Деятельность полиции по профилактике насильственной преступности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:02, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования профилактики насильственных преступлений обусловлена распространенностью данного явления, которое носит глобальный характер. Проблемы насильственных преступлений в нашей стране не снижается уже много лет. Статистика свидетельствует, что этот процесс начался задолго до 1991 года, просто с началом экономических и политических реформ количество насильственных преступлений стало расти буквально взрывными темпами. Вопрос о профилактике насильственных преступлений с этого времени стал особенно насущным в том смысле, что привычные методы профилактики преступлений уже не годились, что показала практика.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ………………………………………………………...…..9
1.1. Развитие российского законодательства
о насильственных преступлениях………………………….….….9
1.2. Уголовно – правовая характеристика преступлений
связанных с насилием……………………………………………...15
1.3. Причины и условия насильственной преступности.…………21
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………28
2.1. Правовое регулирование профилактики преступлений….…..25
2.2. Организация деятельности различных служб
и подразделений органов внутренних дел
по профилактике насильственных преступлений………….……..39
2.3. Профилактика насильственных преступлений
в Вологодской области…………………………………………….46
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЗА РУБЕЖОМ……………………………...…………………………………56
3.1. Зарубежное законодательство о насильственных
преступлениях
3.2. Международный опыт предупреждения
насильственной преступности…………………………………… ..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………81

Файлы: 1 файл

0854212_F0354_deyatelnost_policii_po_profilaktike_nasilstvennyh_prestuplen (1).doc

— 499.00 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что  на современном этапе развития общества, органы системы профилактики насильственных преступлений, в том числе и служба участковых уполномоченных полиции, в своей работе добились достаточно высоких результатов. Но, несмотря на все положительные моменты, остаётся еще много нерешённых проблем в части предупреждения и пресечения насильственных преступлений.

Профилактика насильственных преступлений, должно носить комплексный характер. А значит, для достижения эффективной работы системы профилактическая деятельность её элементов должна строиться на началах взаимодействия функционально - специализированных конкурирующих субъектов, объединенных общей целью, итогом которого станет не сумма результатов отдельных звеньев, а многократно возросший «совокупный результат системы».

Представляется что  для решения вышеуказанных вопросов необходимо: координация деятельности структурных подразделений МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по профилактике насильственных преступлений.

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными  объединениями, в том числе религиозными, по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере профилактики насильственных преступлений.

Выработка решений и  подготовка организационно-практических мероприятий, направленных на:

предупреждение экстремизма;

профилактику правонарушений несовершеннолетних;

борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;

ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

предупреждение незаконной миграции;

принятие других мер, направленных на снижение уровня преступности в стране.

На наш взгляд, решение  проблемы профилактики насильственной преступности в деятельности полиции возможно следующим образом:

Основными направлениями  в деятельности полиции по профилактике насильственной преступности должно стать:

1. Организационное обеспечение.

Организационное обеспечение  должно осуществляться  не  только  по отдельным правоохранительным ведомствам, но и по кардинальным проблемам предупреждения насильственной преступности, например, по профилактике насилия в семье, борьбе с наркоманией и наркотизмом, исполнению уголовных наказаний, связанных  и не связанных с лишением свободы, и проблеме подготовки специалистов и т.д

При этом:

2.Представляется возможным пересмотр системы характера наказаний и мер изоляции

1. Целесообразно инициировать  отмену моратория на применение  смертной казни.

2. Представляется необходимым внести следующие изменения в уголовный и уголовно-исполнительный законы:

- к наиболее опасным  убийцам не должны применяться  помилование и амнистия; они не  могут освобождаться  по болезни  или условно досрочно;

- лица, приговоренные  к пожизненному лишению свободы за насильственные преступления, не могут быть освобождены из исправительных учреждений  по амнистии, в связи с помилованием, по болезни или условно досрочно  ранее, чем через 25 лет после  взятия под стражу;

- если лицо привлекается за совершение насильственного  преступления, отнесенного законом  к категории тяжкого или категории  особо тяжкого, а до этого уже трижды наказывалось за такие же преступления, то независимо  от снятия или погашения судимости  оно должно осуждаться к пожизненному  лишению свободы;

- лица, осужденные  за  насильственные тяжкие и  особо  тяжкие преступления, а также  за любые сексуальные  преступления  на определенный  срок, могут освобождаться  досрочно, по амнистии или в  связи  с помилованием только  на основании  заключения комплексной комиссии  с обязательным участием в  ней психиатра и психолога;

- лица, совершившие   действия, формально подпадающие  под признаки особо тяжкого   насильственного преступления, но  признанные невменяемыми, должны  пожизненно помещаться в психиатрический  стационар специализированного  типа с интенсивным наблюдением.

Профилактика насильственных преступлений в деятельности полиции  должна основывается как на общих положениях профилактики преступлений, так и включать меры общесоциального и уголовно -криминологического характера. Только разработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики преступлений, их внедрение в практическую деятельность субъектов профилактики преступлений может быть продуктивна для науки и практики борьбы с преступностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации  от 12.12. 1993 г. // Российская газета. 1993. 25. дек.
  2. Уголовный кодекс РСФСР 1922 г. // Собрание узаконений РСФСР. – 1922. - № 15. - Ст. 153 (утратил силу).
  3. Уголовный кодекс РСФСР 1926 г. // Собрание узаконений РСФСР. – 1926. -№ 80. - Ст. 600 (утратил силу).
  4. Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. // Ведомости ВС РСФСР. -1960 г. - № 40. - Ст. 591 (утратил силу).
  5. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960 г.// Ведомости ВС РСФСР. – 1960 г. - № 40. – Ст. 591 (утратил силу).
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 – ФЗ // Собрание законодательств РФ от 17.06.1996 г. - №25. Ст.16 (утратил силу).
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63 – ФЗ // Собрание законодательств РФ от 17.06.1996 г. - № 25. Ст. 2 (утратил силу).
  8. Уголовно – процессуальный кодекс  РФ от 18.12. 2001 г. № 174 – ФЗ. Ст. 40 – 41 // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г. (в ред. ФЗ от 01.03.2012 г. № 17 – ФЗ).
  9. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) РФ от 30.12.№ 195 – ФЗ. Ст. 12.2. // Российская газета, № 256, 31.12.2001 г. (в ред. ФЗ от 23.07. 2010 г.№1 175 – ФЗ).
  10. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 14.06. 2011 г. № 139 - ФЗ // Российская газета № 5505 от 17.06. 2011 г.
  11. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3 - ФЗ «О полиции» // Российская газета, № 25 от 08.02.2011 г.
  12. Федеральный закон от 25.12. 2008 г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета. № 4823 от 30.12.2008 г.
  13. Федеральный закон от 13.12. 1996 г. № 150 – ФЗ «Об оружии»  // Российская газета № 241 от 18.12. 1996 г. (в ред. ФЗ от 06.12. 2011 г. № 409 – ФЗ).
  14. Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144 – ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности // Российская газета № 234 от 18. 08.1995 г ( в ред. ФЗ от  01.03. 2012 г.. № 17 – ФЗ).
  15. Федеральный  закон  от  24. 06. 1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06. 1999 (в ред. ФЗ от  03.12. 2011 г. № 378 – ФЗ).
  16. Указ Президента РФ от 3 марта 1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» // Российская газета от 5 марта 1998 г. № 43 (в ред. указ Президента РФ от 25 июля 2000 г. № 1358)
  17. Указ Президента РФ от 27 октября 2011 г. № 1434 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. № 44 ст. 6240 (в ред. Указ Президента РФ от 31.12. 2011 г. № 1745)
  18. Приказ Министерства внутренних дел РФ Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях  от 04.05. 2010 г.№ 333 // Российская газета № 527 от 25.06. 2010 г.
  19. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 г. №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» // Российская газета № 621 от 30.01. 2006 г. (в р<span class="dash041e_0431_044

Информация о работе Деятельность полиции по профилактике насильственной преступности