Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:48, контрольная работа
Основные требования к качеству содержатся в стандартах на продукцию (работу, услугу) и в требованиях потребителей. Исходя из этого, управление качеством должно обеспечивать уверенность в выполнении указанных требований, что предусматривает проведение контроля как процесса, так и результатов деятельности по качеству.
Введение
1.Классификация показателей качества продукции. Факторы, влияющие на качество. Примеры.
2. Виды стандартов, их характеристика, применение.
3. Выбрать вариант ответа тестового задания.
Заключение
Список используемой литературы
основные газы (кислород, азот и углекислый газ);
инертные газы (водород, гелий, аргон и др.);
вредные газообразные примеси (окислы азота, серы, озон, аммиак).
Освещенность - показатель режима
хранения, характеризующийся
На сохраняемость большинства товаров свет, особенно солнечный, оказывает отрицательное влияние, так как активизирует окислительные процессы, вследствие чего отмечаются прогорание жиров, разрушение красящих веществ, витаминов и др.
Например, при долгом хранении на свету, особенно при интенсивном солнечном освещении, очень сильно выцветают ткани, кожа, меха и т.д.
Требования к санитарно-
Чистота - состояние объектов хранения и окружающей среды, которое характеризуется загрязнениями, не превышающими установленных норм.
Размещение - наиболее значимый фактор, определяющий условия хранения, и характеризуется показателями нагрузки складов: площадью, коэффициентом загрузки, высотой размещения
Транспортирование является
разновидностью кратковременного хранения
продовольственных товаров, и поэтому
при перевозке надо создавать
условия, аналогичные стандартному
хранению. Наилучший вид транспорта
для перевозки
Изучая процессы, происходящие
в продовольственных товарах
при транспортировании и
Внедрение прогрессивных видов тары и упаковки, организация хранения товаров в местах производства, создание прямых связей между производителями и получателями, использование новых способов транспортирования и хранения, холодильной техники на всех стадиях движения продукции (транспортирование, хранение, реализация) будут способствовать наиболее полному сохранению качества продовольственных товаров.
Фактором качества, формирующим и сохраняющим, является также качество труда работника на всех стадиях жизненного цикла продукта.
2. Виды стандартов, их характеристика, применение.
Все стандарты, действующие в стране, органы и организации по стандартизации образуют Государственную систему стандартизации (ГСС).
Стандарты ГСС подразделяются на следующие категории:
ГОСТ Р - государственные стандарты Российской Федерации;
ОСТ - отраслевые стандарты;
СТП - стандарты предприятий;
СТО - стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги межотраслевого производства или применения, а также на конкретную продукцию, имеющую важнейшее народнохозяйственное значение.
Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления и субъектами хозяйственной деятельности.
Соответствие продукции
этим требованиям подтверждается обя
Иные требования государственных
стандартов к продукции, работам
и услугам обязательны для
субъектов хозяйственной
Соответствие продукции
требованиям государственных
Субъекты хозяйственной деятельности, получившие лицензии на маркирование продукции знаком соответствия, а также сама продукция, маркированная этим знаком, вносятся в Государственный реестр продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стандартам.
Государственные стандарты
принимает Госстандарт РФ, а в
области строительства и
Отраслевые стандарты (
Стандарты предприятий разрабатываются и утверждаются предприятиями самостоятельно в целях совершенствования организации и управления производством, технологических процессов, технологической оснастки.
Требования СТП обязательны для соблюдения другими субъектами хозяйственной деятельности, если это оговорено договором.
Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений разрабатываются и принимаются этими объединениями для динамичного распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований и разработок. Необходимость применения этих стандартов субъекты хозяйственной деятельности определяют самостоятельно.
Виды стандартов.В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатывают стандарты следующих видов:
· стандарты основополагающие;
· стандарты на продукцию, услуги;
· стандарты на процессы;
· стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).
Основополагающие стандарты
Объектами стандартизации здесь являются термины и определения, обозначения, общие требования и нормы, методы, размерные и параметрические ряды по основным характеристикам, общие потребительские характеристики продукции при ее изготовлении, поставке и эксплуатации.
К этому виду относятся и стандарты на системы управления качеством продукции, являющиеся организационно-методическими нормативными документами. ГОСТы устанавливают общие требования к разработке, организации и функционированию таких систем. СТП определяют особые условия деятельности предприятия, особенности продукции и технологии ее изготовления, организации производства и управления им.
Стандарты на продукцию (услуги) устанавливают требования к группам однородной продукции (услуг) или к конкретной продукции (услуге).
Эти стандарты содержат нормы и требования для параметров конкретной продукции в зависимости от ее вида и назначения (для прочности, термостойкости, надежности, безопасности и т.д.), данные о форме и размерах готовых изделий или отдельных частей и деталей, химический состав материалов, номенклатуру марок, особенности конструктивного исполнения и основные размеры определенной группы изделий в целях их унификации и обеспечения взаимозаменяемости.
Стандарты на процессы устанавливают основные требования к методам (способам, приемам, режимам, нормам) выполнения различного рода работ в технологических процессах разработки, изготовления, хранения, транспортирования, эксплуатации, ремонта и утилизации продукции.
В том числе эти стандарты устанавливают требования к маркировке товаров в целях информации покупателя об их особенностях, требования к упаковке, условиям транспортирования и хранения, обеспечивающим сохранение качества товара.
Стандарты на методы контроля устанавливают методы (способы, приемы, режимы и др.) проведения испытаний, измерений, анализа продукции при ее создании, сертификации и использовании.
Эти стандарты регламентируют методику определения показателей свойств товара. В них указываются правила и методы отбора проб, подготовки их к испытанию и проведения испытаний, правила обработки результатов испытаний. Все это позволяет обеспечить объективность и сопоставимость результатов испытаний.
Стандарты правил приемки устанавливают единый порядок проведения приемки продукции по количеству и качеству, размер партии товара, размер пробы и методы ее отбора. Это позволяет обеспечить единство оценки качества готовой продукции.
Кроме стандартов может разрабатываться еще один вид нормативно-технических документов - технические условия (ТУ).
Технические условия разрабатываются
на конкретную продукцию при отсутствии
стандарта без ограничения, либо
с ограничением срока действия. ТУ
разрабатываются
3. Выбрать вариант ответа тестового задания.
Совместная сертификация систем качества выгодна для:
А) поставщика продукции в Россию
Б) российских производителей-экспортеров
В) обеих сторон
Мой ответ : В)обеих сторон
Заключение
Движение за улучшение
качества продукции в России существовало
с периода проведения индустриализации.
С течением времени становилось
ясно, что устойчивого
Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками:
Внутренние (внутрифирменные) обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система.
Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом
Внешние условия: требования рынка, качество поставляемого сырья, материалов, комплектующих изделий, ритмичность поставок от смежников, правовое обеспечение качества (юридическая ответственность за дефектную продукцию), необходимость оценки и подтверждения качества, инвестиции, поддержка государства, требовательность контроля и надзора, согласованность, требований к составляющим продукции и производства, уровень конструкторских разработок.
Таким образом можно сделать вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Список используемой литературы
1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.
2.Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Ильенкова С.Д., Илеьенкова Н.Д. Управление качеством. Учебник / М.: ЮНИТИ, 2006
5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие. М.: «Омега-Л»,2008.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"