Анимация в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании роли анимационной деятельности в процессе улучшения качества услуг гостиничного предприятия, на материалах санатория «Сосны».
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих основных задач:
 рассмотреть теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия;
 провести оценку роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»;
 разработать перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны».

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………………...3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия………..5
1.1. Понятие, свойства, структура и условия качества услуг гостиниц……………………………………………………………………5
1.2. Содержание и особенности управления анимационной деятельностью гостиниц…………………………………………………11
Глава 2. Оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»………………………………………………….….20
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………….…20
2.2. Анализ качества услуг и организации анимационной деятельности………………………………………………………..……23
Глава 3. Перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны»……………………………………………………………28
3.1. Мероприятия по совершенствованию качества гостиничных услуг…………………………………………………………………..….28
3.2. Пути улучшения качества анимационных программ………….…32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………….…………………………..45

Файлы: 1 файл

Animatsionnaya_deyatelnost_gostinitsy_Kursovaya.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»

2.1. Краткая характеристика  гостиницы

Санаторий-профилакторий «Сосны» - популярное место отдыха в Тамбовской области. Он создан на базе санатория  «Химик», принадлежавшего ОАО «Пигмент».

Название санатория-профилактория  «Сосны» говорит само за себя. Он расположен в сосновом лесу в получасе езды от города. Недалеко от санатория  протекает река Цна. Есть песчаный пляж, окруженный хвойными деревьями.

Общая площадь санатория составляет 7 га, также на территории расположен фруктовый сад и живописное озеро, в котором водится зеркальный карп и карась.

Месторасположение во многом определяет основные конкурентные достоинства санатория «Сосны»:

  • хорошие условия проживания;
  • профессиональное медицинское обслуживание, полноценный комплекс лечебных и профилактических процедур, соответствующих профилю санатория;
  • невысокая стоимость путевки.

Санаторий также характеризуется  наличием:

  • высококвалифицированных специалистов в области заболеваний сердечно сосудистой системы, нервной и эндокринной систем, заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания;
  • отличным сервисом: хорошая кухня, индивидуальный подбор диет, обслуживание официантами;
  • комфортабельными номерами европейского уровня, расположенными в двух кирпичных четырех этажных корпусах.

Для отдыха и проведения досуга в санатории имеются в наличии для гостей и отдыхающих:

  • плавательный бассейн – 25 м. (гидромассаж, искусственное течение, имитация горной реки, изменяемая глубина 1 м. 20 см. – 2 м. 20 см, для обучения плаванию по периметру установлены поручни);
  • финская сауна;
  • современный тренажерный зал;
  • русский бильярд;
  • буфет;
  • библиотека;
  • игровая комната для детей и детская площадка;
  • для любителей отдыха на природе на территории санатория расположены оборудованные беседки для барбекю и шашлыка, в зимнее время к услугам гостей и отдыхающих работает каток;
  • пункт проката спортивного инвентаря (лыжи, коньки, санки), в летнее время для отдыхающих работает теннисный корт, мини футбольное поле;
  • охраняемая парковка.

Для проведения корпоративных мероприятий:

  • оборудованный конференц-зал на 260 мест (экран, мультимедийный проектор, флипчарт);
  • VIP-зал на 20 мест;
  • зал для проведения развлекательных программ и банкетов до 250 чел.

Санаторий рассчитан на прием 223 отдыхающих в единовременный заезд.

Каждый может выбирать себе номер  по вкусу: трехкомнатные и двухкомнатные  двухместные люксы, стандартные  однокомнатные двухместные номера, в том числе в корпусе № 1 - с балконами.

Расчетный час: 12.00, возможны корректировки для Вашего удобства.

Стандартный двухместный номер: две  полутороспальные кровати, прикроватные тумбочки, светильники, два стула, телевизор, холодильник, прихожая со шкафом с чемоданницей, ванная комната (сан. узел, душевая кабина, умывальник, зеркало).

Вся территория огорожена забором  и находится под круглосуточной охраной, что в полном объеме исключает  возможность нарушения покоя  отдыхающих.

Главное конкурентное преимущество санатория  «Сосны» наличие развитого лечебно-физкультурного комплекса. Лечебно-профилактические программы включают:

  • лечебно-диагностическую программу при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (ИБС, стенокардия);
  • лечебно-диагностическая программа при заболевании позвоночника и суставов;
  • лечебно-диагностическая программа при функциональных расстройствах нервной системы.

Объем диагностических и лечебных процедур определяет и назначает  врач с учетом показаний и противопоказаний.

При заезде необходимо иметь паспорт, санаторно-курортную карту, медицинский полюс. При отсутствии санаторно-курортной карты возможно оформление на месте. Путевку можно заказать по телефону у менеджеров санатория или отправив заявку по электронной почте. Бронирование производиться бесплатно.

Таким образом, месторасположение во многом определяет основные конкурентные достоинства санатория «Сосны»: хорошие условия проживания, профессиональное медицинское обслуживание, полноценный комплекс лечебных и профилактических процедур, соответствующих профилю санатория, невысокая стоимость путевки. Санаторий также характеризуется наличием: высококвалифицированных врачей, отличным сервисом и комфортабельными номерами европейского уровня, расположенными в двух кирпичных четырех этажных корпусах. Для отдыха и проведения досуга в санатории имеются в наличии для гостей и отдыхающих: плавательный бассейн, финская сауна, современный тренажерный зал, русский бильярд, буфет, библиотека, игровая комната для детей и детская площадка, пункт проката спортивного инвентаря и охраняемая парковка. Для проведения корпоративных мероприятий: оборудованный конференц-зал, VIP-зал, зал для проведения развлекательных программ и банкетов. Санаторий рассчитан на прием 223 отдыхающих в единовременный заезд. В санатории есть трехкомнатные и двухкомнатные двухместные люксы, стандартные однокомнатные двухместные номера. Главное конкурентное преимущество санатория «Сосны» наличие развитого лечебно-физкультурного комплекса и системы лечебно-профилактических программ.

 

2.2. Анализ качества  услуг и организации анимационной  деятельности

Характеристика материальной базы и квалификации персонала санатория  показывает, что за исключением очень  развитого лечебно-физкультурного комплекса предлагается стандартный  набор услуг.

Оценка качества представляемых услуг показывает, что в стоимость стандартной путевки в санатории включено для взрослых и детей - проживание, питание (5 раз по системе заказного меню), посещение бассейна два раза в неделю, лечение (по программам, входящим в стоимость путевки).

Дополнительный комфорт гостей и отдыхающих обеспечивается за счет:

  • оборудования того что корпуса оборудованы лифтом. Между корпусами лечебным и для проживания – 50 м.;
  • библиотека с читальным залом, архивная и свежая пресса (газеты, журналы);
  • настоящей бильярдной: отличное оборудование, комфортное освещение - все то, что нужно для создания хорошего настроения;
  • финская сауна с выходом в плавательный бассейн, парная с электропечью, душевая, комната отдыха (ТВ, кухонная мебель с мойкой, стол, стулья, столовая и чайная посуда на 6 персон, электрочайник, печь СВЧ, холодильник), раздевалка с феном, туалет. Для каждого посетителя - простынь, полотенце, тапочки, шапочки и подстилки для парной. Оборудованные беседки для приготовления шашлыка и барбекю.

Выделим важнейшие с точки зрения потребителя критерии экспертным путем (5-ти бальной шкале), которые приводят к принятию решения о приобретении услуг (безопасность, расположение, качество питания, компетентность персонала).

Для этого проведен опрос среди 50 респондентов – отдыхающих санатория «Сосны» в начале ноября 2012 г.

Оценка критериев по 5-балльной шкале качества услуг санатория «Сосны» показывает, как видно из таблицы 1, что наиболее слабо гости и отдыхающие оценивают именно развлекательный комплекс санатория.

Таблица 1

Оценка профиля качества услуг санатория «Сосны»

 

п/п

Показатели качества услуг

Оценка

1

Расположение

5,0

2

Качество  питания

4,5

3

Безопасность

4,5

4

Компетентность  персонала

5,0

5

Предложение анимационных услуг

 

 

услугуслуг

3,5

6

Чистота в  номерах, туалете, душе

4,5

7

Вежливость  и доброжелательность персонала

5,0

8

Работа телевизора, видео, аудио

4,0

9

Тишина и  поведение соседей

4,5

10

Мебель в  номере

4,5


Сильным местом является качество таких  услуг, как расположение, компетентность, вежливость и доброжелательность персонала.

Графически наиболее сильные и  слабые стороны качества услуг представляемых санаторием «Сосны» отражены на рис. 2.

Рис. 2 Оценка профиля качества услуг санатория «Сосны»

Анимационные программы как таковые не разрабатываются. Тем не менее, досуг гостей и отдыхающих обеспечивается:

  • видеосалоном с богатым выбором лучших зарубежных и российских фильмов;
  • эпизодические концертные программы приглашенных артистов или концертных коллективов;
  • культурные программы, музыкальные вечера праздничные концерты летом обеспечиваются артистами Московского эстрадного реабилитационного центра;
  • танцевальные вечера проводятся в специальном зале, оборудованном DVD-плеером с караоке, музыкальным центром. Также есть гармонь и пианино.

Пункт проката спортивного инвентаря  обеспечивает комфортный индивидуальный или групповой досуг любителям  активного спортивного отдыха.

Отдых детей обеспечивается в рамках игровой комнаты для детей  и детской площадкой.

Оценка текущей анимационной деятельности санатория «Сосны» по результатам опроса среди отдыхающих проиллюстрирована в таблице 2.

Таблица 2

Оценка профиля качества анимационной деятельности

санатория «Сосны»

п/п

показатели

оценка

1

танцевальные вечера

4

2

культурные программы

4

3

концертные программы 

3

4

ассортимент видеофильмов

4,5

5

удобство и оснащенность видеозала

4,5

6

оснащенность детской  игровой комнаты

2,5


Из таблицы 2 и на рис. 3 видно, что  крайне низко оценивается качество анимационных услуг для детей  из-за слабой оснащенности детской игровой комнаты.

Рис. 3 Оценка профиля качества анимационной деятельности

санатория «Сосны»

Отдыхающим и  гостям санатория «Сосны» также  остро не хватает концертных программ. Содержание и качество анимационных технологий применяемых на танцевальных вечерах и в рамках культурных программ оценивается также на невысоком уровне.

Таким образом, характеристика материальной базы и квалификации персонала санатория показывает, что за исключением очень развитого лечебно-физкультурного комплекса предлагается стандартный набор услуг. Для оценки качества услуг и качества анимационной деятельности проведен опрос среди 50 респондентов – отдыхающих санатория «Сосны» в начале ноября 2012 г. Оценка критериев по 5-балльной шкале качества услуг санатория «Сосны» показала, что наиболее слабо гости и отдыхающие оценивают именно развлекательный комплекс санатория. Сильным местом является качество таких услуг, как расположение, компетентность, вежливость и доброжелательность персонала. Анимационные программы как таковые не разрабатываются. Тем не менее, досуг гостей и отдыхающих обеспечивается рядом часто эпизодических мероприятий. Оценка текущей анимационной деятельности санатория «Сосны» по результатам опроса среди отдыхающих выявила, что крайне низко оценивается качество анимационных услуг для детей из-за слабой оснащенности детской игровой комнаты. Отдыхающим и гостям санатория «Сосны» также остро не хватает концертных программ. Содержание и качество анимационных технологий применяемых на танцевальных вечерах и в рамках культурных программ оценивается также на невысоком уровне. Все это свидетельствует о необходимости наращивания всего комплекса услуг в санатории и их качества. Особого внимания и разработки требует анимационная деятельность санатория. Для решения данных проблем разработан комплекс соответствующих мер.

 

 

Глава 3. Перспективы  роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны»

3.1. Мероприятия по  совершенствованию качества гостиничных  услуг

На основе проведенной оценки качества услуг, представляемых санаторием «Сосны» и выявленных наиболее значимых проблем предложим комплекс мер, направленных на их устранение.

Проблема предоставления потребителю качественных гостиничных услуг санаторием «Сосны» в современных социально-экономических реалиях ориентируется на минимизацию хозяйственных затрат.

Фактически руководство санатория «Сосны» рассматривает поддержание и повышение качества предлагаемых услуг в контексте необходимости несения дополнительных расходов на производство и реализуют свои услуги по ценам, не соответствующим уровню заявляемого в рекламе санатория качества.

Информация о работе Анимация в гостиничном бизнесе