Изучение системы управления охраной труда и охраной окружающей среды.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

Для обеспечения соблюдения нормативных требований и эффективного управления охраной труда должны быть определены и документированы обязанности, ответственность, полномочия руководителей разного уровня, лиц, управляющих, выполняющих и проверяющих работы.
Руководство организации должно определять требования к ресурсам, необходимым для управления охраной труда, обеспечивать контроль за использованием ресурсов, назначать подготовленный персонал для выполнения работ и проверок, включая внутренние аудиты условий и охраны труда.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………...3
2. Изучение системы управления охраны труда…….……………...5
3. Изучение системы управления охраны окружающей среды...…15
4. Заключение…………………………………………………………..28
5. Список использованных источников………………………………29

Файлы: 1 файл

БЖД.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Примечание. Под ресурсами  подразумеваются кадры с их специальными знаниями и опытом, технические и  финансовые ресурсы.

В целях обеспечения  соблюдения требований охраны труда, осуществления  контроля за их выполнением, а также  для организации сотрудничества в области охраны труда между  руководством организации и работниками (персоналом) в соответствии с действующим законодательством создают службы охраны труда или назначают работников, на которых (наряду с основной работой) возлагают выполнение обязанностей по охране труда, создают комитеты (комиссии) по охране труда и выбирают уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

6. Служба охраны труда или работник, на которого возложены (наряду с основной работой) обязанности по охране труда, должны:

- ознакомить работников  с состоянием охраны труда  в организации, в том числе  охраны здоровья и безопасности  труда, проводить вводный инструктаж;

- контролировать своевременное  и качественное проведение с  работниками первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей  по охране труда;

- вовлекать работников  в разработку и рассмотрение  политики и методов управления рисками в организации.

Руководители подразделений, работ и иные должностные лица, на которые возложены обязанности  по созданию безопасных условий труда, должны проводить с работниками  первичный, повторный, внеплановый  и целевой инструктажи.

7. Организация должна разрабатывать и своевременно корректировать планы и методы проведения аудита системы управления охраной труда.

Аудит системы управления охраной труда проводят для:

- определения наличия  в организации функционирующей  системы управления охраной труда, определения соответствия системы управления охраной труда требованиям настоящего стандарта, положениям политики в области охраны труда;

- определения качества  функционирования системы управления  охраной труда, оценки результативности  достижения целей, выполнения задач (мероприятий) по охране труда, своевременности их корректировки;

- рассмотрения и учета  результатов предыдущего аудита  системы управления охраной труда;

- представления информации  по результатам аудита системы  управления охраной труда руководству организации.

План проведения аудита системы управления охраной труда  должен основываться на результатах  оценки производственных рисков и результатах  предыдущих внутренних проверок системы  управления охраной труда.

Методы аудита системы  управления охраной труда должны соответствовать требованиям к их проведению, назначению, периодичности, уровню квалификации и компетентности лиц, осуществляющих аудит.

По результатам аудита системы управления охраной труда  составляют отчеты.

Аудит системы управления охраной труда по возможности проводят лица, не несущие прямой ответственности за охрану труда и не зависимые от проверяемой деятельности.

Примечание. Термин "независимый" не обязательно означает внешний  по отношению к организации.

8. Система управления охраной труда, соответствующая требованиям настоящего стандарта, предназначена для реализации организацией своей политики и задач в области охраны труда и оценки ее деятельности в этой области сторонними организациями.

9. Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.

При создании системы  управления охраной труда необходимо:

- определять законы  и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

- выявлять опасные  и вредные производственные факторы  и соответствующие им риски,  связанные с прошлыми, настоящими  или планируемыми видами деятельности организации;

- определять политику  организации в области охраны  труда;

- определять цели и  задачи в области охраны труда,  устанавливать приоритеты;

- разрабатывать организационную  схему и программу для реализации  политики и достижения ее целей, выполнения поставленных задач.

10. Организация должна разрабатывать, внедрять и поддерживать в рабочем состоянии процедуры идентификации опасностей, оценки рисков и внедрения необходимых мер защиты от них. Эти процедуры должны гарантировать:

а) идентификацию опасностей;

б) оценку риска;

в) управление риском;

г) регулярную оценку потребности  в действиях, указанных в перечислениях "а" - "в".

11. Идентификация опасностей процессов должна включать рассмотрение:

а) организации работ, управления их выполнением;

б) проектирования рабочих  мест, технологических процессов, оборудования;

в) монтажа, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта  оборудования (помещений);

г) характеристик приобретаемых  товаров и услуг.

Все риски, связанные  с каждой из идентифицированных опасностей, следует анализировать, оценивать и упорядочивать по приоритетам необходимости исключения или снижения риска. При этом следует рассматривать как нормальные условия функционирования производства, так и случаи отклонения в работе, связанные с происшествиями и возможными аварийными ситуациями.

12. При аттестации рабочих мест проводят оценку условий труда и травмобезопасности рабочих мест. При этом учитывают наличие средств коллективной защиты, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты и определяют эффективность этих средств.

13. Программу улучшения условий и охраны труда следует регулярно пересматривать с запланированными интервалами. При необходимости программа должна учитывать изменения в деятельности организации (в том числе изменения технологических процессов и оборудования), изменения оказываемых услуг или условий функционирования. Такая программа должна также предусматривать:

- распределение ответственности  за достижение целей и задач,  нормативных показателей условий и охраны труда для каждого подразделения и уровня управления в организации;

- обеспеченность необходимыми  ресурсами;

- средства и сроки,  в которые должны быть достигнуты  цели и решены задачи программы.

Примечание. Указанная  программа улучшения условий и охраны труда может содержать ссылки на соответствующие документированные методы, составляющие неотъемлемую часть системы управления охраной труда.

 

14. Служба охраны труда или работник, на которого возложены (наряду с основной работой) обязанности по охране труда, должны:

- ознакомить работников  с состоянием охраны труда  в организации, в том числе  охраны здоровья и безопасности  труда, проводить вводный инструктаж;

- контролировать своевременное  и качественное проведение с  работниками первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей по охране труда;

- вовлекать работников  в разработку и рассмотрение  политики и методов управления  рисками в организации.

15. Руководители подразделений, работ и иные должностные лица, на которые возложены обязанности по созданию безопасных условий труда, должны проводить с работниками первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

 

 

 

 

3. ИЗУЧЕНИЕ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Что такое  охрана окружающей среды?

2. Основные принципы охраны окружающей среды.

3. Что является  объектами охраны окружающей  среды?

4. Органы исполнительной  власти, которые осуществляют государственное  управление в области охраны  окружающей среды.

5. Обязанности  граждан в области охраны окружающей среды.

6. Что относится  к методам экономического регулирования  в области охраны окружающей  среды?

7. Виды негативного воздействия  на окружающую среду.

8. С какой целью осуществляется  экологическое страхование?

9. Что включает в себя  разработка нормативов в области охраны окружающей среды?

10. Что относится к нормативам  качества окружающей среды?

11. С какой целью осуществляется  экологическая сертификация?

12. С какой целью осуществляется  экологическая экспертиза?

13. Меры воздействия за  нарушение природоохранных требований.

14. Обязанности государственных  инспекторов в области охраны  окружающей среды.

15. Кем осуществляется  общественный контроль в области  охраны окружающей среды?

16. Виды ответственности  за нарушение законодательства  в области охраны окружающей среды.

17. В течение какого  времени могут быть предъявлены  иски о компенсации вреда окружающей  среде? 

18. Принципы международного  сотрудничества в области охраны  окружающей среды.

19. Возмещение  вреда, причиненного здоровью  и имуществу граждан в результате  нарушения законодательства в  области охраны окружающей среды.

 

 

1. Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных  и природно-антропогенных объектов;

компоненты  природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

природно-антропогенный  объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и  иной деятельности, и (или) объект, созданный  человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

антропогенный объект - объект, созданный человеком  для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

естественная  экологическая система - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией;

природный комплекс - комплекс функционально и естественно  связанных между собой природных  объектов, объединенных географическими  и иными соответствующими признаками;

природный ландшафт - территория, которая не подверглась  изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях;

2. Хозяйственная  и иная деятельность органов  государственной власти Российской  Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение  права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных  условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических  и социальных интересов человека, общества и государства в целях  обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство  и рациональное использование природных  ресурсов как необходимые условия  обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость контроля в области охраны окружающей среды;

презумпция  экологической опасности планируемой  хозяйственной и иной деятельности;

Информация о работе Изучение системы управления охраной труда и охраной окружающей среды.