Анализ ассортимента и оценка качества масла сливочного, поступающего на реа-лизацию в магазин «Дикси» от различных изготовителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и оценка качества масла сливочного, поступающего на реализацию в магазин «Дикси» от различных изготовителей.
Для выполнения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
•провести анализ рынка масла сливочного в России и Челябинске;
•дать подробную товароведную характеристику масла сливочного;
•проанализировать условия хранения масла сливочного в магазине;
•ознакомится с процедурой приемки масла сливочного по количеству и качеству;
•проанализировать договорные отношения с поставщиками масла сливочного;
•исследовать динамику поступления масла сливочного от разных поставщиков в магазин;
•проанализировать ассортимент масла сливочного;
•провести собственные исследования качества 4 образцов масла сливочного по органолептическим и физико-химическим показателям.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…..4
Глава 1 Обзор литературы
1.1 Состояние и перспективы развития рынка масла сливочного в России и в городе Челябинске ……………………………………………………………..6
1.2 Химический состав и пищевая ценность масла сливочного………………..9
1.3 Классификация и характеристика ассортимента масла сливочного ……...13
1.4 Факторы, влияющие на формирование потребительских свойств масла сливочного…………………………………………………………………….19
1.4.1 Влияние сырья на качество масла сливочного ………………..………...19
1.4.2 Влияние операций технологического производства на качество масла сливочного ………………………………………………………………....25
1.4.3 Влияние факторов, сохраняющих качество масла сливочного………....28
1.5 Пороки сливочного масла, причины возникновения и меры предупреждения ....................................................................................................................30
1.6 Идентификация и фальсификация масла сливочного………………………32
1.7Характеристики показателей безопасности коровьего масла…………..…..34
Глава 2 Экспериментальная часть
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Дикси» и его материально-технической базы …………………………….36
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Дикси» …………………………………………..41
2.1.2 Динамика поступления и реализации масла сливочного в магазин «Дикси»…………………………………………………………………………...43
2.1.3 Закупочная деятельность предприятия, краткая характеристика поставщиков. Анализ договорных соглашений ………………………………..….44
2.1.4 Анализ приемки масла сливочного по количеству и качеству в магазине «Дикси» ………………………………………………………..……………49
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения масла в магазине «Дикси» …...……53
2.2 Анализ структуры ассортимента масла сливочного, реализуемого в магазине «Дикси». Расчет рационального ассортимента ………………………54
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика ……………………..58
2.4 Результаты исследований и их обсуждение ……………………………….61
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества …………………….…..61
2.4.2 Результаты физико-химических исследований …………………….……62
Выводы и предложения ……………………………………………………….…63
Список использованных источников ……………………………………………67

Файлы: 1 файл

analiz_assortimenta_i_ocenka_kachestva_masla_slivochnogo_pos.docx

— 7.31 Мб (Скачать файл)

4 ООО «Косовский маслозавод»на протяжении 15- ти лет освоил полностью весь технологический цикл изготовления масла, и использует для его приготовления только натуральное высококачественное сырье. Выпускаемая предприятием продукция имеет санитарно - эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия.

На сегодняшний день, «Косовский маслозавод» предлагает широкий ассортимент продукции: масло сливочное ГОСТ жирностью 82,5% и 72,5%, в виде монолитов 20 кг, 10 кг, 5 кг, в фасованном и упакованном виде под брендом «Косов».Так же, предприятие предлагает широкий выбор спредов и маргаринов.

География продаж выходит далеко за пределы Челябинской области, и ежегодно предприятие увеличивает своё присутствие на рынке России и ближнего зарубежья [22].

Для нормального функционирования предпринимательской деятельности необходимо осуществление договорной работы на предприятии.

Договор — это соглашение двух или более лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющее устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права и обязанности. Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки, взаимные права и обязанности сторон — его условия, совокупность условий — его содержание.

Таблица 7 - Краткий анализ договоров поставки масла сливочного в магазин «Дикси»

 

Наименование позиции

ОАО «ЧГМК»

ОАО «Чебаркульский молочный завод»

ООО «Сули-мовскийторго-вый дом»

ООО «Косовскиймаслозавод»

Дата заключения договора

От 12.05.2009г

От 10.11.2007г

От 12.12.2009г

От 08.11.2007г

Предмет договора

Молоко, молочная продукция, кисломолочная продукция, масло сливочное

Молоко, молочная продукция, кис-ломолочная про-дукция, масло сливочное

Масло сливочное, спреды

Масло сливочное, спреды

Сроки и условия поставок

Автотранспортом поставщика, в следующий за заказом день

Автотранспортом поставщика, в следующий за заказом день

Автотранспортом поставщика, в следующий за заказом день

Автотранспортом поставщика, в следующий за заказом день

Качество продукции

Соответствие требованиям нормативной документации

Соответствие требованиям нормативной документации

Соответствие требованиям нормативной документации

Соответствие требованиям нормативной документации

Права и обязанности сторон

Принять и оплатить товар

Принять и оплатить товар

Принять и оплатить товар

Принять и оплатить товар

Ответственность сторон

В соответствии с действующим законодательством

В соответствии с действующим законодательством

В соответствии с действующим законодательством

В соответствии с действующим законодательством

Разрешение споров и претензий

Путем мирных переговоров или в Арбитражном суде

Путем мирных переговоров или в Арбитражном суде

Путем мирных переговоров или в Арбитражном суде

Путем мирных переговоров или в Арбитражном суде

Срок действия договора

Без срочно

Без срочно

Без срочно

Без срочно

Юридические адреса и платежные реквизиты

Указаны в договоре

Указаны в договоре

Указаны в договоре

Указаны в договоре


Участники договора могут определять его условия по своему усмотрению во всех случаях, когда содержание соответствующего условия не определено законом или иным правовым актом, носящим строго обязательный характер (императивными нормами). То есть действует принцип «свободы в рамках закона».

Все договора на поставку товара в магазины «Дикси»  заключаются в отделе снабжения, там же они и хранятся. Краткий анализ договоров, представленный в таблице 7, позволяет заключить, что все договора поставки содержат основные положения, регулируемые Гражданским кодексом РФ, и не противоречат требованиям нормативных и законодательных актов. В договорах содержатся все основные моменты, позволяющие регулировать торговые отношения между поставщиками и магазином.Из представленного в приложении Л договора видно, что согласно ГК РФ качество поставляемых товаров соответствует обязательным требованиям, которые содержатся в товаросопроводительных документах с перечнем сертификатов на данную продукцию. А так же  наличие четкого определения сроков и периодов поставки, позволяющих магазину рационально использовать складское помещение, а также оптимизировать график работы материально-ответственных лиц, принимающих товар, регулировать закупочную деятельность и хозяйственные связи.

Таким образом, при анализе договоров поставки установлено, что данный вид торговых отношений имеет положительные моменты, но применение типовых договоров поставки для всех групп товара не возможно. Поэтому договор следует доработать с целью однозначного толкования условий и предмета договора и четкого определения прав и ответственности сторон при возможных разногласиях.

Если при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону оботказе от его заключения [7].

2.1.4  Анализ  приемки масла сливочного по количеству и качеству в магазине «Дикси»

Приемка масла сливочного по количеству и качеству производится в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству П-6 и П-7, утвержденными стандартами, техническими условиями, Положением о поставках товаров народного потребления, Особыми условиями поставки и другими нормативными документами.

Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Предприятие-получатель обязано создать для правильной и своевременной приемки продукции условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений продукции [6].

Для предотвращения попадания некачественной продукции потребителю,  все товары проходят входящий контроль в торговой организации, который осуществляется по партиям.

В торговых предприятиях приемка продукции начинается с ознакомления с сопроводительными документами. Затем подсчитывают единицы упаковки и проводят осмотр тары, устанавливая ее сохранность и отсутствие загрязнений. Продукт в недоброкачественной таре откладывают отдельно.

На первом этапе этого процесса проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший товар (товарно-транспортная накладная: счет-фактура; приходно - расходная накладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия или заверенная поставщиком копия на товар).

 На втором этапе  – осуществляется количественная  проверка поступившей в магазин  партии товаров (проверка заполненности  тарных единиц, подсчет штучных  товаров). Операции количественной  приемки товаров совмещаются  обычно с операциями разгрузки транспортных средств.

 На третьем этапе  – осуществляется проверка качества  поступивших товаров, обычно в  две стадии. На предварительной  стадии проверка качества осуществляется по результатам внешнего осмотра поступивших товаров, в процессе которого определяется наличие явных дефектов, соответствие маркировки товаров требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На последующей стадии проводится более углубленное определение качества товаров с целью обнаружения скрытых дефектов, несоответствия поступившей продукции указанным срокам годности или гарантийным срокам эксплуатации. Проводят выборочную проверку качества с распространением ее результатов на всю партию. При обнаружении несоответствия фактического количества или качества товаров показателям сопроводительных документов или требованиям соответствующей НД составляется акт за подписью лиц, принимавших участие в приемке, который передается поставщику.

При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах [15].

Проведем анализ приемки масла сливочного по количеству и качеству в магазине «Дикси». Масло сливочное поступает в магазин напрямую от производителей, рассмотрим поставку от 09 ноября 2012г по товарно - транспортной накладной (Приложение М) и счет – фактуре (Приложение Н).

В товарно - транспортнойнакладной (Приложение М) указываются следующие данные:

- дата доставки;

-  номер автомобиля  и путевого листа;

- наименования и адреса  заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя  и грузополучателя;

- пункт погрузки и разгрузки (указывается при необходимости);

- сведения о грузе (краткое  наименование товара; количество  мест; вид упаковки, масса).

Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест. Один экземпляр этих документов материально-ответственное лицо со стороны поставщика передает товароведу, который является материально - ответственным лицом магазина, т.е. покупателя. Товаровед, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактическим количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

В магазин «Дикси» 09.11.12 года по накладной (Приложение М) поступило: масло коровье Сулимовское пергамент180г в количестве100 мест и массой брутто 18 кг; масло коровье Сулимовское фольга 200гр в количестве 40 мест и массой брутто 8 кг; масло коровье Башкирское фольга 180гр в количестве100 мест и массой брутто 18 кг. Все масло упаковано в картонные коробки по 25 пачек. Сначала товаровед проверяет соответствие наименований и количества поступившего товара с заявкой по приходному акту (приложение П). Затем проверяем фактическое  количество тарных мест по накладной, оно соответствует накладной. Так же проверяем соответствие названия товара с названием в сопроводительной документации, весь товар в данной партии соответствует документам.

После вскрытия транспортной упаковки проводим внешний осмотр товара. В магазине  проводится осмотр внешнего вида упаковки, соответствие маркировки на таре, так же проводится осмотр на загрязнение и деформацию упаковки. Внешний осмотр показал, что поступивший товар соответствует установленным требованиям.

Так же проверяем дату  изготовления и сроки годности масла сливочного. Товары, имеющие подходящие сроки к приемке не подлежат. В данной поставке все сроки соответствуют, и данный товар подлежит к реализации.

При приемке также проверяем наличие документов подтверждающих безопасность данного товара. В данном случае к товарной накладной (приложение М) приложено качественное удостоверение (Приложение Р).

В магазине имеется не проданный с истекшим сроком годности товар от предыдущей партии от данного поставщика. В соответствии с договорными отношениями,указанными в договоре поставки просроченный товар подлежит возврату. Для возврата поставщику бракованной продукции оформляется  Товарная накладная форма ТОРГ 12 (приложение С).  Эта товарная накладная применяется для оформления реализации товарно-материальных ценностей сторонним организациям. Документ составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, реализующей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания с баланса. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Бракованный товар товаровед передает водителю-экспедитору, который обладает на это правом при наличии доверенности (приложение Т) и паспорта. После проверки документов у представителя поставщика проводится проверка соответствия товара, предназначенного для возврата, сопроводительным документам по количеству и качеству.

Все поставки товаров в течение дня товаровед фиксирует в «Листе учета поставок» (приложение У), в котором указывается: время прибытия и убытия поставщика; наименовании организации поставщика; номер товарной накладной; государственный номер автотранспорта;Ф.И.О. представителя поставщика и номер приходного акта. Данный лист в конце дня прикладывается к ежедневному отчету.

В данном магазине «Дикси» приемка товара по количеству и качеству проводится в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству П-6 и П-7, но рекомендуется усилить контроль качества.

2.1.5 Анализ условий  и сроков хранениямасла сливочного в магазине «Дикси»

В соответствии с ГОСТ Р 52969-2008 хранение масла на холодильниках и в розничной торговле осуществляется при различных температурах, но относительная влажность воздуха должна быть не выше 80-90%. Масло кратковременно хранят при положительных температурах от 6 до 0°С и длительное время — при отрицательных от -5 до -25 °С. Хранение при низких отрицательных температурах (от -15 °С и ниже) повышает стойкость масла.

В магазинах хранить сливочное масло более 5 сут. не рекомендуется, топленое — более 15 сут. В целях предотвращения плесневения относительная влажность воздуха должна быть не выше 80%[3].

Весь запас масла сливочного в магазине «Дикси» хранится на торговом охлаждаемом прилавке при температуре 0-40С. В случае проведения промо - акций объемы поставки превышают вместимость полок, и  излишки продуктов хранят в холодильной камере для молочной продукциибез доступа света помещении с температурой хранения 0-50С.

Немало важным является показатель чистоты холодильных камер и оборудования, поэтому ежедневно проводится влажная уборка. Наличие вентиляции способствует хорошей циркуляции воздуха, удалению посторонних запахов.

Весь товар на складе хранится на стеллажах в транспортной упаковке. Перед выкладкой транспортную упаковку убирают.

Срок хранения определяется по маркировке товара. Товар с прошедшим сроком хранения снимается с продажи. В целом условия и сроки хранения масла сливочного в магазине «Дикси» соответствуют требованиям ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия».

2.2 Анализ ассортимента  масла сливочного,реализуемого в магазине «Дикси». Расчет рационального ассортимента

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества масла сливочного, поступающего на реа-лизацию в магазин «Дикси» от различных изготовителей