Анимация в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании роли анимационной деятельности в процессе улучшения качества услуг гостиничного предприятия, на материалах санатория «Сосны».
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих основных задач:
 рассмотреть теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия;
 провести оценку роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»;
 разработать перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны».

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………………...3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия………..5
1.1. Понятие, свойства, структура и условия качества услуг гостиниц……………………………………………………………………5
1.2. Содержание и особенности управления анимационной деятельностью гостиниц…………………………………………………11
Глава 2. Оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»………………………………………………….….20
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………….…20
2.2. Анализ качества услуг и организации анимационной деятельности………………………………………………………..……23
Глава 3. Перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны»……………………………………………………………28
3.1. Мероприятия по совершенствованию качества гостиничных услуг…………………………………………………………………..….28
3.2. Пути улучшения качества анимационных программ………….…32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………….…………………………..45

Файлы: 1 файл

Animatsionnaya_deyatelnost_gostinitsy_Kursovaya.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………..………………...3

Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия………..5

1.1. Понятие, свойства, структура  и условия качества услуг гостиниц……………………………………………………………………5

1.2. Содержание и особенности  управления анимационной деятельностью гостиниц…………………………………………………11

Глава 2. Оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»………………………………………………….….20

2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………….…20

2.2. Анализ качества услуг и  организации анимационной деятельности………………………………………………………..……23

Глава 3. Перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны»……………………………………………………………28

3.1. Мероприятия по совершенствованию качества гостиничных услуг…………………………………………………………………..….28

3.2. Пути улучшения качества анимационных программ………….…32

Заключение……………………………………………………………………..39

Список использованной литературы……………….…………………………..45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современный период модернизации рыночных отношений в России характеризуется форсированием экономических реформ и выраженным акцентом на формирование конкурентоспособных отраслей. В силу своей социально-экономической роли к их числу могут быть отнесены и гостиницы. Роль гостиничного хозяйства в отечественной экономике и индустрии туризма остается чрезвычайно важной. Происходящие процессы обуславливают необходимость поиска и внедрения новых подходов, форм и методов эффективного управления составляющими потребительской привлекательности гостиниц в условиях ограниченных ресурсов, формирование систем управления факторами - доминантами, среди которых наиболее весомое значение при выборе того или иного производителя имеет качество предоставляемых услуг. Анимация в гостиничном бизнесе представляет собой один из немаловажных элементов целостного процесса взаимодействия аниматоров с клиентами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы клиентов гостиничных предприятий. Это обосновывает актуальность изучения роли анимационной деятельности в процессе улучшения качества услуг гостиничного предприятия.

Объектом исследования является качество гостиничных услуг санатория «Сосны».

Предметом исследования выступает анимационная деятельность, как инструмент повышения качества услуг санатория «Сосны».

Цель курсовой работы заключается в исследовании роли анимационной деятельности в процессе улучшения качества услуг гостиничного предприятия, на материалах санатория «Сосны».

Цель исследования предопределила постановку и решение следующих  основных задач:

  • рассмотреть теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия;
  • провести оценку роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»;
  • разработать перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны».

Степень разработанности  проблемы. Непосредственно вопросам качества гостиничных услуг, в том числе анимационной деятельности гостиничных предприятий посвящены труды: В.И. Азара, М.М. Амирханова, Л. Берри, Дж. Боуэна, Р. Браймера, В.М. Григорьяна, В.С. Качанова, Е. Кедотта, Т.П. Левченко, Д. Менкенза, Б.В. Прянкова, В.П. Панова, Г.М. Романовой, Г.А. Симоняна, Н. Терджена, Л.Н. Толстовой, А.Н. Умнова, А.В. Хорошилова и др. Тем не менее, аспекту управления качеством гостиничных услуг в контексте выделения таких параметров, как качество анимационной деятельности на уровне отдельных хозяйствующих субъектов уделяется недостаточно внимания.

В курсовой работе применялись такие методы, как анализ и синтез, методы финансового анализа, сравнения, табличный и графический и др.

Практическая значимость исследования. В курсовой работе проведена оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны». По результатам анализа разработаны мероприятия по совершенствованию качества гостиничных услуг и пути улучшения качества анимационных программ в санатории «Сосны».

Курсовая работа на тему: «Роль анимационной деятельности в процессе улучшения качества услуг гостиничного предприятия, на примере санатория «Сосны» включает введение, три главы, шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.

Глава 1. Теоретические  основы анимационной деятельности, как  инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия

1.1. Понятие, свойства, структура и условия качества услуг гостиниц

Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Выделяют следующие свойства качества:

  • качество нормируемая категория, имеющая закрепление в стандартах;
  • сопоставление качества возможно только для однородных услуг;
  • качество оценивается индивидуально, с точки зрения социально-экономических параметров потребителя и диктуемых ими личностных поведенческих установок.

Качество гостиничной услуги1 - это совокупность определенных стандартами и ожидаемых потребителем свойств однородных услуг, обеспечивающих удовлетворение установленных и/или предполагаемых индивидуальных потребностей гостя в проживании, питании и прочем обслуживании в пределах гостиницы.

Понятие «качество» в гостиничной  индустрии, как отмечает С.А. Михайлов, имеет свои особенности. В самом общем смысле можно выделить три основных подхода к определению качества гостиничных услуг:2

  • во-первых, качество предполагает точное определение потребностей клиентов для их последующего выполнения. Самое главное правило гостиничного обслуживания - удовлетворить все возникшие потребности клиентов. Предложение определенных услуг и постоянная работа над их качеством позволяет достигать конкурентных преимуществ на рынке услуг;
  • во-вторых, качество - это не только оказание услуг и выполнение потребностей клиентов, а еще и правильное их оказание. К примеру, если услуга будет оказана, но персонал отеля оказывает данные услуги с неохотой и недоброжелательно, то удовлетворения от потребления подобной услуги клиент, скорее всего, не получит;
  • в-третьих, качество должно быть постоянным. Однотипные услуги должны оказываться многократно и с постоянным качеством. Клиент, постоянно посещающий один и тот же отель, не должен видеть существенной разницы (особенно в сторону ухудшения обслуживания) между услугами, оказанными в первый раз и во все последующие факты посещения отеля.

Восприятие и оценка гостем получаемого  обслуживания - процесс субъективный в силу уникальности сформировавшихся частных ожиданий и восприятия фактически получаемого обслуживания. Эффект предоставления услуги определяется тем, с чем клиент остается после взаимодействия с субъектом оказания услуг и формирует «техническое качество» услуги.

Качество гостиничной услуги рассматривают  также с точки зрения дуального состава - функциональной и технической составляющей.3

Понятие этического качества искусственно вычленяется для гостиничных предприятий из категории технического, так как безопасность клиента является необходимым условием предоставления гостиничных услуг и изначально заложена в нормативно-правовых актах, регламентирующих предоставление услуг по размещению и подлежит контролю со стороны контролирующих органов.

Нематериальность гостиничных  услуг, обуславливаемая их природой, определяет невозможность объективной  оценки и подтверждения качества по методикам, разработанным для  сферы материального производства. Поэтому логично утверждать возможность  оценки качества гостиничных услуг в процессе их предложения, исполнения и потребления с позиций наличия в услуге свойств, обеспечивающих контроль не только технологической, но и функциональной составляющей полного качества услуг малых средств размещения. Эти категории, в конечном итоге, являются определяющими при восприятии качества предоставленных услуг клиентом, и в то же время позволяют рассматривать полное качество гостиничной услуги как зависимую величину от технического и функционального качества.

В рамках данного подхода выделяют области воздействия на качество обслуживания менеджментом гостиниц:4

  • состояние материально-технической базы размещения, питания, мест общего пользования, а так же прочих основных фондов гостиницы;
  • эффективность взаимодействий элементов комплекса инфраструктуры производства;
  • применяемые технологии производства и обслуживания клиентов, в том числе в контактной зоне;
  • профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, способность работников к созданию атмосферы гостеприимства, определяемая морально-нравственными качествами каждого работника;
  • управление качеством обслуживания на основе разработки и внедрения локальных и всеобщих стандартов качества, корректировки обслуживания.

Однако, вследствие отсутствия системности процесса управления качеством, из единого поля управления выпадают такие важные аспекты, предусмотренные, в том числе, международными стандартами качества серии ISO 9000, как оценка субподрядчиков, проверка поставленных ресурсов, индентифицируемость услуг потребителем. На рис. 1 приведена классификация условий, определяющих качество гостиничных услуг.5

Исходя из того, что гостиничная  услуга является комплексной категорией, ее качество складывается из индивидуального  качества ее составляющих, формирующегося под влиянием условий, приведенных на рис. 1. Причем, уровень участия каждого параметра в услуге, степень его влияния на результат могут быть различными. С этой точки зрения, обоснованной является, дифференциация составляющих гостиничной услуги по степени участия в качестве услуги:

  • на критические, определяющие саму возможность оказания услуг для всех организаций гостиничного хозяйства;
  • на некритические, дополняющие базовые критические составляющие и допускающие значительную дифференциацию для малых и средних гостиниц, предоставляющих услуги в пределах одной категории.

Рис. 1 Условия, определяющие качество гостиничных услуг

Классификация в контексте управления качеством гостиничных услуг позволяет:6

  • определить качество общих составляющих гостиничных услуг;
  • выделить конкретные параметры качества гостиничных услуг;
  • определить качество параметров гостиничных услуг.

Можно выделить ряд критериев качества гостиничных услуг:

  • компетентность - выражается в том, что персонал отеля обладает необходимыми знаниями и навыками и достаточным уровнем профессионализма для оказания тех или иных услуг;
  • надежность - определяется стабильностью работы отеля, а также длительностью его существования на рынке;
  • отзывчивость - персонал отеля стремится по возможности удовлетворить все пожелания своих клиентов, предоставляя нетипичные для данного отеля услуги;
  • доступность - персонал отеля должен быть контактным и доступным, клиент не должен искать работника соответствующей службы по всему отелю;
  • понимание - один из главных элементов гостеприимства, который основан на понимании всех специфических потребностей клиентов и их последующем удовлетворении;
  • коммуникация - персонал отеля должен быть максимально от крытым для клиента и предоставлять доступ к необходимой ему информации;
  • доверие - показатель качества, выражающийся в том, что удовлетворенный обслуживанием клиент предпочтет этот отель в будущем, предлагая его услуги своим близким, друзьям, знакомым и повышая тем самым репутацию отеля;
  • безопасность - основное свойство гостиничной услуги, отражающее главную потребность любого клиента - потребность в моральной и физической безопасности;
  • обходительность - персонал отеля должен быть вежливым, доброжелательным, дружелюбным, внимательным;
  • осязаемость - клиент должен не только потреблять, но и осязать предоставляемые услуги, что достигается за счет оформления помещений и здания отеля, а также униформы персонала.

Итак, ключевым фактором, формирующим  понятие качества, является наиболее полное удовлетворение потребностей гостей - с различными запросами и своим пониманием комфорта как такового.7

Информация о работе Анимация в гостиничном бизнесе