Анимация в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании роли анимационной деятельности в процессе улучшения качества услуг гостиничного предприятия, на материалах санатория «Сосны».
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих основных задач:
 рассмотреть теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия;
 провести оценку роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»;
 разработать перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны».

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………………...3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия………..5
1.1. Понятие, свойства, структура и условия качества услуг гостиниц……………………………………………………………………5
1.2. Содержание и особенности управления анимационной деятельностью гостиниц…………………………………………………11
Глава 2. Оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»………………………………………………….….20
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………….…20
2.2. Анализ качества услуг и организации анимационной деятельности………………………………………………………..……23
Глава 3. Перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны»……………………………………………………………28
3.1. Мероприятия по совершенствованию качества гостиничных услуг…………………………………………………………………..….28
3.2. Пути улучшения качества анимационных программ………….…32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………….…………………………..45

Файлы: 1 файл

Animatsionnaya_deyatelnost_gostinitsy_Kursovaya.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

Сезон лето-2013

Лесной уютный уголок «Сосны» ждет вас!

Санаторий «Сосны» приглашает родителей с детьми провести незабываемое лето в нашем лесном уютном уголке!

Санаторий «Сосны» предоставляет возможность для родителей с детьми с пользой для ума и тела провести летние каникулы.

Санаторий включает в себя полный пансион: проживание в двух-трех и четырехместных номерах, пятиразовое питание, бассейн, спортивную и детскую площадки и пляжную территорию.

Летом 2013 года на территории санатория будет реализована программа под названием «Лесной уютный уголок «Сосны», которая станет фейерверком разноплановых тематических мероприятий.

Гости санатория смогут принять участие в Дне Супергероя, проявить свои таланты в шоу X-Factor, отправиться в захватывающие путешествия с истинными пиратами, инопланетянами и другими фантастическими персонажами. Программа рассчитана на 28 дней, то есть на 2 цикла полного пребывания группы, что позволит отдыхающим каждый день участвовать в новых незабываемых мероприятиях. Каждый отдыхающий санатория сможет получить уникальный опыт и поучаствовать в максимальном количестве развлекательных шоу-программ, как со сверстниками, так и вместе с родителями.

Родители, а также бабушки и  дедушки могут получить высококвалифицированное лечение сразу по нескольким направлениям лечебно-профилактических программ санатория.

С раннего утра и до позднего вечера анимационная команда будет занимать внимание отдыхающих! Утренняя зарядка, аэробика у бассейна, спортивные соревнования на игровой площадке, веселые турниры на пляже Цны, клубы по интересам, обучающие программы, интеллектуальные игры это и многое другое не позволит юным гостям и их родителям в нашем лесном уголке заскучать ни на минуту!

Программа является интегрированной  в зависимости от возрастных особенностей отдыхающих. Так для старшеклассников будут организованы open-air вечеринки на пляже, на территории санатория для них же будет действовать ночной клуб. Гости помладше будут задействованы в увлекательных вечерних играх и соревнованиях в рамках мероприятий Лесной уютный уголок «Сосны».

Пример анимационной программы одного дня.

8:00 - 8:20 - зарядка у бассейна.

9:00 - 12:00 - Анимация на пляже: волейбол, фризби, эстафеты, аквааэробика в Цне, конкурсы песчаных фигур.

10:00 - 12:00 - Анимация на территории санатория.

10:00 - 10:45 - йога/аэробика/водное поло.

10:00 - 11:30 - аквааэробика/командные игры.

10:00 - 11:30 - спортивные игры на площадках (волейбол, футбол).

10:00 -12:00 - работа кидсклаба (рисование, поделки для гостей младшего возраста).

12:30 - Турниры.

14:00 - 16:00 - работа игровой комнаты (настольные игры, пинг-понг, покер).

15:00 - 17:00 - Работа кидсклаба.

15:00 -16:00 - подготовка к вечернему шоу с детьми! (сборы с группами в игровой комнате).

15:30 - 16:30 – «движуха» в бассейне (водное поло, эстафеты).

16:30 - 17:30 - работа клубов по интересам.

20:00 - 20:30 - мини-диско.

20:50 - вечернее шоу.

22:00 - дискотека (ночной клуб, пляж).

22.30 - сказки на ночь, танцы.

22:30 - игры для взрослых (мафия, twist, Привет, медвед, Активити, ролевые игры).

Таким образом, по результатам сделанных выводов можно обоснованно утверждать, что для санатория «Сосны» в отношении роста эффективности его анимационной деятельности следует полностью с нуля строить систему проектного обоснования анимационных программ. Санаторий, как правило, имеет в качестве гостей и отдыхающих семейные пары или семьи. Поэтому в санатории «Сосны» следует нанять по крайней мере одного или двух специалистов-аниматоров, поскольку в рамках детской анимации должен быть специалист также и с педагогическим образованием. В программах детской анимации следует проводить сегментацию целевой детской аудитории на группы до 5 лет, до 10 лет) и подростковую (10-16 лет). В их числе должны быть каникулярные анимационные программы для школьников и программы на week-end для взрослых и детей, спортивно-оздоровительные программы для детей и подростков с обучающим компонентом. В этих целях разработаны основные элементы и мероприятия предлагаемой системы организации гостиничной анимации и комплекс мер по продвижению и реализации услуг гостиничной анимации санатория «Сосны». В качестве иллюстрации предлагается пример анимационной программы, которую можно реализовать в санатории «Сосны» уже в настоящее время. Название программы - Лесной уютный уголок «Сосны» ждет вас! Проиллюстрирован распорядок действия по программе в течении одного дня. Сделанные предложения, по нашему мнению, способствуют значительному росту эффективности анимационной деятельности санатория в контексте сделанных предложений по развитию качества услуг в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщим сделанные выводы и предложения:

  • качество гостиничной услуги - это совокупность определенных стандартами и ожидаемых потребителем свойств однородных услуг, обеспечивающих удовлетворение установленных и/или предполагаемых индивидуальных потребностей гостя в проживании, питании и прочем обслуживании в пределах гостиницы. Понятие «качество» в гостиничной индустрии имеет свои особенности. В самом общем смысле можно выделить три основных подхода к определению качества гостиничных услуг: качество предполагает точное определение потребностей клиентов для их последующего выполнения, качество - это не только оказание услуг и выполнение потребностей клиентов, а еще и правильное их оказание, качество должно быть постоянным. Качество гостиничной услуги рассматривают также с точки зрения дуального состава - функциональной и технической составляющей. В рамках данного подхода выделяют ряд областей воздействия на качество обслуживания менеджментом гостиниц. Дифференциация составляющих гостиничной услуги по степени участия в качестве услуги осуществляется на критические и на некритические. Среди критериев качества гостиничных услуг выделяют: компетентность, надежность, отзывчивость, доступность, понимание, коммуникация, доверие, безопасность, обходительность, осязаемость;
  • анимационная услуга представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и т.д.). Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий, репродуктивный и репродуктивно-творческий. Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделяется целый ряд функций и задач, выполняемых анимационными программами. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг. Гостиничная анимация понятие узкое, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины. Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем и решает комплекс взаимосвязанных задач. Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) – подготовительный. Второй этап - проведение анимационной программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Третий этап - подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы, анкетирование потребителей с последующим анализом, работа над усовершенствованием программы. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Важное место в анимационной программе занимает также игра;
  • месторасположение во многом определяет основные конкурентные достоинства санатория «Сосны»: хорошие условия проживания, профессиональное медицинское обслуживание, полноценный комплекс лечебных и профилактических процедур, соответствующих профилю санатория, невысокая стоимость путевки. Санаторий также характеризуется наличием: высококвалифицированных врачей, отличным сервисом и комфортабельными номерами европейского уровня, расположенными в двух кирпичных четырех этажных корпусах. Для отдыха и проведения досуга в санатории имеются в наличии для гостей и отдыхающих: плавательный бассейн, финская сауна, современный тренажерный зал, русский бильярд, буфет, библиотека, игровая комната для детей и детская площадка, пункт проката спортивного инвентаря и охраняемая парковка. Для проведения корпоративных мероприятий: оборудованный конференц-зал, VIP-зал, зал для проведения развлекательных программ и банкетов. Санаторий рассчитан на прием 223 отдыхающих в единовременный заезд. В санатории есть трехкомнатные и двухкомнатные двухместные люксы, стандартные однокомнатные двухместные номера. Главное конкурентное преимущество санатория «Сосны» наличие развитого лечебно-физкультурного комплекса и системы лечебно-профилактических программ;
  • характеристика материальной базы и квалификации персонала санатория показывает, что за исключением очень развитого лечебно-физкультурного комплекса предлагается стандартный набор услуг. Для оценки качества услуг и качества анимационной деятельности проведен опрос среди 50 респондентов – отдыхающих санатория «Сосны» в начале ноября 2012 г. Оценка критериев по 5-балльной шкале качества услуг санатория «Сосны» показала, что наиболее слабо гости и отдыхающие оценивают именно развлекательный комплекс санатория. Сильным местом является качество таких услуг, как расположение, компетентность, вежливость и доброжелательность персонала. Анимационные программы как таковые не разрабатываются. Тем не менее, досуг гостей и отдыхающих обеспечивается рядом часто эпизодических мероприятий. Оценка текущей анимационной деятельности санатория «Сосны» по результатам опроса среди отдыхающих выявила, что крайне низко оценивается качество анимационных услуг для детей из-за слабой оснащенности детской игровой комнаты. Отдыхающим и гостям санатория «Сосны» также остро не хватает концертных программ. Содержание и качество анимационных технологий применяемых на танцевальных вечерах и в рамках культурных программ оценивается также на невысоком уровне. Все это свидетельствует о необходимости наращивания всего комплекса услуг в санатории и их качества. Особого внимания и разработки требует анимационная деятельность санатория. Для решения данных проблем разработан комплекс соответствующих мер;
  • на основе проведенной оценки качества услуг, представляемых санаторием «Сосны» и выявленных наиболее значимых проблем предложен комплекс мер, направленных на их устранение. Исходя из обоснованной необходимости внесения изменений в политику качества санатория и с учетом принципа наименьших затрат, соблюдаемого руководством определены минимальные современные требования к управлению качеством гостиничных услуг в санатории «Сосны». В частности, для регулярного мониторинга качества гостиничных услуг предлагается проводить опросы гостей и отдыхающих, подобно проведенному в работе для определения наиболее уязвимых и требующих исправления направлений повышения качества услуг. Для санатория «Сосны» предлагается внедрение схемы управления с ориентацией на рост качества услуг, разработанной С.А. Михайловым для роста качества услуг в малых региональных гостиницах. В случае если руководство санатория воспользуется предлагаемой схемой и примет на вооружения сформулированные требования, направленные на рост качества гостиничных услуг это способствует повышению привлекательности для клиентов санатория. Следовательно, способствует росту экономической эффективности от профильной деятельности санатория. Предложенные мероприятия переориентирует систему управления в санатории «Сосны» на приоритетное развитие и контроллинг качества гостиничных услуг;
  • по результатам сделанных выводов можно обоснованно утверждать, что для санатория «Сосны» в отношении роста эффективности его анимационной деятельности следует полностью с нуля строить систему проектного обоснования анимационных программ. Санаторий, как правило, имеет в качестве гостей и отдыхающих семейные пары или семьи. Поэтому в санатории «Сосны» следует нанять по крайней мере одного или двух специалистов-аниматоров, поскольку в рамках детской анимации должен быть специалист также и с педагогическим образованием. В программах детской анимации следует проводить сегментацию целевой детской аудитории на группы до 5 лет, до 10 лет) и подростковую (10-16 лет). В их числе должны быть каникулярные анимационные программы для школьников и программы на week-end для взрослых и детей, спортивно-оздоровительные программы для детей и подростков с обучающим компонентом. В этих целях разработаны основные элементы и мероприятия предлагаемой системы организации гостиничной анимации и комплекс мер по продвижению и реализации услуг гостиничной анимации санатория «Сосны». В качестве иллюстрации предлагается пример анимационной программы, которую можно реализовать в санатории «Сосны» уже в настоящее время. Название программы - Лесной уютный уголок «Сосны» ждет вас! Проиллюстрирован распорядок действия по программе в течении одного дня;
  • сделанные предложения, по нашему мнению, способствуют значительному росту эффективности анимационной деятельности санатория в контексте сделанных предложений по развитию качества услуг в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агеева И.С. Возможности использования анимационных программ в туризме // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 123-125.
  2. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №11. - С.31-34.
  3. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М.: Советский спорт, 2004. - 127 с.
  4. Гаранина Е.Л. Использование клиентоцентричных стратегий роста в гостиничном бизнесе в условиях кризиса // Риск - 2010 - № 1 - С. 18-22.
  5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник – М.: Новое знание, 2008. – 368 с.
  6. Каменева В.В. Гостиничный бизнес: управление и детерминанты развития. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2009. - 186 с.
  7. Каменева В.В. К вопросу о повышении эффективности функционирования гостиничного комплекса // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2009. - №1(71). - С. 220-226.
  8. Козлова М.В. Концептуальные основы формирования механизма управления качеством гостиничных услуг. - СПб.: Астерион, 2007. – 64 с.
  9. Козлова М.В. Управление качеством услуг и инновационным развитием предприятий гостиничного хозяйства. - СПб.: Астерион, 2007. - 159 с.
  10. Комарова М.Е. Роль элементов культуры в формировании туристского интереса // Общество, личность, культура: сб. науч. труд. препод. и студентов БФ СПбГИЭУ. - 2008. - Вып. 6. - С. 579-585.
  11. Курило Л.В. Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006. – 244 с.
  12. Латкин А.Н. Современные стратегические концепции управления в гостиничном бизнесе. // Вестник РЭА – 2008 - №3 (21) - С. 7-11.
  13. Летникова Н.Б. Особенности деятельности менеджера на предприятиях индустрии гостеприимства. – М.: Изд-во РЭА, 2008. – 231 с.
  14. Михайлов С.А. Всеобщее управление качеством гостиничных услуг как инструмент развития гостиничного комплекса // Экономика устойчивого развития. - 2011. - № 6. – С. 63-65.
  15. Михайлов С.А. Модернизация управления качеством гостиничных услуг как инструмент устойчивого развития гостиничного комплекса // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - №2 (79). – С. 30-31.
  16. Михайлов С.А. Совершенствование критериев оценки качества гостиничных услуг // Новые технологии. - 2012. - Выпуск 1. – С. 14-17.
  17. Ольшанская О.Г. Современные концепции продукта в сфере гостеприимства и гостиничном хозяйстве. // Вестник экономической интеграции - 2010. - № 3. – С. 27-31.
  18. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) М.: Экономика, 2009. – 208 с.
  19. Петрова М. Спортивно-оздоровительные услуги в отеле // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2010. - № 1. - С. 16-36.
  20. Рябова Е.Н. Конкурентные стратегии на рынке гостиничных услуг // Вестник Самарского гос. экон. ун-та. - 2009. - № 9 (59). - С. 15-21.
  21. Самойлова Е.А. Управление качеством гостиничного обслуживания в РФ на пороге вступления в ВТО // Вестник Академии. - 2009. - №3. – С. 63-65.
  22. Тарасенко Э.В.  Поддержание конкурентных преимуществ гостиничного бренда в условиях мирового финансового кризиса (на примере компании The Rocco Forte Collection) // РИСК - 2010. - № 2 – С. 27.
  23. Трубачева Н.В. Курортная анимация. // Курортные ведомости. - 2005. - №2. - С. 41-43.
  24. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Воронковой Л.П. - М.: Эксмо, 2008. – 78 с.
  25. Чудновский А.Р. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 215 с.
  26. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2011. - 224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Козлова М.В. Концептуальные основы формирования механизма управления качеством гостиничных услуг. - СПб.: Астерион, 2007. – 64 с.

2 Михайлов С.А. Модернизация управления качеством гостиничных услуг как инструмент устойчивого развития гостиничного комплекса // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - №2 (79). – С. 30-31.

3 Михайлов С.А. Всеобщее управление качеством гостиничных услуг как инструмент развития гостиничного комплекса // Экономика устойчивого развития. - 2011. - № 6. – С. 63-65.

4 Чудновский А.Р. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 215 с.

5 Самойлова Е.А. Управление качеством гостиничного обслуживания в РФ на пороге вступления в ВТО // Вестник Академии. - 2009. - №3. – С. 63-65.

6 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник – М.: Новое знание, 2008. – 368 с.

7 Михайлов С.А. Совершенствование критериев оценки качества гостиничных услуг // Новые технологии. - 2012. - Выпуск 1. – С. 14-17.

8 Агеева И.С. Возможности использования анимационных программ в туризме // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 123-125.

9 Курило Л.В. Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006. – 244 с.

10 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2011. - 224 с.

11 Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М.: Советский спорт, 2004. - 127 с.

12 Козлова М.В. Управление качеством услуг и инновационным развитием предприятий гостиничного хозяйства. - СПб.: Астерион, 2007. - 159 с.

13 Агеева И.С. Возможности использования анимационных программ в туризме // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 123-125.

14 Курило Л.В. Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006. – 244 с.

15 Каменева В.В. Гостиничный бизнес: управление и детерминанты развития. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2009. - 186 с.

16 Михайлов С.А. Модернизация управления качеством гостиничных услуг как инструмент устойчивого развития гостиничного комплекса // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - №2 (79). – С. 30-31.


Информация о работе Анимация в гостиничном бизнесе