11600,044

100

12162,122

100

+562,079

-


 

Вывод по таблице 5.1:

В отчетном периоде доходы от перевозок увеличились на 562,079 млн.руб. и составили 12162,122 млн.руб, в т.ч. 10900,125 млн.руб. от грузовых перевозок, что составляет 89,62% от общих доходов и 1261,997 млн.руб от пассажирских перевозок, что составляет 10,38% от общих доходов.

Схема причинно-следственной зависимости  показателей доходов от перевозки  грузов и пассажиров представлена на рис. 5.2 и анализируется по следующей формуле:

 

  =
=
=

                            

+
,                (3.1)

 

где – сумма доходов от перевозок, млн. руб.;

 – грузооборот тарифный, млн.  ткм;

 – пассажирооборот, млн.  пасс-км;

– средняя доходная ставка за 10 тар. ткм и за 10 пасс-км, коп;

, – доходная  ставка соответственно по каждому роду груза в гру-

                      зовом  движении  и  по  каждому  виду сообщения в  пассажир-

                      ском движении.

 

 


           




                                                           



                                                                                              

 

 

Рис. 5.2. Система взаимосвязи  показателей доходов

от перевозок грузов и пассажиров

 

а) Расчет средних доходных ставок и доходов в базовом  периоде.

 

- Грузовые перевозки:

= =0,18*58,425+0,15*138,421+0,25*56,9+0,2*126,484+0,22*226,168= 120,558 коп./ 10 ткм

 

= 0 * = 86100 * 120,558* 10-3 = 10380,044 млн. руб.

 

- Пассажирские  перевозки:

= = 0,79*129,832+0,05*170,121+0,16*108,425 =

= 128,421 коп./ 10 пасс-км

 

= 0* =9500*128,421*10-3=1219,9995 млн. руб.

 
- Всего доходы в базовом  периоде:

= = 10380,044 + 1219,9995 = 11600,044 млн. руб.

 

б) Расчет средних доходных ставок и доходов в отчетном периоде.

- Грузовые перевозки:

= = 0,17*57,421+0,18*128,787+0,21*60,101+0,19*123,421+

0,25*227,996 = 126,013 коп./ 10 ткм

 

= 1 * = 86500 * 126,013 * 10-3 = 10900,1245 млн. руб.

 

 

-Пассажирские перевозки:

= = 0,81*138,565+0,04*178,005+0,15*80,667=131,458 коп./ 10 пасс-км

 

1 = 1* = 9600 * 131,458 * 10-3 = 1261,9968 млн. руб.

 

-Всего доходы в  отчетном периоде:

= = 10900,1245 + 1261,9968 = 12162,122 млн. руб.

 

Факторный анализ доходов от перевозок  выполняется способом корректировок, результаты расчетов свести в таблицу 5.2.

 

 Анализ средней доходной  ставки выполняется способом  структурных сдвигов.

При оценке влияния на доходы от перевозок  грузов структурных изменений предварительно рассчитывается подстановка по формуле:

=0,17*58,425+0,18*138,421+0,21*56,9+0,19*126,484+0,25*226,168 = 127,371 коп./ 10 ткм

 

Влияние изменений структуры перевозок  по родам грузов на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:

= 127,371 – 120,558 = + 6,813 коп./ 10 ткм.

 

Изменение величины доходов от перевозок  грузов за счет изменения структуры  перевозок по родам грузов будет  рассчитываться по формуле:

Информация о работе Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги