Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
При выполнении курсового проекта необходимо:
изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе [1,3,5];
выполнить факторный анализ грузооборота в тарифных ткм;
оценить влияние важнейших факторов на среднесуточную производительность вагона;
определить влияние факторов, влияющих на величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок;
оценить изменение доходов за счет влияния основных факторов;
проанализировать причины отклонения фактической прибыли от базовой величины;
выполнить анализ изменения уровня рентабельности дороги;
сделать обобщающие выводы по результатам анализа.
1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………….3
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА
РАБОТЫ ДОРОГИ………………………………………………………………………….5
3.АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………..11
4.АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………………..15
5.АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ………………………………………….23
6.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………...33
7.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ……………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список рекомендуемой литературы……………
= 6,813*86500*10-3 = +589,325 млн.руб.
Влияние изменений доходной ставки по каждому роду груза на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:
=126,013 – 127,371 = - 1,358 коп./10 ткм .
Изменение величины доходов от перевозок грузов за счет изменения доходной ставки по каждому роду грузов будет рассчитываться по формуле:
= -1,358*86500*10-3 = -117,467 млн.руб.
Аналогично рассчитывается отклонение доходов по факторам средней доходной ставки по пассажирским перевозкам.
При оценке влияния на доходы от перевозок пассажиров структурных изменений предварительно рассчитывается подстановка по формуле:
=0,81*129,832+0,04*170,121+0,
Влияние изменений структуры перевозок по видам сообщения на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:
Изменение величины доходов от перевозок пассажиров за счет изменения структуры перевозок по видам сообщения будет рассчитываться по формуле:
= -0,188 * 9600* 10-3 = -1,805 млн. руб.
Влияние изменений доходной ставки по каждому виду сообщения на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:
= 131,458 –128,233= +3,225 коп./ 10 пасс-км
Изменение величины доходов от перевозок пассажиров за счет изменения доходной ставки по каждому виду сообщения будет рассчитываться по формуле:
= +3,225 * 9600* 10-3 = +30,96 млн. руб.
Расчеты удобно расположить в
следующих аналитических таблицах:
- В грузовом движении:
Род груза |
Структура перевозок по видам груза, % |
Доходная ставка, коп./10 ткм |
Изменение структуры, % |
Изменение доходной ставки, коп./10 ткм |
di0-d0 |
Влияние на изменение средней доходной ставки | |||
База |
Отчет |
База |
Отчет |
изменения структуры перевозок |
изменения доходной ставки | ||||
-уголь |
18 |
17 |
58,425 |
57,421 |
-1 |
-1,004 |
-62,133 |
+0,621 |
-0,171 |
-нефть |
15 |
18 |
138,421 |
128,787 |
+3 |
-9,634 |
+17,863 |
+0,536 |
-1,734 |
-лесные грузы |
25 |
21 |
56,9 |
60,101 |
-4 |
+3,201 |
-63,658 |
+2,546 |
+0,672 |
-руда |
20 |
19 |
126,484 |
123,421 |
-1 |
-3,063 |
+5,926 |
-0,059 |
-0,582 |
-прочие грузы |
22 |
25 |
226,168 |
227,996 |
+3 |
+1,828 |
+105,61 |
+3,168 |
+0,457 |
Итого |
100 |
100 |
120,558 |
126,013 |
- |
+5,455 |
- |
+6,813 |
-1,358 |
Проверка: +5,455 = +6,813 + (-1,358) коп/10 ткм
Вывод:
В отчетном периоде средняя доходная ставка в грузовом движении перевыполнена по сравнению с базисным периодом на 5,455 коп./10 ткм, в т.ч. на 6,813 коп./10 ткм под влиянием изменения структуры перевозок по видам груза: увеличения удельного веса нефти на 3%, прочих грузов на 3% и сокращения удельного веса угля на 1%, лесных грузов на 4%, руды на 1%. Увеличение доходной ставки угля на 0,621 коп./10ткм, нефти на 0,536 коп./10ткм, лесных грузов на 2,546 коп./10ткм, и прочих грузов на 3,168 коп./10ткм положительно сказались на изменении средней доходной ставки в целом в грузовом движении.
При этом произошло невыполнение средней доходной ставки на 1,358 коп./10ткм в результате изменения доходных ставок по видам груза: снижение доходной ставки угля на 1,004 коп./10ткм привело к снижению средней доходной ставки в грузовом движении на0,171 коп./10ткм, снижение доходной ставки нефти на 9,634 коп./10ткм привело к снижению средней доходно ставки в грузовом движении на 1,734 коп./10ткм, а также снижение доходной ставки руды на 3,063 коп./10ткм также привело к снижению средней доходной ставки в грузовом движении на 0,582 коп./10ткм. Причем рост доходной ставки лесных грузов на 3,201 коп./10ткм и доходной ставки прочих грузов на 1,828 коп./10ткм способствовал увеличению средней доходной ставки в грузовом движении на 0,672 коп./10ткм и 0,457 коп./10ткм соответственно.
- В пассажирском движении:
Вид сообщения |
Структура перевозок по видам сообщения, % |
Доходная ставка, коп./10 ткм |
Изменение структуры, % |
Изменение доходной ставки, коп./10 ткм |
|
Влияние на изменение средней доходной ставки | |||
База |
Отчет |
База |
Отчет |
изменения структуры перевозок |
изменения доходной ставки | ||||
-прямое |
79 |
81 |
129,832 |
138,565 |
2 |
+8,733 |
+1,411 |
+0,028 |
+7,074 |
-местное |
5 |
4 |
170,121 |
178,005 |
-1 |
+7,884 |
+41,7 |
-0,417 |
+0,315 |
-пригородное |
16 |
15 |
108,425 |
80,667 |
-1 |
-27,758 |
-19,996 |
+0,2 |
-4,164 |
Итого |
100 |
100 |
128,421 |
131,458 |
- |
+3,037 |
- |
-0,189 |
+3,225 |
Проверка: +3,037 = -0,189+3,225 коп/10 ткм
Вывод:
В отчетном периоде средняя доходная ставка в пассажирском движении перевыполнена по сравнению с базисным периодом на 3,037 коп./10 ткм, в т.ч. на 3,225 коп./10 ткм под влиянием изменения доходной ставки по видам сообщения: увеличение доходной ставки прямого сообщения на8,733 коп./10ткм и доходной ставки в местном сообщении на 7,884 коп./10ткм привело к увеличению средней доходной ставки в целом в пассажирском движении на7,074 коп./10ткм и на0,315 коп./10ткм соответственно. Несмотря на снижение доходной ставки в пригородном сообщении на 27,758 коп./10ткм, что привело к снижению средней доходной ставки в целом в пассажирском движении на 4,164 коп./10ткм.
При этом произошло невыполнение средней доходной ставки в пассажирском движении на 0,189 коп./10ткм под влиянием изменения структуры перевозок по видам сообщения: увеличение удельного веса в прямом сообщении на 2% привело к увеличению средней доходной ставки на 0,028 коп./10ткм, а сокращение удельного веса в местном сообщении на 1 %
привело к снижению средней доходной ставки в пассажирском движении на 0,417 коп./10ткм, а также сокращение удельного веса в пригородном сообщении на 1%, привело к увеличению средней доходной ставки в пассажирском движении на 0,2 коп./10ткм.
Анализ доходов от перевозок, млн.руб.
Показатель |
Доходы за базовый период |
Индекс изменения объема перевозок |
Доходы, скорректи-рованные на объем перевозок |
Доходы за отчетный период |
Изменение доходов за отчетный период | ||||||
Всего (гр. 4-1) |
в том числе в связи | ||||||||||
с изменением объема пере-возок (гр.3-1) |
средней доход-ной ставки (гр. 4-3) | ||||||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||
|
11600,044
10380,044
1219,999
11600,044
- |
1,005
1,00465
1,01053
-
- |
11658,044
10428,311
1232,846
11661,157
-3,113 |
12162,122
10900,125
1261,997
12162,122
- |
|
+58
+48,267
+12,847
+61,113
-3,113 |
+504,078
+471,814
+29,151
+500,965
+3,113 |
Проверка: +562,078 = +58 + 504,078 млн.руб.
Вывод по таблице 5.2:
В отчетном периоде доходы от перевозок увеличились на 562,078 млн. руб., в т.ч. за счет увеличения объема перевозок они увеличились на 58 млн. руб. и за счет увеличения средней доходной ставки они увеличились на 504,078 млн.руб.
В частности: 1) доходы от грузовых перевозок увеличились на 520,081 млн.руб, в т.ч. на 48,267 млн.руб. в результате увеличения объема перевозок и на 471,814 млн.руб в результате увеличения средней доходной ставки;
2) доходы от пассажирских
перевозок увеличились на 41,
Результаты анализа доходов, выполненные в табл. 5.2 и расчетах выше, сведены в табл. 5.3.
Т а б л и ц а 5.3
Результаты анализа доходов дороги
Факторы |
Изменение доходов под влиянием фактора, млн. руб. |
Доля влияния каждого фактора в общем изменении доходов за отчетный период, % |
А |
1 |
2 |
|
+48,267
-117,467
+589,325 |
+8,59
-20,9
+104,84 |
4. Итого по грузовым перевозкам (стр. 1+2+3) |
+520,125 |
+92,53 |
5. Пассажирооборот, пасс-км 6. Доходные ставки по видам сообщений 7. Структура перевозок по видам сообщений |
+12,847
+30,96
-1,805 |
+2,29
+5,5
-0,32 |
8. Итого по пассажирским перевозкам (стр. 5+6+7) |
+42,002 |
+7,47 |
9. Структура перевозок по видам движения |
±3,113 |
0 |
10. Всего по факторам (стр. 4+8) |
+562,127 |
100% |
Вывод по таблице 5.3: Доходы от грузовых перевозок увеличились на 520,125 млн. руб., что составляет + 92,53% от общего увеличения доходов от перевозок. Под влиянием изменения грузооборота доходы от грузовых перевозок увеличились на 48,267 млн. руб., что составляет + 8,59% от общего увеличения доходов от перевозок.
Из-за изменения структуры перевозок по родам грузов доходы от грузовых перевозок увеличились на 589,325 млн. руб., что составляет +104,84% от общего увеличения доходов от перевозок.
При этом под влиянием изменения доходных ставок по родам грузов доходы от грузовых перевозок уменьшились на 117,467 млн.руб., что составляет -20,9 % от общего увеличения доходов от перевозок.
Доходы от пассажирских перевозок возросли на 42,002 млн. руб., что составляет +7,47% от общего увеличения доходов от перевозок. Под влиянием изменения пассажирооборота доходы от пассажирских перевозок увеличились на 12,847 млн. руб., что составляет +2,29% от общего увеличения доходов от перевозок.
Под влиянием изменения доходных ставок по видам сообщений доходы от пассажирских перевозок увеличились на 30,96 млн. руб., что составляет +5,5% от общего увеличения доходов от перевозок.
Под влиянием изменения структуры перевозок по видам сообщений доходы от пассажирских перевозок снизились на 1,805 млн. руб., что составляет -0,32% от общего увеличения доходов от перевозок.
Под влиянием изменения структуры перевозок по видам движения доходы от перевозок изменялись на ±3,113 млн. руб.
В целом доходы от перевозок увеличились на 562,127 млн. руб.
6. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК
Финансовые результаты деятельности железной дороги характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль железная дорога получает от перевозок, а также от других видов деятельности. Основными источниками при анализе прибыли являются финансовый отчет Ф2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», а также соответствующие планы экономического и социального развития предприятия.
Схема факторного анализа прибыли приведена на рис. 6.1.
Рис. 6.1. Блок-схема факторного анализа прибыли
В курсовой работе предлагается сделать анализ балансовой прибыли, включающую в себя прибыль от эксплуатационной деятельности и подсобно-вспомогательной деятельности.
Среди факторов, влияющих на величину прибыли можно выделить факторы (х), которые влияют только на доходы (Д), факторы (y), которые влияют только на расходы (Э), и факторы (z), влияющие и на расходы, и на доходы. Поэтому анализ прибыли выполняется путем обобщения результатов исследования причин изменения расходов (табл. 4.3) и доходов (табл. 5.3):
Информация о работе Анализ производственно - финансовой деятельности железной дороги