Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
При выполнении курсового проекта необходимо:
изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе [1,3,5];
выполнить факторный анализ грузооборота в тарифных ткм;
оценить влияние важнейших факторов на среднесуточную производительность вагона;
определить влияние факторов, влияющих на величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок;
оценить изменение доходов за счет влияния основных факторов;
проанализировать причины отклонения фактической прибыли от базовой величины;
выполнить анализ изменения уровня рентабельности дороги;
сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Содержание работы

1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………….3
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА
РАБОТЫ ДОРОГИ………………………………………………………………………….5
3.АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………..11
4.АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………………..15
5.АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ………………………………………….23
6.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………...33
7.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ……………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список рекомендуемой литературы……………

Файлы: 1 файл

AHD.doc

— 967.00 Кб (Скачать файл)

= 6,813*86500*10-3 = +589,325 млн.руб.

Влияние изменений доходной ставки по каждому роду груза на среднюю  доходную ставку определяется следующим  образом:

=126,013 – 127,371 = - 1,358 коп./10 ткм .

Изменение величины доходов от перевозок грузов за счет изменения доходной  ставки  по  каждому  роду  грузов  будет  рассчитываться  по формуле:

= -1,358*86500*10-3 = -117,467 млн.руб.

 

Аналогично рассчитывается отклонение доходов по факторам средней доходной ставки по пассажирским перевозкам.

 

 

При оценке влияния на доходы от перевозок  пассажиров структурных изменений  предварительно рассчитывается подстановка по формуле:

 

 =0,81*129,832+0,04*170,121+0,15*108,425 = 128,233 коп./ 10 пасс-км

 

Влияние изменений структуры перевозок  по видам сообщения на среднюю  доходную ставку определяется следующим  образом:

 

= 128,233 – 128,421  = -0,188 коп./ 10 пасс-км

 

Изменение величины доходов от перевозок  пассажиров за счет изменения структуры перевозок по видам сообщения будет рассчитываться по формуле:

 

=  -0,188 * 9600* 10-3  = -1,805 млн. руб.

 

Влияние изменений доходной ставки по каждому виду сообщения на среднюю  доходную ставку определяется следующим  образом:

 

= 131,458 –128,233= +3,225 коп./ 10 пасс-км

 

Изменение величины доходов от перевозок  пассажиров за счет изменения доходной  ставки  по  каждому  виду сообщения  будет  рассчитываться  по формуле:

 

= +3,225 * 9600* 10-3  =  +30,96 млн. руб.

 

 

Расчеты удобно расположить в  следующих аналитических таблицах: 

 

- В грузовом движении:

 

Род груза

Структура перевозок по видам груза, %

Доходная ставка, коп./10 ткм

Изменение структуры, %

Изменение доходной ставки, коп./10 ткм

 

di0-d0

Влияние на изменение  средней доходной ставки

База

Отчет

База

Отчет

изменения структуры  перевозок

изменения доходной ставки

-уголь

18

17

58,425

57,421

-1

-1,004

-62,133

+0,621

-0,171

-нефть

15

18

138,421

128,787

+3

-9,634

+17,863

+0,536

-1,734

-лесные грузы

25

21

56,9

60,101

-4

+3,201

-63,658

+2,546

+0,672

-руда

20

19

126,484

123,421

-1

-3,063

+5,926

-0,059

-0,582

-прочие грузы

22

25

226,168

227,996

+3

+1,828

+105,61

+3,168

+0,457

Итого

100

100

120,558

126,013

-

+5,455

-

+6,813

-1,358


Проверка: +5,455 = +6,813 + (-1,358) коп/10 ткм

Вывод:

В отчетном периоде средняя доходная ставка в грузовом движении перевыполнена по сравнению с базисным периодом на 5,455 коп./10 ткм, в т.ч. на 6,813 коп./10 ткм под влиянием изменения структуры перевозок по видам груза: увеличения удельного веса нефти на 3%, прочих грузов на 3% и сокращения удельного веса угля на 1%, лесных грузов на 4%, руды на 1%. Увеличение доходной ставки угля на 0,621 коп./10ткм, нефти на 0,536 коп./10ткм, лесных грузов на 2,546 коп./10ткм, и прочих грузов на 3,168 коп./10ткм положительно сказались на изменении средней доходной ставки в целом в грузовом движении.

При этом произошло невыполнение средней  доходной ставки на 1,358 коп./10ткм  в  результате изменения доходных ставок по видам груза: снижение доходной ставки угля на 1,004 коп./10ткм привело к снижению средней доходной ставки в грузовом движении на0,171 коп./10ткм, снижение доходной ставки нефти на 9,634 коп./10ткм привело к снижению средней доходно ставки в грузовом движении на 1,734 коп./10ткм, а также снижение доходной ставки руды на 3,063 коп./10ткм также привело к снижению средней доходной ставки в грузовом движении на 0,582 коп./10ткм. Причем рост доходной ставки лесных грузов на 3,201 коп./10ткм и доходной ставки прочих грузов на 1,828 коп./10ткм способствовал увеличению средней доходной ставки в грузовом движении на 0,672 коп./10ткм и 0,457 коп./10ткм соответственно.

 

 

- В пассажирском движении:

 

Вид сообщения

Структура перевозок  по видам сообщения, %

Доходная ставка, коп./10 ткм

Изменение структуры, %

Изменение доходной ставки, коп./10 ткм

 

 

di0-d0

Влияние на изменение  средней доходной ставки

База

Отчет

База

Отчет

изменения структуры  перевозок

изменения доходной ставки

-прямое

79

81

129,832

138,565

2

+8,733

+1,411

+0,028

+7,074

-местное

5

4

170,121

178,005

-1

+7,884

+41,7

-0,417

+0,315

-пригородное

16

15

108,425

80,667

-1

-27,758

-19,996

+0,2

-4,164

Итого

100

100

128,421

131,458

-

+3,037

-

-0,189

+3,225


Проверка: +3,037 = -0,189+3,225 коп/10 ткм

Вывод:

В отчетном периоде средняя доходная ставка в пассажирском движении перевыполнена  по сравнению с базисным периодом на 3,037 коп./10 ткм, в т.ч.  на 3,225 коп./10 ткм под влиянием изменения доходной ставки по видам сообщения: увеличение доходной ставки прямого сообщения на8,733 коп./10ткм и доходной ставки в местном сообщении на 7,884 коп./10ткм привело к увеличению средней доходной ставки в целом в пассажирском движении на7,074 коп./10ткм и на0,315 коп./10ткм соответственно. Несмотря на снижение доходной ставки в пригородном сообщении на 27,758 коп./10ткм, что привело к снижению средней доходной ставки в целом в пассажирском движении на 4,164 коп./10ткм.

При этом произошло невыполнение средней доходной ставки в пассажирском движении на 0,189 коп./10ткм под влиянием изменения структуры перевозок по видам сообщения: увеличение удельного веса в прямом сообщении на 2%  привело к увеличению средней доходной ставки на 0,028 коп./10ткм, а сокращение удельного веса в местном сообщении на 1 %

привело к снижению средней доходной ставки в пассажирском движении на 0,417 коп./10ткм, а также сокращение удельного веса в пригородном сообщении на 1%, привело к увеличению средней доходной ставки в пассажирском движении на 0,2 коп./10ткм.

 

 

 

 

Анализ доходов от перевозок, млн.руб.


 

Показатель

Доходы за базовый  период

Индекс изменения объема перевозок

Доходы, скорректи-рованные на объем перевозок

Доходы за отчетный период

Изменение доходов за отчетный период

Всего (гр. 4-1)

в том числе в связи

с изменением  объема пере-возок (гр.3-1)

средней доход-ной ставки

(гр. 4-3)

А

1

2

3

4

5

6

7

  1. Всего доходов от перевозок

 

  1. Доходы от перевозок грузов

 

  1. Доходы от перевозок пассажиров

 

  1. Итого по грузовым и пассажирским перевозкам        (стр. 2+3)

 

  1. Влияние изменения структуры перевозок (стр.1-4)

 

11600,044

 

 

10380,044

 

 

1219,999

 

 

 

11600,044

 

 

 

 

-

 

1,005

 

 

1,00465

 

 

1,01053

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

11658,044

 

 

10428,311

 

 

1232,846

 

 

 

11661,157

 

 

 

 

-3,113

 

12162,122

 

 

10900,125

 

 

1261,997

 

 

 

12162,122

 

 

 

 

-

 

+562,078

 

 

+520,081

 

 

+41,998

 

 

 

+562,078

 

 

 

-

 

 

+58

 

 

+48,267

 

 

+12,847

 

 

 

+61,113

 

 

 

 

-3,113

 

+504,078

 

 

+471,814

 

 

+29,151

 

 

 

+500,965

 

 

 

 

+3,113


 

Проверка: +562,078 = +58 + 504,078 млн.руб.

 

Вывод по таблице 5.2:

В отчетном периоде доходы от перевозок увеличились на 562,078 млн. руб., в т.ч. за счет увеличения объема перевозок они увеличились на 58 млн. руб. и за счет увеличения средней доходной ставки они увеличились на 504,078 млн.руб.

В частности: 1) доходы от грузовых перевозок увеличились  на 520,081 млн.руб, в т.ч. на 48,267 млн.руб. в результате увеличения объема перевозок и на 471,814 млн.руб в результате увеличения средней доходной ставки;

2) доходы от пассажирских  перевозок увеличились на 41,998 млн.руб., в т.ч. на 12,847 млн.руб. в результате увеличения объема перевозок и на 29,151 млн.руб. в результате увеличения средней доходной ставки.

 

Результаты анализа доходов, выполненные  в табл. 5.2 и расчетах выше, сведены в табл. 5.3.

Т а б л и ц  а   5.3

Результаты  анализа доходов дороги

 

Факторы

Изменение доходов 

под влиянием фактора, млн. руб.

Доля влияния каждого  фактора в общем изменении доходов за отчетный период, %

А

1

2

  1. Грузооборот, тар. ткм
  2. Доходные ставки по родам грузов
  3. Структура перевозок по родам грузов

+48,267

 

-117,467

 

+589,325

+8,59

 

-20,9

 

+104,84

4. Итого по грузовым перевозкам (стр. 1+2+3)

+520,125

+92,53

5. Пассажирооборот, пасс-км

6. Доходные ставки  по видам сообщений

7. Структура перевозок  по видам сообщений

+12,847

 

+30,96

 

-1,805

+2,29

 

+5,5

 

-0,32

8. Итого по пассажирским  перевозкам (стр. 5+6+7)

+42,002

+7,47

9. Структура перевозок  по видам движения

±3,113

0

10. Всего по факторам 

(стр. 4+8)

+562,127

100%


 

Вывод по таблице 5.3: Доходы от грузовых перевозок увеличились на 520,125 млн. руб., что составляет + 92,53% от общего увеличения доходов от перевозок. Под влиянием изменения грузооборота доходы от грузовых перевозок увеличились на 48,267 млн. руб., что составляет + 8,59% от общего увеличения доходов от перевозок.

Из-за изменения структуры перевозок  по родам грузов доходы от грузовых перевозок увеличились на 589,325 млн. руб., что составляет +104,84% от общего увеличения доходов от перевозок.

При этом под влиянием изменения  доходных ставок по родам грузов доходы от грузовых перевозок уменьшились на 117,467 млн.руб., что составляет -20,9 % от общего увеличения доходов от перевозок.

 

Доходы от пассажирских перевозок возросли на 42,002 млн. руб., что составляет +7,47% от общего увеличения доходов от перевозок. Под влиянием изменения пассажирооборота доходы от пассажирских перевозок увеличились на 12,847 млн. руб., что составляет +2,29% от общего увеличения доходов от перевозок.

Под влиянием изменения доходных ставок по видам сообщений доходы от пассажирских перевозок увеличились на 30,96 млн. руб., что составляет +5,5% от общего увеличения доходов от перевозок.

Под влиянием изменения структуры перевозок по видам сообщений доходы от пассажирских перевозок снизились на 1,805 млн. руб., что составляет -0,32% от общего увеличения доходов от перевозок.

 

Под влиянием изменения структуры  перевозок по видам движения доходы от перевозок изменялись на ±3,113 млн. руб.

 

В целом доходы от перевозок увеличились  на 562,127 млн. руб.

 

 

 

6. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  ОТ ПЕРЕВОЗОК

 

Финансовые результаты деятельности железной дороги характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль железная дорога получает от перевозок, а также от других видов  деятельности. Основными источниками  при анализе прибыли являются финансовый отчет Ф2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», а также соответствующие планы экономического и социального развития предприятия.

 

Схема факторного анализа прибыли  приведена на рис. 6.1.



 


 

 



 


 


 




 

 


 


 

 

 

 

 

Рис. 6.1. Блок-схема факторного анализа прибыли

 

В курсовой работе предлагается сделать анализ балансовой прибыли, включающую в себя прибыль от эксплуатационной деятельности и подсобно-вспомогательной деятельности.

Среди факторов, влияющих на величину прибыли можно выделить факторы (х), которые влияют только на доходы (Д), факторы (y), которые влияют только на расходы (Э), и факторы (z), влияющие  и на расходы, и на доходы. Поэтому анализ прибыли выполняется путем обобщения результатов исследования причин изменения расходов (табл. 4.3) и доходов (табл. 5.3):

Информация о работе Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги