Изучение системы управления охраной труда и охраной окружающей среды.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

Для обеспечения соблюдения нормативных требований и эффективного управления охраной труда должны быть определены и документированы обязанности, ответственность, полномочия руководителей разного уровня, лиц, управляющих, выполняющих и проверяющих работы.
Руководство организации должно определять требования к ресурсам, необходимым для управления охраной труда, обеспечивать контроль за использованием ресурсов, назначать подготовленный персонал для выполнения работ и проверок, включая внутренние аудиты условий и охраны труда.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………...3
2. Изучение системы управления охраны труда…….……………...5
3. Изучение системы управления охраны окружающей среды...…15
4. Заключение…………………………………………………………..28
5. Список использованных источников………………………………29

Файлы: 1 файл

БЖД.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

обязательность  оценки воздействия на окружающую среду  при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность  проведения в соответствии с законодательством  Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

учет природных  и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении  хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных  комплексов;

допустимость  воздействия хозяйственной и  иной деятельности на природную среду  исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами  в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

обязательность  участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

сохранение  биологического разнообразия;

обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к  установлению требований в области  охраны окружающей среды к субъектам  хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение  хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой  непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение  права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и  развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической  культуры;

участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач  охраны окружающей среды;

международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

 

3. Объектами  охраны окружающей среды от  загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного  негативного воздействия хозяйственной  и иной деятельности являются:

земли, недра, почвы;

поверхностные и подземные воды;

леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное  космическое пространство.

В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.

Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и  Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.

4. Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.

 Разграничение  полномочий в сфере отношений,  связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

 

 Разграничение  полномочий в сфере отношений,  связанных с охраной окружающей  среды, между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, заключаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 

5. . Граждане обязаны:

сохранять природу и окружающую среду;

бережно относиться к природе и природным богатствам;

соблюдать иные требования законодательства.

 

6. К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:

разработка  государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;

разработка  федеральных программ в области  экологического развития Российской Федерации  и целевых программ в области  охраны окружающей среды субъектов  Российской Федерации;

разработка  и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

установление  платы за негативное воздействие  на окружающую среду;

установление  лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов  на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

проведение  экономической оценки природных  объектов и природно-антропогенных  объектов;

проведение  экономической оценки воздействия  хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

предоставление  налоговых и иных льгот при  внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также  при осуществлении иных эффективных  мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;

возмещение  в установленном порядке вреда окружающей среде;

иные методы экономического регулирования по совершенствованию  и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.

 

7. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов  в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение  отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного  воздействия на окружающую среду.

8. Экологическое страхование осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков.

9. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

 Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды

 

10. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

 К нормативам  качества окружающей среды относятся:

нормативы, установленные  в соответствии с химическими  показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

нормативы, установленные  в соответствии с физическими  показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

нормативы, установленные  в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и  групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также  нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

иные нормативы  качества окружающей среды.

 При установлении  нормативов качества окружающей  среды учитываются природные  особенности территорий и акваторий,  назначение природных объектов  и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.

 

11. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.

Экологическая сертификация может быть обязательной или добровольной.

Обязательная  экологическая сертификация осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

12. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

13. При нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

посещать в  целях проверки организации, объекты  хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в  том числе объекты, подлежащие государственной  охране, оборонные объекты, объекты  гражданской обороны, знакомиться  с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в  области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области  охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической  экспертизы, и вносить предложения  о ее проведении;

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим  и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

привлекать  к административной ответственности  лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

Информация о работе Изучение системы управления охраной труда и охраной окружающей среды.