Исследование вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:44, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте определены опасные факторы ЧС на объектах железнодорожного транспорта, рассмотрены методы расчета параметров опасных факторов пожара (взрыва) для химического заражения АХОВ, рассмотрены типовые чрезвычайные ситуации с перечисленными выше опасными грузами, приведены расчетные методы определения зон воздействия опасных факторов ЧС, как для людей, так и для зданий и сооружений.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................
1.Общая характеристика объекта исследования.........................................
2. Сбор и анализ и информации о железнодорожном транспорте и чрез¬вычайных ситуациях на нем..........................................................................
2.1. Описание железнодорожного транспорта......................................
2.2. Описание ЧС на железнодорожном транспорте............................
2.3. Анализ статистики.............................................................................
3. Анализ и оценка различных факторов, потенциально способных при¬вести к возникновению чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.......................................................................................................
3.1. Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами на железнодорожном транспорте.......................................................................
3.2. Чрезвычайные ситуации, связанные с влиянием ядовитых веществ на железнодорожном транспорте...................................................
3.3. Чрезвычайные ситуации, связанные с влиянием тепловых излучений на железнодорожном транспорте...............................................
3.4. Чрезвычайные ситуации, связанные с влиянием аварий и травм на железнодорожном транспорте..................................................................
3.5. Чрезвычайные ситуации, связанные с техническим износом на железнодорожном транспорте.......................................................................
4. Разработка и анализ возможных сценрией возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте........................
4.1. Модель развития ЧС на составе, перевозящем горящие продукты...........................................................................................................
4.2. Сценарий развития ЧС на составе, перевозящем горящие продукты..........................................................................................................
4.3. Типовые сценарии развития чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта......................................................
4.4. Расчетные аварийные ситуации на типовых объектах железнодорожного транспорта......................................................................
4.4.1. Типовые аварийные ситуации с СУГ............................
4.4.2 Типовые аварийные ситуации с ЛВЖ и ГЖ..................
4.4.3. Типовые аварийные ситуации с АХОВ........................
4.4.4. Типовые аварийные ситуации с горением ТГМ..........
5. Проведение исследований и разработка предложений по предупре¬ждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.......................................................................
5.1. Проведение патентных исследований.........................................
5.2. Исследование вопросов предупреждения и локализации ЧС на ЖД транспорте............................................................................................
5.3. Исследование вопросов ликвидации ЧС на ЖД транспорте.....
5.4. Исследование вопросов ликвидации последствий ЧС на ЖД транспорте.......................................................................................................
5.5. Проведение расчетов....................................................................
5.5.1. Расчет размеров взрывоопасных зон при разливе (утечке) СУГ....................................................................................................
5.5.2. Расчет размеров взрывоопасных зон и избыточного давления взрыва ТВС при ЧС с ЛВЖ..........................................................
5.5.3. Расчет зон аварийного разлива СУГ и ЛВЖ.................
5.5.4. Расчет плотности теплового излучения от факела.......
5.5.5. Расчет плотности теплового излучения от огненного шара..................................................................................................................
5.5.6. Расчет зон химического заражения................................
5.6. Решение типовой задачи.............................................................
6. Разработка предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте........................
6.1. Тактико-технические характеристики вагона...........................
6.2. Оборудование аварийно-спасательного поезда.........................
6.3. Действия боевого расчета АСП.................................................
6.4. Теоретический расчет сил и средств с применением поезда..
6.5. Техническое обслуживание АСП-505.......................................
7.Экономика.....................................................................................................
8. Безопасность жизнедеятельности..............................................................
Заключение.......................................................................................................
Библиографический список............................................................................
Приложение.....................................................................................................

Файлы: 1 файл

Первый экземпляр диплома редация Шестая.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)

Исследование вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(ЧС)  является особо важным вопросом в обеспечении безопасности на ЖД транспорте.

Выводы:

  1. Установлена актуальность и необходимость исследования вопросов предупреждения и ликвидации ЧС на ЖД транспорте;
  2. Установлено соотношение между объектами исследования предупреждения и ликвидации ЧС  в общих вопросах и вопросах предупреждения и ликвидации ЧС на ЖД транспорте;
  3. Определен объект исследования;
  4. Объект исследования разделен на четыре группы с целью повышения технологичности дальнейшего исследования;
  5. Определены вопросы входящие в основные совокупности объекта  исследования;
  6. Установлена неободимость проведения дополнительных исследований по рассматриваемым вопросам;
  7. Установлено, что исследуемые вопросы подпадают под «Приоритетные направления развития науки, технологий, и техники», и под «Перечень критических технологий РФ».

 

 

 

2. Сбор и анализ  информации о железнодорожном  транспорте и чрезвычайных ситуациях на нем

 

Железнодорожный транспорт  можно разделить на четыре основные группы элементов:

  • железнодорожное полотно: рельсы, шпалы, стрелки (см. рис 2.1);
  • железнодорожные составы: локомотивы, вагоны, цистерны, рефрижераторы, платформы (см. рис 2.2);
  • железнодорожные депо: ремонтные мастерские, складские помещения, запасные пути (см. рис 2.3);
  • железнодорожные вокзалы (см. рис 2.4).

Рис.2.1 Железнодорожное полотно       Рис 2.2 Локомотив поезда


Рис 2.3 Железнодорожное  ДЕПО           Рис 2.4 Железнодорожный вокзал

    1. Описание железнодорожного транспорта 

  Характерными особенностями железнодорожного транспорта являются:

  • большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет около 5 тыс.т., масса пассажирского состава - около 1тыс. т, масса одной цистерны - 80-100 т;
  • определенное количество вагонов в составе: в пассажирском поезде - в среднем 16. в грузовом - 75. Максимальное число вагонов в составе 110;
  • электроток высокого напряжения (до 30 кВ);
  • высокая скорость передвижения состава;
  • опасные участки дороги (мосты, тоннели, спуски, подъемы);
  • наличие человеческого фактора (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание).

Основные преимущества железнодорожного транспорта:

  • высокая провозная способность;
  • эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;
  • сравнительно большие скорости;
  • надежность и безопасность;
  • низкая себестоимость перевозок;
  • меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.

В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт  составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях. Железнодорожная сеть и имеет протяженность более 85 тыс. км.

На рисунке 2.5 представлены основные элементы ЖД транспорта.

  


 








 




 

 


 



 

<p class="dash0411_0430_0437_043e_0432_044b_0439" style=" margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt; text

Информация о работе Исследование вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте