Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 15:12, реферат
В соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении, разработке предпроектной и проектной документации, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий и сооружений следует выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматривать мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды. Строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений без утвержденного в установленном порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы не допускается.
Департамент образования города Москвы
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Города Москвы
Московский Автомобильно-Дорожный Колледж имени Николаева А.А
Специальность 270831
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Дисциплина: Обеспечение безопасности движения
РЕФЕРАТ
Тема : «Мероприятия по охране природы при эксплуатации автомобильных дорог»
Группа 44-АД
Студент ___________ ___________ Попов Н.О.
(подпись) (дата) (И.О. Фамилия)
Преподаватель ___________ ___________ Воробьев А.П.
(подпись) (дата) (И.О. Фамилия)
Оценка
Москва
2015
Оглавление
При изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них мероприятия по охране окружающей среды нормируются действующими нормативными документами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении, разработке предпроектной и проектной документации, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий и сооружений следует выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматривать мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды. Строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений без утвержденного в установленном порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы не допускается.
Использование земель осуществляется
в соответствии с требованиями Земельного
кодекса Российской Федерации от 25 октября
2001 г. № 136-ФЗ и направлено на обеспечение
сохранности экологических систем.
Строительные и эксплуатационные
организации, в ведении которых находятся
земельные участки, занятые под строящуюся
или эксплуатируемую автомобильную дорогу,
проводят мероприятия по:
сохранению почв;
Охрана атмосферного воздуха
осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ .Действия,
направленные на изменение состояния
атмосферного воздуха и атмосферных явлений,
могут осуществляться только при отсутствии
вредных последствий для жизни и здоровья
человека и для окружающей среды на основании
разрешений, выданных федеральным органом
исполнительной власти в области охраны
окружающей среды.
При размещении, строительстве,
реконструкции и эксплуатации объектов
дорожной инфраструктуры (АБЗ, карьеров,
других производственных площадок) не
должны превышаться нормативы качества
атмосферного воздуха в соответствии
с экологическими, санитарно-гигиеническими,
а также со строительными нормами и правилами. При размещении объектов дорожной
инфраструктуры, оказывающих вредное
воздействие на качество атмосферного
воздуха, в пределах городских и иных поселений,
учитывают фоновый уровень загрязнения
атмосферного воздуха и прогноз изменения
его качества при осуществлении указанной
деятельности.
В целях охраны атмосферного
воздуха в местах проживания населения
устанавливаются санитарно-защитные зоны
для предприятий, для автомобильных дорог
- санитарные разрывы. Размеры таких санитарно-защитных
зон и санитарных разрывов определяются
на основе расчетов рассеивания выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном
воздухе и в соответствии с санитарной
классификацией предприятий, в соответствии
с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В проектах на строительство
участков автомобильных дорог, которые
могут оказать вредное воздействие на
качество атмосферного воздуха, предусматриваются
меры по снижению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух.Размещение
объектов дорожной инфраструктуры, оказывающих
вредное воздействие на качество атмосферного
воздуха, согласовывается в установленном
порядке с федеральным органом исполнительной
власти в области охраны окружающей среды
или с его территориальными органами.
При эксплуатации объектов
дорожной инфраструктуры, в случае превышения
установленных нормативов, осуществляется
очистка выбрасываемых в атмосферу газов.
Выбор газоочистного оборудования и степень
очистки газов осуществляется в соответствии
с расчетами, выполненными в томе предельно
допустимых выбросов.
Транспорт и строительная техника
работающие в дорожной организации, подлежат
проверке на соответствие выбросов загрязняющих
веществ в отработавших газах, установленным
нормам при ежегодном прохождении технического
осмотра.
Следует по возможности, для улучшения экологической обстановки на объектах транспортной инфраструктуры переходить на использование газового топлива и других более экологически чистых видов энергии.
Охрана водных ресурсов осуществляется
в соответствии Водным кодексом Российской
Федерации от 03 июня 2006 г № 74-ФЗ. Охрана
водных ресурсов является важнейшей составной
частью охраны окружающей среды, среды
обитания объектов животного и растительного
мира, в том числе водных биологических
ресурсов.
Использование водных объектов
не должно оказывать негативное воздействие
на окружающую среду.
Не разрешается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты:
Не разрешается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:
В целях предотвращения загрязнения,
засорения, заиления водных объектов и
истощения их вод, а также сохранения среды
обитания водных биологических ресурсов
и других объектов животного и растительного
мира, в соответствии Водным кодексом
Российской Федерации от 03 июня 2006 г №
74-ФЗ для всех рек и водоемов установлены
водоохранные зоны, территории, которые
примыкают к береговой линии морей, рек,
ручьев, каналов, озер, водохранилищ и
на которых установлен специальный режим
осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Сброс, в пределах водоохранных
зон, разрешается только после очистки
загрязненных стоков до установленных
нормативов, рекомендуется использовать
очищенные воды в системах оборотного
и повторного водоснабжения.
Сброс стоков с концентрацией
веществ ниже ПДК или в пределах установленного
НДС осуществляется в водоемы без очистки,
за исключением вышеприведенных водных
объектов, где не разрешается сброс сточных
вод и (или) дренажных вод. Для уменьшения
выноса загрязняющих веществ с поверхностным
стоком должны осуществляться мероприятия:
Выбор схемы отведения и очистки
поверхностного стока определяется уровнем
его загрязнения и требуемой степенью
очистки.
Водоемы и водотоки (водные
объекты) считаются загрязненными, если
показатели состава и свойств воды в них
изменились под прямым и косвенным влиянием
производства работ или эксплуатации
дороги и дорожных сооружений и стали
частично или полностью непригодными
для одного из видов водопользования.
Пригодность состава и свойств поверхностных
вод определяется их соответствием требованиям
и нормативам, установленным ГОСТ 2761-84,
ГОСТ 17.1.5.02-80 и Водным кодексом Российской
Федерации.
При попадании в водоемы нефтепродуктов
в объеме, который может привести к превышению
предельно допустимой концентрации, немедленно
принимаются меры по предотвращению их
распространения и к последующему удалению. При выполнении гидромеханизированных
работ не допускаются затопление и подтопление
населенных пунктов, промышленных предприятий,
дорог, а также земель сельскохозяйственного
или лесохозяйственного пользования. В целях предотвращения изменения
водных экосистем, включая изменение биологической
активности водорослей, микроорганизмов
и других гидробионтов, изменение гидрологического
режима водоемов не разрешается: устройство
плотин, запруд, перемычек, отводов, подходов
к мостам и т.д. без проверки расчетным
путем размыва дна рек и берегов.
В соответствии с Федеральным
законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ любая
деятельность, влекущая за собой изменение
среды обитания объектов животного мира
и ухудшение условий их размножения, нагула,
отдыха и путей миграции, осуществляется
с соблюдением требований, обеспечивающих
охрану животного мира. При строительстве автомобильных
дорог разрабатываются и осуществляются
мероприятия, обеспечивающие сохранение
путей миграции объектов животного мира
и мест их постоянной концентрации, в том
числе в период размножения и зимовки.
При необходимости осуществляется строительство
ограждений от попадания диких животных
на автомобильную дорогу или строятся
переходы для животных через автомобильную
дорогу.Независимо от видов особо охраняемых
природных территорий, в целях охраны
мест обитания редких, находящихся под
угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном
и научном отношении объектов животного
мира, выделяются защитные участки территорий
и акваторий, имеющие местное значение,
но необходимые для осуществления их жизненных
циклов (размножения, выращивания молодняка,
нагула, отдыха и миграции и других). На особо охраняемых природных
территориях разрешается строительство
автомобильных дорог, только после проведения
расчетов экологического воздействия
и если они не нарушают жизненные циклы
объектов животного мира.
В соответствии с Федеральным
законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, строительные
организации обязаны принимать необходимые
меры по предупреждению и устранению негативного
воздействия шума, вибрации, инфразвука,
электрических, электромагнитных полей
и иного негативного физического воздействия
на окружающую среду в городских и сельских
поселениях, зонах отдыха, местах обитания
и размножения диких зверей и птиц, на
естественные экологические системы и
природные ландшафты.
Защита от шума автомобильных
дорог должна обеспечиваться:
При работе с отходами, строительным
и эксплуатационным организациям необходимо
соблюдать экологические, санитарные
и иные требования, установленные Федеральным
законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.
Информация о работе Мероприятия по охране природы при эксплуатации автомобильных дорог