Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:53, курсовая работа
Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении Одобрена резолюцией 2826 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1971 года
Государства — участники настоящей Kонвенции, преисполненные решимости действовать в целях достижения эффективного прогресса на пути всеобщего и полного разоружения, включающего запрещение и ликвидацию всех видов оружия массового уничтожения, и уверенные в том, что запрещение разработки, производства и накопления запасов химического и бактериологического (биологического) оружия и их уничтожение путем эффективных мер будут способствовать достижению всеобщего и полного разоружения под строгим и эффективным международным контролем, признавая важное значение Протокола о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств.
3. Гарантии, требуемые настоящей статьей, осуществляются таким образом, чтобы соответствовать статье IV настоящего Договора и избегать создания препятствий для экономического или технологического развития Участником Договора или международного сотрудничества в области мирной ядерной деятельности, включая международный обмен ядерным материалом и оборудованием для обработки, использования или производства ядерного материала в мирных целях в соответствии с положениями настоящей статьи и принципом применения гарантий, изложенным в преамбуле Договора.
4. Государства-участники Договора, не обладающие ядерным оружием, заключают соглашения с Международным агентством по атомной энергии с целью выполнения требований настоящей статьи либо в индивидуальном порядке, либо совместно с другими государствами в соответствии с Уставом Международного агентства по атомной энергии. Переговоры о таких соглашениях начинаются в течение 180 дней со времени первоначального вступления в силу настоящего Договора. Для государств, сдающих на хранение свои ратификационные грамоты или документы о присоединении по истечении периода в 180 дней, переговоры о таких соглашениях начинаются не позднее даты такой сдачи. Такие соглашения вступают в силу не позднее восемнадцати месяцев со дня начала переговоров.
Статья IV
1. Никакое положение
настоящего Договора не
2. Все Участники
Договора обязуются
Статья V
Каждый из Участников настоящего Договора обязуется принять соответствующие меры с целью обеспечения того, чтобы в соответствии с настоящим Договором, под соответствующим международным наблюдением и посредством соответствующих международных процедур потенциальные блага от любого мирного применения ядерных взрывов были доступны государствам-участникам настоящего Договора, не обладающим ядерным оружием, на недискриминационной основе, и чтобы стоимость используемых взрывных устройств для таких Участников Договора была такой низкой, как только это возможно, и не включала расходы по их исследованию и усовершенствованию. Государства-участники настоящего Договора, не обладающие ядерным оружием, будут в состоянии получать такие блага в соответствии со специальным международным соглашением или соглашением через соответствующий международный орган, в котором должным образом представлены государства, не обладающие ядерным оружием. Переговоры по этому вопросу начнутся так скоро, как это возможно, после вступления в силу настоящего Договора. Государства-участники настоящего Договора, не обладающие ядерным оружием, которые пожелают этого, могут также получать такие блага в соответствии с двусторонними соглашениями.
Статья VI
Каждый Участник настоящего Договора обязуется в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению, а также о договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем.
Статья VII
Никакое положение настоящего Договора не затрагивает право какой-либо группы государств заключать региональные договоры с целью обеспечения полного отсутствия ядерного оружия на их соответствующих территориях.
Статья VIII
1. Любой Участник
настоящего Договора может
2. Любая поправка
к настоящему Договору должна
быть утверждена большинством
голосов всех Участников Догово
3. Через пять лет после вступления в силу настоящего Договора в Женеве (Швейцария) созывается конференция Участников Договора для рассмотрения того, как действует настоящий Договор, чтобы иметь уверенность в том, что цели, изложенные в преамбуле, и положения Договора осуществляются. Через каждые последующие пять лет большинство Участников Договора могут, путем представления предложения с этой целью правительствам-депозитариям, добиться созыва дальнейших конференций с той же целью рассмотрения того, как действует Договор.
Статья IX
1. Настоящий Договор открыт для подписания его всеми государствам. Любое государство, которое не подпишет Договор до вступления его в силу в соответствии с пунктом 3 данной статьи, может присоединиться к нему в любое время.
2. Настоящий Договор подлежит ратификации государствами, подписавшими его. Ратификационные грамоты и документы о присоединении сдаются на хранение правительствам Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки и Союза Советских Социалистических Республик, которые настоящим назначаются в качестве правительств-депозитариев.
3. Настоящий
Договор вступает в силу после
его ратификации государствами,
4. Для государств, ратификационные грамоты или документы о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящего Договора, он вступает в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.
5. Правительства-депозитарии незамедлительно уведомляют все подписавшие и присоединившиеся к настоящему Договору государства о дате каждого подписания, дате сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении, дате вступления в силу настоящего Договора, дате получения любых требований о созыве конференции, а также о других уведомлениях.
6. Настоящий
Договор должен быть
Статья X
1. Каждый Участник настоящего Договора в порядке осуществления государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он уведомляет за три месяца всех Участников Договора и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. В таком уведомлении должно содержаться заявление об исключительных обстоятельствах, которые он рассматривает как поставившие под угрозу его высшие интересы.
2. Через двадцать
пять лет после вступления
Договора в силу созывается
конференция для того, чтобы решить
должен ли Договор продолжать
оставаться в силе бессрочно
или действие Договора должно
быть продлено на
Статья XI
Настоящий Договор, английский, русский, французский, испанский и китайский тексты которого являются равно аутентичными, сдается на хранение в архивы правительств-депозитариев. Должным образом заверенные копии настоящего Договора препровождаются правительствами-депозитариями правительствам государств, подписавших Договор и присоединившихся к нему.
В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Договор.
СОВЕРШЕНО в трех экземплярах, в городах Лондоне, Вашингтоне и Москве, июля месяца, первого дня, тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года.
2. Органы уполномоченные и разрешительные документы
МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РФ
прием
заявлений, оформление и
на экспорт товаров и технологий двойного назначения и на
экспорт/импорт ядерной продукции, критичной с точки зрения
нераспространения ядерного оружия, заявляемых для использования в
невоенных целях, осуществляет исключительно Департамент регулирования
внешнеэкономической деятельности (Д.И.Сухопаров).
В соответствии с приказами по МВЭС России от 28.11.97 N 603 и от
19.01.98 N 20 Департамент регулирования внешнеэкономической
деятельности (ДРВЭД) МВЭС России осуществляет оформление и выдачу
лицензий на:
- экспорт (вывоз) материалов, оборудования и соответствующих
технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть
использованы при создании оружия массового уничтожения и ракетных
средств его доставки, а также обычных видов вооружения и военной
техники (товары и технологии двойного назначения);
- товары и технологии двойного назначения, экспорт (вывоз)
которых в Ирак подпадает под действие международного механизма
постоянного наблюдения и контроля;
-
ввоз и вывоз ядерных
технологий, критичных с точки зрения нераспространения ядерного
оружия.
Полномочия на подписание лицензий на вышеуказанные категории
товаров имеют:
Сухопаров Д.И. - руководитель Департамента регулирования
внешнеэкономической деятельности. Подпись Сухопарова Д.И. скрепляется
печатью уполномоченного МВЭС России N 001;
Буйкин Ю.А. - начальник отдела экспортного контроля и импортных
гарантий ДРВЭД. Подпись Буйкина Ю.А. скрепляется печатью
уполномоченного МВЭС России N 002.
На
экспорт товаров и
только разовые лицензии на основании заключений (в виде письма)
Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской
Федерации (Экспортконтроль России).
Для получения заключения Экспортконтроля России заявителю
необходимо обратиться в Федеральную службу России по валютному и
экспортному контролю
Экспорт ядерных товаров и технологий
в страны, не обладающие ядерным оружием, по договорам (контрактам,
соглашениям), заключенным начиная с 4
апреля 1992 г., может осуществляться при
условии, что странаполучатель имеет действующее
соглашение с Международным агентством
по атомной энергии (МАГАТЭ) о гарантиях,
охватывающее всю ее мирную ядерную деятельность,
а до указанной даты - при условии
постановки предметов ядерного
экспорта под гарантии МАГАТЭ.
Экспорт ядерных товаров и технологий
в страны, не обладающие ядерным оружием,
осуществляется только при наличии заверений
со стороны уполномоченных государственных
органов этих стран о том, что полученные
предметы экспорта, а также произведенные
на их основе или в результате их использования
ядерные и специальные неядерные материалы,
установки и оборудование:
не будут использоваться для производства
ядерного оружия и других ядерных
взрывных устройств или для достижения
какой-либо военной цели;
будут обеспечены мерами физической защиты
на уровнях не ниже уровней, рекомендованных
МАГАТЭ;
будут реэкспортироваться или передаваться
из-под юрисдикции страны-получателя в
любую другую страну только на указанных
условиях.
Уполномоченный государственный орган
страны-получателя, не обладающей ядерным
оружием, должен представить заверения
о том, что без письменного разрешения
Министерства Российской Федерации по
атомной энергии, согласованного с Министерством
экономического развития и торговли
Российской Федерации
Экспорт в страны, обладающие ядерным
оружием, установок и технологий
для химической переработки облученного
топлива, изотопного обогащения
урана, производства тяжелой воды, их основных
компонентов, урана с обогащением 20 процентов
и выше, плутония и тяжелой воды может
осуществляться только при наличии заверений
со стороны уполномоченных государственных
органов этих стран о том, что получаемые
предметы экспорта и предметы, произведенные
на их основе:
не будут использоваться для производства
ядерного оружия и других ядерных взрывных
устройств или для достижения какой-либо
военной цели, будут обеспечены
мерами физической защиты на уровнях
не ниже уровней, рекомендованных МАГАТЭ;
будут реэкспортироваться или передаваться
из-под юрисдикции страны-получателя в
любую другую страну только при наличии
предварительного письменного разрешения
Министерства Российской Федерации по
атомной энергии.
Экспорт ядерных товаров и технологий
в страны, которые не требуют применения
гарантий МАГАТЭ на всю мирную деятельность
в стране-получателе в качестве условия
передачи ядерных материалов, оборудования,
специальных неядерных материалов
и соответствующих технологий, осуществляется
на условиях, предусмотренных пунктами
5 и 6 настоящего Положения, с предоставлением
заверений со стороны уполномоченных
государственных органов этих стран о
том, что любая последующая передача предметов
экспорта, а также любая передача предметов,
произведенных на установках или с помощью
оборудования или технологий, экспортированных
из Российской Федерации, не будут осуществляться
без предварительного письменного разрешения
Министерства Российской Федерации по
атомной энергии, согласованного с
Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации.
Экспорт ядерных товаров и технологий,
за исключением случаев их вывоза,
, осуществляется по лицензиям (разовым
и генеральным), выдаваемым Министерством
экономического развития и торговли. Решение
о выдаче либо об отказе в выдаче разовой
лицензии на экспорт ядерных товаров и
технологий принимается Министерством
экономического развития и торговли Российской
Федерации на основании результатов государственной
экспертизы внешнеэкономической
сделки, проводимой в установленном
порядке этим Министерством совместно
с Министерством Российской Федерации
по атомной энергии и Министерством имущественных
отношений Российской Федерации (при передаче
в собственность иностранным лицам ядерных
материалов), а в случае экспорта критичной
ядерной продукции - также с участием Министерства
обороны Российской Федерации, Министерства
иностранных дел Российской Федерации
и других заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти, в течение
10 дней после завершения указанной
экспертизы, но, как правило, не позднее
45 дней со дня получения документов,
указанных в пункте 10 настоящего Положения.
Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации уведомляет
российского участника внешнеэкономической
деятельности о принятом решении о выдаче
или об отказе в выдаче лицензии в течение
3 дней после принятия соответствующего
решения.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии
направляется (вручается) российскому
участнику внешнеэкономической деятельности
в письменной форме с указанием основания
отказа.
Генеральная лицензия, то есть лицензия
с указанием количества товаров
без определения конкретного покупателя,
может выдаваться на экспорт ядерных материалов
и специальных неядерных материалов.
Генеральная лицензия на экспорт ядерных
материалов, относящихся к критичной ядерной
продукции, может выдаваться при условии,
что такой экспорт предусмотрен соответствующими
международными договорами (соглашениями)
Российской Федерации.
Основанием для выдачи генеральной лицензии
является решение Правительства Российской
Федерации.
Генеральная лицензия может выдаваться
только юридическим лицам, создавшим
внутрифирменную программу экспортного
контроля и получившим в установленном
порядке свидетельство о государственной
аккредитации.
Подготовка проектов решений Правительства
Российской Федерации по вопросам выдачи
генеральных лицензий и их внесение в
установленном порядке в Правительство
Российской Федерации осуществляются
Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации.
Для подготовки проекта соответствующего
решения российский участник
внешнеэкономической деятельности направляет
в Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации письмо
с просьбой о рассмотрении возможности
выдачи генеральной лицензии, которое
должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование организации, юридический
адрес, код по Общероссийскому классификатору
предприятий и организаций, контактный
телефон (телефакс);
б) наименование и характеристики экспортируемых
материалов с указанием их количества,
кода по Товарной номенклатуре
внешнеэкономической деятельности Российской
Федерации и страны (стран), куда
предполагается осуществлять экспорт;
в) заявляемый срок действия лицензии;
г) являются ли экспортируемые материалы
носителями сведений, составляющих государственную
тайну.
К письму прилагаются:
копия лицензии Федерального надзора
России по ядерной и радиационной безопасности
на вид деятельности в области использования
атомной энергии, выданной производителю
экспортируемых материалов;
документы, содержащие заверения, предусмотренные
в пунктах 5-7 настоящего Положения, или
их копии.
Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации
имеет право запрашивать в установленном
порядке у российских участников внешнеэкономической
деятельности дополнительную информацию
и документы, необходимые для всестороннего
рассмотрения вопроса о возможности выдачи
генеральной лицензии.
Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации не позднее
10 дней после получения от российского
участника внешнеэкономической деятельности
всех необходимых документов готовит
проект решения Правительства Российской
Федерации, согласовывая его с Министерством
иностранных дел Российской Федерации,
Министерством обороны Российской Федерации,
Министерством Российской Федерации по
атомной энергии. Федеральной службой
безопасности Российской Федерации, Государственным
таможенным комитетом Российской Федерации
и при необходимости - с другими заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти.
Срок согласования указанных проектов
решений Правительства Российской Федерации
или выдачи мотивированного заключения
об отказе в согласовании не должен
превышать 10 дней со дня их поступления
в соответствующий федеральный орган
исполнительной власти. Федеральные органы
исполнительной власти рассматривают
представленные проекты решений Правительства
Российской Федерации в части вопросов,
относящихся к их ведению, не обуславливая
согласование документов с другими федеральными
органами исполнительной власти.
Согласованный с соответствующими федеральными
органами исполнительной власти проект
решения Правительства Российской Федерации
о выдаче генеральной лицензии
вносится Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации
в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации в 5-дневный срок
со дня завершения согласования