Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 15:12, реферат
В соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении, разработке предпроектной и проектной документации, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий и сооружений следует выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматривать мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды. Строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений без утвержденного в установленном порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы не допускается.
В соответствии с этими требованиями, строительные и эксплуатационные организации должны:
Должностные лица ответственные
за подготовку и реализацию экологических
мероприятий должны проходить экологическое
обучение и осуществлять экологический
инструктаж с лицами, непосредственно
выполняющими работы по строительству
реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных
дорог.
Мероприятия по охране окружающей среды при строительстве автомобильных дорог выполняют в соответствии с разработанным и утвержденным рабочим проектом.
При выполнении строительных работ учитывают требования и мероприятия раздела «Охрана окружающей среды» разработанного в составе проекта на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги или иного объекта.
Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов предусматривают в проекте организации строительства (ПОС), в проекте производства работ (ППР), а также в технологических регламентах (технологических картах и т.п.).
В состав проекта организации строительства включают разработку системы производственного экологического контроля за соблюдением экологических нормативов и проектных технических решений по охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Подрядчик несет ответственность за сохранность всех природоохранных объектов, находящихся в зоне прямого или косвенного влияния проводимых работ, и обязан принимать необходимые меры по их защите от повреждения или иного ущерба, в том числе в случаях, когда это по каким-либо причинам не предусмотрено проектом.
При нанесении ущерба, порче или утрате объектов собственности или природных ресурсов по причинам упущений, пренебрежения или нарушения соответствующих норм и правил, Подрядчик осуществляет восстановление их за свой счет до состояния, подобного или равноценного существовавшему до нанесения ущерба, либо выплачивает владельцу (с согласия владельца) соответствующую компенсацию.
Должностные лица и граждане, виновные в действиях, нарушающих природоохранительное законодательство и причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо гражданско-правовую и уголовную ответственность, а юридические лица - административную и гражданско-правовую.
К выполнению работ на объекте строительства или реконструкции допускаются строительные организации, имеющие действующие разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, другую установленную законодательством природоохранную документацию и имеющих в своем штате лиц, отвечающих за вопросы экологии.
Строительные организации, выполняющие работы на объектах, должны иметь оформленную в установленном порядке следующую разрешительную экологическую документацию:
Назначение состава и сроков выполнения подготовительных работ осуществляется с учетом наименьшего ущерба для окружающей природной среды (зимняя вырубка и вывоз леса, сокращение возможности размыва в период половодья, обеспечение беспрепятственной миграции животных и рыб и т.д.) в благоприятные для этого периоды года.
При выборе организации и технологии строительства автомобильной дороги, кроме технико-экономических показателей следует учитывать экологические риски, и риски для здоровья населения, наносимые окружающей природной среде и человеку, как в период строительства, так и во время эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую среду.
При проведении работ по строительству автомобильных дорог и искусственных сооружений необходимо:
При наличии в зоне строительства особо охраняемых природных территорий, памятников истории или культуры, должны быть приняты меры к сохранению, а по возможности и улучшению их состояния.
Расчистку дорожной полосы и площадей для дорожных сооружений выполняют строго в отведенных границах. Складирование леса, порубочных остатков, материалов, оставшихся после разборки сооружений по краям полосы отвода, допускается только на период выполнения расчистки, до вывоза в специально отведенные проектом места.
Расчистка дорожной полосы от леса и кустарника должна выполняться отдельными участками, в порядке очередности возведения на них земляного полотна или выполнения других работ. В лесистой местности расчистка, как правило, производится в зимнее время года. Опережение расчистки дорожной полосы от леса и кустарника не должно превышать возможностей поточного строительства и объема работ в предстоящем сезоне.
При вырубке леса трелевочные волоки и лесосечные склады должны размещаться в пределах отведенной для дороги полосы, а в случае невозможности, - в местах, определенных проектом, с соответствующим оформлением временного отвода.
Вывоз древесины и отходов производится по временным дорогам, проложенным в пределах полосы отвода или по установленным проектом маршрутам с использованием сети местных дорог или автозимников, а также по специально прокладываемым временным дорогам, предусмотренным проектом.
Деловая древесина и отходы расчистки, включая выкорчеванные пни, должны быть полностью вывезены в установленные места до начала земляных работ. Оставлять отходы очистки на границе полосы отвода не допускается.
При невозможности использования порубочных остатков и неделовой древесины, по согласованию с природоохранными органами, допускается их ликвидация путем захоронения или сжигания в специально отведенных местах.
На болотах порубочные остатки могут использоваться в виде хворостяной выстилки в основании насыпи.
Сплошная валка леса и удаление кустарника бульдозерами или кусторезами и перемещение их вместе с корнями и почвой на границу дорожной полосы, не допускается.
С земель, занимаемых под дорогу и ее сооружения, а также временно занимаемых на период строительства дороги, плодородный слой почвы снимают и используют для последующей рекультивации в предусмотренных проектом местах.
Снятию подлежит плодородный грунт по всей площади, ограниченной внешними контурами земляного полотна и других дорожных сооружений. Толщина снимаемого слоя задается проектом.
При снятии слоя почвы принимают меры к защите ее от загрязнения: смешиванием с минеральным грунтом, засорения, водной и ветровой эрозии.
При нехватке почвенного грунта для целей рекультивации собирают и хранят потенциально плодородный грунт верхних слоев вскрышных пород.
Штабели плодородного грунта располагают на сухих местах за пределами зоны выполаживания откосов насыпи (выемки) раздельно в форме, удобной для последующей погрузки и транспортирования. Высота штабелей составляет не более 10,0 м, а угол неукрепленного откоса - не более 30°. Поверхности штабелей плодородного грунта и потенциально плодородных пород укрепляют посевом многолетних трав.
Для предохранения штабелей грунта от размыва устраивают водоотводные канавы.Снятие почвы не производится на болотах (не освоенных для сельскохозяйственного производства), в песчаных пустынях, на засоленных землях, а также при неэффективности вторичного ее использования, установленных органами землеустройства.
На землях, занимаемых под временные сооружения или объездные участки дорог, после выполнения всех работ проводят рекультивацию и полное восстановление плодородного слоя. Снятию подлежит плодородный слой почвы, обладающий физическими и химическими свойствами, отвечающими требованиям ГОСТ 17.5.1.03-86.
При устройстве выемок учитывают эффект дренирования и соответствующие изменения режима грунтовых вод, на прилегающей полосе шириной равной трем глубинам выемок для песчаных грунтов и двум глубинам для глинистых.
Если возведение земляного полотна (независимо от высоты насыпи) создает опасность подтопления поверхностными водами и заболачивания примыкающих к дороге земель, рекомендуется предусматривать водоотводные и водопропускные сооружения, гарантирующие существующие до строительства (или улучшенные) условия для сельскохозяйственных культур или лесных насаждений.
При строительстве насыпей через болота с поперечным (по отношению к трассе дороги) движением воды в водонасыщенном горизонте, предусматривают мероприятия, исключающие увеличение уровня воды и площади заболачивания в верховой части болота, путем отсыпки насыпи или ее нижней части из дренирующих материалов; устройства вдоль земляного полотна продольных канав, a в пониженных местах, если это необходимо, - искусственных сооружений.
Если грунт не может быть использован для отсыпки насыпей, то его можно применять для засыпки вершин оврагов (с одновременным их закреплением), эрозионных промоин, карьеров и свалок с последующим уплотнением и планировкой поверхности.
На мелиорируемых землях, проложение трассы дороги, возвышение земляного полотна, размещение водоотводных и водопропускных сооружений, увязывают с мелиоративными работами.
При прохождении трассы через населенные пункты следует предусматривать мероприятия, исключающие пылеобразование.
При прохождении дороги вблизи населенных пунктов, зон отдыха, больничных комплексов необходимо устраивать шумо- и пылезащитные экраны, барьеры и другие сооружения.Шумозащитные сооружения на автомобильных дорогах применяют, когда допустимый уровень звука на территории превышает нормативные значения, установленные СНиП 23-03-2003.
В целях сохранения животного мира в местах, с установившимися путями миграции животных, необходимо предусматривать мероприятия по предотвращению их появления на автомобильных дорогах и устраивать специальные переходы для их пропуска.
Информация о работе Мероприятия по охране природы при эксплуатации автомобильных дорог